Парадигма распределения Spoke – hub

редактировать
Найдите hubbing в Wiktionary, бесплатном словаре.
Концентрационные структуры маршрутов авиакомпаний: Лос-Анджелес и Денвер служат в качестве узловых.

Парадигма распределения лучевых узлов представляет собой форму оптимизации транспортной топологии, в которой планировщики трафика организуют маршруты как серию «спиц», которые соединяют удаленные точки с центральным «узлом». Простые формы этой модели распределения / соединения можно сравнить с системами транзита точка-точка, в которых каждая точка имеет прямой маршрут к любой другой точке и которые моделируют основной метод перевозки пассажиров и грузов до 1970-е годы. Delta Air Lines впервые применила модель распределения со спицами-хабами в 1955 году, и эта концепция произвела революцию в отрасли транспортной логистики после того, как Federal Express продемонстрировала свою ценность в начале 1970-х годов. В конце 1970-х сектор телекоммуникаций и информационных технологий впоследствии принял эту топологию распределения, назвав ее топологией сети звездообразная сеть.

«Хаббинг» включает в себя «организацию транспортной сети по схеме« ступица и спица ».

Содержание
  • 1 Преимущества
  • 2 Недостатки
  • 3 Коммерческая авиация
  • 4 Транспорт
  • 5 Промышленное распределение
  • 6 Отношения в Восточной Азии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Преимущества

Модель ступицы и спицы, по сравнению с моделью «точка-точка» требует меньшего количества маршрутов. Для сети из n узлов для соединения всех узлов необходим только n - 1 маршрут, поэтому верхняя граница равна n - 1, а сложность равна O (n). Это выгодно отличается от маршрутов n (n - 1) 2 {\ displaystyle {\ frac {n (n-1)} {2}}}\ frac {n (n-1)} {2} или O (n), которые требуется для подключения каждого узла к каждому другому узлу в сети точка-точка. Например, в системе с 10 пунктами назначения системе лучевого концентратора требуется только 9 маршрутов для соединения всех пунктов назначения, а для настоящей двухточечной системы потребуется 45 маршрутов. Однако расстояние, пройденное по маршруту, обязательно будет больше, чем при двухточечной системе (кроме случаев, когда маршрут не имеет развязки). Следовательно, эффективность может снизиться. И наоборот, для того же количества самолетов меньшее количество маршрутов для полетов означает, что каждый маршрут может выполняться чаще и с большей пропускной способностью, поскольку спрос на пассажиров может быть обеспечен ресурсами из более чем одного города (при условии, что пассажиры готовы поменяться, что сам по себе понесет свои расходы).

Сложные операции, такие как сортировка и учет пакетов, могут выполняться на концентраторе, а не на каждом узле, и это приводит к экономии на масштабе. В результате спицы проще в эксплуатации, и поэтому можно легко создавать новые маршруты.

Недостатки

Поскольку модель централизована, повседневные операции могут быть относительно негибкими, а изменения в концентраторе, даже в одном маршруте, могут иметь неожиданные последствия для всей сети. Может быть трудно или даже невозможно справиться с периодическими периодами высокого спроса между двумя спицами. В результате этого планирование маршрутов усложняется для оператора сети, так как ограниченные ресурсы должны использоваться осторожно, чтобы избежать нехватки ресурсов концентратора, а для поддержания эффективной работы концентратора требуются тщательный анализ трафика и точное время.

В Кроме того, концентратор представляет собой узкое место или единую точку отказа в сети. Суммарная грузоподъемность сети ограничена пропускной способностью хаба. Задержки в концентраторе (например, из-за плохих погодных условий) могут привести к задержкам во всей сети. Груз должен пройти через хаб до того, как достигнет пункта назначения, и поэтому ему потребуется более длительная поездка, чем прямая поездка из пункта в пункт. Это может быть желательно для грузов, которым могут быть полезны операции по сортировке и консолидации в узле, но это проблематично для срочных грузов, а также для пассажиров. Необходимость передачи багажа в хабе также увеличивает риск потери багажа по сравнению с моделью «точка-точка».

Поскольку для достижения пунктов назначения, отличных от хаба, требуется как минимум две поездки, пройденное расстояние может быть намного больше, чем прямое путешествие между пунктами отправления и назначения. Время, проведенное в хабе, увеличивает продолжительность поездки. Более того, важность эффективной работы хаба означает, что задержки могут иметь более неприятные последствия, такие как пропуск стыковочного автобуса, рейса или поезда.

Коммерческая авиация

В 1955 году Delta Air Lines впервые применила систему «ступица и спица» в своем узле в Атланте, Джорджия, пытаясь конкурировать с Eastern Air Lines. В середине 1970-х годов FedEx приняла модель концентратора и спицы для доставки посылок в ночное время. После того, как в 1978 году было отменено регулирование отрасли, несколько других авиакомпаний приняли хаб и выступили с парадигмой Delta.

Авиакомпании расширили модель втулки и спицы различными способами. Один из методов - создание дополнительных узлов на региональной основе и создание основных маршрутов между ними. Это снижает необходимость путешествовать на большие расстояния между узлами, расположенными рядом друг с другом. Другой метод - использовать focus cities для реализации двухточечного сервиса для маршрутов с высоким трафиком и полного обхода концентратора.

Транспортировка

Модель «спица-ступица» применима и к другим видам транспортировки:

Для пассажирского автомобильного транспорта модель со спицами не применяется, потому что водители обычно принимают самый короткий или самый быстрый маршрут между двумя точками. Тем не менее, дорожная сеть в целом также включает дороги более высокого порядка, такие как шоссе с ограниченным доступом, и больше местных дорог, при этом большинство поездок начинается и заканчивается на последнем, но большую часть расстояния тратит на первое.

Промышленное распределение

Модель «ступица и спица» также использовалась в теории экономической географии для классификации определенного типа промышленного района. Энн Маркусен, экономист-географ, высказывала свои предположения о промышленных районах с рядом ключевых промышленных предприятий и предприятий, выступающих в качестве узлового центра, с ассоциированными предприятиями и поставщиками, извлекающими выгоду из их присутствия и расположенных вокруг них, как спицы колеса. Главной характеристикой таких "узловых" промышленных районов является важность наличия одной или нескольких крупных компаний, обычно в одном промышленном секторе, в окружении более мелких связанных предприятий. Примеры городов с такими районами включают Сиэтл (где был основан Boeing ), Кремниевую долину (центр высоких технологий) и Toyota City <68.>, с Toyota.

Восточноазиатские отношения

В сфере восточноазиатских отношений, по словам Виктора Ча, «узлы и спицы» относятся к сети двусторонних альянсов. между США и другими странами Восточной Азии. Эта система создает доминирующую архитектуру двусторонней безопасности в Восточной Азии, которая отличается от архитектуры многосторонней безопасности в Европе. США действуют как «центр», а азиатские страны, такие как Южная Корея и Япония, являются его «спицами». Между ступицей и спицей существует прочный союз, но между спицами нет прочно установленных связей.

Эта система была вдохновлена ​​Джоном Фостером Даллесом, Государственный секретарь США с 1953 по 1959 год. Он дважды использовал этот термин в Токио и один раз в Сан-Францисском мирном договоре от сентября 1951 года, который привел к переговорам по двустороннему мирному договору между США и Японией..

1951 Договор о безопасности между США и Японией, Соглашение 1953 о статусе сил между США и Южной Кореей и 1954 китайско-американская взаимная оборона Договор (позже замененный Законом об отношениях с Тайванем ) являются некоторыми примерами таких двусторонних отношений.

В апреле 2014 года все десять АСЕАН начальников обороны и Министр обороны США Чак Хейгел посетил Форум обороны США-АСЕАН на Гавайях. Это был первый форум в США. Это было частью попытки США убедить страны укрепить военные связи между собой.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бэдкок, Б.А., 2002, Осмысление городов: географическое исследование, Лондон: Арнольд, стр. 63–94.
  • Лоуренс, Х., 2004, «Авиация и роль правительства. ", Лондон: Кендалл Хант, стр. 227–230.
  • Markusen, A (1996). «Липкие места в скользком пространстве: типология промышленных районов». Экономическая география. 72 (3): 293–313. doi : 10.2307 / 144402. JSTOR 144402.
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:20:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте