Шпионская история (роман)

редактировать
Шпионский роман Лена Дейтона

Шпионская история
SpyStory.jpg Первое издание
АвторЛен Дейтон
Художник с обложкиРаймонд Хоуки
СтранаUK
ЯзыкАнглийский
ЖанрШпионский роман
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации1974
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы224
ISBN 0-224-00971-0
OCLC 3207715
Десятичный формат Дьюи 823 /.9 / 14
Класс LC PZ4.D324 Sp PR6054.E37
Предыдущий(1972)
За ним следует(1975)

Spy Story - шпионский роман 1974 года Лена Дейтона, в котором представлены второстепенные персонажи из его ранних романов Файл IPCRESS, Похороны в Берлине, Лошадь под водой и Мозг на миллиард долларов.

Как и в некоторых других его ранних романах, заголовки глав имеют «особенность». В «Шпионской истории» они представляют собой отрывки из правил Центра вымышленных исследований.

Содержание
  • 1 Главный герой
  • 2 Сюжет
  • 3 Центр исследований
  • 4 Ресепшн
  • 5 Фильм
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Главный герой

Как и в более ранних романах «Безымянный герой», мы никогда не узнаем имя главного героя, только то, что он живет под псевдонимом «Пэт Армстронг». Армстронг работает в Исследовательском центре в Лондоне, где в варгеймы играют с помощью компьютера, используя последние данные разведки о возможностях советской радиоэлектронной борьбы. Попутно мы узнаем, что Армстронгу уже под тридцать, и что он раньше работал в неназванной разведывательной организации, которая вполне может быть WOOC (P) из более ранних книг - Давлиш, глава WOOC (P) в ранних романах, появляется как персонаж, где выясняется, что он был начальником Армстронга. Еще один персонаж из ранних романов - советский КГБ полковник Олег Сток.

Сюжет

История начинается с того, что Армстронг и его коллега Ферди Фоксвелл возвращаются из шестинедельной миссии на борту атомной подводной лодки, собирая данные о советских методах связи и радиоэлектронной борьбы в Северном Ледовитом океане. Он и Фоксвелл посещают «Боннет», сельский шотландский трактир. По возвращении в Лондон машина Армстронга ломается по дороге домой, и он решает воспользоваться телефоном в своей старой квартире, от которой у него все еще есть ключ. Он удивлен и встревожен, обнаружив, что квартира была отремонтирована, включая фотографии, которыми он владеет, но на фотографиях его заменяет кто-то другой в идентичной одежде. Он обнаруживает дверь, спрятанную в задней части шкафа, ведущую в соседнюю квартиру, которая была оборудована как своего рода лазарет. Когда он выходит из квартиры, думая, что такси, которое он заказал, прибыло, он сталкивается с офицерами Особого отделения, которые просят бывшего члена Исследовательского центра проверить, кто он такой, прежде чем выпустить его.

Пока они были в отъезде, Учебный центр обзавелся новым начальником, грубоватым американцем Чарльзом Шлегелем, бывшим полковником морской пехоты. Фоксвелл и Шлегель совсем не ладят, и тем более, когда Шлегель делает Армстронга своим личным помощником. Вскоре после своего возвращения Армстронг собирается покинуть свою квартиру, когда ее обыскивают полковник КГБ Олег Сток и два помощника, которые даже взрывают сейф, оставленный предыдущим жильцом. Они не предлагают этому объяснения, что еще больше озадачивает Армстронга. На вечеринке в роскошном лондонском доме Ферди Фоксвелла Армстронг узнает, что Фоксвелл близок к MP Бену Толиверу и даже передает ему секретную информацию. Также на вечеринке присутствует Давлиш, глава разведывательной организации WOOC (P) из более ранних книг. Мы узнаем, что Армстронг работал на Долиша до того, как решил бросить разведывательную работу. Долиш пытается завербовать его, но Армстронг отказывает ему.

Толивер попал в подозрительную автомобильную аварию, возвращаясь домой с вечеринки Фоксвелла. Армстронг прослеживает женщину, которая, как сообщается, была с ним, до небольшого французского ресторанчика, где он обнаруживает фотографии изготовления мундира советского контр-адмирала и советского контр-адмирала. Позже он возвращается в ресторан и обнаруживает, что он пуст. Вломившись, он обнаруживает, что все следы того, что он раньше видел, были удалены, а также все документы. Армстронг использует библиотеку Центра исследований, чтобы найти имя советского контр-адмирала: Ремозива, чья столь же успешная сестра возглавляет советскую делегацию, ведущую переговоры о воссоединении Восточной и Западной Германии.

Покидая ресторан, его встречает высокопоставленный полицейский, который сопровождает его в Баттерси, откуда вертолет доставит его в аэропорт Хитроу, откуда он отправляется на север на небольшом одномоторном самолете. Он переносит его в отдаленное место на западе Шотландии, где он находит Толивера и его сообщников. Похоже, что они проводят свою несанкционированную разведывательную операцию, чтобы организовать дезертирство адмирала Ремозивы, который умрет в течение года, если не получит лечения от болезни почек. План состоит в том, чтобы встретить адмирала на арктических льдах и оставить на его месте труп. Они планировали оставить его в бывшей квартире Армстронга и использовать соседний медицинский отсек для его лечения. Армстронг получает сообщение от неопознанного члена клики с советом ему уйти, что он и делает. После кошмарного путешествия через снежную бурю, он достигает дороги, где его ждут Долиш и Шлегель. Они говорят ему, что дезертирство все еще продолжается, хотя и использует подводную лодку USN вместо британской.

На арктическом льду они встречаются с вертолетом Ремозивы, но оказывается, что там находится полковник Сток. После непродолжительной борьбы вертолет взлетает, и один из людей Стока держится за Фоксвелла. Армстронг хватает Фоксвелла за ноги, и его тоже поднимают наверх. Он стреляет в человека, держащего Фоксвелла, и они оба падают на лед. Ему удается поднять Фоксвелла и, шатаясь, он отправляется туда, где всплыла их подводная лодка, но к тому времени, когда он достигает его, Фоксвелл мертв. В конце книги выясняется, что эта схема заключалась в дискредитации Ремозивы и его братьев и сестер по ассоциации; его сестра вынуждена отказаться от переговоров о воссоединении Германии, в результате чего переговоры проваливаются.

Исследовательский центр

Увлечение Лена Дейтона военной историей и компьютеры объединены в Исследовательском центре Ферди Фоксвелла. Центр имеет мэйнфрейм-компьютер, который используется по контракту с Министерством обороны и его офицерами для изучения вероятных военных сценариев превращения холодной войны в горячую. Ферди является опытным игроком и обычно побеждает офицеров, посланных играть против него. Заслуживающая внимания победа заключается в моделировании способности советских амфибий приземляться на льду в Беринговом проливе зимой, что увеличивает их дальность действия и позволяет им выступать в качестве средства сдерживания военных кораблей, чего офицеры ВМС США не ожидали. Ферди и его программисты также немного шутят, вставляя причудливые коды ошибок в программное обеспечение компьютера (которое запрограммировано на FORTRAN ). Приведенный пример: «Я всего лишь чертова машина, но я знаю, как напечатать этикетку только один раз» для остановки программы.

Центр исследований не только выполняет моделирование военной стратегии; он также производит симуляции исторических сражений для обучения военных специалистов. Одна из обсуждаемых моделей представляет собой повторный прогон Битвы за Британию, изучающий, что могло бы произойти, если бы немцы установили десантные танки на Люфтваффе Bf 109 E-4. истребители. «Во время боя у немцев были дальние сбросные баки для одноместных истребителей, но они не использовались. Если вы запрограммируете двойную загрузку топлива для истребителей, появится множество вариантов бомбардировки».

Заинтересованность Ферди в нанесении поражений и его успех в исторических и реальных ситуациях вызывает большие подозрения у его коллег и министерства всего через несколько лет. Патрик Армстронг и полковник были вызваны министром для расследования возможных нарушений безопасности, поскольку страстная деятельность Ферди могла быть делом работы КГБ по подрыву военного духа, а также по изучению тактических секретов, полезных в возможной войне с Советами.

Прием

Книга была бестселлером в Великобритании, заняв 2-е место в списке бестселлеров The Bookseller. Джонатан Кейп в твердом переплете было продано 40 000 копий.

Критики в целом хвалили книгу, хотя некоторые жаловались на тонкие характеристики и запутанность сюжета.

The Times Literary Supplement сочла это «старинным триллером Лена Дейтона», но пожаловалась, что Дейтон «не добился реального прогресса в своих книгах десять лет назад. В конце концов, мистер Дейтон записался на эту должность. быть оцененным по довольно высоким стандартам ". Критик TLS похвалил Дейтон за «безупречное обращение с самыми разными местами», но пожаловался, что «история [и] персонажи пусты (хотя и не по стандартам жанра)». Несмотря на это, критик TLS полагал, что «в целом создается впечатление богатства. Мы уже бывали в этих или подобных местах и ​​раньше в шпионских поездках: изолированный замок в Шотландии, атомная подводная лодка под северным покровом льда, группа людей. хрупкое богатство в Камдене. Действие и светская жизнь достаточно знакомы, но умение, с которым каждый нарисован и интегрирован, соблазняет. Слишком лаконичный для старомодного захватчика, мистер Дейтон, тем не менее, вызывает своего рода бесстрастное мозговое возбуждение, которое, как и сам полярный лед затоплен на девять десятых, и это тем более опасно ».

Родерик МакЛиш в The Washington Post Book World отметил, что Дейтон - это весело, и в отличие от Джон ле Карре, Дейтон признает, что безнравственная тьма интеллекта, политики и духовной гнили, заражающей любого, кто вмешивается, «низводится до статуса защиты хороших, захватывающих историй». Маклиш говорит, что «Шпионская история» почти так же увлекательна, как и «великолепная пряжа» Похороны в Берлине. Маклиш похвалил чувство места Дейтона: «Атмосфера звучит вечно правдиво. Дейтон, кажется, знает места, о которых пишет - мучительный холод и нескончаемый дождь Высокогорья будут знакомы любому, кто когда-либо ступал по этим пустошам ужасающей красоты. Безмолвный, безжизненный мир льда, пустоты и звезд, которые выглядят так, будто они вот-вот сорвутся с неба, в то время как подводные лодки, способные сжечь мир, плывут в милях ниже, благоухает тем запустением, которое, по словам Тацита, завоевателей своего времени называл миром ». Маклиш сказал, что кульминация полярной ледяной шапки - «один из самых волнующих отрывков, когда-либо написанных о морской войне». Однако, описывая главного героя Патрика Армстронга, Маклиш пишет: «Ему нужна ванна, и в конце он теряет свою любовницу из-за того, что он делал в начале и в середине. Дейтон лучше разбирается в сюжетах и ​​обстановке, чем в людях. Но сюжеты изумительны, а сами декорации стоят цены входа ".

Джин Лайонс в статье The New York Times Book Review отметил, что успех Дейтон как автора шпионских триллеров «всегда опирался на признание юмористических возможностей формы». Лайонс называет книгу «высшим развлечением» и замечает, что «Дейтон ищет грамотную аудиторию», но этот главный герой Патрик Армстронг демонстрирует лишь рудиментарные личные воспоминания, необходимые для того, чтобы раскрыть его, так что он не может извлечь значительных уроков из предыдущих приключений., ни (не дай Бог) интеллектуализировать слишком много ".

Однако Перл К. Белл в статье Новый лидер назвал книгу" непробиваемым лимоном ". «Искусная расплывчатость настолько сильно подавила сюжет, что книгу невозможно было прочитать, она была сплошной мраком и не представляла опасности». Белл сказал, что «уклончивое косвенное обращение было отличительной чертой Дейтона с тех пор, как в 1963 году появился его первый шпионский роман The Ipcress File. В то время его одержимая опора на размытое и неосязаемое, на загруженные паузы и загадочно несвязанные диалоги, действительно передал призрачную подлость мира шпиона с его неуловимой лояльностью, замаскированной идентичностью и утомительной жестокостью. Но более поздние усилия Дейтона превратили эти загадочные и непостижимые манеры в густой туман незнания ».

Film

В 1976 году была выпущена экранизация с участием Пэта Армстронга, режиссер Линдси Шонтефф.

Примечания
Ссылки

Дейтон, Лен (1975). Шпионская история. Гранада. ISBN 0-586-04142-7.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:05:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте