Святой Казимир

редактировать

Святой. Казимир
Kazimieras.jpg Святой Казимир с тремя руками (16 век) считается чудотворцем
Духовник
Родился3 октября 1458 г.. Вавель, Краков, Королевство Польское
Умер4 марта 1484 (1484-03-04) (25 лет). Гродно, Великое княжество Литовское
Почитается вРимско-католической церкви
Канонизирован 1521 или 1602 г. Папа Лев X или Папа Климент VIII
Майор святыня Часовня Святого Казимира, Вильнюсский собор. Церковь Св. Казимир, Вильнюс
Праздник 4 марта
Атрибуты Лилия, великий герцогский колпак
Покровительство Литва (1636), литовская молодежь (1948)

Святой Казимир Ягеллон (польский : Kazimierz, литовский : Kazimieras, латинский : Casimirus; 3 октября 1458 г. - 4 марта 1484 г.) князь Королевства Польского и Великого княжества Литовского. Второй сын короля Казимира IV Ягеллона, его обучал Иоганн Лонгин, польский летописец и дипломат. После того, как его старший брат Владислав был избран королем Богемии в 1471 году, Казимир стал наследником. В возрасте 13 лет Казимир участвовал в неудачной военной кампании, чтобы установить его королем Венгрии. Он стал известен своим благочестием, преданностью Богу и щедростью по отношению к больным и бедным. Он заболел (скорее всего, туберкулезом ) и умер в возрасте 25 лет. Похоронен в Вильнюсском соборе, и его культ рос. Его канонизация была инициирована его братом королем Сигизмундом I Старым в 1514 году, и традиция гласит, что он был канонизирован в 1521 году.

Эпоха протестантской Реформации была не способствует культу святых. Культ святого Казимира возродился в 17 веке, когда его праздник был утвержден папой в 1602 году, а посвященная часовня святого Казимира была завершена в 1636 году. Святой Казимир стал святым покровителем из Литвы и литовская молодежь. В Вильнюсе его праздник ежегодно отмечается Kaziuko mugė (ярмаркой), проводимой в воскресенье, ближайшее к 4 марта, годовщине его смерти. В Литве и Польше существует более 50 церквей имени Святого Казимира, в том числе церковь Святого Казимира, Вильнюс и Церковь Святого Казимира. Казимежская церковь, Варшава, и более 50 церквей в литовских и польских диаспорах в Америке. Женская община сестер святого Казимира была основана в 1908 году и до сих пор действует в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Венгерская кампания
    • 1.3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 2 Почитание
    • 2.1 Благочестивая жизнь и приписываемые чудеса
    • 2.2 Канонизация и официальное почитание
    • 2.3 Иконография
    • 2.4 Физические останки и реликвии
    • 2.5 Посвящения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Молодость и образование

Член династии Ягеллонов, Казимир был родился в Вавельском замке в Кракове. Казимир был третьим ребенком и вторым сыном короля Польши и великого князя литовского Казимира IV и королевы Венгрии Елизаветы Габсбург. Элизабет была любящей матерью и активно интересовалась воспитанием детей. Королева и дети часто сопровождали короля в его ежегодных поездках в Великое княжество Литовское.

С девяти лет Казимир и его брат Владислав получали образование у польского священника Яна Длугоша. Мальчиков обучали латинскому и немецкому языкам, праву, истории, риторике и классической литературе. Длугош был строгим и консервативным учителем, делавшим упор на этику, мораль и религиозную преданность. Согласно Станиславу Ожеховскому (1513–1566), князья подвергались телесным наказаниям, одобренным их отцом. Длугош отметил ораторские способности Казимира, когда он произнес речи, чтобы приветствовать своего отца, возвращающегося в Польшу в 1469 году, и Якуба Сененского, епископа Куявского, в 1470 году.

Венгерская кампания

Длугош и Святой Казимир Флориан Цинк (около 1869)

умер дядя принца Казимира Ладислав Посмертный, король Венгрии и Богемии в 1457 году в возрасте 17 лет, не оставив наследника. Отец Казимира, король Казимир IV, впоследствии выдвинул свои претензии к Венгрии и Богемии, но не смог добиться их соблюдения из-за Тринадцатилетней войны (1454–66). Вместо этого венгерская знать избрала Матиаса Корвинуса, а чешская знать избрала Георгия Подебрадского своими королями. Георгий Подебрадский умер в марте 1471 года. В мае 1471 года Владислав, старший сын Казимира IV, был избран на престол Богемии. Однако группа католических богемских дворян поддержала Матиаса Корвина вместо Владислава II. В свою очередь, группа венгерских дворян сговорилась против Матиаса Корвинуса и предложила польскому королю свергнуть его. Король Казимир IV решил поселить своего сына, будущего святого Казимира, в Венгрии.

Польша собрала армию в 12000 человек под командованием Петра Дунина и. И король Казимир, и принц Казимир участвовали в кампании. В октябре 1471 г. польская армия перешла венгерскую границу и медленно двинулась к Буде. Матиасу Корвинусу удалось привлечь на свою сторону большинство венгерской знати, в том числе главного заговорщика архиепископа Яноша Витеза, и польская армия не получила ожидаемых подкреплений. Только семьи Деака, Перени и Розгоньи отправили войска. Услышав, что армия Корвинуса из 16 000 человек расположилась лагерем за пределами Пешта, польская армия решила отступить из Хатвана в Нитру. Там солдаты боролись с нехваткой продовольствия, распространением инфекционных заболеваний и приближающейся зимой. Польскому королю также не хватало средств для оплаты наемников. В результате польская армия уменьшилась примерно на треть. В декабре 1471 года князь Казимир, опасаясь за свою безопасность, был отправлен в Йиглаву ближе к польской границе, что еще больше подорвало боевой дух их солдат. Корвин взял Нитру, и в марте 1472 года в Буде было заключено однолетнее перемирие. Князь Казимир вернулся в Краков, чтобы возобновить учебу у Длугоша.

Длугош заметил, что князь Казимир чувствовал «великую печаль и стыд» из-за неудачи в Венгрии. Польская пропаганда, однако, изображала его как спасителя, посланного божественным провидением, чтобы защитить людей от безбожного тирана (то есть Матиаса Корвинуса) и мародерствующих язычников (то есть мусульман турок-османов ). Князь Казимир был также подвержен культу своего дяди короля Владислава III Польского, который погиб в 1444 битве при Варне против османов. Это привело некоторых исследователей, в том числе Якоба Каро, к выводу, что венгерская кампания подтолкнула принца Казимира к религиозной жизни.

Более поздняя жизнь и смерть

Серебряный саркофаг Казимира в часовне Святого Казимира, Вильнюсский собор

Поскольку его старший брат Владислав II правил Богемией, князь Казимир стал наследником престола Польши и Литвы. Итальянский писатель-гуманист Филиппо Буонаккорси (также известный как Филип Каллимах) был нанят, чтобы стать наставником Казимира по политическим вопросам, но его взгляды эпохи Возрождения имели меньшее влияние на Казимира, чем Длугош. В 1474 году итальянский купец и путешественник Амброджо Контарини встретился с принцем Казимиром и был впечатлен его мудростью. Принц Казимир завершил свое формальное образование в возрасте 16 лет и большую часть времени проводил со своим отцом. В 1476 году принц Казимир сопровождал своего отца в Королевскую Пруссию, где он пытался разрешить конфликт с принцем-епископством Вармии (см. Война священников ). В 1478 году сейм Великого княжества Литовского потребовал, чтобы король Казимир IV оставил в Литве либо князя Казимира, либо князя Иоанна I Альберта в качестве регента. Король Казимир IV боялся сепаратистских настроений и отказался, но после урегулирования конфликта в Пруссии переехал в Вильнюс.

. Между 1479 и 1484 годами его отец проводил большую часть времени в Вильнюсе, занимаясь делами Литвы. В 1481 году Михайло Олелькович и его родственники планировали убить короля Казимира и князя Казимира во время охоты на свадьбе Федора Ивановича Бельского. План был раскрыт, и князь Казимир, возможно, опасаясь за свою безопасность, был отправлен в Польшу в качестве вице-регента. Примерно в то же время его отец пытался устроить брак с Кунигунде Австрийским, дочерью императора Фридриха III. Часто утверждают, что принц Казимир отказался от матча, предпочитая хранить целомудрие и предчувствуя приближающуюся смерть. Согласно Мацею Меховите, принц Казимир заболел туберкулезом. В мае 1483 года князь Казимир присоединился к своему отцу в Вильнюсе. Там, после смерти Анджея Опоровского, епископа и вице-канцлера короны, князь Казимир взял на себя часть своих обязанностей в канцелярии. Однако его здоровье ухудшилось, а слухи о его благочестии и добрых делах распространялись дальше. В феврале 1484 года польский сейм в Люблине был прерван, когда король Казимир IV поспешил обратно в Литву, чтобы быть со своим больным сыном. Князь Казимир скончался 4 марта 1484 г. в Гродно. Его останки были захоронены в Вильнюсском соборе, где в 1636 году была построена посвященная часовня Святого Казимира.

