Конституция Шри-Ланки 1972 года

редактировать
Конституция Республики Шри-Ланка
Стр. 1 Конституция 1972 г. SL.png Первая страница Конституции 1972 года
Ратифицирована 22 мая 1972 года
Автор (ы)
ЦельЗаменить Конституцию Соулбери 1947 года

Конституция Шри-Ланки 1972 года была конституция Шри-Ланки, замененная действующей в настоящее время конституцией 1978 года. Это была первая республиканская конституция Шри-Ланки и вторая после независимости в 1948 году. Конституция изменила название страны на Шри-Ланка с Цейлона и установила ее как независимую республику. Страна была официально обозначена как «Республика Шри-Ланка», что привело к тому, что эта конституция стала известна как «Республиканская конституция 1972 года». Конституция была обнародована 22 мая 1972 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Воздействие и критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Прибытие португальцев в 1505 г. и их интерес к острову изменили политический ландшафт шри-ланкийского государства: островом правили последовательно семь коренных королевств (иногда несколько одновременно), причем Королевство Котте впервые попало под португальскую оккупацию. голландцы положили конец португальскому влиянию и продолжали колониальную оккупацию острова с 1640 по 1796 год, когда британцы в свою очередь заменили их. В отличие от португальцев и голландцев, британцы в конечном итоге смогли полностью оккупировать остров как коронная колония, создав британский Цейлон в 1815 году.

Под влиянием Великобритании. пришли идеи демократических принципов и управления, включая концепцию конституции - действительно, движение за независимость Шри-Ланки отличалось требованием самоуправления и реформ на конституционной основе, а не через такие народные движения, как в соседняя Индия. Доминион Цейлон получил независимость 4 февраля 1948 года, сохранив за собой монархию Соединенного Королевства в качестве главы государства и приняв Конституцию Соулбери как его конституция. Исполнительная власть номинально принадлежала Суверену Цейлона, а законодательная власть была наделена полунезависимым парламентом. Однако несколько очевидных слабостей конституции Соулбери 1947 года в конечном итоге привели к призывам к замене, особенно со стороны националистов и левых, на Ланка Сама Самаджа Колвин Р. де Силва будучи центральной фигурой в движении.

«Мы стремимся к тому, чтобы ваш мандат позволял избранным вами членам парламента одновременно действовать в качестве Учредительного собрания для разработки, принятия и применения новой Конституции. Эта Конституция провозгласит Цейлон свободной, суверенной и независимой республикой, взявшей на себя обязательство реализовать цели социалистической демократии; и он также обеспечит основные права и свободы для всех граждан ».

— Манифест Объединенного фронта, 1970,

Объединенный фронт, возглавляемый Сиримаво Бандаранаике Партия свободы Шри-Ланки победила на всеобщих выборах 1970 года с большинством в две трети голосов. Как премьер-министр, Бандаранаике созвал несколько комитетов для разработки проекта новой конституции, в том числе редакционный комитет под председательством министра по конституционным вопросам Колвина Р. де Сильвы.

Итоговый документ был представлен на рассмотрение. в парламенте, проголосована и принята 22 мая 1972 года 119 голосами против 16.

Воздействие и критика

Конституция 1972 года проложила путь для Шри-Ланки стать республикой, сокращая окончательные связи с его колониальным прошлым и британским влиянием, и придал государству твердую левую природу, что позволило правительству Бандаранаике проводить в значительной степени социалистическую экономическую политику.

Основная оппозиционная партия в то время, Объединенная национальная партия (ОНП) проголосовала против принятия конституции по следующим основаниям:

  1. сделать определенную идеологию конституционным принципом и тем самым лишить людей права определять экономическую политику время от времени на периодической основе. выборы,
  2. Включая усечение ред. список основных прав и практически сводит на нет их действие, подвергая их чрезмерным ограничениям и многочисленным принципам так называемой государственной политики,
  3. . Отсутствие простого и подходящего средства правовой защиты от нарушения основного права,
  4. Сохранение действовавших до настоящего времени законов, даже если они несовместимы с основными правами,
  5. отступление от практики всех существующих республик прямого или косвенного избрания главы государства и предоставление вместо этого политический мигрант,
  6. Предоставление членам первого Национального Государственного Собрания семилетнего срока,
  7. Введение контроля Кабинета Министров над нижестоящими судебными органами,
  8. Лишение судебная власть, имеющая право определять конституционную приличность законов, и
  9. отказ от принципа нейтральности государственной службы.

. Ключевой момент критики конституции был сосредоточен вокруг неисключительного и не представлять активный характер его составления. Комитеты, которым было поручено разработать проект, в подавляющем большинстве состояли из членов UF: Руководящий комитет и комитет субъектов, ответственный за разработку проектов резолюций по основным принципам, на которых основывается новая конституция, состояли из 17 депутатов, 12 из которых были члены кабинета правительства ОФ, один член от меньшинства ОФ Партнер всего Цейлонского тамильского конгресса, один независимый представитель (также от правящей коалиции) и три члена парламента от оппозиции (Джаяварден и Дадли Сенанаяке из UNP и SJV Chelvanayakam из Федеральной партии ). Более того, проекты резолюций по основным конституционным принципам были составлены в ходе процесса, в результате которого Руководящий и субъектный комитет не имел собственных полномочий:

  1. проекты резолюций были подготовлены редакционным комитетом под руководством Колвина Р. Министерство конституционных дел де Сильвы
  2. Затем проекты постановлений были представлены на рассмотрение и одобрение группой высокопоставленных депутатов SLFP, а также руководству LSSP и CP - двух младших партнеров. в коалиции UF
  3. проверенные резолюции были представлены на официальное утверждение кабинета министров через министерский подкомитет из 12 членов и
  4. , наконец, представлены на заседаниях Руководящего комитета и комитета субъектов.

Федеральная партия вышла из Учредительного собрания в июне 1971 года по этим и другим причинам. UNP также подала несколько жалоб на то, что комитеты не учли рекомендации оппозиции, и с самого начала предупредила, что они не будут голосовать за конечный продукт. Кроме того, значительная часть отзывов общественности была проигнорирована на том основании, что такие рекомендации противоречат основным принципам.

Еще одним важным моментом критики было отсутствие соображений или гарантий, сделанных для страны общины меньшинств и их основные права, включая религию и язык - новая конституция в значительной степени покончила с несколькими такими положениями, присутствовавшими в предыдущей.

В целом конституция 1972 года рассматривалась как ключевой поворотный момент для управление страной, что ведет к снижению беспристрастности в исполнительной, законодательной и судебной системах. Некоторые характеристики этой конституции можно заметить в новой конституции.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Lakshman, W.D.; Аллан Тисделл, Клемент (2000). Развитие Шри-Ланки после обретения независимости: социально-экономические перспективы и анализ. Nova Publishers. п. 301. ISBN 978-1-56072-784-2.
  • Омар, Имтиаз (1996). Права, чрезвычайные ситуации и судебный надзор. Издательство Martinus Nijhoff. п. 395. ISBN 9789041102294.
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:33:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте