A ротор с короткозамкнутым ротором - это вращающаяся часть обычного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором . Он представляет собой цилиндр из стальных пластин с алюминиевыми или медными проводниками, встроенными в его поверхность. В процессе работы невращающаяся обмотка статора подключена к источнику питания переменного тока ; переменный ток в статоре создает вращающееся магнитное поле. Обмотка ротора имеет ток, индуцируемый полем статора, как в трансформаторе , за исключением того, что ток в роторе изменяется со скоростью вращения поля статора за вычетом скорости физического вращения. Взаимодействие магнитных полей токов в статоре и роторе создает крутящий момент на роторе.
Регулируя форму стержней в роторе, характеристики скорости-момента двигателя могут быть изменены, например, для минимизации пускового тока или для максимизации крутящего момента на низкой скорости.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором очень распространены в промышленности и имеют мощность от менее 1 киловатта (1,3 л.с.) до десятков мегаватт (десятки тысяч лошадиных сил). Они просты, прочны и самозапускаются, и поддерживают достаточно постоянную скорость от малой до полной нагрузки, задаваемую частотой источника питания и количеством полюсов обмотки статора. В промышленности обычно используются двигатели стандартных размеров IEC или NEMA, которые взаимозаменяемы между производителями. Это упрощает применение и замену этих двигателей.
Галилео Феррарис описал индукционную машину с двухфазной обмоткой статора и сплошным медным цилиндрическим якорем в 1885 году. В 1888 году Никола Тесла получил патент на двухфазную обмотку. фазный асинхронный двигатель с короткозамкнутой медной обмоткой ротора и двухфазной обмоткой статора. Разработки этой конструкции приобрели коммерческое значение. В 1889 г. Михаил Доливо-Добровольский разработал асинхронный двигатель с фазным ротором, а вскоре и обмотку ротора клеточного типа. К концу 19 века асинхронные двигатели стали широко применяться в растущих системах распределения электроэнергии переменного тока.
Ротор двигателя Форма представляет собой цилиндр, установленный на валу. Внутри он содержит продольные токопроводящие шины (обычно из алюминия или меди), вставленные в канавки и соединенные на обоих концах посредством закорачивающих колец, образующих форму клетки. Название происходит от сходства между этой обмоткой из колец и стержней и беличьей клеткой.
. Твердый сердечник ротора состоит из пакетов листов электротехнической стали. На Рисунке 3 показана одна из многих использованных пластин. Ротор имеет большее количество пазов, чем статор, и должен быть кратным количеству пазов статора, чтобы предотвратить магнитную блокировку зубцов ротора и статора в момент запуска.
Стержни ротора могут быть изготовлены из меди или алюминия. В очень распространенной конструкции для двигателей меньшего размера используется литой под давлением алюминий, залитый в ротор после того, как слои сложены в стопку. У более крупных двигателей есть алюминиевые или медные шины, которые приварены или припаяны к концевым кольцам. Так как напряжение, развиваемое в обмотке короткозамкнутого ротора, очень низкое, а ток очень высокий, между стержнями и сталью ротора нет преднамеренного изоляционного слоя.
Обмотки возбуждения в статоре асинхронного двигателя создают вращающееся магнитное поле через ротор. Относительное движение между этим полем и ротором индуцирует электрический ток в проводящих стержнях. В свою очередь, эти продольные токи в проводниках взаимодействуют с магнитным полем двигателя, создавая силу, действующую при касательной ортогональной к ротору, в результате чего крутящий момент, чтобы повернуть вал. Фактически ротор вращается с помощью магнитного поля, но с немного меньшей скоростью вращения. Разница в скорости называется скольжением и увеличивается с нагрузкой.
Проводники часто слегка перекошены по длине ротора, чтобы уменьшить шум и сгладить колебания крутящего момента, которые могут возникнуть на некоторых скоростях из-за взаимодействия с полюсными наконечниками статора, гарантируя, что в любой момент одинаковая часть стержня ротора находится под каждым пазом статора. (если этого не сделать, в двигателе произойдет падение, а затем восстановление крутящего момента, когда каждый стержень пройдет зазор в статоре) Количество стержней на короткозамкнутой клетке определяет, в какой степени индуцированные токи возвращаются в катушки статора и отсюда и ток через них. В конструкциях с наименьшей обратной связью используется простое количество столбцов.
Железный сердечник служит для переноса магнитного поля через проводники ротора. Поскольку магнитное поле в роторе меняется со временем, сердечник использует конструкцию, аналогичную сердечнику трансформатора, для уменьшения потерь энергии в сердечнике. Он состоит из тонких пластин, разделенных лаковой изоляцией, для уменьшения вихревых токов, циркулирующих в сердечнике. Материал представляет собой низкоуглеродистое, но с высоким содержанием кремния железо с удельным сопротивлением в несколько раз выше, чем у чистого железа, что дополнительно снижает потери на вихревые токи, и низкой коэрцитивной силой для уменьшения потеря гистерезиса.
Одна и та же базовая конструкция используется как для однофазных, так и для трехфазных двигателей в широком диапазоне размеров. Роторы для трехфазных двигателей будут иметь различную глубину и форму стержней в соответствии с классификацией конструкции. Как правило, толстые стержни обладают хорошим крутящим моментом и эффективны при низком скольжении, поскольку они обладают меньшим сопротивлением ЭДС. По мере увеличения скольжения скин-эффект начинает уменьшать эффективную глубину и увеличивает сопротивление, что приводит к снижению эффективности, но по-прежнему поддерживает крутящий момент.
Форма и глубина стержней ротора могут использоваться для изменения характеристик скорости-момента асинхронного двигателя. В состоянии покоя вращающееся магнитное поле проходит через стержни ротора с высокой скоростью, индуцируя ток линейной частоты в стержнях ротора. Из-за скин-эффекта индуцированный ток имеет тенденцию течь по внешнему краю обмотки. По мере ускорения двигателя частота скольжения уменьшается, и индуцированный ток течет на большей глубине обмотки. За счет сужения профиля стержней ротора для изменения их сопротивления на разной глубине или путем создания двойной короткозамкнутой обоймы с комбинацией ротора с высоким и низким импедансом параллельно, двигатель может быть расположен так, чтобы обеспечивать больший или меньший крутящий момент в состоянии покоя и около его синхронная скорость.
Чтобы продемонстрировать, как работает ротор с сепаратором, можно использовать статор однофазного двигателя и медную трубу (в качестве ротора). Если к статору подается соответствующая мощность переменного тока, внутри статора будет вращаться переменное магнитное поле. Если медная труба вставлена внутрь статора, в трубе будет индуцированный ток, и этот ток создаст собственное магнитное поле в трубе. Взаимодействие между вращающимся магнитным полем статора и индуцированным магнитным полем медной трубы-ротора создает крутящий момент и, следовательно, вращение.
A синхронный двигатель может иметь короткозамкнутую обмотку, встроенную в его ротор, которая используется для увеличения пускового момента двигателя и, таким образом, уменьшения времени для разгона до синхронной скорости. Обмотка с короткозамкнутым ротором синхронной машины обычно меньше, чем у асинхронной машины аналогичного номинала. Когда ротор вращается с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле статора, ток не индуцируется в обмотках с короткозамкнутым ротором, и обмотки не будут иметь дальнейшего влияния на работу синхронного двигателя в установившемся режиме.
Обмотка с короткозамкнутым ротором в некоторых машинах обеспечивает демпфирующий эффект для нагрузки или системных возмущений и в этой роли может быть обозначена как обмотка амортизатора. Большие машины могут иметь амортизирующие стержни только на отдельных лицевых сторонах полюсов, не соединенные между собой полюсами. Поскольку обмотка с короткозамкнутым ротором недостаточно велика, чтобы рассеивать тепло при непрерывной работе, большие синхронные машины часто имеют защитные реле, чтобы определять, когда машина выпала из синхронизации с напряжением питания.
Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором также могут использоваться в качестве генераторов. Чтобы это работало, двигатель должен иметь реактивную нагрузку и быть подключен либо к сети, либо к системе конденсаторов для обеспечения тока возбуждения. Чтобы двигатель работал как генератор, а не как двигатель, ротор должен вращаться быстрее, чем синхронная скорость его статора. Это заставит двигатель вырабатывать мощность после накопления остаточного магнетизма.
На Викискладе есть материалы, связанные с двигателями с короткозамкнутым ротором. |