Августин Кентерберийский

редактировать
Миссионер, архиепископ Кентерберийский и святой
Святой. Августин
Архиепископ Кентерберийский
Иллюминированная рукопись с изображением человека, обращенного вперед, в центре большой буквы H. Мужчина держит посох, и его голова окружена нимбом. Портрет с надписью «АВГУСТИН» с середины 8 века Санкт-Петербург Беда, хотя, возможно, задумывался как Григорий Великий.
ЕпархияКентерберийская
См.Кентербери
Назначендо 601 года
Срок полномочий истеквероятно 26 мая 604 года
Предшественникнет
ПреемникЛоуренс Кентерберийский
Другие сообщенияНастоятель аббатства Святого Андрея
Приказы
Освящениеc. 597
Личные данные
Родилсяв начале 6 века, вероятно, в Италии
Умервероятно 26 мая 604 г.. Кентербери, Кент, Англия
ПохороненАббатство Святого Августина, Кентербери
Святость
Праздник26 мая (календарь англиканской, восточно-православной и чрезвычайной католической формы в Великобритании). 27 мая (календарь католической обычной формы). 28 мая (календарь чрезвычайной католической формы за пределами Великобритании)
Почитаются вангликанстве. католической церкви. восточной православной церкви
канонизированыдо- Конгрегация
СвятыниАббатство Святого Августина, Кентербери (разрушено). Аббатство Святого Августина, Рамсгейт

Августин Кентерберийский (родился в первой трети VI века - умер, вероятно, 26 лет) Май 604 г.) был бенедиктинцем монахом, который стал первым архиепископом Кентерберийским в 597 году. Его считают «апостолом англичан» и основателем. английской церкви.

Августин был настоятелем монастыря в Риме, когда Папа Григорий Великий избрал его в 595 г., чтобы возглавить миссию, обычно известная как григорианская миссия, в Британию христианизировать короля Этельберхта и его королевство Кент из англосаксонцев язычество. Кент, вероятно, был выбран потому, что Этельберт женился на христианской принцессе Берте, дочери Хариберта I, короля Парижа, который, как ожидалось, окажет на нее некоторое влияние муж. Перед тем, как добраться до Кента, миссионеры подумали о том, чтобы повернуть назад, но Грегори настаивал их, и в 597 году Августин высадился на острове Танет и направился в главный город Этельберта Кентербери.

Король Этельберт. обратились в христианство и позволили миссионерам свободно проповедовать, предоставив им землю для основания монастыря за городскими стенами. Августин был посвящен в епископ и обратил многих подданных короля, в том числе тысячи во время массового крещения на Рождество в 597 году. Папа Григорий послал еще миссионеров в 601 году вместе с ободряющими письмами. дары для церквей, хотя попытки убедить коренных британских епископов подчиниться власти Августина потерпели неудачу. Римские епископы были основаны в Лондоне и Рочестере в 604 году, и была основана школа англосаксонских священников и миссионеров. Августин также организовал хиротонию своего преемника Лаврентия Кентерберийского. Архиепископ, вероятно, умер в 604 году и вскоре был почитаем как святой.

Содержание

  • 1 Предыстория миссии
  • 2 Прибытие и первые попытки
  • 3 Дополнительная работа
  • 4 Дальнейший успех
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Предыстория миссии

После вывода римских легионов из своей провинции Британия в 410 году, жители были оставлены защищаться от нападений саксов.. Перед уходом римлян Британия обратилась в христианство и произвела на свет аскета Пелагия. Британия отправила трех епископов на Арльский собор в 314 году, а галльский епископ отправился на остров в 396 году, чтобы помочь в решении дисциплинарных вопросов. Остатки материалов свидетельствуют о растущем присутствии христиан, по крайней мере, примерно до 360. После ухода римских легионов языческие племена заселили южные части острова, в то время как западная Британия, за пределами англосаксонских королевств, оставалась христианской. Эта коренная британская церковь развивалась изолированно от Рима под влиянием миссионеров из Ирландии и была сосредоточена на монастырях, а не на епископствах. Другими отличительными характеристиками были вычисление даты Пасхи и стиль стрижки пострига, которую носили священнослужители. Свидетельства выживания христианства в восточной части Британии в это время включают сохранение культа Святого Албана и появление в топонимах церковных названий, происходящих от латинского ecclesia, что означает «церковь». Нет никаких свидетельств того, что эти местные христиане пытались обратить англосаксов в веру. Вторжения уничтожили большинство остатков римской цивилизации на территориях, удерживаемых саксами и родственными племенами, включая экономические и религиозные структуры.

Именно на этом фоне папа Григорий I решил отправить миссию, часто называемую Григорианская миссия по обращению англосаксов в христианство в 595 году. Королевством Кент правил Этельберт, который женился на христианской принцессе по имени Берта до 588 года, а, возможно, и раньше, чем в 560 году. Берта была дочерью Хариберта I. Меровингов короли франков. В качестве одного из условий ее брака она привела с собой в Кент епископа по имени Людхард. Вместе в Кентербери они восстановили церковь, датированную римскими временами - возможно, нынешнюю церковь Святого Мартина. Этельберт был язычником в то время, но позволил своей жене свободу вероисповедания. Один биограф Берты заявляет, что под влиянием его жены Этельберт попросил Папу Григория прислать миссионеров. Историк Ян Н. Вуд считает, что инициатива исходила не только от королевы, но и от кентского двора. Другие историки, однако, считают, что Григорий инициировал миссию, хотя точные причины остаются неясными. Беда, монах 8-го века, написавший историю английской церкви, записал знаменитую историю, в которой Григорий видел светловолосых саксонских рабов из Британии на римском невольничьем рынке и был вдохновлен попыткой обратить их люди. Вероятно, были затронуты более практические вопросы, такие как приобретение новых провинций, признающих первенство папства, и желание повлиять на зарождающуюся мощь Кентского королевства при Этельберте. Миссия могла быть результатом миссионерских усилий против лангобардов, которые, как язычники и арианцы христиане, не имели хороших отношений с католической церковью в Риме.

Помимо предоставления Этельбертом свободы вероисповедания своей жене, выбор Кента, вероятно, был продиктован рядом других факторов. Кент был доминирующей державой на юго-востоке Великобритании. После затмения короля Кевлина Уэссекса в 592 году Этельберт был ведущим англосаксонским правителем; Беда ссылается на Этельберта как на имеющего империум (господство) к югу от реки Хамбер. Торговля между франками и королевством Этельберта была хорошо налажена, и языковой барьер между двумя регионами, по-видимому, был лишь незначительным препятствием, поскольку переводчики для миссии были франками. Наконец, близость Кента к франкам позволила получить поддержку из христианской области. Есть некоторые свидетельства, в том числе письма Грегори франкским королям в поддержку миссии, что некоторые франки считали, что в это время они претендовали на господство над некоторыми южными британскими королевствами. Присутствие франкского епископа также могло служить подтверждением притязаний на господство, если бы епископ Берты Людхард действовал как представитель франкской церкви, а не просто как духовный советник королевы. Франкское влияние было не только политическим; археологические находки также свидетельствуют о культурном влиянии.

В 595 году Грегори выбрал Августина, который был настоятелем аббатства Святого Андрея в Риме, чтобы возглавить миссию в Кент. Папа выбрал монахов для сопровождения Августина и обратился за помощью к франкской королевской семье и духовенству в серии писем, некоторые копии которых сохранились в Риме. Он писал королю Теудериху II из Бургундии и королю Теудеберту II из Австралии, а также их бабушке Брунхильд, ища помощи для миссии. Григорий поблагодарил короля Хлотаря II из Нейстрии за помощь Августину. Помимо гостеприимства, франкские епископы и короли предоставили переводчиков и франкских священников для сопровождения миссии. Попросив помощи у франкских королей и епископов, Грегори помог обеспечить дружеский прием Августину в Кенте, поскольку Этельберт вряд ли плохо отнесся к миссии, которая явно имела поддержку родственников и людей его жены. Более того, франки ценили возможность участвовать в миссии, которая расширила их влияние в Кенте. Хлотар, в частности, нуждался в дружественном королевстве за Ла-Маншем, чтобы охранять фланги своего королевства от его собратьев-франкских королей.

Источники не упоминают, почему Папа Григорий выбрал монаха, чтобы возглавить миссию. Папа Григорий однажды написал Этельберту, одобряя знание Августином Библии, так что Августин, очевидно, был хорошо образован. К другим квалификациям относились административные способности, поскольку Григорий был аббатом Сент-Эндрюса, а также был папой, что оставило повседневное управление аббатством настоятелю Августину.

Прибытие и первые попытки

Карта, показывающая t королевства Дайфед, Поуис и Гвинед в западной центральной части острова Великобритания. Думнония находится ниже этих королевств. Мерсия, Средняя Англия и Восточная Англия проходят через центр острова с запада на восток. Ниже этих королевств находятся Уэссекс, Сассекс и Кент, также с запада на восток. Северные королевства - Эльмет, Дейра и Бернисия. Карта общих очертаний некоторых британских королевств около 600

Августина сопровождали Лоуренс Кентерберийский, его возможный преемник архиепископства, и группа из около 40 спутников, некоторые из которых были монахи. Вскоре после отъезда из Рима миссионеры остановились, испуганные характером стоящей перед ними задачи. Они отправили Августина обратно в Рим, чтобы попросить папского разрешения вернуться. Григорий отказался и отправил Августина обратно с письмами, призывающими миссионеров к упорству. В 597 году Августин и его товарищи высадились в Кенте. Вскоре после прибытия они достигли некоторого первоначального успеха: Этельберт разрешил миссионерам поселиться и проповедовать в своей столице Кентербери, где они использовали церковь Святого Мартина для служб. Ни Беда, ни Грегори не упоминают дату обращения Этельберта, но, вероятно, это произошло в 597 году. В раннесредневековый период крупномасштабные преобразования требовали в первую очередь обращения правителя, а Августин, как сообщается, совершил большое количество обращений. обращен в течение года после его прибытия в Кент. К 601 году Григорий писал Этельберту и Берте, называя короля своим сыном и ссылаясь на его крещение. позднесредневековая традиция, записанная летописцем 15-го века Томасом Элмхэмом, указывает дату обращения короля как Уит Сандей, или 2 июня 597 года; нет никаких оснований сомневаться в этой дате, хотя других свидетельств ей нет. Против даты 597 г. находится письмо Григория Патриарху Евлогию Александрийскому в июне 598 г., в котором упоминается число обращенных Августином, но не упоминается ни о каком крещении царя. Однако ясно, что к 601 году король был обращен. Его крещение, вероятно, произошло в Кентербери.

Августин учредил свою епископскую резиденцию в Кентербери. Неясно, когда и где Августин был рукоположен в епископа. Беда, написавшая примерно столетие спустя, утверждает, что Августин был посвящен в сан архиепископа франков Этериуса Арля, Галлии (Франция) после обращения Этельберта. Однако в современных письмах папы Григория Августин был епископом до того, как он прибыл в Англию. В письме Григория от сентября 597 года Августин назван епископом, а в письме, датированном десятью месяцами позже, говорится, что Августин был рукоположен по приказу Григория епископами немецких земель. Историк Р. А. Маркус обсуждает различные теории о том, когда и где был посвящен Августин, и предполагает, что он был посвящен до прибытия в Англию, но утверждает, что свидетельства не позволяют точно определить, где это произошло.

Вскоре после его прибытия. Августин основал монастырь Святых Петра и Павла, который впоследствии стал Аббатством Святого Августина, на земле, подаренной королем. Этот фонд часто называют первым бенедиктинским аббатством за пределами Италии, и что, основав его, Августин ввел Правило Святого Бенедикта в Англию, но нет никаких доказательств того, что аббатство следовало бенедиктинскому правилу в время его основания. В письме, которое Григорий написал патриарху Александрии в 598 г., он утверждал, что более 10 000 христиан были крещены; число может быть преувеличено, но нет оснований сомневаться в том, что произошла массовая конверсия. Однако, вероятно, некоторые христиане уже жили в Кенте до прибытия Августина, остатки христиан, которые жили в Британии в более поздней Римской империи. Однако от них мало литературных следов. Еще одним следствием обращения короля в христианство миссией Августина было уменьшение влияния франков на южные королевства Британии.

После этих обращений Августин отправил Лоуренса обратно в Рим с отчетом о его успехе и вопросами о миссии. Беда записывает письмо и ответы Григория в главе 27 его Historia ecclesiasticagentis Anglorum ; этот раздел Истории обычно известен как Libellus Responsionum. Августин попросил совета у Григория по ряду вопросов, включая то, как организовать церковь, наказание за церковных разбойников, руководство о том, кому разрешено жениться, и хиротонию епископов. Другими темами были отношения между церквями Британии и Галлии, рождение ребенка и крещение, а также то, когда было разрешено людям причащаться и священнику проводить мессу.

В 601 году из Рима были отправлены новые миссионеры. принес паллий Августину и подарок в виде священных сосудов, облачений, реликвий и книг. Паллий был символом статуса митрополита и означал, что Августин теперь был архиепископом, однозначно связанным со Святым Престолом. Вместе с паллием письмо Григория предписывало новому архиепископу как можно скорее посвятить 12 суфражистских епископов и послать епископа в Йорк. План Григория состоял в том, что будет два митрополита, один в Йорке и один в Лондоне, с 12 епископами суфражистами под каждым архиепископом. В рамках этого плана ожидалось, что Августин перенесет свою архиепископскую кафедру в Лондон из Кентербери. Переезда из Кентербери в Лондон так и не произошло; никакие современные источники не указывают причину, но, вероятно, это было потому, что Лондон не был частью владений Этельберта. Вместо этого Лондон был частью королевства Эссекс, которым правил племянник Этельберта Себерт Эссекский, который обратился в христианство в 604 году. Историк С. Брехтер предположил, что столичный престол был действительно переехал в Лондон, и только после того, как Лондон был оставлен как кафедра после смерти Этельберта, Кентербери стал архиепископской кафедрой. Однако эта теория противоречит версии событий Беде.

Дополнительная работа

Каменная статуя коронованного человека, держащего скипетр. Этельберт Кентский, изображенный в статуе в Кентерберийском соборе

В 604 году Августин основал еще два епископства в Великобритании.. Два человека, которые приехали с ним в Британию в 601 году, были посвящены: Меллит епископом Лондона и Юстус епископом Рочестера. Беда рассказывает, что Августин с помощью короля «восстановил» церковь, построенную римскими христианами в Кентербери. Неясно, имел ли Беда в виду, что Августин перестроил церковь или что Августин просто заново освятил здание, которое использовалось для языческого поклонения. Археологические данные подтверждают последнюю интерпретацию; в 1973 г. к югу от нынешнего Кентерберийского собора были обнаружены остатки здания с проходом, датируемого романо-британским периодом. Историк Ян Вуд утверждает, что существование Либеллуса указывает на усиление контактов между Августином и коренными христианами, потому что темы, затронутые в работе, не ограничиваются обращением из язычества, но также касаются отношений между различными стилями христианства.

Августину не удалось распространить свою власть на христиан в Уэльсе и Думнонии на западе. Григорий постановил, что эти христиане должны подчиняться Августину, а их епископы должны подчиняться ему, очевидно полагая, что в Британии сохранилось больше римских правительственных и церковных организаций, чем было на самом деле. Согласно рассказу Беды, бритты в этих регионах относились к Августину неуверенно, и их подозрения усугублялись дипломатической ошибкой Августина. В 603 году Августин и Этельберт созвали британских епископов на встречу к югу от Северна. Эти гости удалились рано, чтобы посовещаться со своими людьми, которые, по словам Беде, посоветовали им судить Августина на основе уважения, которое он проявил на их следующей встрече. Когда Августину не удалось встать со своего места у входа, британские епископы отказались признать его своим архиепископом. Однако между Августином и британской церковью существовали глубокие разногласия, которые, возможно, сыграли более значительную роль в предотвращении соглашения. Речь шла о постриге, соблюдении Пасхи, а также о практических и глубоко укоренившихся различиях в подходах к аскетизму, миссионерским усилиям и организации самой церкви. Некоторые историки считают, что Августин не понимал по-настоящему истории и традиций британской церкви, что повредило его отношениям с их епископами. Кроме того, были задействованы политические аспекты, поскольку усилия Августина спонсировались кентским королем, и в этот период королевства Уэссекса и Мерсии расширялись на запад, в районы, удерживаемые бриттами.

Дальнейший успех

Григорий также наставлял Августина по другим вопросам. Храмы должны были быть освящены для христианского использования, а праздники, если возможно, перенесены на дни празднования христианских мучеников. Было обнаружено, что одно религиозное место было святыней местного святого Сикста, прихожане которого не знали подробностей жизни или смерти мученика. Возможно, они были коренными христианами, но Августин не относился к ним как к таковым. Когда Григорий был проинформирован, он сказал Августину прекратить культ и использовать храм для римского Святого Сикста.

Григорий издал закон о поведении мирян и духовенства. Он поставил новую миссию непосредственно под власть папы и дал ясно понять, что английские епископы не будут иметь власти над франкскими коллегами и наоборот. Другие директивы касались обучения местного духовенства и поведения миссионеров.

Королевская школа в Кентербери заявляет, что Августин является ее основателем, что сделало бы ее старейшей существующей школой в мире, но первыми документальными записями о школе датируются 16 веком. Августин действительно основал школу, и вскоре после его смерти Кентербери смог послать учителей для поддержки миссии Восточной Англии. Августин получил литургические книги от папы, но их точное содержание неизвестно. Возможно, это были некоторые из новых массовых книг, которые писались в то время. Точная литургия, которую Августин ввел в Англию, остается неизвестной, но это была форма литургии на латинском языке, которая использовалась в Риме.

Смерть и наследие

Pile of stones marked with a tag reading "St. Augustine, Site of Grave, First Archbishop of Canterbury" Могила Августина в Кентербери

Перед смертью Августин посвятил Лаврентия Кентерберийского как своего преемника архиепископства, вероятно, для обеспечения упорядоченной передачи должности. Хотя на момент смерти Августина, 26 мая 604 года, миссия почти не выходила за пределы Кента, его предприятие ввело более активный миссионерский стиль на Британских островах. Несмотря на более раннее присутствие христиан в Ирландии и Уэльсе, не было предпринято никаких попыток обратить в свою веру саксонских захватчиков. Августин был послан, чтобы обратить потомков этих захватчиков, и в конечном итоге оказал решающее влияние на христианство на Британских островах. Во многом его успех был достигнут благодаря тесным отношениям Августина с Этельбертом, что дало архиепископу время на то, чтобы утвердиться. Пример Августина также повлиял на великие миссионерские усилия англосаксонской церкви.

Тело Августина первоначально было похоронено в портике того, что сейчас является Собором Святого Августина в Кентербери, но позже оно было эксгумировано и помещено в гробницу в монастырская церковь, ставшая местом паломничества и почитания. После нормандского завоевания культ святого Августина стал активно продвигаться. После завоевания его святыня в аббатстве Святого Августина занимала центральное положение в одной из осевых часовен, по бокам от святынь его преемников Лоуренса и Меллита. Король Англии Генрих I предоставил аббатству Святого Августина шестидневную ярмарку примерно в день, когда мощи Августина были перенесены в его новую святыню, с 8 сентября. до 13 сентября.

Жизнь Августина была написана Госселином около 1090 года, но эта жизнь изображает Августина в ином свете, чем рассказ Беды. В рассказе Госселина мало нового исторического содержания, в основном оно наполнено чудесами и вымышленными речами. Опираясь на это, более поздние средневековые писатели продолжали добавлять новые чудеса и истории в жизнь Августина, часто весьма фантастичную. Среди этих авторов Вильгельм Малмсберийский, утверждавший, что Августин основал Чернское аббатство, автор (обычно считается Джон Бромптон ) позднесредневековой хроники, содержащей выдуманные письма Августина и ряда средневековых писателей, включивших Августина в свои романы. Еще одна проблема с исследованием культа святого Августина - путаница, возникающая из-за того, что в большинстве средневековых литургических документов, упоминающих Августина, не проводится различие между Августином Кентерберийским и Августином Гиппопотамским, святым четвертого века. Однако в средневековых скандинавских литургиях Августин Кентерберийский довольно часто. Во время английской Реформации святыня Августина была разрушена, а его мощи утеряны.

Святыня Августина была восстановлена ​​в марте 2012 года в церкви Св. Августин в Рамсгейте, Кент, очень близко к месту посадки миссии. Крест Святого Августина, кельтский крест, установленный в 1884 году, отмечает место в Эббсфлит, Танет, Восточный Кент, где, как говорят, высадился Августин.

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Христианские титулы
Новый титулАрхиепископ Кентерберийский. 597–604Преемник. Лоуренс

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:36:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте