Каравелла с квадратной оснасткой

редактировать
Каравелла с квадратным вооружением или каравелла де армада, Жоао Серрао (Ливро дас Армадас) в 4-й португальской индийской армаде (Гама, 1502 г.)

каравелла с квадратным вооружением (португальский : caravela redonda) была парусным кораблем, созданным португальцами во второй половине пятнадцатого века. Гораздо более крупная версия каравеллы, ее использование было самым печально известным началом в конце того века. Каравелла с квадратным вооружением играла заметную роль в португальской экспансии в эпоху открытий, особенно в первой половине шестнадцатого века, благодаря своей исключительной маневренности и боевым возможностям. Этот корабль иногда принимали на вооружение и другие европейские державы. Корпус имел форму галеона, и некоторые эксперты считают это судно предшественником боевых действий галеон под названием caravela de armada .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Caravela de Armada
  • 4 Galleon
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Два квадрата- каравеллы с каравеллами (деталь) Наус и каравеллы с квадратным вооружением в 4-й португальской индийской армаде 1502 года (Ливро де Лисуарте де Абреу) Каравелла с квадратным вооружением (Caravela Redonda)

Португальские каравеллы с квадратным вооружением или круглые каравеллы чаще появлялись в конце пятнадцатого века и особенно в начале шестнадцатого века. Традиционно считающийся особым типом каравеллы, но также и новым и другим типом корабля из-за его значительных конструктивных отличий, был результатом эволюции конструкции каравеллы (латинской каравеллы) и структурной комбинации между carrack и той же каравеллой, но отличной от обеих. Христофор Колумб во время своих путешествий в Новый Свет на службе Кастилии использовал корабли, также называемые caravelas redondas (круглые каравеллы) по сочетанию парусов ( Возможно, в базирующихся латинских каравеллах и других традиционных моделях кораблей), однако они отличались от португальских моделей, которые отличались количеством и расположением парусов, формой корпуса и другими особенностями. Существовали правила строительства каравелл от 150 до 180 тонн, от 110 до 150 тонн и от 100 до 125 тонн. Каравеллы с квадратным вооружением и латинские каравеллы были разными типами кораблей, и только общее название каравеллы являлось величайшим связующим звеном между ними.

Каравелла с квадратным вооружением имела задний замок и бак, в отличие от латинской каравеллы, которая не могла иметь любое сооружение, возведенное на носовой части корабля из-за маневра фок-мачты. С этой точки зрения каравелла с квадратным вооружением была ближе к носу и галеонам, чем к ее латинскому аналогу. У нее также был клюв, очевидно, довольно новаторский (для своего времени) или «современный» стиль, выступавший из носовой части ниже уровня полубака, чем-то похожий на тот, который обычно использовался позже в галеонах. второй половины 16 века. У нее были заостренные и узкие линии корпуса, проверялось, что соотношение между длиной и шириной было от 3: 1 до 4: 1 (некоторые редко, возможно, длиннее), ходил примерно посередине. Это соотношение близко к patache, кораблю с некоторыми аналогичными характеристиками, и было немного выше, чем соотношение 3: 1, предусмотренное правилами для судов водоизмещением 150 тонн.

Если португальский галеон, в значительной степени предназначенные для лучшего судоходства и морской обороны, будут более смешанными, военными и транспортными, как и испанский галеон (среди других европейских кораблей этого «класса» или аналогичного стиля), каравелла с квадратным вооружением или «Каравела де армада», хотя и была частично бифункциональной, в основном была предназначена для ведения войны на море и для защиты армад.

Использование этих каравелл с квадратным вооружением для разведки, разведки и боевых действий (при необходимости), после увеличения числа наус в каждом флоте, сыграло важную роль в исследовании Северной Америки, Южная Америка Восток, и особенно в португальской Индии Армады - включая открытие Бразилии - из экспедиции Педро Альварес Кабрал в 1500 году и продолжил во флоте, который последовал за ним. Они также были важны, наряду с наусами, в решающих исторических битвах, поскольку Диу.

Каравеллы с квадратным вооружением оптимально использовались в армадах береговой охраны в Гибралтарском проливе, Атлантические острова, Северная Африка, Бразилия и Индийский океан. Когда Д. Мануэль I решил отправить корабли на Азорские острова, чтобы защитить корабли от Индии, или когда он создал Armada do Estreito («Армада пролива»), он это сделал то же самое с каравеллами с квадратным вооружением, вооруженными для морских военных действий, а также некоторыми науками, а позже и галеонами (в Северной Атлантике); и в Гибралтарском проливе, соединяя их с fustas и галерами. Несмотря на то, что круглая каравелла была частично заменена галеоном, ее высокие качества позволили ей пользоваться до конца семнадцатого века. Portuguese Man o 'War был назван в честь этого любопытного типа боевого корабля.

Дизайн

Будучи комбинацией каравеллы и каравеллы, каравелла с квадратным вооружением четко отличалась от обоих кораблей своими комбинированными парусами (отсутствующими в каравелле).), с четырьмя или более мачтами, обычно тремя с латинными парусами и фок-мачтой с двумя квадратными парусами, и более узкой конструкцией корпуса. и дольше. Каравелла с квадратной оснасткой была пропорционально уже по ширине и длиннее, чем каравелла, отличалась также кормовым замком, более вытянутой и обычно более выступающей назад и более сложной, двухэтажной или двухпалубной замковой, по диагональной градации по длине. От каравеллы он также отличался наличием более низкого полубака и наличием морды или головы - длинного клюва, выступающего вперед из носа ниже уровня полубака ( оба отсутствуют в латинской каравелле).

Конфигурация каравеллы с квадратным вооружением подчинялась округлым кораблям, обычно имея более узкий и вытянутый корпус, чем суда большего размера, более низкие линии, кормовой замок и бак, с двумя или одним этажами и двумя крышками. Корабль имел четыре мачты: одна с двумя квадратными парусами (фок-мачта) и латинскими парусами на другой; Совершенно адекватная морфология тоннаж в соответствии с общей эволюцией парусных судов с пятнадцатого века, когда сначала произошло большое увеличение надстроек, а затем постепенно уменьшился объем.

Каравеллы с квадратным вооружением сражаются и сопровождают наусов в Индии Армады

Каравела де Армада

"Каравелла де армада" была, по сути, хорошо вооруженной каравеллой с квадратным вооружением, созданной из необходимости нести больше груза и более тяжелую артиллерию, чтобы выполнять военные обязанности, такие как сопровождение конвоев или прибрежное патрулирование, и интегрировать португальские армады, особенно в шестнадцатом веке. Чтобы центр тяжести оставался низким и не снижал остойчивость, осадка корабля была увеличена, что позволило использовать несколько палуб.

галеон

португальский наус, галеон, малый квадрат каравелла, галиоты (фусты) и галеры - португальская армада в Суакине, современный Судан - 1541 год, из Маршрутной карты Красного моря Жуана де Кастро во время португальской экспедиции в Суэц - Египет, в 1540-1541 гг.

Португальский галеон, вероятно, возник в первой четверти шестнадцатого века, внося свой вклад в гегемонию Португалии на Востоке. Он был хорошо вооружен и прочен, с меньшей грузоподъемностью, чем вагоны, используемые для перевозки грузов, но оказался особенно подходящим для сопровождения флотов и конвоев, а именно в Индии. Этот корабль был предшественником и пионером в своем роде, в том числе по количеству и расположению парусов, а также по форме в целом.

В структурном отношении галеон может представлять собой эволюцию (частично) каравеллы с квадратным вооружением, хотя он шире и тяжелее. У галеона был более низкий и дискретный бак и более узкий и сужающийся корпус, чем у нау, как каравелла с квадратным вооружением, что подтверждается более высоким соотношением длины и носа. Обе характеристики в сочетании с мощным вооружением и более гидродинамическими характеристиками сделали галеон в шестнадцатом и семнадцатом веках по преимуществу португальским военным кораблем. Кроме того, его корпус имел более высокую плотность маяков и стрингеров, что делало конструкцию более прочной и, прежде всего, более устойчивой к морской артиллерии.

Изначально португальский галеон имел длинные клювы и шпоры и работал с три мачты, фок-мачта и грот-мачта с двумя квадратными парусами каждая, а также латинский парус на бизань-мачте. В результате естественной эволюции новых требований, поставленных войной, вскоре они были построены с четырьмя мачтами; более крупные суда имели такую ​​конфигурацию, всегда с латинскими парусами на двух бизань-мачтах почти на всех галеонах и третьим квадратным парусом меньшего размера на вершинах фок-мачты и грот-мачты (последнее на более крупных судах), которые можно увидеть на галеоне Сан-Жуан Баптиста, Ботафого и на галеонах, изображенных в Ротейро-ду-Мар-Рошу Д. Жуан де Кастро. Галеон также представлял собой комбинацию каравеллы и каравеллы с квадратным вооружением в своих парусах.

Еще одна деталь, которая отличает галеон - это наличие клюва значительного размера, идущего вперед по горизонтали у руля лука. Эта особенность, которая уже могла быть обнаружена на каравелле с квадратным вооружением, по-видимому, свидетельствует о том, что от бушприта требуется большее усилие, которое не может не учитывать тот факт, что как высота мачты, так и поверхность паруса со временем увеличивались..

С другой стороны, более низкие и более узкие линии, сужающаяся и заостренная форма корпуса и нос в форме клюва позволяют штурманам развивать большую скорость, в то время как меньшая высота бака дает ее маневренность, в том числе лучшая способность ориентироваться на более густой бухте, с преимуществом для маневрирования на ограниченном пространстве. Огромная огневая мощь этих кораблей, которые использовались в Атлантическом и Индийском океанах, имела тенденцию нарушать равновесие в их пользу.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Ричард Бейкер, Перспективы корабля 15 века, Международный конгресс Бартоломеу Диас и суа época, actas, vol. II

Внешние ссылки

  • История и развитие каравелл - Диссертация - Джордж Роберт Шварц, бакалавр гуманитарных наук, Университет Цинциннати, председатель консультативного комитета: доктор Луис Филипе Виейра де Кастро, май 2008 г.

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 04:11:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте