Церковь Святого Адальберта | |
---|---|
Св. Адальберта в 1951 году | |
Церковь Святого Адальберта | |
Координаты : 41 ° 51′32 ″ с.ш. 87 ° 40′4,3 ″ з.д. / 41,85889 ° с. Ш. 87,667861 ° з. / 41.85889; -87.667861 | |
Место нахождения | Чикаго |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Номинал | Римский католик |
История | |
Основан | 1874 г. ( 1874) |
Учредитель (и) | Польские иммигранты |
Преданность | Святой Адальберт |
Преданный | 20 сентября 1914 г. ( 1914-09-20) |
Освященный | () |
Архитектура | |
Функциональный статус | Активный |
Обозначение наследия | Для польских иммигрантов |
Архитектор (ы) | Генри Дж. Шлакс |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Римская базилика / Польский собор |
Новаторский | 30 июня 1912 г. ( 1912-06-30) |
Завершенный | 1914 г. ( 1914) |
Стоимость строительства | 200 000 долл. США |
Закрыто | 15 июля 2019 г., ( 2019-07-15) |
Характеристики | |
Материалы | Кирпич |
Церковь Св. Адальберта ( польский : Kościół Świętego Wojciecha) - историческая церковь римско-католической архиепископии Чикаго. Церковь расположена на 17-й улице между улицами Паулина и Эшленд-авеню в районе Пльзень в Чикаго, штат Иллинойс. Святой Адальберт служил поколениям польских иммигрантов и их детей, рожденных в Америке; на пике популярности прихода насчитывала 4 000 семей, в которых учились более 2 000 детей. Сегодня церковь является якорем для мексиканских иммигрантов, которые сделали Пльзень своим домом.
Церковь названа в честь святого Адальберта Пражского.
В июне 2019 года Чикагская архиепархия объявила, что 15 июля 2019 года церковь будет окончательно закрыта.
Приход Святого Адальберта был основан в 1874 году и первоначально служил польской католической общине. В последние годы церковь обслуживала район города Пльзень, где она расположена, где проживает значительное мексиканское население, а мессы ходят на польском и испанском языках. Святыня мексиканской покровительницы Богоматери Гваделупской является частью церковного помещения.
В июне 2019 года архиепископия Чикаго объявила, что церковь будет окончательно закрыта 15 июля 2019 года. Причины закрытия церкви включают снижение посещаемости, демографические изменения в районе Пльзень и более 3 миллионов долларов на ремонт, необходимый для поддержания разрушающегося здания церкви.. Церковь будет работать вместе с расположенной поблизости католической церковью Святого Павла.
Церковь и прилегающий дом приходского священника были спроектированы плодовитым архитектором католической церкви Чикаго Генри Дж. Шлаксом. Ориентировочная стоимость строительства - 200 000 долларов.
Интерьер смоделирован по образцу папской базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (построенной между 386 г. и примерно 450 г., сожженной в 1823 г. и перестроенной в 1825–1854 гг.) И очень напоминает несколько других церквей, спроектированных Шлаксом, включая церковь Святой Марии на озере в Чикаго (1913-1917. Не путать с одноименной семинарией), Воскресение в Чикаго (1914-1917. Позже снесено), Сан-Марко в Цинциннати (1914-1916), Св. Жанны д'Арк в Индианаполисе ( 1928–29), а также часовня Богоматери Святого Причастия в Мэритауне / Либертивилле, штат Иллинойс (1928–1932. С 2000 года - Национальная святыня святого Максимилиана Кольбе ). Римский стиль базилики был впервые привезен в Соединенные Штаты из Германии и Великобритании около 1905 года через епархии Питтсбурга и Буффало, и Шлакс был одним из первых его защитников. Хотя неф собора Святого Адальберта вдохновлен римскими церквями, предшествовавшими эпохе Возрождения, внешний вид симметрично украшен парой 185-футовых башен в стиле барокко, чтобы соответствовать своему внешнему виду так называемому `` стилю польского собора '', подходящему для приходская церковь преимущественно польской общины. В данном случае Шлакс, кажется, взял башни базилики Святого Стефана девятнадцатого века в Будапеште как свое свободное вдохновение.
Вход осуществляется через неглубокий портик с восемью массивными полированными гранитными колоннами розового цвета с серыми пятнами, оттуда можно пройти через узкий вестибюль с четырьмя большими углубленными купелями в его задней стене и, наконец, войти в огромное основное здание, в котором больше всего великолепную мраморную работу можно найти в любой церкви Чикаго.
Строгая большая статуя из белого мрамора покровителя церкви Святого Адальберта, проповедника Польши и мученика, смотрит вниз с массивного и тщательно продуманного тридцатипятитонного мраморного алтаря Карарры, десять спиральных колонн которого увенчаны куполообразным киборием. На арке алтаря над алтарем начертаны вступительные слова польского гимна Богуродзица, который, как говорят, сам Адальберт сочинил. И в FX Zettler окно на запад, Адальберт снова, в зеленых облачениях, стоит проповедовать угрюмый, упал прусский, невольный слушатель которого ответ будет мученик Адальберт. Легенда гласит, что король Польши Болеслав I выкупил тело Адальберта, заплатив его вес золотом.
Оригинальная балюстрада из белого мрамора для алтаря дополняет белый мрамор многоярусного алтаря за ним и над ним и служит дополнительной эстетической цели, визуально усиливая линию, образованную пилястрами, разграничивающими северную стену. Перила алтаря также дополняют оригинальную высокую кафедру из белого мрамора. Квадратный, искусно вырезанный с большими фигурами четырех евангелистов по углам и меньшими фигурами шести пророков по бокам, он возвышается к западу от святилища напротив одной из массивных бежево-серых мраморных колонн с золотыми капителями, обрамляющих неф. по обе стороны. Боковые алтари из белого мрамора украшены изображениями Богоматери и Святого Иосифа, соответственно, вместо более обычных статуй. Оригинальное мраморное святилище восточного трансепта, в котором находится Пьета (когда-то оно соответствовало аналогичному святилищу в западном трансепте), до сих пор не повреждено.
Фреска на верхней части северной стены над святилищами изображает на левой свадьбу королевы Ядвиги Польши и князь Ягайло в Литве и по праву 1655 победы Божиих Ченстоховский, когда вмешательство Девичьей армии 9000 вторгшимся шведам не удалось взять монастырь, в котором проживало всего 250 монахов. Преобладающие приглушенные оранжево-красные тона росписи повторяются в нынешнем цвете амбулаторной стены, а также в потолочных шкафах и панелях фонаря. Хотя эти панели и сундуки сегодня окрашены в этот однотонный цвет, возможно, что они изначально предназначались для фресок, таких как большие фрески Св. Франциска и Св. Антония в западном трансепте, а также другие, изображающие различные предметы, которые были завершены. в панелях основной нижней части церкви.
На скамьях сохранился аутентичный темный лак с патокой ; как их отделка, так и их классический орнамент вершины ломаной кривой соответствуют оригинальным конфессионалам восточного трансепта. На юг (или вход) конец церкви возвышается впечатляющий двухэтажный хоры с изогнутыми диапазоны органных труб с обеих сторон и закрывается окно в Санкт - Чечилия в центре. Полы в проходах представляют собой красивую инкрустацию из секций красного, черного и серого терраццо.
Несколько рядов скамеек было убрано со спины, сокращая длинный проход Шлакса с процессией. Пол, на котором были сняты скамьи, был покрыт виниловой плиткой, которая пытается соответствовать рисунку и цвету окружающего коричневого и черного пола терраццо.
Исчезли оригинальные люстры нефа.
Оригинальный латунный рельс для причастия исчез.
Храм западного трансепта был усечен, чтобы разместить новый баптистерий.
Большой полихромный крест (распятие), который, возможно, первоначально висел в святилище, был помещен в оставшуюся часть храма западного трансепта, к которому была добавлена ложная задняя часть, чтобы вывести поверхность наружу, чтобы она соответствовала задней части распятия.