Поклонение

Благочестивая жизнь и приписываемые чудеса

Литовская народная скульптура Святого Казимира

Сохранившиеся свидетельства современников описывают князя Казимира как молодого человека исключительного интеллекта и образования, смирения и вежливости, стремившегося к справедливости и справедливости. Ранние источники не свидетельствуют о его благочестии или преданности Богу, но его склонность к религиозной жизни усилилась к концу его жизни. Более поздние источники содержат некоторые рассказы о религиозной жизни Казимира. Марцин Кромер (1512–1589) утверждал, что Казимир отказался от совета своего врача вступать в сексуальные отношения с женщинами в надежде вылечить свою болезнь. Другие источники утверждали, что Казимир заболел болезнью легких после особенно тяжелого голодания или что его можно было найти перед рассветом, стоя на коленях у церковных ворот, ожидая, когда священник их откроет. Захария Феррери (1479–1524) писал, что Казимир составил молитву в гекзаметре о мистериях воплощения, но этот текст не сохранился. Позже в гробу Казимира была найдена копия Omni die dic Mariae (Daily, Daily Sing to Mary). Гимн настолько прочно ассоциировался со Св. Казимиром, что иногда его называют Гимном Св. Казимира, и он считается его автором. Длинный гимн имеет замысловатую метр и схему рифм (альтернативный акаталектический и каталектический трохаический диметр с внутренняя рифма в первом и третьем стихах (aa / b, cc / b)) и, скорее всего, была написана Бернардом Клюни.

Одним из первых чудес, приписываемых Казимиру, было его появление до Литовское войско во время осады Полоцка в 1518 году. Казимир показал, где литовские войска могут безопасно перейти реку Даугава и освободить город, осажденный армией Великого княжества Великого. Москва. В агиографии Феррери 1521 года упоминается много известных чудес Казимира, но описывается только одно - победа Литвы над русскими. В описании отсутствует конкретика, такая как дата или место, но, скорее всего, речь идет о победе Литвы в 1519 году против русских войск, совершивших набег на окрестности Вильнюса, а не о более популярной истории об осаде Полоцка.

Канонизация и официальное почитание

Святой Казимир на обложке своего первого жития.

Официальный культ Казимира начал распространяться вскоре после его смерти. Уже в 1501 году Папа Александр VI, ссылаясь на великолепие часовни и чудеса Казимира, даровал особое снисхождение тем, кто молился в часовне, где был похоронен Казимир с одной вечерни другому во время некоторых католических праздников и внесет свой вклад в содержание часовни. В 1513 году Анджей Кшицкий написал стихотворение, в котором упоминает многочисленные восковые вотивные приношения на могиле Казимира. В 1514 г. во время Пятого Латеранского Собора брат Казимира Сигизмунд I Старый обратился к Папе с ходатайством о канонизации Казимира. После неоднократных просьб, в ноябре 1517 г. Папа Лев X назначил комиссию из трех епископов, а затем послал своего легата Захариаса Феррери для расследования. Он прибыл в Вильнюс в сентябре 1520 года и завершил свою работу примерно за два месяца. Его находки, первая краткая агиография Казимира, была опубликована в 1521 году в Кракове как Vita Beati Casimiri Confessoris. Канонизация была все, но некоторые, но папа Лев X умерли в декабре 1521 года Исследование Зенонаса Айвинскиса и показали, что не существует никаких документальных доказательств того, что он выпустил папской буллы канонизация Казимира, но многий важного документы были утеряны во время разграбления Рима (1527 г.). Протестантская Реформация напала на культ святых, и между 1523 и 1588 годами не было новых канонизаций. Однако Казимир был включен в первое Римское мартирологическое учение, опубликованное в 1583 году.

