Св. Клер Дрейк

редактировать
St. Клер Дрейк
Портрет святого Клера Дрейка.jpg
РодилсяДжон Гиббс Сент-Клер Дрейк. (02 января 1911) 2 января 1911. Саффолк, Вирджиния, США
Умер15 июня 1990 г. (1990-06-15) (79 лет). Пало-Альто, Калифорния, США
НаградыПремия Бронислава Малиновского, 1990
Академическое образование
Alma mater Хэмптонский университет. Чикагский университет
Академическая работа
Основные интересыАфроамериканские исследования, Африканские исследования
Известные трудыЧерный мегаполис: исследование негритянской жизни в северном городе (1945)
Под влияниемФранклин Роузмонт

Джон Гиббс Сент-Клер Дрейк (2 января 1911 - 15 июня 1990) был афроамериканским социологом и антропологом, чья стипендия и активность позволили ему задокументировать большую часть социальных потрясений 1960-х годов, основать некоторые из первых программ изучения чернокожих в американских университетах и ​​внести свой вклад в движение за независимость в Гане. Дрейк часто писал о проблемах и достижениях в расовых отношениях в результате своих обширных исследований.

Во время учебы в Чикагском университете, в 1945 году Дрейк стал соавтором Горация Р. Кейтона-младшего работы Черный мегаполис: исследование «Жизнь негров в северном городе», историческое исследование расы и городской жизни. Дрейк был одним из первых афроамериканских преподавателей в Университете Рузвельта в Чикаго, в то время, когда академические возможности для чернокожих ученых обычно ограничивались исторически черными колледжами и университетами. Он продолжал свои исследования, будучи профессором Рузвельта в течение 23 лет, прежде чем уйти, чтобы основать программу афро-американских исследований в Стэнфордском университете.

Важным элементом карьеры Дрейка был интерес к Африке и панафриканскому движению., который возник в результате его диссертационной работы с иммигрантами из Африки, проживающими в Соединенном Королевстве, и был расширен в ходе его более поздних исследовательских проектов, проводимых в Западной Африке. В конечном итоге он провел годы, работая в новой независимой стране Гане в качестве ученого и неофициального советника местного правительства, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты и начать свою академическую карьеру в этой стране.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
    • 2.1 После Второй мировой войны
    • 2.2 Два года в Соединенном Королевстве
    • 2.3 После выхода на пенсию
  • 3 Вклад в панафриканское движение
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие и награды
  • 6 Избранные работы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Джон Гиббс Сент-Клер Дрейк родился в Саффолке, Вирджиния, 2 января 1911 года. Позже в жизни, в том числе и в профессиональной сфере, он носил только свою фамилию, Сент-Клер Дрейк. Его отец иммигрировал в Соединенные Штаты из Барбадоса в Британской Вест-Индии, став баптистским священником и международным организатором Маркуса Гарви Universal Negro Improvement Association. Набожная религиозная вера его отца не позволяла заниматься такими видами деятельности, как танцы, походы в кино или игра в карты, - все это было запрещено Дрейку в его детстве. Мать Дрейка, Бесси Ли, была уроженкой Стонтона, Вирджиния. Когда Дрейку было два года, семья переехала в Гаррисберг, штат Вирджиния, когда его отец решил, что для семьи будет лучше присоединиться ко многим афроамериканцам, которые в то время двигались на север. В детстве Сент-Клер жил в многонациональном районе. Он напомнил, что его понимание расы и предрассудков было расплывчатым, но по крайней мере одна из его ссор произошла, когда он был оскорблен цветом его кожи.

Дрейк учился в начальной школе в Питтсбурге, штат Пенсильвания, где он оставался до 7-го класса. Затем он вернулся в Вирджинию, чтобы учиться в средней школе. Он неизбежно узнал «факты из южной жизни», и в своем первом контакте с негритянской прессой он заметил: «Это было довольно захватывающе, узнавать, что человек негр и что это значит, - также довольно разочаровывающе». В это время, при поддержке учителей, он начал писать стихи, в основном о природе. В том же году он также редактировал школьный ежегодник. Он закончил среднюю школу за три года.

В 1927 году Дрейк покинул Стонтон, штат Вирджиния, чтобы поступить в Хэмптонский институт (ныне Хэмптонский университет ). По словам Дрейка, привлекательность Хэмптона заключалась в том, что он предлагал студентам работать в колледже. Дрейк оплатил свое образование, работая официантом, а затем клерком на стойке регистрации в гостевом доме Holly Tree. Обе эти формы занятости были отдельными работами, предназначенными только для чернокожих рабочих. Дрейк почти сразу же был недоволен «цивилизационной миссией» преподавателей, которую он приписал интеллектуальному наследию Букера Т. Вашингтона, и пожаловался, что профессорско-преподавательский состав Института не включает афроамериканцев среди своих профессоров.. Дрейк и другие студенты Хэмптона объявили забастовку, начавшуюся 9 октября 1927 года, всего через несколько недель после того, как Дрейк прибыл в университетский городок. Хотя список требований студентов превышал шестьдесят конкретных пунктов, многие из них касались потребности в большем количестве чернокожих преподавателей, более высоких академических стандартов, увольнения расистских и неквалифицированных преподавателей, прекращения различных строгих дисциплинарных мер и амнистии для тех, кто участвовал в забастовка. Из-за вмешательства администраторов и родителей забастовка закончилась поражением. Но, как заключил ученый Эндрю Роза, «администрация проиграла войну». В конечном итоге многие реформы были реализованы, и Дрейк процветал в колледже в течение следующих трех лет. Во время учебы в Хэмптоне Дрейк был президентом студенческого сообщества, возглавлял отделение в колледже Ассоциации по изучению жизни и истории негров, стал редактором Хэмптонского сценария и даже играл в футбольной команде колледжа. Он окончил Хэмптон в 1931 году со степенью бакалавра наук. степень по биологии и второстепенное по английскому языку.

Карьера в качестве академика

С 1932 по 1933 год Дрейк работал на факультете Института Кристиансбурга, афроамериканец средняя профессиональная школа в Кристиансбурге, Вирджиния. В Институте Кристиансбурга он преподавал различные предметы, тренировал футбол, вел молитвенную молитву и начал профессионально писать. В это время Дрейк продолжал заниматься академической и социальной справедливостью в Pendle Hill, квакерском ретрите и аспирантуре.

Дрейк работал инструктором в Университете Дилларда в Новом Орлеане с 1935 по 1937 год. В 1935 году Дрейк также присоединился к исследовательской группе, возглавляемой Эллисон Дэвис, бывшей коллегой из Университета Говарда. В ходе антропологических исследований была изучена кастовая система американского юга, и позже они опубликовали свои наблюдения в книге. Дрейк был тронут тем потенциалом, который социальная наука может иметь в расовых отношениях, и в конечном итоге последовал за Дэвисом, чтобы изучать антропологию в качестве докторанта в Чикагском университете. В конце 1930-х годов в Чикаго Дрейк работал помощником директора Комиссии штата Иллинойс по положению городского цветного населения и проводил исследования в церквях, обслуживающих чернокожую общину Чикаго. Он ненадолго вернулся в Диллард в 1940 году, чтобы работать доцентом, но был уволен в следующем году за поддержку студенческой забастовки и впоследствии вернулся к учебе в Чикаго.

После Второй мировой войны

После Второй мировой войны он вместе с Горацием Р. Кейтоном-младшим был соавтором исследования Black Metropolis, посвященного жизни афроамериканцев, живущих в Бронзевилл, район на южной стороне Чикаго. В некрологе Дрейка в New York Times книга была охарактеризована как «веха объективного исследования и одно из лучших городских исследований, подготовленных американскими учеными». Дрейк стал одним из наиболее плодовитых летописцев в книгах и научных статьях о беспорядках и развитии расовых отношений в 1960-х годах. В 1946 году Дрейк стал доцентом социологии в Университете Рузвельта вместе с химиком Эдвардом Марион Августом Чендлером, современной танцовщицей Сибил Ширер и социологом Роуз Хам Ли. Он оставался членом социологического факультета Рузвельта до 1968 года. Годы спустя он прокомментировал, что предложение присоединиться к Рузвельту стало «неожиданностью». Он вполне рассчитывал, что его будут рассматривать только «негритянские» колледжи того времени. Он нашел дом в Рузвельте, который он воспринял как «экспериментальное учреждение», где он смог развить свое призвание как «активист-антрополог». Он был, пожалуй, самым выдающимся преподавателем, когда-либо преподававшим в Университете Рузвельта, а также был одним из первых чернокожих преподавателей Рузвельта. Находясь там, он создал одну из первых программ афроамериканских исследований в Соединенных Штатах. Среди его многочисленных наград он получил почетную степень Рузвельта. Дрейк 23 года преподавал в Рузвельте, а затем в 1969 году ушел и основал программу афро-американских исследований в Стэнфордском университете. Он оставался в Стэнфорде до выхода на пенсию в 1976 году.

Два года в Соединенном Королевстве

Дрейк провел почти два года в Соединенном Королевстве, 1947–948. Он провел диссертационное исследование в 1947 году в Кардиффе, Уэльс, где он изучал сообщество африканских моряков и их уэльские семьи. Дрейк исследовал формы социальных действий, возникших в ответ на британское расовое и колониальное господство. В то время он был одним из первых ученых, изучающих расовые отношения на Британских островах, и считался одним из ведущих ученых в этой области. Кеннет Литтл опубликовал свою докторскую диссертацию. диссертация «Негры в Британии», которая была исследованием сообществ чернокожих и этнических меньшинств в Кардиффе. Дрейк работал с чернокожим сообществом Кардиффа, составив ответ, в котором местное сообщество заявило, что «не доверяет людям, которые изучают и изучают нас, пишут о нас и рекламируют нас, и которые пытаются изменить и направить нас».

После выхода на пенсию

Даже после ухода с факультета в Стэнфорде Дрейк оставался активным ученым и писателем. Еще одна работа Дрейка, демонстрирующая его неизменный интерес к расовым отношениям на протяжении всей его карьеры, - «Черный народ здесь и там: очерк истории и антропологии», опубликованная в двух томах в 1987 и 1990 годах как часть серии под названием «Афроамериканская культура и культура». Общество. Один из бывших учеников Дрейка характеризует его исследование как основанное на городской социологии и истории, что привело его сверстников в 1940-х годах к тому, что «его стипендия... [как] более социологическая, чем антропологическая» и, как следствие, «фактически игнорируется антропологией». «

Вклад в панафриканское движение

Связи Дрейка с африканским континентом начались в начале его академической карьеры. Он встретил Кваме Нкрума, Джордж Падмор и Мбию Койнанге, когда он завершал свои полевые работы в Кардиффе, Уэльс в рамках своей диссертация в Чикаго. В результате этого раннего контакта с панафриканскими защитниками Дрейк в 1950-х годах продолжил исследовательские проекты в Либерии и Гане, частично финансируемые за счет гранта, который он получил от Фонда Форда. С 1958 по 1961 годы Дрейк работал заведующим кафедрой социологии в Университете Ганы. Связи Дрейка позволили ему участвовать во все более важных дискуссиях, связанных с новым независимым государством Гана. По просьбе Джорджа Падмора, советника Нкрумы, Дрейк представил и принял участие в совещаниях по планированию Всеафриканской конференции народов, состоявшейся в Аккре в декабре 1958 года. Отношения Падмора с Дрейком » позволил Дрейку получить непревзойденные знания о политических лидерах Ганы ". Дрейк служил неофициальным советником лидеров нескольких новых независимых африканских стран в начале 1960-х годов, в частности Нкрумы, который к этому времени стал премьер-министром Ганы, но позже решил покинуть Африку и эту политическую работу после переворотов назначил военачальниками во многих из них. эти страны: Дрейк позже заметил, что он не будет «работать под руководством генералов».

Личное стремление Дрейка к успеху Ганы и его опасения по поводу конфиденциальности людей и разговоров, которые он наблюдал, привели его к решению не публиковать книги или статьи, основанные непосредственно на его работе в Африке или с африканскими иммигрантами в Великобритании. Тем не менее, он провел несколько исследований во время своего пребывания в Африке со своей женой и коллегой-антропологом, хотя они не были напрямую связаны с его политическими или личными связями в странах, которые он посетил.

Дрейк также смог повысить общественный интерес к африканским странам благодаря своей работе с Корпусом мира. Он провел тренинг по культурной чувствительности для группы из 50 американских студентов, планирующих работать в Гане.

Личная жизнь

St. Клер Дрейк была замужем за коллегой. Джонс был аспирантом по социологии в Чикагском университете, когда Дрейк начал там работать в качестве аспиранта по антропологии. Как сокурсница, она помогла познакомить Дрейка с теориями, связанными с культурным и поведенческим релятивизмом. После свадьбы они работали вместе, проводя исследования в Западной Африке. Пара вырастила двоих детей, Сандру и Карла. Во время Второй мировой войны Дрейк отказался от военной службы по соображениям совести в ответ на политику сегрегации вооруженных сил США, и он служил на гражданской службе в США. Морская служба.

Наследие и награды
  • Университет Рузвельта посвятил исследовательский центр памяти Дрейка, Центр афроамериканских и афроамериканских исследований Сент-Клера Дрейка, который следует модели социального активиста Дрейка для документирования и изучения «вкладов», проблемы и условия жизни африканцев и афроамериканцев ".
  • Стэнфордский университет посвятил его памяти лекции Святого Клера Дрейка.
  • Лауреат премии Дюбуа-Джонсона-Фрейзера, 1973
  • Лауреат Премии Бронислава Малиновского, 1990
Избранные работы
Диссертация
  • «Системы ценностей, социальная структура и расовые отношения на Британских островах», Чикагский университет (доктор философии)., Anthropology), 1954
Книги
Брошюры
  • Американская мечта и негры: 100 лет свободы ?, Лекции к столетию освобождения, прочитанные в Университете Рузвельта, 1963
  • Наши городские бедняки: обещания сохранить и мили to Go, с предисловием Баярда Растина, 1967
  • Религия черных и искупление Африки, 1971
Главы в книгах
  • «Представительное правительство и традиционные культуры и институты западноафриканских обществ», в Герберте Пассине и QAB Jones-Quartey (ред.), Африка; динамика изменений, 1963
  • «Социальные проблемы и социальные изменения в современной Африке», в Уолтере Голдшмидте (ред.), Соединенные Штаты и Африка, 1963 год
  • «Hide My Face? ' О панафриканизме и негритянстве », в Герберте Хилле (ред.), Soon One Morning, 1963
  • « Представительное правительство и традиционные культуры и институты западноафриканских обществ », в Х. Пассине и К.А.Б. Джонс-Куорти (ред.), Африка: динамика изменений, 1963
  • «Социально-экономический статус негров в Соединенных Штатах», в Т. Парсонс и К.Б. Кларк (ред.), The Negro American, 1966
  • «Американские негры и« африканские интересы »», в книге Джона П. Дэвидса (изд.), American Negro Reference Book, 1966
  • «Введение в издание 1967 года», в книге Эдварда Франклина Фрейзера., Негритянская молодежь на перепутье: там развитие личности в Средних штатах, 1967
  • «Насилие и социальные движения в Соединенных Штатах», в Роберте Х. Коннери (ред.), Городские беспорядки: насилие и социальные изменения, 1968
  • "Исследование межгрупповых отношений на уровне соседства", Race and Research, 1968
  • "'Hide My Face?' О панафриканизме и негритянстве »в Августе Мейере и Эллиоте Рудвике (редакторы),« Создание черной Америки », 1969
  • « В зеркале чернокожих ученых: У. Эллисон Дэвис и Глубокий Юг », в Институте of the Black World (ed.), Education and Black Struggle: Notes from the Colonized World, 1974
  • «Исследования диаспоры и панафриканизм», в Джозефе Э. Харрисе (ред.), Global Dimensions of the Африканская диаспора, 1982
  • «Африканская диаспора и еврейская диаспора», в Джозефе Р. Вашингтоне (изд.), Евреи в черных перспективах: диалог, 1984
Журнальные статьи
  • «О том, как быть негром», "Afri-American Youth, 1.5, 1937
  • " Chicago: A Profile, "Journal of Educational Sociology, 18.5, 1945
  • " Борцы за свободу (Чарльзу Хьюстону, Картеру Вудсону и Чарльзу Дрю), «Филон, 11.3, 1950
  • « Международные последствия расы и расовых отношений »,« Журнал негритянского образования », 20.3, 1951
  • « Проблема цвета »в Великобритании: A Исследование социальных определений, "Социологическое обозрение", 3, 1955
  • "Перспективы демократии в Голд-Косте", Анналы Американской академии политических и социальных наук, 306, 1956
  • "Некоторые наблюдения по межэтническим конфликтам как одному типу межгрупповых групп" Конфликт, "Разрешение конфликтов, 1.2, 1957
  • " Независимость и кризис, "Африка сегодня, 4.2, 1957
  • " Панафриканизм: что это? ", Африка сегодня, 6.1, 1959
  • «Détruire le mythe chamitique, devoir des hommes cultivés» (Разрушить хамитский миф), Présence Africaine, 24-25, 1959
  • «Традиционная власть и социальные действия в бывшей Британской Западной Африке, "Human Organization, 19.3, 1960
  • " Демократия на испытаниях в Африке ", Анналы Американской академии политических и социальных наук, 354, 1964
  • " Социальное и экономическое положение негров в Соединенных Штатах, "Дедал, 94.4, 1965
  • " Отношение американских негров к Африке, "Africa Today, 14.6, 1967
  • " Черный университет в Американском школьном порядке ", Дедел, 100.3, 1971
  • "The Bl ack Diaspora in Pan-African Perspective, Black Scholar, 7.1, 1975
  • "Reflections of Anthropology and Black Experience," Anthropology Education Quarterly, 9.2, 1978
  • "What Happened to Black Исследования ?, "New York University Education Quarterly, 10.3, 1979
  • " Антропология и опыт чернокожих ", Black Scholar, 11.7, 1980
  • " Black Studies and Global Perspectives: An Essay ", Журнал негритянского образования, 53.3, 1984
  • "Др. WEB Du Bois: Жизнь, прожитая экспериментально и самодокументированная, "Вклад в исследования чернокожих", 8, 1986
  • "Дальнейшие размышления об антропологии и опыте чернокожих" (совместно с Уилли Л. Бабером), Transforming Anthropology, 1.2, 1990
Обзорные статьи
  • «Оценка феномена: негры и коммунистическая партия, Уилсон Рекорд», Филон, 12.3, 1951
  • «Фалашский образ жизни: антология фалаша», автор Вольф Леслау, "Филон, 13.1, 1952
  • " Мау Мау и кикуйю, автор LSB Лики, "Американский антрополог", 56.3, 1954
  • "Расовые отношения в мировой перспективе, Эндрю У. Линд (редактор), "Американский антрополог, 59.2, 1957
  • " Townsmen in the Making, AW Southall и PCW Gutwind, "American Anthropologist, 59.5, 1957
  • " Африканские народы и Всемирная солидарность, Мамаду Диа, "Журнал современных африканских исследований", 1.1, 1963 г.
  • "Африка в мировой политике", Вернон Маккей, "Американское социологическое обозрение", 28.4, 1963 г.
  • "Негритянская мысль" в Америка, 1880-1915: расовые идеологии в эпоху Букера Т. Вашингтона, Август Мейер, "American Sociological Review, 30.2, 1965 г.
  • " На полуденном солнце, Борис Гуссман, "American Sociological Review, 30.2, 1965
  • "Автобиография WEB Du Bois: монолог о моей жизни за последнее десятилетие ее первого века", Polit Science Quarterly, 86.2, 1971
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: St. Клер Дрейк
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:59:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте