Шри-вайшнавизм

редактировать

Шри-вайшнавизм
Srirangamlong view.jpg Храм Шрирангама
Регионы со значительным населением
Индия, Непал
Религии
Вайшнавизм (индуизм)
Священные Писания
Веды, Упанишады, Бхагават Гита, Брахма Сутра, Панчаратра, Прабхандхам
Языки
Тамильский, Санскрит

Шри Вайшнава Сампрадайя или Шри Вайшнавизм является деноминацией в рамках традиции вайшнавизма индуизма. Название происходит от Шри, относящегося к богине Лакшми, а также от префикса, означающего «священный, почитаемый», и бога Вишну, которые вместе почитаются в этом

Традиция уходит своими корнями в древние Веды и Панчаратра тексты и популяризована Альварами с их Дивья Прабандхамами.. Основателем шри-вайшнавизма традиционно считается Натхамуни 10 века н.э., его центральным философом был Рамануджа 11 века, разработал Вишиштадвайта ("квалифицированный недуализм") Веданта подшкола индуистской философии. Традиция основывается на философии Вишиштадвайта-веданты, полученной из Вед и Дивья Прабандхам. В 16 веке традиция разделилась на две суб-традиции, которые назывались Вадакалаи (секта, отдающая Веды первое предпочтение) и Thenkalai (секта, дающая Дивья Прабандхам первое предпочтение).

Наиболее разительное различие между Шриваишнавами и другими Вайшнавов заключается в их интерпретации Вед. В то время как другие группы вайшнавов интерпретируют ведические божества, такие как Индра, Савитар, Бхага, Рудра и т. Д., Как те же, что и их пуранические коллеги, Шриваишнавы считают это разными именами / ролями / формами Господа Нараяны, таким образом утверждая, что вся Веда - это посвящен только поклонению Вишну. Шриваишнавы переделали панчаратра хомы, такие как Сударшана хома и т. Д., Чтобы включить их в ведические шукты, такие как Рудрам, тем самым придав им ведическое видение.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Мифологическое происхождение
    • 2.2 Историческое происхождение
    • 2.3 Почитание богини и богини
  • 3 Философия
    • 3.1 Вишиштадвайта
    • 3.2 Сравнение с Адвайта Ведантой
    • 3.3 Сравнение с протестантским христианством и буддизмом
  • 4 Тексты и научные исследования
    • 4.1 Натхамуни
    • 4.2 Ямуначарья
    • 4.3 Рамануджа
    • 4.4 Авторы периода после Рамануджи
  • 5 Организация
  • 6 Суб-традиции Танкалай и Вадакалаи
    • 6.1 Секта Танкалай / Танначарья («южная») - Манавала Мамунигал
      • 6.1.1 Характеристики
      • 6.1.2 Демография
      • 6.1.3 Известные люди Танкалай
    • 6.2 Вадакалайс («северный») - Веданта Десика
      • 6.2.1 Характеристики
      • 6.2.2 Гуру Парампара
      • 6.2.3 Демография
      • 6.2.4 Известные люди Вадакалаи
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 литература
  • 11ние ссылки
  • 12 Храмы после Шриваишнава Сампрадая
Этимология

Название Шриваишнавизм (ИАСТ : Шривайшнавизм) происходит от двух слов: Шри и Вайшнавизм. На санскрите слово Шри относится к богине Лакшми, а также к префиксу, означающему «священный, почитаемый», и богу Вишну, которые вместе почитаются в этой традиции. Слово вайшнавизм относится к традиции, которая почитает бога Вишну как верховного бога. Последователи шриваишнавизма известны как Шриваишнава (IAST: Śrīvaiṣṇava, श्रीवैष्णव).

История

Мифологические истоки

Традиция уходит своими корнями в изначальное начало мира через Вишну, а также к текстам ведической эпохи со Шри и Вишну, обнаруженным в древних текстах 1-го тысячелетия до н. Э., В частности, к пуранам, Упанишадам и Бхагавад-гите.

Историческое происхождение

Историческая основа шри-вайшнавизма заключается в синкретизме двух событий. Первая - это санскритские традиции, обнаруженные в древних текстах, таких как Веды и Агама (Панчаратра), а - это вторая тамильские традиции, найденные в ранних средневековых текстах (Тамил Прабандхам) и такие практики, как эмоциональные песни и музыка Альварса, выражающая духовные идеи, этику и любовную преданность богу Вишну. Санскритские традиции, вероятно, отражают идеи, распространенные в древние времена, из равнин реки Ганга на севере Индийского субконтинента, в то время как тамильские традиции, вероятно, уходят корнями в равнины реки Кавери на юге Индии, особенно в том, что в наше время прибрежным Андхра. Прадеш, Карнатака и Тамилнад регион.

Традиция была основана Натхамуни (10 век), который объединил эти два традиции, опираясь на санскритскую философскую традицию и сочетая ее с эстетической и эмоциональной привлекательностью движения бхакти, пионеры называли альваров. Шри-вайшнавизм развился в Тамил Наду в 10 веке, как Натхамуни вернулся из паломничества в Вриндаван на севере Индии (современный Уттар-Прадеш ).

Идеи Натхамуни были продолжены Ямуначарьей <Рамануджа, ученый, изучавший в монастыре, 307>, которые утверждали, что Веды и Панчаратры равны, религиозные ритуалы и бхакти являются важными практиками.Наследие Ямуначарьи было продолжено Рамануджей (1017-1137). Адвайта-Веданты и не согласился с некоторыми идеями Адвайты, стал самым влиятельным лидером шри-вайшнавизма. Он разработал философию Визистадвайта («квалифицированный недуализм»).

Около Традиция 14 века Рамананды отделилась от нее. Примерно в 18 веке традиция Шри-Вайшнавов разделилась на Вадакалаи («северная культура», ведическая) и Потомкалаи («южная культура», бхакти). Вадакалаи уделяет больше внимания санскритским традициям, в то время как Те нкалай больше полага лся на тамильские традиции. Этот богословский спор между ведической традицией и традициями бхакти уходит своими корнями в споры между монастырями Шрирангама и Канчипурам между 13 и 15 веками. Тогда споры велись о природе спасения и роли благодати. Патриция Мумме утверждает, что традиция Тенкалай, благоприятствующая бхакти мать утверждает, что Вишну спасает душу, как «кошка-кошка несет своего котенка», когда котенок просто принимает мать, а она берет ее и несет. Напротив, благоприятствующая ведам традиция Вадакалаи утверждала, что Вишну спасает душу, как «мать-обезьяна несет своего ребенка», когда ребенок должен прилагать усилия и держаться, пока мать несет. Это метафорическое описание разногласий между двумя традициями впервые появляется в тамильских текстах 18-го века, но исторически относится к основополагающим идеям, лежащим в основе традиций индуизма карма-марга и бхакти-марга.

Благоговение для богини и бога

Наряду с Вишну и так же, как шиваизм, высшая реальность и истина в шри-вайшнавизме рассматривает как божественное разделение женского и мужского начала, богини и Бог. Шри (Лакшми ) считается наставником шри-вайшнавской сампрадаи. Богиня Считалась неотделимой от бога Вишну и существенными друг для друга, а также для акта взаимной любовной преданности. Шри и Вишну сотрудничают в создании всего сущего и искуплении. Согласно некоторым средневековым исследователям богословия Шривашнавы, Джон Карман, Шри и Вишну делают это, используя «непревзойденное божественное знание» и «любовь, которая является эротическим союзом». Шри-вайшнавизм отличается от шиваизма тем, что Вишну в конечном итоге является единственным создателем, хранителем и разрушителем вселенной, в то время как Шри Лакшми - медиум для спасения, добрая мать, которая рекомендует Вишну. искуплению и спасению.. В отличие от этого, в шиваизме богиня (Шакти) - это энергия и сила Шивы, и она одинакова с разными ролями, высшая в роли создателя и разрушителя.

Префикс Шри используется для этих сектов, потому что они придают особое значение поклонению Богине Лакшми, супруге Вишну, которая, по их мнению, действует как посредник между Богом Вишну и человеком.

Философия

Вишиштадвайта

Философские основы шри-вайшнавизма заложены Рамануджей, начал свои ведические исследования с Ядава Пракааса в монастыре Адвайта Веданты. Он привнес в эту традицию идеи Упанишад и написал тексты по квалифицированному монизму, который в индуистской традиции называется Вишиштадвайта. Его идеи - одна из трех подшкол в Веданте, две другие известные как Адвайта (абсолютный монизм) Ади Шанкары и Мадхвачарья Двайта (дуализм).

Вишиштадвайта Рамануджи утверждает, что Атман (души) и Брахман - различие, различие, которое никогда не превзойти. Только Бог Вишну, все независимые боги независимости от Него. В отличие от философии Мадхвачарьи Двайта-веданты, Рамануджа утверждает «квалифицированный недвойственность», что разделяет ту же сущностную природу Брахмана и существует универсальное сходство в душе и степени блаженства, возможного для человеческих душ, и каждая душа может достичь состояния блаженства Самого Бога. В то время как Мадхвачарья XIII-XIV век утверждал как «качественный, так и количественный плюрализм душ», Рамануджа утверждал «качественный монизм и количественный плюрализм душ», утверждает Шарма. Другое философское различие между вайшнавской сампрадаей Мадхвачарьи и вайшнавской сампрадаей Рамануджи заключается в идее вечного проклятия; Мадхвачарья считал, что некоторые души навечно обречены и прокляты, в то время как Рамануджа не соглашался и принимал точку зрения Адвайта Веданты, согласно которой каждый может, приложив усилия, достичь достижения внутреннего освобождения и духовной свободы (мокша ).

Богословие

Шривашнавские богословы утверждают, что Стихи. Альваров содержат сущностное значение. санскрита Вед.

- Джон Карман и Васудха Нараянан

Согласно богословию шри-вайшнавизма, мокша может быть достигнута Когда достигается мокша, цикл перевоплощений прерывается, и душа соединяется с Вишну, сохраняя при этом свои различия, на Вайкунтхе, небесах Вишну, Мокша также может быть достигнута путем полного самоотдачи..

Бог, согласно философии Шри-вайшнавизма Рамануджи, имеет и душу, и тело; вся жизнь и мир материи - это слава тела Бога. Брахман (Вишну), утверждал Раман уджа, это преданность благоче стию и постоянное памятование о красоте и любви личного бога (сагуна Брахман, Вишну), которое в итоге ведет к единству с ниргуна Брахманом.

Сравнение с Адвайта Ведантой

Рамануджа признал, что Вед являются надежным критике знаний, подвергнуться другим школам индуистской философии, включая Адвайта-веданту, как не сумевшие интерпретировать все ведические тексты. В своей «Шри Бхашье» он утверждал, что пурвапакшин (предыдущие школы) выборочно интерпретируют те отрывки, которые включают их монистическую интерпретацию, и игнорируют те отрывки, которые включают толкование плюрализма. Рамануджа заявлено, что нет причин отдавать предпочтение одной части писания, а не другой, все писания рассматривать наравне. Согласно Раманудже, нельзя пытаться интерпретировать отдельные отрывки какого-либо писания. Скорее, Священное Писание рассматривать как единый корпус, выражающий последовательную доктрину. В ведической литературе, как утверждал Рамануджа, упоминается как множественность, так и единство, поэтому истина новой плюрализм и монизм, или квалифицированный монизм.

Этот метод интерпретации священных писаний отличает Рамануджу от Ади Шанкары. Экзегетический подход Шанкары, Саманвайят Татпарья Линга с Анвая-Вятирека, утверждает, что для правильного понимания все тексты должны быть изучены целиком, а их намерение должно быть установлено по шести параметм, включая рассмотрение того, что автор считает своей целью, что он повторяет. в своем объяснении, затем то, что он заявляет как заключение, и можно ли его эпистемически проверить. Шанкара утверждает, что не все в любом тексте имеет равный вес, и некоторые идеи составляют суть текстового свидетельства любого эксперта. Это философское различие в изучении священных писаний помогло Шанкаре заключить, что Основные Упанишады в основном учат монизму с такими учениями, как Тат твам аси, и помогли Раманудже прийти к выводу, что квалифицированный монизм основан на индуистской духовности.

Сравнение с протестантским христианством буддизмом

Джон Карман, профессор Гарвардской школы богословия, утверждает, что некоторые сходства в идеях спасения в шри-вайшнавизме и протестантских христианских доктринахственной благодати поражают. Оба принимают Бога как личную концепцию, признают способность преданного общаться с этим Богом без человеческих посредников и принимают идею sola gratia - спасения через веру только по милости Бога, такого как те, которые используются в учении Мартина Лютера. Хотя и шри-вайшнавизм, и протестантское христианство признают верховного Бога и разделяют идеи о природе спасения, они различаются своими особенностями в отношении воплощения, например, Иисус Христос является единственным воплощением в христианстве, в то время как шри-вайшнавизм принимает множество воплощений. (аватар ) Вишну. Христианские миссионеры в колониальной Британской Индии 19-го века отметили много и попытались выразить богословие христианства как бхакти-марга для индуистов, в духе шри-вайшнавизма, в своей миссии по обращению их из индуизма в христианство.

Подобные учения о природе спасения через благодать и сострадание, Сэр Карман, можно найти в тексте японского ученого Синрана о буддийской секте Дзёдо Синсю, хотя нетеистический буддизм и теистический шри-вайшнавизм действительно расходуются во взглядах на Бога.

Тексты и наука

Философия шри-вайшнавизма в первую очередь на толковании Веданты, особенно Упанишад, Бхагавад-гиты, Брахма-сутры и раздел Нараянии в Махабхарате. Тексты вайшнавской агамы, также называемые Панчаратрой, были частью традиции Шри-Вайшнавов. Другой богословской текстовой традиции являются тамильские бхакти песни алваров (7-10 века). Синкретическое влияние двух текстовых традиций иногда называют Убхайя Ведантой, или двойной Ведантой. Относительный акцент между ними был сделан на исторической основе в традиции шри-вайшнавизма, которая в итоге привела к расколу в суб-традициях Ватакалаи и Тенкалай примерно в 18 веке.

Натхамуни

Натхамуни собрал стихи Наммалвара в форме Дивья Прабандхама, вероятно, в 9 веке нашей эры или в 10 веке. Одним из его вводных вкладов было применение ведической теории музыки ко всем песням Альвара с использованием санскритской просодии, назвав полученную хореографию божественной музыкой и обучая своих племянников искусственного звучания бхакти-пения песен альвара.. Этот приоритет установил гуру -сишйа-парампара (традиция учитель-ученик) в шри-вайшнавизме. Этот стиль обучения от поколения к поколению является традицией под названием Арайярс, утверждает Гай Бек, который сохранил «искусство пения и танца стихов» Дивья Прабандхам, дух в священных мелодиях и ритмах поддерж в ведических текстах.

Усилия Натхамуни по синкретическому соединению ведических знаний и сочинений Альвара также установили приоритет почитания как Вед, так и идей альвар-бхакти. Стипендия Натхамуни, которая установила песню Альвара в ведической шкале, исторический импульс, и литургические и медативные песни продолжают петь в современных храмах шри-вайшнавизма, которая является частью службы, называемой цеваи (санскрит: сева).

Натамуни также приписывают три текста, все на санскрите. Это Ньяя Таттва, Пуруша Нирная и Йогарахасья. Текст Йогарахасьи, утверждает Говиндачарья, является медитационным текстом, включает восьмиступенчатую йогу, подобную таковую у Патанджали, но подчеркивает йогу как «искусство общения с Богом». Текст ньяя таттвы сохранился только в цитатах и ​​ссылках, цитируемых в других текстах, и они предполагают, что он представил эпистемологические основы (Ньяя ), включая философскую основу для индуистской веры в существовании «души» (Атман ), в отличие от индийских философий, таких как буддизм, которые отрицали существование души. Натхамуни, например, утверждает:

Если бы «я» не относился к истинному «я», не было бы внутренней сущности, принадлежащей душе. Интерьер отличается от экстерьера понятием «Я». Стремление: «Пусть я, оставив все страдания, свободно примуму участие в бесконечном блаженстве», побуждает человека, чья цель - освобождение, изучать писания и т. Д. Если бы считалось, что освобождение включает в себя разрушение индивидуума, он бы убежал, как только был предложен предмет освобождения... «Я», познающий субъект, есть внутреннее «я».. - Ньяятаттва, Натхамуни, ~ 9-10 века, Переводчик: Кристофер Бартли

Ямуначарья

Ямуначарья был внуком Натхамуни, также известного в шри-вайшнавской традиции как Алавандар, чья ученость известна тем, что связала богословие Алвара бхакти и тексты Панчаратра Агамы с ведическими идеями. Он был ачарьей (главным учителем) монастыря шри-вайшнавов в Шрирангаме, за ним следовал Рамануджа, хотя они никогда не встречались. Ямуначарья написал ряд работ, важных для шри-вайшнавизма, в частности, «Сиддхитраям» (о природе Атмана, Бога, вселенной), «Гитартхасанграха» (анализ Бхагавад-гиты ), «Агамапраманья» (эпистемологическая основа агам, сопоставление их с Веды), Маха Пурушанирнаям (продолжение трактата Натхамуни), Стотраратнам и Чатушлоки (бхакти строта тексты).