Дело о культе Казимира взял на себя новый Вильнюсский епископ (назначен в 1600 г.). Он послал каноника Грегориуса Свечицкого в Рим с письмом от короля Сигизмунда III Вазы с просьбой добавить праздник Казимира в Римский Требник и Римский Миссал. Священная конгрегация обрядов отклонила эту просьбу и 7 ноября 1602 года Папа Климент VIII выпустил папскую записку Quae ad sanctorum, которая санкционировала его праздник sub duplici ritu 4 марта, но только в Польше и Литве. В записке также упоминалось, что Казимир был добавлен в ряды святых Папой Львом X. Из-за отсутствия каких-либо ранее известных папских документов, прямо упоминающих Казимира как святого, сводку часто называют канонизацией Казимира. Свечицкий вернулся в Вильнюс с папской запиской и красным бархатом labarum с изображением святого Казимира. Город организовал большой трехдневный фестиваль 10–12 мая 1604 года, чтобы должным образом принять папский флаг. На третий день был заложен краеугольный камень для новой церкви Святого Казимира. Гроб Казимира был вынесен из склепа и возведен к алтарю. Свечицкий засвидетельствовал, что, когда гроб был открыт в августе 1604 года, чудесный запах наполнял собор в течение трех дней.

Святой Казимир Даниэль Шульц (1615–1683)

В 1607 и 1613 годах епископ Война объявлен святым Казимиром покровителем Литвы (Patronus Principalis Lithuaniae). Не забыли и о всеобщем празднике святого Казимира, и в 1620 году епископ обратился к Папе Павлу V с просьбой добавить Казимира в Римский Требник и Римский Миссал. На этот раз Священная Конгрегация Обрядов удовлетворила просьбу в марте 1621 года и добавила его праздник sub ritu semiduplici. В марте 1636 г. Папа Урбан VIII разрешил отмечать праздник Святого Казимира с октавой (дуплекс с октавой) в Вильнюсской епархии и Великое княжество Литовское. Это равносильно провозглашению святого Казимира покровителем Литвы. 28 сентября 1652 года Папа Иннокентий X разрешил праздник переноса мощей святого Казимира в воскресенье после Успения Богородицы. 11 июня 1948 года, когда многие литовцы были перемещенными военными беженцами, Папа Пий XII назвал святого Казимира особым покровителем литовской молодежи.

Иконография

Картина Святого Казимира в Вильнюсском соборе считается чудотворной. Картина, написанная, вероятно, около 1520 года, изображает святого с двумя правыми руками. Согласно легенде, художник попытался перерисовать руку в другом месте и закрасить старую руку, но старая рука чудесным образом появилась снова. Более традиционные объяснения утверждают, что трехручный Казимир был первоначальным намерением художника подчеркнуть исключительную щедрость Казимира («Но когда вы даете кому-то нуждающемуся, не позволяйте левой руке знать, что делает ваша правая рука». Матфея 6: 3 ) или что старая рука истекла кровью через слой новой краски (аналогично палимпсесту ). Около 1636 г. картина была покрыта серебряной золоченой одеждой (риза ).

Иконография Казимира обычно следует за изображением трех рук. Обычно его изображают молодым человеком в длинной красной мантии, отороченной горностаем мехом. Иногда он носит красную шапку Великого князя Литовского, но иногда, чтобы подчеркнуть его преданность духовной жизни, шапку надевают рядом с Казимиром. Почти всегда он держит лилию, символ девственности, невинности и чистоты. Он также может держать крест, четки или книгу со словами Omni die dic Mariae (Daily, Daily Sing to Mary). В городах Кведарна и Нямунайтис в Литве святой Казимир изображен на гербе.

Физические останки и реликвии

Святой Казимир с Карло Дольчи (1616–1686) в коллекции Палаццо Питти

Казимир был похоронен в склепе под Королевской капеллой Вильнюсского собора (ныне часовня Волловича слева от главного входа), построенная его отцом в готическом стиле в 1474 году. В 1604 году гроб подняли из склепа в алтарь и в 1636 году перенесли в посвященную часовню святого Казимира. Современный саркофаг был изготовлен в 1747 году по завещанию епископа Вармии (1680–1740). Он изготовлен из древесины липы и покрыт серебряными пластинами; его углы украшены позолоченными орлами. Саркофаг трижды выносили из собора. В 1655 году, перед битвой при Вильнюсе во время потопа, мощи были удалены, скорее всего, Ежи Бяллозором и спрятаны, а затем и Сапегами. в Ружанском дворце. Они были возвращены в разрушенную часовню в 1663 году. Реликвии были ненадолго вывезены в 1702 году во время Вильнюсской битвы Северной войны. В октябре 1952 года по распоряжению советских властей мощи незаметно перенесены в Церковь Святых Петра и Павла. Собор превратили в картинную галерею. Реликвии вернулись на свое место в 1989 году, когда собор был повторно освящен.

После повторного открытия катакомб Рима в 1578 году культ реликвий распространился по всей Европе (см. Также катакомбных святых ) и Тенденция не обошла стороной Святого Казимира. Гроб святого Казимира был открыт в начале 1602 г. и в августе 1604 г. В то время каноник Грегориус Свечицкий свидетельствовал, что, несмотря на влажность, тело было целым. Но в 1667 году остались только кости; они были инвентаризированы и помещены в шесть тканевых мешков. Сохранившиеся письменные записи указывают на то, что гроб открывали в 1664, 1667, 1677, 1690, 1736, 1838, 1878 (дважды) и 1922. Есть несколько зарегистрированных случаев, когда мощи Святого Казимира были подарены выдающимся деятелям и обществам: музыкантам 'братство в Сан-Джорджо Маджоре, Неаполь в начале 1650-х годов, с королем Иоанном III Собески и Козимо III Медичи, великим герцогом Тосканы в октябре 1677 г. Содействию Богоматери Иезуитской академии в Мехелен и Мальтийскому Ордену в октябре 1690 г. королеве Мария Хосефа Австрийская в феврале 1736 года, цистерцианский аббат Старек Лайош [ху ] в 1860 году. Еще больше реликвий Святого Казимира можно найти в местных церквях. В частности, в 1838 году из гроба были удалены два зуба и десять неизвестных костей; кости были разрезаны на мелкие кусочки и распределены по различным церквям. В 1922 году кости были обернуты новой тканью, а старая ткань была распространена как реликвия. Это был последний раз, когда была захвачена реликвия Святого Казимира (один зуб для церкви Святого Казимира ).

Посвящения

В своей монографии 1970 года священник Флорионас Невьера (Флориан Невьеро, 1896–1976) насчитывает церкви, носящие имя Святого Казимира. Он нашел 12 церквей в Литве (по состоянию на 1940 г.), 48 церквей и 5 часовен в Польше, 23 литовских и 36 польских церквей в США (по состоянию на 1964 г.), пять церквей в Канаде (Монреаль, Виннипег, Торонто, Портнеф и Рипон ), две церкви в Соединенном Королевстве (Лондон и Манчестер ) и две церкви в Беларуси (Вселюб и Лепель ). Женская община сестер Святого Казимира была основана в 1908 году Марией Каупас и действует в Соединенных Штатах. В 1945 году Колледж святого Казимира был основан в Риме для обучения литовских священников, бежавших на запад после Второй мировой войны.

В то время как преданность святому Казимиру наиболее распространена в Литве и Польше. и их диаспоры, его культ можно найти и в других странах. В 17 веке по крайней мере два общества святого Казимира действовали в Мехелене и Антверпене (ныне Бельгия). В 17 веке культ Казимира распространился также в Италии, в частности, Флоренция, Палермо, Неаполь ; его культ в Риме больше ассоциировался с польскими сановниками и эмигрантами. Музыкальные представления были организованы в Риме в 1675 г. (слова Себастьяно Лаццарини, музыка Франческо Беретты, исполненная в Санто-Спирито в Сассии ) и в 1678 г. (слова Оттавио Сантакроче, музыка, вероятно, исполненные в Санта-Мария в Валличелле по случаю визита Михала Казимежа Радзивилла и его жены Катаржины Собеской ) и во Флоренции в 1706 году (слова, возможно, кардинала Пьетро Оттобони, музыка Алессандро Скарлатти ). В Палермо Пьетро Новелли получил заказ на картину «Коронация святого Казимира» (l'Incoronazione di s. Casimiro) для алтаря [it ] (ныне хранится в Galleria Regionale делла Сицилия ).

Поселения Сен-Казимир в Канаде (основан в 1836 г.) и Сан-Касимиро в Венесуэле (основан в 1785 г.) названы в его честь. Скульптуры Казимира, среди прочего канонизированные члены королевской семьи, можно найти в Сан-Фердинандо, Ливорно, Италия и Столичный собор, Мехико. Витражи с изображением Святого Казимира можно найти в Кафедральная базилика Святого Иосифа в Сан-Хосе, Калифорния и в церкви Святого Петра в Шевене, Франция.

См. Также

  • Святой Казимир, покровитель архива

Ссылки

Примечания
Ссылки
Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 07:11:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте