St. Луис, Пеория и Северо-Западная железная дорога была недолговечной и номинально независимой железной дорогой протяженностью 114,6 миль. Он простирался от около Бенльда, штат Иллинойс,, его южный конец, до Пеории, штат Иллинойс, на его северном конце. Он был построен в 1911-1913 годах на 10,0 млн долларов капитала, привлеченного Чикагской и Северо-Западной железной дорогой (C NW) для перевозки угля с шахт округа Макупин. управляется Superior Coal Company, дочерней компанией, находящейся в полной собственности Chicago and Northwestern.
Очевидно, для юридических целей проект железной дороги Benld-Peoria был зарегистрирован в 1911 году как независимая железная дорога. Однако он всегда был дополнением к Чикаго и Северо-Западному региону; а в декабре 1913 года, когда были построены участки Сент-Луис, Пеория и Северо-Западная ветка, ветка была объединена в Северный и Северо-Западный. Новая ветка была введена в эксплуатацию в 1914 году. После объединения бывших Сент-Луис, Пеория и Северо-Западный регион в Северный и Северо-Западный регион, ветка была продлена на юг до Уорден, Иллинойс.
Сент-Луис, Пеория и Северо-Западный не были построены в качестве пассажирской линии и намеренно избегали населенных пунктов, расположенных на полосе отвода или недалеко от нее. Например, полоса отчуждения железной дороги никогда не приближалась ближе, чем 3,5 мили к центру города Спрингфилд, штат Иллинойс, и не обеспечивала пассажирских перевозок в Спрингфилд.
Шесть углей Macoupin шахты, обслуживаемые Сент-Луисом, Пеорией и Северо-Западом, давали около 2,0 млн. тонн угля ежегодно, почти весь из которых сжигался на паровых железных дорогах Чикаго и Северо-Западного. Магистральные линии зернового пояса компании CNW не обслуживали угольные поля, и до 1914 года чикагская железная дорога была вынуждена закупать большую часть своего угля у внешних поставщиков. Развитие ветки в Сент-Луисе, Пеории и Северо-Западе было предназначено для создания собственного трубопровода подачи угля для всех операций CNW.
дизелизация Чикаго и Северо-Запад снизили потребность чикагской железной дороги в собственных поставках угля. Принятие с 1963 г. Закона о чистом воздухе сделало уголь округа Макупен ненужным. Вывоз угля на линии Жирар-Пеория снизился, а в 1990-х годах железнодорожная ветка вышла из строя.
Эта часть дорожного полотна, расположенная в округе Сангамон, штат Иллинойс, была повторно предназначена для использования рельсы-трассы. В июле 2011 года часть полосы отвода была вновь открыта как Тропа в долине Сангамон.
Одна из заброшенных угольных шахт Superior Coal Company округа Макупин, эксплуатируемых Чикаго и Северо-Западом как часть ее Сент-Луиса, Операции в Пеории и Северо-Западе, по всей видимости, привели к проседанию мин, что нанесло серьезный ущерб в 2009 году начальной школе в Бенльде. Школьный округ был вынужден снести здание и восстановить его в другом месте. В августе 2010 года школьный округ Гиллеспи подал в суд на Union Pacific, корпоративного правопреемника CNW, о возмещении ущерба в размере 22 миллионов долларов. На урегулирование иска было присуждено почти 10 миллионов долларов. Оседание шахты расширилось и затронуло частные дома, прилегающие к территории школы.