Ямуначарье также приписывают Нитья Грантху и Маявада Кхандану. «Нитья Гранта» - это ритуальный текст, предлагающий методы ежедневного поклонения Нараяне (Вишну). Текст Майявада Кханданы 10 века вместе с Сиддхитраямом Ямуначарьи преимущественно критикует философию традиционно доминирующей школы Адвайта Веданты в индуистской философии, но также критикует не ведические традиции <362.>

Рамануджа

Рамануджачарья обнимает икону Господа Варадараджа (Вишну)

Традиция Шри-вайшнавов приписывает Раманудже девять санскритских текстов - Ведартхасанграха (буквально «Краткое содержание Вед») Шри Бхашья (обзор и комментарий к Брахма-сутрам), Бхагавад-гита-бхашья (обзор и комментарий к Бхагавад-гите) и второстепенные работы под названием «Ведантадипа», «Ведантасара», «Гадья-трая» (которая представляет собой сборник из трех текстов, называемых Шаранагати Гадьям, Шриранга Гадьям и Вайкунта Гадьям ) и Нитья Грантам.

Некоторые современные ученые подвергают сомнению подлинность всех, кроме трех крупнейших работ, приписываемых Раманудже; следующие тексты считаются подлинно прослеживаемыми к Раманудже - Шри Бхашья, Ведартхасанграха и Бхагавад-Гита Бхашья.

Учение Рамануджи в основном основывается на Веданте, в частности на Упанишадах. Он никогда не заявлял, что его идеи были оригинальными, но его метод синтеза, сочетающий ведические идеи с популярной духовностью, утверждает Энн Оверзи, оригинален. Рамануджа, как писал его биограф Рамакришнананда, был «кульминацией движения, начатого с Вед, подпитываемого Альварами, Натхамуни и Ямунчарьей».

Сам Рамунаджа приписывает теории, которые он представляет в «Ведартасанграхе», идеям древние индуистские ученые, такие как «Бодхьяна, Танка (Брахманандин), Драмида (Дравидачарья), Гухадева, Капардин и Бхаручи». Ученые Рамануджи XI века подчеркнули концепцию Шарира-Шаририн, то есть мир материи, а эмпирическая реальность живых существ - это «тело Брахмана », все, что наблюдается, - это Бог, в котором человек живет. это тело Бога, и цель этого тела и всего творения - дать душесилы на ее пути к освобождающему спасению.

Авторы периода после Рамануджи

После Рамануджи несколько авторов составили теологические и экзегетические труды по шри-вайшнавизму. К таким авторам класса Парсара Бхаттар, Нададур Аммал, Энгал Ажван, Сударшан Сури, Пиллай Локачарья, Веданта Десика, Манавала Мамунигал, Вадакку Тируведхи. Пиллаи (также называемый Кришнапада Свами), Периявачан Пиллаи, Наянарачан Пиллаи, Ажагия Манавала Перумал Наянар, Рангарамануджа Муни.

Организация

Традиция Шри-Вайшнавизма взрастила институциональную организацию 307>-с (монастырей) с самых первых дней, особенно со времен Рамануджи. После смерти Ямуначарьи Рамануджа был назначен лидером Шрирангам-матха, хотя Ямуначарья и Рамануджа никогда не встречались. Среди прочего, Рамануджа запомнился в традициях шри-вайшнавизма своими организационными возможностями и продолжительными институциональными реформами, которые он провел в Шрирангаме, системе, аналогичной системе в монастырях Адвайты того времени, где он учился до присоединения к Шрирангам-матхе. Рамануджа путешествовал и основал матхов шри-вайшнавизма по всей Индии, например, в Мелукоте. Традиция шри-вайшнавизма считает, что Рамануджа начал 700 матхов, но исторические данные свидетельствуют о том, что некоторые из них были начаты позже.

Слева: монастырь Шри-вайшнавизма Паракала. Справа: башня храма Шрирангама, построенная монастырем Ахобила Мутт.

Матха, или монастырь, принимал множество студентов, многих учителей и институциональную структуру, чтобы поддерживать его повседневную деятельность. Матха в вайшнаизме и других индуистских традициях, например, колледж, обозначает функции обучения, административного взаимодействия и взаимодействия с сообществом с префиксом или суффиксом к именам, с такими титулами, как Гуру, Ачарья, Свами и Джияр.

Гуру - это кто-то, кто является учителем, наставником или мастером определенных знаний. Гуру, традиционно почитающий ученик в индуизме, выступает в роли советника, который помогает формировать навыки, способствует использованию практических знаний, а также навыков в жизни, вдохновения и помощи в духовном развитии ученика.. "

Ачарья относится либо к Гуру высокого ранга, либо чаще, к лидеру регионального монастыря. Эта позиция обычно включает церемониальное посвящение, называемое дикшей монастырем, когда более ранний лидер помазывает своего преемника как Ачарью. Главный и самый почитаемый из всех вайшнавских монастырей носит титул Джир, Джияр, Джияр или Чияр.

Матхи Шри-Вайшнавизма с течением времени подразделялись на два: те, которые имеют традиции Тенкалай (южная) и Вадакалаи (северная).) Традиции шри-вайшнавизма. Матхи, связанные с Тенкалаи, находятся в Шрирангаме, а матхи Вадакалаи связаны с Канчипурамом., Обе традиции, начиная с 10-го века, считали, что функция матхов включает в себя. возделывание храмовых земель и цветников в качестве источника и ингредиентов для поклонения, открытость для паломников как дома отдых а, и эта благотворительная роль этих индуистских монастырей продолжается. В 15 веке эти монастыри расширились, основав Рамануджа-кута в основных местах южноиндийской Шри-Вайшнавизма. Организационно важными матха Шри-вайшнавов являются:

Тавенкала субсидия 101>

Традиция шри-вайшнавов имеет две основные суб-традиции, называемые Вадакалаи («северная») и Thenkalai («южная»). Термин северная и южная суб-традиции шри-вайшнавизма к Канчипурам (северная часть тамильской страны) и Шрирангам (южная часть страны Тамилов и район дельты реки Кавери, где Рамануджа написал свои трактаты Веданты из).

Эти суб-традиции возникли в результате философских и различий в период после Рамануджи. Ватакалаи делали упор на санскритские тексты, такие как Веды и Панчаратры (тантрические), в то время как Тенка делали упор на тексты бхакти, такие как Прабандхи Альваров.

Первые дни движение шри-вайшнавов росло с его социальной инклюзивностью., где эмоциональная преданность личному богу (Вишну) была открыта без ограничения пола или касты, традиция, защищаемая Альварсом в 7-8 веках. «Философия Рамануджи отрицает касту», - утверждает Рамасвами. Рамануджа, храмвший храм Шрирангама, приветствовал инородцев в храмах и давал им роль в храмовых операциях, со средневековыми храмовыми операциями, предполагающими, что платежи и пожертвования, собранные храмом, распределялись независимо от кастовых различий.

Ученые представляют разные взгляды на относительный подход двух суб-традиций к кастовой и гендерной принадлежности. Раман заявляет, что это было традицией в Шрирангаме с самых ранних дней Шри-Вайшнавизма, что Тенкалай не признает кастовых барьеров и был более либеральным в ассимиляции людей из всех каст, возможно, потому что это было традицией в Шрирангаме самых ранних дней Шри-Вайшнавизма. Напротив, Садарангани утверждает, что именно они были либеральными и не признавали кастовых барьеров, потому что они конкурировали с эгалитарными вира-шайва-индуистами (лингаятизмом) из Карнатаки. Обе секты верят в инициацию через Панча Самскара. Эта церемония или ритуал перехода необходимы для того, чтобы стать шри-вайшнавским брамином. Его совершают как брамины, так и небрахманы, чтобы стать вайшнавами.

Традиция Тенкалаи привела в свои ряды ремесленные касты (шудры) в общинных религиозных движениях, и Раман пишет, что «это почти возможно. сказал, что Тенкалаи представляет антикастовые тенденции, в то время как школа Вадакалаи отстаивает дело чистоты Вед ». Тенкалай оцени, отмет Раман, что любой может быть духовным учителем, независимо от касты.

Традиция Вадакалаи утверждает Садарангани, в отличие от взглядов Рамана, либеральным двоюродным братом Тенкалая и, следовательно, более успешной в приобретении преданных, в то время как в южных тамильских землях шиваизм процветал, возможно, из-за того, что «школа вайшнавизма Тенкалай была узкой и ортодоксальной по своему подходу». Она сэр, что школа Вадакалаи не только преуспела в северных тамильских землях, но широко распространилась, поскольку она вдохновила эгалитарное движение бхакти на севере, западе и востоке Индии, привлекая святых поэтов-бхакти из «всех слоев общества». каста и общество ».

Секта Тенкалай / Танначарья («южная») - Манавала Мамунигал

Храм Ранганатхасвами, Шрирангам принадлежит к традициям Тенкалай / Танначарьи и считается одним из важных храмов традиций Шриваишнава. Все стхалатары и ачарья-пуруши являются потомками 74 учеников, назначенных Рамануджей, принадлежащих к Сампрадае Тенкали без каких-либо исключений.

Тенкалай Шри Вайшнава урдхва пундрам

Характеристики

Тенкалай придают большее значение Тамильские шлоки, чем санскрит, и уделяют больше внимания поклонению Вишну. Тенкалаи принимают прапатти как единственное средство достижения спасения. Они считают Прапатти безоговорочной капитуляцией. Тенкалайцы следуют тамильскому прабандхаму и отстаивают приоритет ритуалов на тамильском языке. Они рассматривают кайвалью (отрешенность, изоляцию) как положение в царстве Вайкунтхи («вечная обитель Вишну», или небо), хотя она существует только в самых отдаленных регионах Вайкунтхи.. Далее они говорят, что кажущаяся противоречивой природы Бога, как ничтожная, так и огромная, являются примерами особых сил Бога, которые позволяют ему совершать невозможное.

Согласно Тхенкалайс, возвышенным людям не нужно выполнять такие обязанности, как Сандхьяванданам ; они делают это только для того, чтобы подать хороший пример. Во время богослужения они не звонят в колокола. Танкалай запрещает вдовам брить (постричь) голову, цитируя Парашара Смрити. в то как Вадакалаи время постриг, цитируя Манусмрити,

Демография

Канчи Пративадибхайанкар Джагадгуру Анантачарья Гадди Свамиджи, духовный наставник Триданди Свами Вишваксеначарь племяджи прослеживает их в линейке

. Тенкалаи последователями философии Пиллаи Локачарья и Манавалы Мамуни, которого тенкалайцы считают реинкарнацией Рамануджи.

Линия Куратажвара принадлежит традиции Тенкалай

Перианамбигал тирувамсам принадлежит традиции Тенкалай, Перия Намбигал был тем, кто инициировал Рамануджу в Шривайшнавизм https://guruparamparai.wordpress.com/2012/09/ 01 / periya-nambi /

Все главные наставники шри-вайшнавизма и их потомки до и после Рамануджи принадлежат к традициям Танкалай.

Выдающиеся люди танкалай

Вадакалайс («северный») - Веданта Десика

Вадагалаи Шри Вайшнава Урдхва Пундрам Паракала Матт Картина Веданты Десикана с Брахматантрой Сватантрой Джеяром

Характеристики

Вадакалаи являются последователями Раману и Веданта Десика, основавший сампрадаю Вадакалаи, основанную на санскритской традиции. Они уделяют больше внимания роли Лакшми, т.е. Шри, и отстаивают санскрит Веды как высший «Прама-нам» или авторитет, хотя Убхайя Веданта используется для вывода и утверждения доктрины Вишиштаадвайты. Вадакалайцы делают вывод, что все сочинения алваров происходят из Вед, и всегда нужно было обращаться к первоисточнику, чтобы ссылаться на это учение и защищать его. Вадакалаи делают упор на ведические нормы, установленные Риши и всеми наставниками.

Вадакалаи страстно следует санскриту Веды и набору правил, предписанных Манусмрити и Дхарма Шастрами. Секта основана на традиции санкриты и на своде правил, предписанных Манусмрити и другими Дхарма-шастрами. На санскрите Вадакалаи упоминаются как Уттара Каларья .

Традиционно вадакалайцы верят в практику Карма-йоги, Джнана-йоги и Бхакти-йоги, вместе с Прапатти, как средством достижения спасения. Кроме того, они рассматривают Прапатти как акт завоевательной благодати.

Знак Тилак (Урдхва Пундра) мужчин Вадакалаи является символическим изображением правой ноги Вишну. Поскольку считается, что правая ступня Вишну является источником реки ганга, вадакалайцы утверждают, что его правую ногу следует почитать с особым почтением, а ее знак отпечатан на лбу. Они также наносят центральный знак (Шричурнам), чтобы символизировать богиню Лакшми (жену Вишну) вместе с тируманом (урдхва пундра). Урдхва-пундра, которая расположена вертикально и обращена вверх, означает, что она помогает достичь Вайкунта (духовной обители Господа Вишну), а также считается защитой от зла. Женщины Вадакалаи наносят только красный центральный знак, символизирующий Лакшми, на лбу.

Гуру Парампара

Шри Балмукундачарьяджи Махарадж из Джалария Мутта, Дидвана, Раджастхан

Секта Вадакалаи ведет свою родословную от Тирукурахи Пирана Пиллана, Кидамби Аччана и других непосредственных учеников, и считает Веданту Дешику величайшим ачарьей поста Рамануджи эра.

Сообщество Вадакалаи состоит из следующих групп, основанных на следующей сампрадае:

  • Панчаратра - Последователи Шримад Ажагия Сингар (Шринивасачарья) из Ахобила Мутт. К этой группе принадлежит большинство вадакалайцев. Его ученики основали Маттов в разных местах Северной Индии, включая Варанаси, Читракут и Пушкар. Потомки:
  • Нарасимхачарья основал храм Двааркадхиша в Варанаси на том месте, где Господь Кришна убил тиранического правителя Пундрадеша Своей Сударшанчакрой.
  • Ачарья Свами Мадхавачарьяджи.
  • Харирамачарья основал Джаларию Мутта в Раджастане
  • Рамдас Рамануджадас Ачари, ученик Свами Балмукундачарьи из Джаларии, основал Джаганнатх Мандир на Стрэнд-роуд, Колката
  • Перия Андаван Шри Шриниваса Махадесикан;
  • Паракала - Они в основном последователи Паракала Матта, Майсура. Основанные в 1399 году Брахматантрой Паракалой Джиеаром, петадхипатхи этой дворняги являются наставниками королевской семьи королевства Майсур, Вадияр. С тех пор он оставался королевской дворнягой царей и дворнягой для всех Айенгаров этой категории.

Другие линии передачи включают:

  • Шримад Сакшат Свами (Шримад Веданта Рамануджа Махадешика Свами); написал 24 000 пади (подробный комментарий к Тиру-Арайираппади).
  • Шрима ад Тируккудандай
  • Уттара Сарасвадхани, Свами Десика сахасра намам
  • Шримад Шриниваса Махадесикан Сейянам, Шримад Шриниваса Махадесикан Сейянам, Шримад Шринивайса Махадесикан Сейянам, Шримад Шринивайса Махадесикан Сейянам, Шримадан Шринишанатха Махадесикан Сейянам, Шримад Шрифаншанатха Махадес и Шримад Веданта Раманрайя Ватхадесура>Мунайаджа Махатхадесикаль, который принадлежит Рахасьятрая парампаре Пранатхартихарана, известный также как Кидамби Ачан. Их Шри Бхашья и Бхагаватвишая парампара такая же, как и у остальных Вадакалаев.
  • Свами Джанарданачарья, преемник Свами Гопалачарьи, был Гуру Девраха Бабы. Храм Сугрив Кила в Айодхья принадлежит этому Гуру-парампаре.

Демография

Традиционно в числе особо важных мест со значительным населением Вадакалаи входили Канчипурам, Кумбаконам, Тируваллур, Майсур и округ Курнул. Однако сегодня большая часть людей переехала в большие города.

В Вриндаване Джанкиваллабх Мандир в Кешигхате является известным монашеским учреждением Вадакалаи Шри Вайшнавов и связан с духовной линией Ахобила Мутта. Настоящая Ажагия Сингар посещала это известное заведение как в прошлом, так и в последнее время. В настоящее время его планеты Свами Шри Анируддхачарьяджи Махарадж.

В Раджастане Джалария Матт является одним из самых выдающихся Маттов, и его ветви распространились на соседние регионы Гуджарат и Махараштра. Шри Свами Балмукундачарьяджи был выдающимся ученым и известным ачарья этого Матта.

Известные люди Вадакалаи

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
  • Словарь индуистских преданий и легенд (ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
  • Народная Веда: Откровение, декламация и ритуал (Университет Южной Каролины), Колумбия, Южная Каролина, США, 1 января 1994 г.), Васудха Нараянан
  • Понимание индуизма, (ISBN 1844832015 ), Васудха Нараянан
Внешние ссылки
Храмы после Шривайшнава Сампрадаи
188>
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:36:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте