Перевал Шплюген | |
---|---|
Немецкий : Перевал Шплюген; Итальянский : Passo dello Spluga | |
Перевал Шплюген со стороны Швейцарии | |
Высота | 2114 м (6936 футов) |
Пересекается | Дорога |
Местоположение | |
Диапазон | Лепонтинские Альпы |
Координаты | 46 ° 30′20 ″ с.ш. 09 ° 19 ′49 ″ в.д. / 46,50556 ° с.ш., 9,33028 ° в.д. / 46,50556; 9,33028 Координаты : 46 ° 30′20 ″ N 09 ° 19′49 ″ E / 46,50556 ° N 9,33028 ° E / 46,50556; 9.33028 |
Топографическая карта | Швейцарское федеральное управление топографии swisstopo |
Перевал Шплюген Расположение в Альпах |
Перевал Шплюген (немецкий : Splügenpass; итальянский : Passo dello Spluga; 2114 м (6936 футов)) - альпийский горный перевал в Лепонтинских Альпах. Он соединяет швейцарский регион Гризониан Сплюген в 5 километрах (3,1 мили) к северу, на 675 метров (2215 футов) ниже перевала, с итальянской Кьявенной в 21 километре (13 миль) к югу. в конце Валле-Сан-Джакомо 1789 метров (5869 футов) ниже перевала.
Дорога через перевал соединяет Швейцарская долина Хинтеррайн и Шплюген в кантоне Граубюнден с Валле Сан-Джакомо и Кьявенна в итальянской провинции Сондрио, дорога ведет к озеру Комо. Перевал представляет собой водораздел между водосборными бассейнами реки Рейн, впадающей в Северное море, и По, впадающий в Адриатическое море. Перевал обращен на Пиццо Тамбо и Суреттахорн с его западной и восточной сторон соответственно. На итальянской стороне перевала находится Монтесплуга, небольшая деревня с тремя улицами, отрезанная зимой от Италии и Швейцарии.
Историческая Виа СплугаС момента открытия дорожного туннеля Сан-Бернардино в 1967 году перевал потерял свое былое значение; зимой его закрывают. Из-за отсутствия важности это теперь тихий перевал, где сохранились важные участки исторических дорог, что позволяет туристам получить хороший исторический обзор на Виа Сплуга.
Перевал уже был использовались в римскую эпоху. Возможно, он соответствует Cunus Aureus, показанному на Tabula Peutingeriana (который, возможно, также относился к перевалу Жюльера ). Само название Splügen, возможно, происходит от specula («наблюдатель»). В Средние века, епископы Кура перенесли торговый путь в Септимерский перевал.
С 1818 по 1823 год современная дорога была построена по указанию Австрийские власти, тогда правившие Королевством Ломбардия-Венеция на юге. В 1840 году автор Мэри Шелли прошла через перевал по пути к озеру Комо со своим сыном. Она описывает этот перевал в своем путевом рассказе «Рамблс в Германии и Италии», опубликованном в 1844 году:
Историческое изображение перехода через перевал Шплюген зимойНесколько лет назад не было никакого пути, кроме как через эту гору, которая очень незащищенный и трудный даже для опасности, Сплуген пересекался только пастухами и путешественниками по стране на мулах или пешком. Но теперь построена новая и самая чудесная дорога - гора, о которой идет речь, протяженностью в несколько миль расщеплена от вершины до основания, и с обеих сторон поднимается отвесная пропасть высотой 4000 футов. В узкой глубине внизу течет Рейн, быстрый и сильный, но шириной в пролив. Дорога была построена на краю пропасти, то теперь прорезана сбоку, то теперь пробита через живую скалу на галереи: она проходит с интервалами от одной стороны ущелья к другой, и мосты в один пролет арки пропасть. Обрыв действительно приближается частями так близко, что упавшее дерево не могло дотянуться до реки внизу, а лежало на середине пути. Можно представить себе, насколько необычен и возвышен этот отрывок в своей неприкрытой простоте. Пройдя примерно милю, вы оглядываетесь и видите страну, которую покинули, через узкое отверстие в гигантских скалах, изображенную как картину в этой достигающей облака раме. Это головокружительная работа - смотреть вниз через бруствер, защищающий дорогу, и отмечать стремительный поток заточенной реки. В середине перевала обрыв приближается так близко, что вы можете подумать, что сильный человек может перепрыгнуть ».
В 1843 году дорога была расширена за счет лавинной галереи длиной 312 м (1024 фута), спроектированной швейцарцами. инженер Ричард Ла Никка, который сегодня не используется, но в значительной степени сохранился. От планов строительства железнодорожной линии через перевал Сплюген отказались в пользу железной дороги Готтард, открытой в 1882 году.
Перевал также упоминается в рассказе Артура Конан Дойля «Приключение прославленного клиента », рассказе о Шерлоке Холмсе 1924 года. Австрийский барон Адальберт Грюнер, злодей из рассказа, убил свою жену сбросив ее с перевала, хотя Холмс не может этого доказать.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Splügen Pass. |
Викиисточник содержит текст статьи 1905 Новой Международной Энциклопедии «Шплюген ". |