Спортивный автомобиль

редактировать
Класс автомобилей, ориентированных на производительность, обычно небольшой или легкий с хорошей управляемостью

Mazda MX-5, самый продаваемый спортивный автомобиль в мире 1996 Porsche GT2 - модель, омологированная для гонок на спортивных автомобилях

A спорткаров - это автомобиль, разработанный с упором на динамические характеристики, такие как управляемость, ускорение, максимальная скорость или острые ощущения от вождения. Спортивные автомобили возникли в Европе в начале 1900-х годов и в настоящее время производятся многими производителями по всему миру.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Общие характеристики
    • 2.1 Схема сиденья
    • 2.2 Схема двигателя и трансмиссии
  • 3 Европа
    • 3.1 1895–1915: автомобили Brass Era
    • 3.2 1919 -1929: автомобили Vintage Era
    • 3,3 1930-1939: автомобили довоенной эпохи
    • 3,4 1939-1959: расширение после Второй мировой войны
    • 3,5 1960-1979: легкие родстеры, суперкары со средним расположением двигателя
    • 3,6 1980–1999: Появление турбонаддува и полного привода
    • 3,7 2000-настоящее время: Турбины становятся доминирующими, появляются гибриды
  • 4 США
  • 5 Азия
    • 5,1 1959–1968: Начало
    • 5.2 1969-1977: Начало массового производства
    • 5,3 1978-1988: Представлен передний привод
    • 5,4 1989-2011: Полный привод, первые суперкары
    • 5,5 2012-настоящее время: Снижение популярности купе
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Определение

Определения спортивных автомобилей часто связаны с тем, как конструкция автомобиля оптимизирована для динамических характеристик без каких-либо конкретных минимальных требований; И Triumph Spitfire, и Ferrari 488 Pista можно считать спортивными автомобилями, несмотря на сильно различающиеся уровни производительности. Более широкие определения спортивных автомобилей включают автомобили, «в которых характеристики превалируют над грузоподъемностью», или автомобили, которые подчеркивают «острые ощущения от вождения», или продаются «с использованием азарта скорости и гламура (гоночной) трассы». Однако другие люди имеют более конкретные определения, такие как «должен быть двухместный или 2 + 2 местный» или автомобиль только с двумя сиденьями.

В Соединенном Королевстве было зарегистрировано раннее использование термина «спортивный автомобиль» была в газете The Times в 1919 году. Первое известное использование этого термина в Соединенных Штатах было в 1928 году. Спортивные автомобили стали популярными в 1920-х годах. Первоначально этот термин использовался для двухместных родстеров (автомобилей без фиксированной крыши), однако с 1970-х годов этот термин также использовался для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались великими туристами. ).

Приписывание определения «спортивный автомобиль» какой-либо конкретной модели может быть спорным или предметом споров среди энтузиастов. Авторы и эксперты часто вносили свои собственные идеи, чтобы уловить определение. Страховые компании также пытались использовать математические формулы для классифицируют спортивные автомобили, часто взимая больше за страхование из-за неотъемлемого риска динамичного вождения.

Не существует четкого различия между спортивными автомобилями и другими категориями спортивных автомобилей, такими как маслкары и grand tourers, причем некоторые автомобили относятся к нескольким категориям.

Общие характеристики

Схема сидений

2-местная компоновка (Ferrari 458 Spider ) Компоновка 2 + 2 (Porsche 911 )

Традиционно самый распространенный l В качестве спортивного автомобиля предлагался родстер (двухместный автомобиль без фиксированной крыши), однако есть также несколько примеров ранних спортивных автомобилей с четырьмя сиденьями.

Спортивные автомобили обычно не являются предназначены для регулярной перевозки более двух взрослых пассажиров, поэтому большинство современных спортивных автомобилей обычно двухместные или 2 + 2 (два задних сиденья меньшего размера для детей или время от времени для взрослых). Автомобили большего размера с более просторными задними сиденьями обычно считаются спортивными седанами, а не спортивными автомобилями.

McLaren F1 1993–1998 годов отличается трехместной компоновкой, в которой передний ряд состоит из сиденья водителя, расположенного в центре.

