Международный аэропорт Спокан

редактировать
"GEG" перенаправляется сюда. Для гегского албанского диалекта см. Гегский албанский.

Международный аэропорт Спокан Аэродром армии Гейгера
SpokaneInternationalAirport-logo.svg
Антенна GEG Август 2010.JPG Международный аэропорт Спокан в 2010 году, вид с юга
Резюме
Тип аэропорта Общественные
Владелец Округ Спокан и город Спокан
Оператор Совет аэропорта Спокан
Обслуживает Внутренний северо-запад (в основном район Спокан – Кер-д'Ален )
Место нахождения Спокан, Вашингтон, США
Концентратор для
Высота  над уровнем моря 2385 футов / 727 м
Координаты 47 ° 37′12 ″ с.ш. 117 ° 32′02 ″ з.д. / 47,62000 ° с.ш.117,53389 ° з. / 47,62000; -117,53389
Веб-сайт SpokaneAirports.net
карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футов м
3/21 11 002 3 353 Асфальт / Бетон
26 августа 8199 2,499 Асфальт
Статистика
Эксплуатация самолетов (2019 г.) 69 097
Базирующийся самолет (2018) 60
Общее количество обслуженных пассажиров (12 месяцев до декабря 2019 г.) 4 112 784
Обработано грузов (12 месяцев до декабря 2019 г.) 137,961,598 фунтов.
Источник: Федеральное управление гражданской авиации ; Международный аэропорт Спокан

Международный аэропорт Спокана ( IATA : GEG, ICAO : KGEG, FAA LID : GEG) - коммерческий аэропорт, расположенный примерно в 7 милях (11 км) к юго-западу от центра города Спокан, штат Вашингтон, США. Это главный аэропорт, обслуживающий внутренний северо-запад, который состоит из 30 округов и включает в себя такие районы, как Спокан, Три-сити, как в восточном Вашингтоне, так и Кёр-д'Ален в Северном Айдахо. Код аэропорта GEG происходит от имени его аэродрома, майора Гарольда Гейгера.

По состоянию на 2015 год Международный аэропорт Спокана (GEG) занимает 70-е место по загруженности аэропортов в Соединенных Штатах по количеству пассажиров. В 2019 году он обслужил 4 112 784 пассажира, что делает его вторым по загруженности аэропортом в Вашингтоне. GEG обслуживается шестью авиакомпаниями с беспосадочными рейсами в 15 аэропортов на 13 рынках.

Он включен в Национальный план интегрированных аэропортовых систем Федерального авиационного управления (FAA) на 2017–2021 годы, в котором он классифицируется как центр первичных коммерческих услуг для малых узлов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Современная эпоха
    • 1.3 Рост и расширение
  • 2 Удобства
    • 2.1 Аэродром
    • 2.2 Башня
    • 2.3 Клеммы
      • 2.3.1 Зал AB
      • 2.3.2 Зал C
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Статистика
    • 4.1 Популярные направления
    • 4.2 Доля на рынке авиакомпаний
    • 4.3 Годовой трафик
  • 5 Наземный транспорт
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Происхождение

Открытка с полем Гейгера времен Второй мировой войны Поле Гейгера в 1943 году

Известный как Сансет-Филд до 1941 года, он был приобретен в округе военным министерством и переименован в Гейгер-Филд (отсюда код IATA GEG) в честь майора Гарольда Гейгера, пионера армейской авиации, который погиб в авиакатастрофе в 1927 году.

Во время Второй мировой войны Гейгер-Филд был основной тренировочной базой Вторых ВВС в качестве аэродрома групповой подготовки для тяжелых бомбардировочных подразделений B-17 Flying Fortress, причем новые самолеты приобретались у Boeing недалеко от Сиэтла. Он также использовался Командованием Авиационной Технической Службы в качестве склада технического обслуживания и снабжения самолетов; Аэропорт Дир-Парк и Фелтс-Филд были вспомогательными предприятиями.

В 1943 году генерал Хэп Арнольд организовал первые официальные учебные курсы по противопожарной защите в Гейгер-Филд, Вашингтон. Он использовался до 1946 года.

Поле Гейгера обслуживалось железнодорожным сообщением с Великой Северной железной дорогой.

Гейгер был закрыт в конце 1945 года и передан Управлению военных активов (WAA), затем переведен в округ Спокан и превратился в коммерческий аэропорт. Во время холодной войны в аэропорту размещались перехватчики командования ПВО ВВС США для противовоздушной обороны Хэнфордской ядерной резервации и плотины Гранд-Кули. База ВВС Фэйрчайлд, построенная в 1942 году как аэродром Спокан, находится в четырех милях (7 км) к западу.

Он стал муниципальным аэропортом Спокана в 1946 году, заменив Фелтс-Филд, и получил свое нынешнее название в 1960 году после того, как город Спокан был выделен Спокан-Гейгер-Филд в соответствии с Законом о избыточной собственности, и Air Canada начала обслуживать Калгари. Он все еще использовался ВВС в начале 1960-х годов, когда 84-я истребительная группа использовала перехватчики F-106 Delta Dart. Код аэропорта по-прежнему GEG, что означает поле Гейгера.

Современная эра

Комплекс Concourse A и B был открыт в 1965 году.

Текущий комплекс Зала А и В открылся в 1965 году и был спроектирован Уорреном К. Хейлманом и Уильямом Трогдоном.

Периодические беспосадочные полеты в южную Калифорнию с 1970-х годов были одними из первых, которые были приостановлены во время экономических спадов.

Рост и расширение

Второй уровень был добавлен к залу A и залу B в 1974 году.

У аэропорта есть генеральный план, который включает в себя третью взлетно-посадочную полосу и выходы на посадку C.

Новая диспетчерская вышка была построена к югу от аэропорта, взамен той, что находится рядом с залом C. Новая диспетчерская вышка - самая высокая в штате. Терминал, Ротонда, и проект Конкорса C Enhancement (TRACE) были недавно завершены, разработанный Бернардо / воль архитекторами, PC проект, который завершился в ноябре 2006 года, добавил торговые площади и расширенные контрольно - пропускные пункты в трех залах аэропорту, и дали Ротонда с эстетическим ремонтом. В 2010 году было добавлено 2 000 футов к взлетно-посадочной полосе 3–21 и параллельным рулежным дорожкам «A» и «G», что позволило вылетать более тяжелые воздушные суда в летние месяцы.

К 2023 году аэропорт планирует добавить новые выходы, централизованную систему безопасности и расширить зону выдачи багажа, поскольку он планирует добавить больше прямых рейсов, в том числе на восточное побережье, чтобы извлечь выгоду и удовлетворить растущий пассажирский и грузовой поток; рынок Spokane принимает у себя крупные мероприятия и привлекает сюда бизнес.

Удобства

Взлетно-посадочные полосы и терминалы в международном аэропорту Спокан

Аэродром

Аэропорт занимает территорию 6140 акров (2480 га) и управляет двумя взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием:

  • Взлетно-посадочная полоса 3/21: 11,002 футов × 150 футов (3353 м × 46 м), асфальт / бетон
  • Взлетно-посадочная полоса 8/26: 8199 футов × 150 футов (2499 м × 46 м), асфальт

Башня

Считается, что вышка - единственная федеральная вышка управления воздушным движением, названная в честь какого-либо человека. Эта честь была удостоена в 2010 году Рэя Дейвса, радиста Второй мировой войны, который пережил Перл-Харбор и Мидуэй и после войны работал авиадиспетчером в Спокане до 1970-х годов.

Терминалы

Терминалы в международном аэропорту Спокан

Средство пассажирского терминала в международном аэропорту Спокан состоит из трех основных структур; Зал A и B в центре, зал C на юго-западе и Центр наземного транспорта на севере. Эти три структуры непосредственно примыкают и соединяются, однако две конструкции вестибюля не соединены соединителем в контролируемой зоне на стерильной стороне; Таким образом, стыковочные пассажиры должны проходить транзитом между залом AB и залом C через наземную зону, нестерильное движение.

Зал AB

Вход в зону продажи билетов Concourse AB Вид на Ротонду в зале AB

Комплекс 1965 Concourse AB включает в себя два вестибюля, соединенных центральной площадью ротонды с ресторанами и магазинами. Ротонда площадью 37 000 кв. Футов (3 400 м 2) полностью поддерживается по периметру и не имеет никаких препятствий. В зале A находится 5 ворот (11-15), а в зале B - 8 ворот (1-8).

Комплекс Concourse AB был открыт 1 апреля 1965 года и был спроектирован Уорреном К. Хейлманом и Уильямом Трогдоном. Новый терминал обошелся в 4 600 000 долларов США (что эквивалентно 37 780 000 долларов в 2020 году) и был открыт 8 мая 1965 года на церемонии, на которой присутствовали сенатор Уоррен Магнусон и председатель Совета гражданской авиации Алан Бойд. В архитектуре здания, спроектированного в стиле неоэкспрессионизма, заметно выделяется открытый бетон, а также отчетливые скульптурные и монолитные архитектурные формы и формы.

Поскольку аэропорт продолжал постепенно расширяться, часть первоначального архитектурного замысла комплекса Concourse AB была утрачена. В то время как несколько расширений вестибюля расширили первоначальный архитектурный стиль здания, другие дополнения изменили его. В 1974 году к обоим залам A и B был добавлен второй этаж, чтобы обеспечить доступ пассажиров к самолетам с трапа. Новые этажи, хотя и имеют некоторую материальную общность с оригинальным вестибюлем Хейлмана и Трогдона, лишены тех же пышных и скульптурных неоэкспрессионистских форм. Более поздние дополнения наземного транспорта и зала C к концам здания вестибюля еще больше изменили архитектуру, заменив его отдельные фасады и входы с книжными площадками на коридоры в соседние здания. Ремонт интерьера в середине 2000-х годов также заменил многие оригинальные скульптурные формы и монолитные материалы комплекса Concourse AB на более прямолинейные формы и современные отделочные материалы. Несмотря на это, многие из оригинальных архитектурных элементов остаются неотъемлемой частью пространства (например, открытые бетонные фермы крыши и бетонные колонны), создавая противопоставление между новыми элементами и оригинальной архитектурой.

В рамках предлагаемой программы реконструкции и расширения терминала (TREX) для обеспечения прогнозируемого роста отдельные зоны выдачи багажа в зале AB и зале C будут объединены в единую зону выдачи багажа с пятью каруселями, а AB получит ремонт. В конечном итоге деятельность AB прекратится из-за долгосрочных планов строительства нового терминала не раньше 2030 года.

Southwest Airlines в настоящее время является основным пассажиром, работающим в зале A и за его пределами. Delta и United Airlines работают в зале B и за его пределами. American Airlines выполняла рейсы в зале B и за его пределами до переезда в зал C в марте 2016 года.

Зал C

Зал C

Зал C состоит из 9 ворот, верхних (30-32) и нижних (21a, 21b, 22-26). В воротах нижнего уровня размещаются региональные турбовинтовые самолеты, а у выходов верхнего уровня - узкофюзеляжные. Текущая версия Concourse C открылась в 2000 году после проекта реконструкции и расширения стоимостью 20 миллионов долларов, разработанного Bernardo-Wills Architects. Проект, начатый в 1998 году, добавил к вестибюлю 80 000 квадратных футов (7400 м 2), включая новую зону выдачи багажа и двухэтажное здание для пассажиров. Зал площадью 11 000 квадратных футов (1 000 м 2) был переоборудован для обслуживания и эксплуатации. Новый вестибюль C имеет более современный архитектурный стиль, контрастирующий с внешним видом комплекса вестибюлей A и B, за счет использования большого количества металлической облицовки и больших оконных занавесей на внешней оболочке здания. Тем не менее, он черпает вдохновение у своего неоэкспрессионистского соседа, архитектурно выражая модульную, повторяющуюся и открытую структурную сетку через фасад и внутренние зоны вестибюля.

Авиакомпания Alaska Airlines и ее дочерний перевозчик Horizon Air были основными пассажирами, работающими в зале C и выходящем из него после того, как Frontier Airlines прекратила полеты в Спокан в январе 2015 года. Однако это изменилось после того, как American Airlines переехала в зал C в марте 2016 года. и из ворот верхнего уровня, в то время как Horizon действует как в ворота нижнего уровня, так и из них.

Авиакомпании и направления

Международный аэропорт Спокан обслуживают шесть основных перевозчиков. Эти перевозчики обслуживают 13 рынков, беспосадочные рейсы в 17 аэропортов.

Пассажир

Delta Connection Bombardier CRJ-700 припаркован у выхода B4 в вестибюле B United Express Embraer 170 начинает руление к вылету. Боинг 757 авиакомпании Delta Air Lines замечен в зале B, выход B8
Авиакомпании Направления
Аляска Эйрлайнз Бойсе, Эверетт, Лос-Анджелес, Портленд (Орегон), Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хосе (Калифорния), Сиэтл / Такома
Allegiant Air Лас-Вегас, округ Ориндж, Феникс-Меса (начало 22 ноября 2021 г.)
американские авиалинии Даллас / Форт-Уэрт, Финикс – Скай-Харбор Сезонно: Чикаго – О'Хара
Дельта Эйр Лайнз Атланта, Миннеаполис / Сент. Пол, Солт-Лейк-Сити, Сиэтл / Такома
Дельта-соединение Лос-Анджелес, Солт-Лейк-Сити, Сиэтл / Такома
Frontier Airlines Лас-Вегас Сезонный: Денвер
Юго-западные авиалинии Денвер, Лас-Вегас, Окленд, Финикс – Скай-Харбор, Сакраменто, Сан-Хосе (Калифорния) Сезонно: Чикаго – Мидуэй, округ Ориндж
United Airlines Денвер
Юнайтед Экспресс Чикаго – О'Хара, Денвер, Сан-Франциско

Груз

Авиакомпании Направления
AirPac Airlines Сиэтл – Боинг
Ameriflight Эфрата, Льюистон, Портленд (Орегон), Сиэтл – Боинг, Tri-Cities (Вашингтон), Уэнатчи, Якима
FedEx Express Ла-Гранд, Льюистон, Мемфис, Мозес-Лейк, Пендлетон, Трай-Ситис (Вашингтон), Уэнатчи, Якима
UPS Airlines Даллас / Форт-Уэрт, Де-Мойн, Луисвилл, Онтарио, Портленд (Орегон), Сиэтл – Боинг, Ванкувер
Вестерн Эйр Экспресс Бойсе, Портленд (Орегон)

Статистика

Популярные направления

Самые загруженные внутренние рейсы из GEG (июнь 2020 г. - май 2021 г.)
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Сиэтл / Такома, Вашингтон 267 440 Аляска, Дельта
2 Денвер, Колорадо 165 130 Юго-Запад, Соединенные Штаты, Граница
3 Солт-Лейк-Сити, Юта 81 550 Дельта
4 Лас Вегас, Невада 78 100 Юго-запад, граница
5 Финикс – Скай-Харбор, Аризона 75 470 Американская, юго-западная
6 Даллас / Форт-Уэрт, Техас 55 470 Американец
7 Окленд, Калифорния 54 240 Юго-запад
8 Миннеаполис / Сент. Пол, Миннесота 41 150 Дельта
9 Лос-Анджелес, Калифорния 39 760 Аляска, Дельта
10 Портланд, штат Орегон 37 860 Аляска

Доля на рынке авиакомпаний

Крупнейшие авиакомпании на GEG (июнь 2020 г. - май 2021 г.)
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Юго-западные авиалинии 499 000 24,79%
2 Horizon Air 418 000 20,79%
3 SkyWest Airlines 246 000 12,25%
4 Дельта Эйр Лайнз 235 000 11,68%
5 Аляска Эйрлайнз 214 000 10,62%
6 Другой 400 000 19,87%

Годовой трафик

См. Исходный запрос Викиданных и источники.

Годовой пассажиропоток (взлетевший + вылетевший) в GEG, с 1990 по 2020 гг.
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
1990 г. 1,619,880 2000 г. 3 068 890 2010 г. 3 181 616 2020 г. 1,955,538
1991 г. 1,589,123 2001 г. 2 880 186 2011 г. 3 072 572
1992 г. 1,855,954 2002 г. 2 745 788 2012 г. 3 005 664
1993 г. 2 329 953 2003 г. 2,789,499 2013 2 926 858
1994 г. 2 687 482 2004 г. 3 059 667 2014 г. 2 986 652
1995 г. 2 988 575 2005 г. 3,197,440 2015 г. 3 133 342
1996 г. 3 258 762 2006 г. 3,224,423 2016 г. 3 234 095
1997 г. 3 043 238 2007 г. 3 471 901 2017 г. 3,550,912
1998 г. 2 949 833 2008 г. 3 422 110 2018 г. 3 998 272
1999 г. 3 041 626 2009 г. 3 055 081 2019 г. 4 112 784

Наземный транспорт

Spokane Transit управляет четырьмя остановками в международном аэропорту Спокана, с автобусными маршрутами 60 и 63. Аэропорт также обслуживается WSDOT's Travel Washington Gold Line, Northwestern Trailways, Wheatland Express, Queen City Shuttle и Special Mobility Service.

Консолидированное прокат автомобилей объект расположен рядом с Ground Transportation Center на северном конце главного терминала. Объединенный комплекс открылся в ноябре 2008 года, заменив несколько спутниковых операций, и предназначен для удовлетворения роста пассажиропотока в аэропорту в течение 20 лет после его открытия.

Несчастные случаи и происшествия

  • 10 марта 1961 года самолет ВВС США F-106 Delta Dart потерпел крушение в трех милях (5 км) к западу от Медикал-Лейк при попытке вернуться на Гейгер-Филд, в результате чего погиб пилот.
  • Шесть месяцев спустя, 14 сентября 1961 года, самолет ВВС США F-106 разбился на подходе к Гейгер-Филду, убив его пилота.
  • 18 февраля 1972 года самолет Beechcraft Model 99 A, рейс 325 компании Cascade Airways, выполнявший рейс Сиэтл-Уолла-Уолла-Пуллман-Спокан, разбился в тумане в 21:42 по тихоокеанскому стандартному времени во время захода на посадку по приборам в международный аэропорт Спокан и остановился в илистое поле менее чем в 3 км к юго-западу от взлетно-посадочной полосы. На борту находились два пассажира и два члена экипажа, все выжили с легкими травмами. Пилот отправился с места крушения на ближайшую станцию ​​техобслуживания, чтобы сообщить об этом. Место крушения находилось примерно в 200 ярдах (180 м) от выхода Медикал-Лейк (# 272) с межштатной автомагистрали 90, шасси самолета было выдвинуто. Из-за тумана рейс остановился в Паско, а не в Валла Уолла.
  • 20 января 1981 года Beechcraft Model 99A, рейс 201 Cascade Airways, врезался в холм в 7 км от взлетно-посадочной полосы. Авария была вызвана неправильной периодичностью дальномера и преждевременным спуском на минимальную высоту снижения. Из девяти находившихся на борту самолета семеро погибли (включая обоих пилотов), а два оставшихся в живых пассажира получили серьезные травмы. Авиакомпания прекратила свою деятельность примерно через пять лет.
  • 18 марта 1994 года самолет Douglas DC-3C с Салаира разбился вскоре после взлета грузового рейса в Портленд, погибли оба пилота. Двигатель правого борта отказал вскоре после взлета; Ранее он находился на длительном хранении, а в прошлом году был отремонтирован и установлен на самолет 21 февраля, заменив двигатель, у которого возникали пропуски зажигания и потеря мощности. На момент аварии он налетал 15 часов. Самолет был уничтожен в последующем пожаре.

Смотрите также

использованная литература

Всеобщее достояние Эта статья включает  материалы, находящиеся в открытом доступе, с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 08:26:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте