Весенние шелковые черви ( Чун Цан) - это повесть китайского автора Мао Дун об опыте китайских сельских жителей, занимающихся шелководством.
Мао Дун датирует историю 1 ноября 1932 года. Это часть трилогии, вместе с «Осенний урожай» и «Зимние руины».
Основным предметом «Весенних шелкопрядов» является сложность vil лагеры сталкиваются с попытками получить прибыль от своего участия в шелковом бизнесе. В конце рассказа говорится: «Из-за того, что они вырастили урожай весеннего шелкопряда, люди в деревне Старого Дун Пао погрязли в долгах».
Основная тема рассказа - сложность, с которой жители деревни сталкиваются при внесении вклада процесс (например, яйца, листья шелковицы и оборудование) и ссуды, которые они должны взять для финансирования своей деятельности. Сложности добавляет вторжение заводов по переработке шелка, принадлежащих иностранным владельцам ("филатуры").
«Весенний шелкопряд» занимается экономическими проблемами, которые стали важным фактором в мировоззрении Коммунистической партии Китая, а следовательно, и правительства Китая после создания Народной Республики Китай.
«Весенние шелкопряды» можно сравнить с другими произведениями современной литературы, особенно с литературой, посвященной жизни людей, живущих на маргинальных экономических рубежах Китая.
Добрая Земля автора Перл Бак описывает жизнь китайских крестьян и их экономически нестабильное положение в период, примерно совпадающий с историей, рассказанной в «Весенних шелкопрядах».
Foreign Languages Press (Пекин) опубликовали английский перевод Сиднея Шапиро в 1956 году, который включает в себя остальную часть трилогии и другие рассказы.
Работа была адаптирована в немой фильм в 1933 году режиссером Ченгом Бугао. Это шедевр кинематографа с участием Ай Ся, первой женщины-сценариста, сыгравшей главную роль в этом фильме.