Схема двигателя и трансмиссии

Расположение двигателя и ведомых колес существенно влияет на характеристики управляемости автомобиля и, следовательно, играет важную роль при проектировании спортивного автомобиля. Традиционно в большинстве спортивных автомобилей использовался задний привод с двигателем, расположенным либо в передней части автомобиля (схема FR ), либо в середине автомобиля (MR макет ). Примерами спортивных автомобилей с FR-компоновкой являются Caterham 7, Mazda MX-5 и Chevrolet Corvette. Примерами спортивных автомобилей с компоновкой MR являются Ferrari 488, Ford GT и Toyota MR2. Чтобы избежать чрезмерно тяжелого распределения веса, многие спортивные автомобили с компоновкой FR спроектированы таким образом, чтобы двигатель располагался дальше в моторном отсеке, как можно ближе к брандмауэру.

С 1990-х годов полноприводный стал более распространенным в спортивных автомобилях. Полный привод обеспечивает лучшее ускорение и хорошие характеристики управляемости (особенно на скользкой дороге), но часто тяжелее и сложнее с механической точки зрения, чем традиционные схемы. Примеры полноприводных спортивных автомобилей: Lamborghini Huracan, Bugatti Veyron и Nissan GT-R.

Расположение двигателя сзади обычно не используется для спортивные автомобили, за исключением Porsche 911.

Хотя передний привод с двигателем спереди (FF layout ) является наиболее распространенной компоновкой для автомобили в целом, это не так распространено среди традиционных спортивных автомобилей. Тем не менее, компоновка FF часто используется в спорткомпактах и хот-хэтчбеках, таких как Mazdaspeed3. Примеры спортивных автомобилей с компоновкой FF: Fiat Barchetta, Saab Sonett или Opel Tigra.

Europe

1895–1915: автомобили Brass Era

Mercedes Simplex 60 л.с. (1903) Austro-Daimler Prince Henry (1910-1914) Hispano-Suiza Alfonso XIII (1912)

Основа для спорта История автомобиля восходит к туристическим автомобилям и родстерам начала 20-го века, а термин «спортивный автомобиль» появился только после Первой мировой войны.

Автомобиль считающийся «спортивным автомобилем, опередившим свое время на годы», - это Mercedes Simplex 1903 60 л.с., описанный в то время как быстрый туристический автомобиль и разработанный Вильгельмом Майбахом и Пол Даймлер. Mercedes включал новаторские функции, такие как шасси из штампованной стали, 4-ступенчатая трансмиссия с закрытыми воротами, верхние впускные клапаны с толкателем , сотовый радиатор, зажигание от магнето низкого напряжения, длинная колесная база, низкий центр масс и очень эффективная система подвески . В результате получилась «безопасная и хорошо сбалансированная машина» с более высокими характеристиками, чем у любого другого современного серийного автомобиля. На 1903 Gordon Bennett Cup серийный Simplex 60 л.с. был представлен только из-за того, что специально построенный гоночный автомобиль мощностью 90 л.с. был уничтожен в результате пожара; автомобиль мощностью 60 л.с., как известно, выиграл гонку.

1910 г. Austro-Daimler 27/80 - еще один ранний спортивный автомобиль, добившийся успеха в автоспорте. Модель 27/80 была разработана Фердинандом Порше, который привел машину к победе в автогонке Prince Henry Tour 1910 года. Vauxhall и Austro-Daimler, как и Mercedes Simplex 60 л.с., были серийными скоростными туристическими автомобилями. Hispano-Suiza Alfonso XIII 1912 года также считается одним из первых спортивных автомобилей, поскольку это был «специально построенный, высокопроизводительный двухместный серийный автомобиль». Модель была названа в честь короля Испании Альфонсо XIII, покровителя главного дизайнера автомобиля и энтузиаста марки. Другие ранние спортивные автомобили включают 1905 Isotta Fraschini Tipo D, 1906 Rolls-Royce Silver Ghost, 1908 Delage, 1910 Bugatti Type 13. и 1912 г. DFP 12/15.

Ранние соревнования по автоспорту включали гонку 1903 Париж – Мадрид, Herkomer Trophy 1905–1907, гонку принца Генриха 1908–1911 гг. Тур и ралли Монте-Карло с 1911 г. по настоящее время . Турне принца Генри (которые были похожи на современные автомобильные ралли) были одними из спортивных событий того периода, принося славу успешным участникам. Принц Генри Турс положил начало развитию достаточно больших и технически совершенных серийных спортивных автомобилей.

В Англии развитие спортивных автомобилей было остановлено Законом об автомобилях 1903 года, который ввел ограничение скорости 20 миль / ч (32 км / ч) на всех дорогах общего пользования. Это привело к открытию в 1907 году автодрома Бруклендс, который вдохновил на разработку автомобилей с высокими характеристиками, таких как 1910 Vauxhall Prince Henry, 1910 Sunbeam 12/16, 1910 Talbot 25 л.с., 1910 Straker-Squire 15 л.с. и 1913 Star 15.9 л.с..

1919-1929: автомобили Vintage Era

Bugatti Type 13 Brescia (1920) 1927 Остин 7 Brooklands (1927) MG M-type Midget (1930)

После остановки производства спортивных автомобилей, вызванной Первой мировой войной, Европа вернулась к производству автомобилей из примерно в 1920 году. Примерно в это же время термин «спортивный автомобиль» начал появляться в каталогах автомобилей, хотя точное происхождение названия неизвестно. После этого на наших дорогах было достаточно машин. Мы считаем, что это может стать началом новой эры производства великолепных автомобилей, которые будут процветать веками. Например. Винтажные автомобили того времени. Последовавшее за этим десятилетие стало известно как эра винтажей и характеризовалось быстрым техническим прогрессом по сравнению с предшествующими автомобилями Brass Era. Производительность двигателя улучшилась за счет отказа от «налоговой лошадиных сил » (где транспортные средства облагались налогом на основании диаметра и количества цилиндров, а не фактической выходной мощности) и введения этилированного топливо, которое увеличивало мощность за счет более высокой степени сжатия.

В начале 1920-х годов стоимость производства гоночного автомобиля не была значительно выше, чем стоимость дорожного автомобиля, поэтому несколько производителей использовали конструкцию из нынешнего гоночный автомобиль года для спорткара следующего года. Например, 1921 Ballot 2LS основан на гоночном автомобиле, занявшем третье место на Гран-при Франции 1921 года. Benz 28 / 95PS также был успешным гоночным автомобилем, с победами, включая 1921 Coppa Florio. Другой подход - такой, который использовал Morris Garages - заключался в преобразовании туристических автомобилей в спортивные.

Первая гонка 24 часа Ле-Мана для спортивных автомобилей была проведена в 1923 году, хотя обе -местные спортивные автомобили соревновались только в самом маленьком классе, при этом большинство заявленных автомобилей были четырехместными быстроходными автомобилями. "Эта гонка вместе с серией гонок Tourist Trophy, организованной после первой мировой войны RAC, привлекли внимание общественности и предложили производителям более спортивных автомобилей. отличная возможность для увеличения продаж своей продукции ». Классические итальянские шоссейные гонки - Targa Florio и Mille Miglia (впервые проведенные в 1927 году) - также захватили воображение публики.

К 1925 году более высокая прибыль, доступная для четырехместных автомобилей, привела к тому, что производство двухместных спортивных автомобилей было ограничено более мелкими производителями, такими как Aston-Martin (350 Aston, построенных в 1921-1939 гг.) И Frazer-Nash (323 машины постройки 1924–1939 гг.). Затем к концу 1920-х годов стоимость производства гоночных автомобилей (особенно автомобилей Гран-при) возросла, в результате чего все больше производителей вместо этого стали производить автомобили для растущего рынка спортивных автомобилей.

Существенными производителями спортивных автомобилей в конце 1920-х были AC Cars, Alfa Romeo, Alvis, Amilcar, Биньян и Самсон, Ченар-Уолкер, Делаж, Hispano-Suiza, Hotchkiss, Mercedes-Benz и. Двумя автомобилями эпохи винтажей, которые на долгие годы повлияли на спортивные автомобили, были Austin Seven и MG M-type "Midget". Успешными спортивными автомобилями Bentley той эпохи были Bentley 3 Liter (1921-1929) и Bentley Speed ​​Six (1928-1930), первый из которых основатель Bugatti назвал «Самый быстрый грузовик в мире».

1930-1939: автомобили довоенной эпохи

Wolseley Hornet (1934) Bugatti Type 57 SC Atlantic (1936)

Зажатый между Великой депрессией и Второй мировой войной, довоенная эпоха была период упадка значения для производителей спортивных автомобилей, хотя в этот период не обошлось и без достижений, например, рационализации. Предлагались дешевые и легкие семейные седаны с независимой передней подвеской, такие как BMW 303, Citroën Traction Avant и Fiat 508. похожая управляемость и комфорт на более дорогие спорткары. Мощные, надежные и экономичные (правда, с мягкой подвеской) американские седаны стали в значительных количествах завозиться в Европу. Владение спортивными автомобилями было увеличено за счет таких моделей, как Austin 7 и Wolseley Hornet six, однако многие из этих спортивных автомобилей не предлагали никаких улучшений характеристик по сравнению с серийными автомобилями, на которых они устанавливались.

Самой продаваемой компанией по производству спортивных автомобилей 1930-х годов была Morris Garages, которая производила модели MG Midget M-Type, J-Type, P-Type и T-Type. Версия K3 K-Type Magnette была успешным гоночным автомобилем, добившись успеха в Mille Miglia, Tourist Trophy и 24 Hours of Le Ман.

Bugatti Type 57 (1934-1940) был еще одним значительным спортивным автомобилем довоенной эпохи и сейчас входит в число самых дорогих автомобилей в мире. T57 успешно участвовал в гонках спортивных автомобилей, в том числе выигрывал 24 часа Ле-Мана 1937 года и 24 часа Ле-Мана 1939 года. Еще одним успешным спортивным автомобилем Bugatti был Bugatti Type 55 (1932-1935), который был основан на гоночном автомобиле Type 51 Grand Prix.

1939-1959: расширение после Второй мировой войны

Ferrari 166 Inter Barchetta (1948-1953) Porsche 356A (1955-1959)

Десятилетие после Второй мировой войны ознаменовалось «огромным ростом интереса к спортивным автомобилям, но также и наиболее важные и разнообразные технические разработки [и] очень быстрое и подлинное улучшение качеств каждого современного серийного автомобиля; с помощью новых технологий проектирования и производства был достигнут неизменно более высокий уровень управляемости ».

В Италии, небольшой, но богатый рыночный сегмент позволил производить ограниченное количество высокопроизводительных моделей, непосредственно связанных с современными машинами Гран-при, такими как Ferrari 166 S 1948 года. Совершенно новой концепцией стал современный класс Gran Turismo из Италии, который был фактически неизвестен до войны: устойчивый высокоскоростной автомобиль с относительно скромным объемом двигателя и компактным закрытым кузовом berlinetta. Maserati A6 1500 2-местная berlinetta 1947 года была первой серийной моделью Maserati.

В Германии автомобилестроительная промышленность была разрушена войной, однако небольшое количество производителей снова привлекло к ней известность. В 1948 году был выпущен Porsche 356 как дебютная модель от Porsche. Значение Porsche 356 и его преемников было описано в 1957 году как «будущие историки должны рассматривать их как одни из самых важных серийных автомобилей середины века». Mercedes-Benz 300 SL 1954 года - еще один значительный автомобиль той эпохи.

1960-1979: Легкие родстеры, среднемоторные суперкары

MG B (1969) Porsche 911 (1964) Lamborghini Miura (1966-1973)

Jaguar E-Type 1961 года выпуска - культовый спортивный автомобиль начала 1960-х годов благодаря своему привлекательному дизайну и заявленной максимальной скорости 241 км / ч (150 миль в час). E-type производился в течение 14 лет и первоначально оснащался шестицилиндровым двигателем, за которым последовал двигатель V12 для последнего поколения.

В 1962 году модель MG B представила новую эру доступных легких четырехцилиндровых родстеров. MG B использовал конструкцию unibody и производился до 1980 года. Среди других успешных легких родстеров - Triumph Spitfire (1962-1980) и Alfa Romeo Spider ( 1966-1993). Fiat X1 / 9 (1972–1989) был необычен тем, что в доступной модели родстера использовалась конструкция со средним расположением двигателя. Поздним игроком на рынке доступного родстера стал 1975 Triumph TR7, однако к концу 1970-х годов спрос на этот тип автомобилей снизился, что привело к прекращению производства в 1982 году.

original Lotus Elan (1962-1975) двухместные модели купе и родстер, ставшие одним из первых коммерческих успехов философии достижения производительности за счет минимизации веса, были оценены как один из 10 лучших спортивных автомобилей в мире. 1960-е годы. Elan отличался кузовами из стекловолокна, несущим шасси и двигателями с верхним распределительным валом.

Совершенно иным стилем родстер был AC Cobra, выпущенный в 1962 году, который был оснащен двигателями V8 объемом до 7,0 л (427 куб. Дюймов).

Porsche 911 был выпущен в 1964 году и с тех пор остается в производстве. 911 примечателен использованием необычной конструкции с задним расположением двигателя и использованием плоского шестицилиндрового двигателя. Еще одним успешным спортивным автомобилем с задним расположением двигателя был оригинальный Alpine A110 (1961-1977), который был успешным раллийным автомобилем в эпоху Group 4.

В 1965 году были выпущены BMW New Class Coupe, в результате чего появился BMW 6 Series, производимый по сей день.

Lamborghini Miura (1966) и Alfa Romeo 33 Stradale (1967) средне-моторные высокопроизводительные автомобили часто упоминаются как первые суперкары. Другими значительными европейскими моделями 1960-х и 1970-х годов, которые сегодня можно считать суперкарами, являются: Ferrari 250 GTO (1962-1964), Ferrari 250 GT Lusso (1963-1964), <343.>Ferrari 275 GTB / 4 (1966-1968), Maserati Ghibli (1967-1973), Ferrari Daytona (1968-1973), Dino 246 (1969-1974), Де Томазо Пантера (1971-1993), Ferrari 308 GTB (1975-1980) и BMW M1 (1978-1981).

В 1966 году Jensen FF стал первым спортивным автомобилем с полным приводом .

Ford Capri - это купе 2 + 2. который производился с 1968 по 1986 год и должен был стать меньшим европейским эквивалентом Ford Mustang. Основным конкурентом Capri был Opel Manta, выпускавшийся с 1970–1988 годов.

1973-1978 гг. Lancia Stratos была двухместным купе со средним расположением двигателя и двигателем Ferrari V6. Это было необычно для автомобиля, использовавшегося для участия в ралли, тем не менее, он был очень успешным и выиграл чемпионат мира по ралли в 1974, 1975 и 1976.

Lancia Montecarlo производилась с 1975 по 1981 год и представляет собой двухместную машину со средним расположением двигателя, доступную в версиях купе или тарга. Продается в США как Lancia Scorpion. Его гоночный вариант, Montecarlo Turbo, выиграл Чемпионат мира 1979 года по маркам в своем дивизионе и в общем зачете Чемпионат мира 1980 года среди марок и Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1981 года среди марок. Монте-Карло также выиграл марафон Deutsche Rennsport Meisterschaft и Giro d'Italia automobilistico 1980 года. Монте-Карло послужил основой для силуэт гоночного автомобиля, Lancia Rally 037.

1980-1999: появляются турбонаддув и полный привод

Renault Fuego Turbo (1984) McLaren F1 (1993-1998) Porsche Boxster (986) (1996-2004)

Турбонаддув становился все более популярным в 1980-х годах благодаря относительно доступным купе, таким как 1980- 1986 Renault Fuego и 1992-1996 годы Rover 220 Coupé Turbo, до дорогих суперкаров, таких как Ferrari 288 GTO 1984-1987 годов и Ferrari 1987-1992 годов F40.

В конце 1980-х и начале 1990-х годов несколько производителей разработали суперкары, которые соревновались за рекорды максимальной скорости серийных автомобилей. Эти автомобили включали 1986-1993 Porsche 959, 1991-1995 Bugatti EB 110, 1992-1994 Jaguar XJ220 и 1993-1998 McLaren F1.

Audi Quattro 1980-1995 гг. был новаторским полноприводным спортивным автомобилем. В 1995 Porsche 911 Turbo (993) говорится, что модель 911 Turbo переходит на полный привод, трансмиссия, используемая в модели по сей день.

BMW M3 был выпущен в 1986 году и с тех пор выпускался для каждого поколения. 1993-1996 Mercedes-Benz W124 E36 AMG был серийной моделью AMG. Эквивалентное подразделение Audi, названное «RS», было создано в 1994 году с Audi RS 2 Avant.

Ford Europe, снятым с рынка спортивных автомобилей в конце 1986 года, когда производство Capri было прекращено после запуска производства. почти два десятилетия. Прямого преемника не было, поскольку в то время Ford концентрировался на более мощных версиях своих моделей хэтчбека и седана.

В 1989 году было выпущено новое поколение родстера Lotus Elan, в котором использовалась переднеприводная компоновка, что было спорным выбором для «пуристского» спортивного автомобиля. Elan продавался плохо и был снят с производства через три года. Lotus Elise 1996 года, родстер со средним расположением двигателя и задним приводом, был гораздо более успешным и выпускается по сей день.

Родстеры пережили возрождение в середине 1990-х, в том числе Mazda MX-5 с 1989 г. по настоящее время, BMW Z3 1995-2002 гг. (Сменившаяся 2002-2016 гг. BMW Z4), 1995-2002 гг. MG F, Porsche Boxster с 1996 г. по настоящее время и Audi TT.

2000-настоящее время : Турбины становятся доминирующими, появляются гибриды

Lotus Exige Series 2 (2004-2012) Ferrari 488 (2015-2019) BMW i8 (2014-2020) <571 Lotus Exige с 2000 года по настоящее время был представлен как версия купе Elise. Аналогичным образом, Porsche Cayman (987) был представлен в 2006 году как купе, эквивалентное родстеру Porsche Boxster. Lotus также расширила свой модельный ряд с 2009 года по настоящее время Lotus Evora, более крупным четырехместным купе.

Первый суперкар Audi со средним расположением двигателя - Audi R8 с 2006 г. по настоящее время. Другими спортивными автомобилями 2000-х были 2005-2010 гг. Alfa Romeo Brera / Spider, 2009-2015 гг. Peugeot RCZ и реинтродукция модели Volkswagen Scirocco в 2008-2017 гг. (купе на платформе VW Golf).

Отражая общие тенденции автомобильной промышленности, в середине 2010-х годов на смену безнаддувным двигателям пришли турбированные двигатели. Первый серийный двигатель с турбонаддувом Ferrari использовался в модели Ferrari California T 2014–2017 годов, а затем в модели Ferrari 488 2015–2019 годов . Аналогичным образом, в 2016 году Porsche 911 (991.2) начал использовать турбонаддув на всех моделях, а Porsche 982 Cayman / Boxster был уменьшен с шестицилиндрового двигателя до четырехцилиндрового с турбонаддувом. двигатель.

Также в 2010-х годах трансмиссии с двойным сцеплением стали более распространенными, что привело к снижению продаж механических коробок передач и больше не предлагается на некоторых моделях.

Гибридно-электрические спортивные автомобили начали появляться в 2010-х годах, особенно в 2013-2016 гг. LaFerrari, 2013-2015 гг. McLaren P1, 2013-2015 гг. Porsche 918 Spyder "гиперкары". BMW i8 с 2014 г. по настоящее время также был ранним гибридным спортивным автомобилем с подключаемым модулем.

McLaren начала постоянное производство автомобилей с 2011-2014 гг. McLaren 12C.

В 2013 г. Jaguar F-Type вернул бренд на рынок двухместных спортивных автомобилей., с выпуском четырехместного гранд-турера Jaguar XK, снятого с производства в следующем году.

BMW 2 серии купе и кабриолет были представлены в 2013 году, чтобы занять место ниже более крупных моделей BMW 4 Series, с новым BMW M2 высокопроизводительная модель, представленная в 2015 году.

Alfa Romeo 4C с 2013 г. по настоящее время двухместное купе и родстер с кузовом из углеродного волокна стали среднетоннажным спортивным автомобилем Alfa с 1967 года. -1969 Alfa Romeo 33 Stradale.

Fiat ушел с рынка родстеров с прекращением производства Fiat Barchetta в 2005 году. Компания возобновила производство родстеров в 2016 году с Fiat 124 Spider, который является на базе Mazda MX-5.

В 2017 году Renault возродила бренд Alpine, выпустив купе со средним расположением двигателя Alpine A110 с 2017 года по настоящее время.

США

Chevrolet Corvette (C7) (2013-2019)

В 1910-1920-е гг. Среди американских производителей небольших спортивных автомобилей были Apperson, Kissel, Мэрион, Мидленд, Нэшнл, Оверленд, Стоддард-Дейтон и Томас; среди производителей больших спортивных автомобилей были Chadwick, Mercer, Stutz Motor Company и Simplex.

. С 1960-х годов американские высокопроизводительные автомобили часто проектировались как мускулистые. автомобили, а не спорткары. Однако было также произведено несколько американских двухместных спортивных автомобилей, таких как 1953-настоящее время Chevrolet Corvette, 1962-1967 Shelby Cobra, 1983-1988 Pontiac Fiero и 2005-2006 Ford GT.

Азия

1959-1968: Начало

Datsun SP310 (1962) Mazda Cosmo (1968)

Первым японским спортивным автомобилем был 1959-1960 гг. Datsun 211, двухместный родстер, построенный на шасси компактный пикап с двигателем объемом 1,0 л (60 куб. дюймов). Было построено всего 20 автомобилей, и Datsun SP310 1963-1965 годов, основанный на шасси легкового седана вместо пикапа, часто считается первым серийным спортивным автомобилем Datsun.

Первым спортивным автомобилем Хонды был 1963-1964 гг. Хонда S500, двухместный родстер с независимой подвеской всех колес и 0,5-литровым (32 куб. Дюймов) двигателем DOHC. В 1965 году Toyota присоединилась к рынку двухместных родстеров с моделью Toyota Sports 800.

Mazda известна тем, что использовала роторные двигатели, начиная с 1967 года с Mazda Cosmo <439.>. Cosmo был двухместным купе с роторным двигателем объемом 0,9 л (55 куб. Дюймов) и мощностью до 97 кВт (130 л.с.). Mazda продолжала производить спортивные автомобили с роторными двигателями (иногда с турбонаддувом) до тех пор, пока Mazda RX-8 не прекратила производство в 2012 году.

Toyota 2000GT, выпускавшаяся с 1967–1963 гг. 1970 год - это дорогое двухместное купе, которое сильно изменило восприятие японской автомобильной промышленности за рубежом. Модель 2000GT продемонстрировала, что Япония способна производить высококачественные спортивные автомобили, способные конкурировать с традиционными европейскими брендами.

1969-1977: Начало серийного производства

Mitsubishi Galant GTO (1970-1977) Datsun 240Z (1970-1974)

В 1969 году Nissan представил Nissan Fairlady Z / Datsun 240Z двухместное купе, оснащенное шестицилиндровым двигателем объемом 2,4 л (146 куб. Дюймов) и обеспечивающее аналогичные характеристики Jaguar E-Type по более доступной цене. Модель 240Z положила начало линии Nissan «автомобили Z», которая продолжается до сегодняшнего Nissan 370Z. В 1974 году Nissan расширил свой ассортимент купе, выпустив купе Nissan Silvia 2 + 2, оснащенное четырехцилиндровым двигателем и выпускавшееся до 2002 года.

Также в 1969 году была представлена ​​первая модель Mitsubishi. Автомобиль был представлен в виде купе Mitsubishi Colt 11-F Super Sports. За 11-F Super Sports последовали 1970-1977 Mitsubishi Galant GTO и 1971-1975 Mitsubishi Galant FTO, оба основанные на платформе, общей с седаном Galant.

Серийные купе 2 + 2 Toyota 1970-х годов состояли из Celica, Supra, Corolla Levin и Sprinter Trueno. Модель Celica была представлена ​​в 1971 году и производилась до 2006 года. С 1979 по 1986 год название Supra использовалось для шестицилиндровых версий Celica, пока Supra не перешла на отдельная площадка с 1986–2002 гг. Corolla Levin / Sprinter Trueno базировались на платформе хэтчбека Toyota Corolla и производились с 1972 по 2000 год.

Nissan Skyline GT-R первоначально производился как седан в течение двух лет, до того как в 1971 году была представлена ​​модель купе. Это первое поколение Skyline GT-R было с задним приводом, 2,0-литровый (122 куб. дюйм) шестицилиндровый двигатель и производился до 1972 года.

1978-1988: Представлен передний привод

Toyota MR2 (1984-1985) Mitsubishi Starion (1985)

Honda Prelude переднеприводное купе 2 + 2 было выпущено в 1978 году и производилось до 2001 года. Honda Integra 1985-2006 годов также была переднеприводное купе 2 + 2 производства Хонда. Другие модели 2 + 2 включали 1982-1989 Mitsubishi Starion (с турбонаддувом и задним приводом) и 1985-1991 Subaru XT (доступный с турбокомпрессором и полным приводом). Subaru выпустила несколько спортивных автомобилей за свою историю, вместо этого сосредоточившись на раллийных седанах / хэтчбеках для своих моделей производительности, таких как модели Liberty RS и Imprezza WRX / STi.

В 1984 году Toyota MR2 двухместное купе стало первым серийным автомобилем со средним расположением двигателя в Японии. MR2 перешел на двухместную модель кузова родстер последнего поколения с 1999 по 2007 год.

Первой корейской моделью купе была Hyundai Scoupe 1988 года, которая использовала передний привод и была основана на хэтчбеке Excel. За Scoupe последовали 1996-2008 Hyundai Tiburon и 2011-настоящее время Hyundai Veloster.

1989-2011: Полноприводные, первые суперкары

Mazda MX-5 ( 1992-1993) Honda NSX (2002-2005)

. Nissan Skyline GT-R был повторно представлен в 1989-2002 годах (поколения R32, R33 и R34), который прославился использованием турбонаддува и всего остального. -колесный привод, который по своим характеристикам сопоставим со многими более дорогими спортивными автомобилями. The latest generation (R35) was named the Nissan GT-R has been produced since 2007.

The 1990-2005 Honda NSX is considered Japan's first supercar. The NSX was praised for being more reliable and user-friendly than contemporary European supercars. Aside from the NSX, the other Japanese supercar is the 2010-2012 Lexus LFA, a two-seat front-engine coupe powered by a 4.8 L (293 cu in) V10 engine.

The Mitsubishi GTO coupe/convertible was introduced in 1990. The base models used front-wheel drive and a naturally aspirated V6 engine, however all-wheel drive and a turbocharged V6 engine were also available. To sit below the GTO in the model range, the Mitsubishi FTO front-wheel drive coupe was introduced in 1994. Both the GTO and FTO were discontinued in 2000.

Suzuki's first sports car was the 1991-1998 Suzuki Cappuccino, a two-seat roadster kei car with rear-wheel drive and a turbocharged 0.7 L (43 cu in) engine.

2012-present: Declining popularity of coupes

Toyota 86 (2012)

The Toyota 86 / Subaru BRZ is a 2+2 coupe that was introduced in 2012 and currently remains in production. The 86/BRZ is a rare modern example of a relatively affordable rear-wheel drive sports car.

The 2016-present Honda NSX (2nd generation) supercar marked a change in approach for Honda, by using all-wheel drive, a hybrid drivetrain, turbocharging and a dual-clutch transmission.

See also

Wikimedia Commons has media related to Sports car.

References

Последняя правка сделана 2021-06-09 03:36:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте