Св. Театр Джеймса, Веллингтон

редактировать

St. Джеймс Театр
St James Theatre.jpg Св. Театр Джеймса на Кортни-плейс после реконструкции в 2007 году
Адрес77 - 87 Кортни-плейс. Веллингтон. Новая Зеландия
Координаты 41 ° 17′36 ″ ю.ш. ° 46'48 ″ E / 41,293213 ° S, 174,779912 ° E / -41,293213; 174.779912
Вместимость мест на 1550, есть места для коктейлей на 500 человек и зоны приема гостей для банкетов до 400 человек.
Строительство
Открытие1912 год
АрхитекторГенри Эли Уайт
Веб-сайт
www.stjames.co.nz/
Наследие Новой Зеландии - Категория I
Назначено27 июня 1985 г.
Регистрационный номер3639

Св. Театр Джеймса (ранее известный как Театр Его Величества и Театр Вестпак Сент-Джеймс с 1997 по 2007 год, обычно называемый просто «Сент-Джеймс. ") - это сцена театра, расположенная в самом центре столицы Новой Зеландии Веллингтона. Настоящий театр был спроектирован в 1912 году новозеландским театральным дизайнером Генри Эли Уайтом. В настоящее время театр выходит на Courtenay Place, главную улицу развлекательного района Веллингтона, напротив комплекса Reading Cinema. Здание под номером 83.

Здание классифицировано как историческое место «Категории I» («места особого или выдающегося исторического или культурного наследия или ценности») Наследием Новой Зеландии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Упадок и восстановление
    • 1.2 Текущая ситуация
  • 2 Паранормальные события
  • 3 Удержанные события
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

У Сент-Джеймса долгая история, с его успехом в первые годы, почти сносом в 1980-х и возвращением в культурный свет города в конце 1990-х.

Земля театра использовалась как церковь и зал для волонтеров до того, как его купил знаменитый артист Джон Фуллер 23 декабря 1899 года. Сент-Джеймс прославил Фуллер, который также построил более 60 других театров в Новой Зеландии. Он отремонтировал зал в 1903 году и назвал его «Театром Его Величества» или «Театром Фуллера». Во время его использования в зале проходили пантомимы и акт Клеопатры, в котором участвовали первый и последний завоз змей в Новую Зеландию. Однако опера редко разрешалась Фуллером, который обычно направлял любое оперное представление в Оперный театр Веллингтона в будущем. Фуллер использовал старый зал до ноября 1911 года, когда он был в конечном итоге объявлен пожароопасным и снесен.

Статуя Аполлона, похожая на скульптуры, представленные в Сент-Джеймс.

После сноса Фуллер поклялся, что новый театр, который он собирался построить, будет лучшим в Новой Зеландии. Фуллер заручился помощью Генри Эли Уайта, который уже спроектировал для Фуллера другие театры по всей стране. Уайт, только что построивший театры в Тимару и Окленде, задумал спроектировать Сент-Джеймс. Сент-Джеймс был первым театром в мире, полностью построенным из стального каркаса и железобетона, и согласно планам, более 650 человек могли покинуть зрительный зал в случае пожара. Колонны в зале также были сведены к минимуму, чтобы обеспечить прекрасный обзор, а места для сидения были расположены по дуге круга для просмотра сцены. Затем собор Святого Иакова украсили мраморными деталями, резными масками для лица и херувимами для размещения на потолке и цветным стеклом. Штукатурные работы выполнила компания, укрепившая известковую штукатурку коровьим волосом. Моррисон использовал своего внука в качестве модели гипсовых херувимов и смоделировал полную фигуру, которую можно было увидеть возле сцены после Вакха и Аполлона. Деревянные полы в соборе Святого Иакова были сделаны из риму и ярра, а также тотара для оконных рам и полотна для дверей. После того, как планы были составлены, в марте 1912 года началось строительство театра. Чтобы ускорить прогресс, Уайт сам спроектировал два электрических крана для подъема более 500 тонн стали. В целом, строительство театра Сент-Джеймс обошлось в 32000 фунтов стерлингов и заняло 9 месяцев.

Театр был официально открыт в 8 часов вечера в День подарков 1912 года мэром Веллингтона Дэвидом Маклареном. В первые месяцы работы нового театра он использовался в основном для показа немого кино. Девять месяцев спустя «Сент-Джеймс» заменили на живые выступления. Однако в 1930 году, через 17 лет, его снова переоборудовали для просмотра фильмов и периодических живых выступлений. Это было после того, как Сент-Джеймс, на протяжении всей своей жизни выступавший против него, Оперный театр начал показ фильмов. После этого перехода на «говорящие фильмы» или «щелчки» 3 мая 1930 года Его Величество был закрыт и вновь открылся как театр Сент-Джеймс. С годами Сент-Джеймс постепенно вернулся к живым выступлениям. На площадке было проведено много шоу; все, от Шекспира, до менестреля, выступает до балета. После смерти Фуллера отель Сент-Джеймс перешел через множество владельцев.

Упадок и восстановление

После огромного успеха в течение последних десятилетий, в 1970-х годах, Сент-Джеймс пришел в упадок и был эффективно закрыта. Шоу начали выступать в Оперном театре и более новых местах, таких как Майкл Фаулер Центр, Downstage и отреставрированная ратуша. Слухи о призраках, преследующих верхние уровни сидений, тоже не улучшили репутацию театра, и вскоре о театре забыли. 7 мая 1987 года отель «Сент-Джеймс» представил небольшой группе свой последний фильм «Разыскивается живым или мертвым ».

За несколько месяцев до этого последнего показа фильма «Спасите Св. Кампания Джеймса была начата группой, в которую входили Питер Харкорт, ГрантШихан, ЭннПейси, Рекс МакНиколс, Джон Сакер. Они вместе с членами семьи лоббировали и предлагали покровителям с этой целью и продолжали свои усилия.

Затем это место было объявлено непрактичным и было заброшено.

Театр был почти снесен в 1980-х и 90-х годах после того, как владельцы разместили на участке приказ о разрушении. Однако, благодаря усилиям группы протестов, Сент-Джеймс в конечном итоге был спасен и восстановлен в его былой славе. Тревога поднялась после того, как куратор театра сообщил фотографу Гранту Шихану, что Chase Corporation собирается снести Сент-Джеймс. Почти десять лет над театром висел шар для разрушения, но его так и не использовали после того, как владельцев наконец убедили спасти собственность. Компания Chase, желавшая построить на этом месте, все еще была возмущена результатом, поэтому комитет пошел на компромисс, поручившись за Сент-Джеймс; Чейзу будет разрешено построить башню в Веллингтоне, превышающую текущие ограничения по высоте, если комитет сможет спасти театр. Предложение вызвало сильные споры, и некоторые компании возле новой башни протестовали против ее запланированного размера. Оперный театр возражал против реставрации Сент-Джеймс, заявив, что город не сможет поддерживать два театра.

В любом случае совет отклонил предложение комитета разрешить Чейзу построить выше. Чейз отомстил и немедленно попросил у совета разрешение на снос. Однако совет замедлил процесс получения отчета, поэтому Historic Places Trust смог добавить Сент-Джеймс в свой список. План удался, и Сент-Джеймс был наложен ограниченный охранный ордер. Теперь Чейз мог снести это место только с согласия Траста. Зная, что охранный ордер продлится ограниченное время (фактически, только до 31 марта 1988 г.), Чейза яростно пытались заставить Чейза продать здание совету, чтобы они могли его восстановить. В то время мероприятия по сбору средств были обычным явлением, большинство из них требовали пожертвований в фонд «Спасите фонд Святого Джеймса». В конце концов, после трудных переговоров, план по продаже и восстановлению театра был реализован из-за хороших особенностей театра и близости к горячим точкам города. Из-за растущего числа театралов оперный театр не сможет удовлетворить спрос, особенно когда приедет Веллингтонский фестиваль искусств. Совет наконец согласился разрешить Чейзу спроектировать свою башню на Уиллис-стрит в обмен на 7 миллионов долларов на ремонт театра; Другой вариант, который не был выбран, заключался в том, чтобы правительство привлекло 18 миллионов долларов для покупки и восстановления здания.

Однако на сделку снова обрушилась неудача, когда финансовый кризис 1987 года поразил большинство компаний в Нью-Йорке. Зеландия, включая Чейза. Здание и сделка снова были заброшены, и время шло безрезультатно. Чейз не нашел арендатора для своей новой башни, и совет начал сомневаться, стоит ли тратить миллионы на единственный театр. После того, как закончилась финишная черта охранного ордера над Сент-Джеймс, Чейз дал слово, что театр не будет снесен. В конце концов, Chase была ликвидирована, и все ее имущество было выставлено на продажу. «Сент-Джеймс» был выставлен на продажу за 7 миллионов долларов, что вдвое больше, чем Чейз заплатил за него. Совет отказался, и за несколько месяцев цена резко упала, так как Чейз увидел отсутствие предложений. Цена упала до уровня ниже того, что даже Чейз заплатил за театр.

Совет все равно отказался, и началась масштабная кампания по спасению театра. В конце концов, 22 сентября 1993 года совет попытался выкупить эту собственность и удовлетворил свое предложение в размере 550 000 долларов. Совет передал Сент-Джеймс новому благотворительному фонду театра Сент-Джеймс. Вскоре это было забронировано, и живые выступления стали частыми. В 1995 году был разработан план восстановления на 18,5 миллионов долларов. Однако это было сочтено оправданным, поскольку предполагалось, что театр принесет более 3,6 миллиона долларов в местную экономику. В 1996 году совет выделил 10,7 миллиона долларов на план восстановления, в дополнение к 2,4 миллиона долларов из гранта Wellington Community Trust, 3,5 миллиона долларов от Совета по лотерее и более 1 миллиона долларов в виде пожертвований от общественности. Сумма в размере около 17,7 миллионов долларов позволила Фонду Сент-Джеймса подтвердить, что они приступят к восстановлению театра.

Текущая ситуация

Реставрационные работы завершились в конце 1997 года. Большинство аспектов театра были изменены, включая добавление кафе "Джимми" на первом этаже театра. «Джимми» - это прозвище, данное театру Сент-Джеймс техническими специалистами, поэтому оно было использовано. «Джимми» был заменен кафе Mojo в 2016 году. В настоящее время в Сент-Джеймсе проводится множество шоу и большая часть Новозеландского международного фестиваля искусств. В здании также находится Королевский балет Новой Зеландии. На его втором этаже часто проходят художественные выставки, конференции. В театре была оборудована оркестровая яма, которая расположена на много этажей ниже уровня сцены. Банк Westpac, работавший в Австралии и Новой Зеландии, до 2007 года владел правами на присвоение названия Сент-Джеймс, а также другим стадионам, включая Westpac Stadium, также в Веллингтоне. Реконструкция фасада в 2007 году включала удаление названия Westpac с фасада кирпичной кладки.

В июле 2011 года Positively Wellington Venues, объединение Wellington Convention Center и St James Theater Trust, приступило к управлению этим театром вместе с пятью другими заведениями в столице.

Инженерная оценка в 2015 году показала, что здание было окрашено в желтый цвет, поскольку оно составляло 20–30 процентов от действующих строительных стандартов. Усиление землетрясения началось в апреле 2018 года, и в 2019 году здание будет открыто после 10–12 месяцев работ.

Паранормальные явления

Были получены многочисленные неподтвержденные сообщения о нескольких духах или призраков в театре Сент-Джеймс. В этих рассказах чаще всего упоминается призрак Юрия, российского артиста, который якобы упал насмерть от мух в нескольких метрах над сценой. В другом, более широко распространенном, рассказе говорится, что его подтолкнула женщина по имени Паша, также российская исполнительница. Свидетели утверждают, что они столкнулись с тем, что Юрий играл с светом, особенно когда его снова включали, когда уборщики ушли на ночь. Один киномеханик утверждает, что Юрий дважды спасал ему жизнь. На сцене в зале погас свет. В поисках выключателя он был отброшен назад тем, кого он считал Юрием. Свет снова включился, и киномеханик понял, что он был всего в нескольких дюймах от оркестровой ямы и, если бы его не оттолкнули, упал бы. Второй раз, по его словам, Юрий спас его, был, когда он был на сцене со своим маленьким сыном. Вдруг он услышал, как над собой рухнула балка. Киномеханик настаивает, что Юрий оттолкнул его, а его сына «пронесло» по воздуху примерно на 3 метра.

Помимо Юрия, в театре было много других призраков. В отчетах часто упоминается «Плачущая женщина», призрак актрисы, который, как говорили, рыдал по всему театру. Она якобы пыталась вернуться, но вместо этого ее освистали со сцены, в результате чего она покончила жизнь самоубийством, перерезав себе запястья. Существуют разные версии о том, где произошло самоубийство, некоторые утверждают, что это произошло в ее доме или в ее гримерке. Говорят, что она также является причиной многих странных происшествий с участием главных актрис в пьесах, поставленных в Сент-Джеймс; у многих актрис, выступающих на сцене, вывихнули лодыжку, одна упала с лестницы, одна внезапно простудилась и охрипла для своей оперной партии.

Еще один призрак - это призрак Стэна Эндрюса. Ночью в кулисах за кулисами часто слышно, как он хрипит, проверяя своих помощников. Кроме того, говорят, что в зале часто бывает хор мальчиков. Хор исполнил свою последнюю песню в Сент-Джеймс во время Второй мировой войны перед тем, как отправиться в тур. Их корабль больше никто не видел, и работники театра часто слышат свою музыку на трибунах. Однако, когда они исследуют звук, он перемещается в отдельную часть сидений.

Причина, по которой в театре так много паранормальных явлений, оспаривается, хотя есть утверждения, что старый хоровой зал был построен на кладбище или могиле. Однако это утверждение никогда не было доказано. Паранормальная активность Сент-Джеймса была расследована в 2005 году в новозеландском телешоу Ghost Hunt. Трое исследователей сделали паранормальные фотографии и многочисленные шары внутри здания, и используемый лифт внезапно начал давать сбои, что является обычным явлением среди рабочих, перемещающих инструменты из оркестровой ямы в погрузочную площадку. В программе также были представлены другие места с привидениями в Новой Зеландии.

Проведенные мероприятия

В 2017 году TEDxWellington собрал 13 докладчиков и 1000 делегатов в Театре Сент-Джеймс Courtenay Place.

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:13:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте