Spiro Mounds

редактировать
Историческое место США
Spiro Mound Group
США Национальный регистр исторических мест
Spiro Aerial HRoe 2016.jpg Представление художников о спиро-кургане, вид с запада.
Spiro Mounds находится в Оклахоме Спиро-курганы Показать карту Оклахомы Спиро-курганы находятся в США Спиро-курганы Показать карту США
Ближайший городСпиро, Оклахома
Координаты35 ° 18'43 "N 94 ° 34'07" W / 35,31194 ° N 94,56861 ° W / 35,31194; -94,56861 Координаты : 35 ° 18'43 ″ N 94 ° 34′07 ″ W / 35,31194 ° N 94,56861 ° W / 35,31194; -94.56861
РайонЛе-Флоре Каунти
Архитектурный стильМиссисипи
Ссылка на NRHP No.69000153
Добавлен в NRHP30 сентября 1969 г.

Спиро-курганы (34 LF 40 ) - крупный северный каддоновский Миссисипский археологический памятник, расположенный на территории современного Восточного Оклахома. Участок площадью 80 акров расположен недалеко от реки Арканзас, в семи милях к северу от города Спиро.

Между 9 и 15 веками местные коренные жители создали мощный религиозный и политический центр. культурно связан с Юго-восточным церемониальным комплексом, также называемым Сферой идеологического взаимодействия Миссисипи (MIIS). Спиро был крупным западным форпостом Миссисипской культуры, которая веками доминировала в долине Миссисипи и ее притоках. Спиро-Маундс находится под защитой Исторического общества Оклахомы и внесен в Национальный реестр исторических мест.

. В 1930-х годах во время Великой депрессии охотники за сокровищами купили права на туннель в Крейг-Маунд - второй по величине холм на этом участке - для добычи артефактов. Они обнаружили полую погребальную камеру внутри кургана, уникальную особенность, содержащую некоторые из самых необычных доколумбовых артефактов, когда-либо найденных в Соединенных Штатах. Среди них были работы из хрупких, скоропортящихся материалов: ткани и перья, уникально сохранившиеся в условиях закрытой камеры. Охотники за сокровищами продавали найденные ими артефакты коллекционерам произведений искусства, некоторые даже находились далеко в Европе. Некоторые из этих артефактов позже были возвращены в региональные музеи и Caddo Nation, но другие артефакты никогда не учитывались. Это место было важным для североамериканской археологии с 1930-х годов, особенно благодаря многочисленным сохранившимся тканям и богатству резьбы по ракушкам.

Содержание
  • 1 Хронология
  • 2 Курганы и площадь
  • 3 Великий морг
  • 4 Юго-восточный церемониальный комплекс
  • 5 Миссисипская иконография
  • 6 Каддоанцы из Миссисипи
  • 7 Музейный комплекс
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Хронология

История Спиро обычно делится на археологические фазы :

  • Фаза Эванса (900–1050 гг. Н. Э.)
  • Фаза Харлана (1050–1250 гг. Н. Э.)
  • нормандская фаза (1250–1350 гг. Н. Э.)
  • спиро-фаза (1350–1450 гг. Н. Э.)

Жилое строительство в Спиро резко сократилось примерно к 1250 году, и люди поселились в близлежащих деревнях, таких как городище Чотс-Холт на севере. Спиро использовался как церемониальный центр и центр захоронения до 1450 года. Район кургана был заброшен примерно в 1450 году, хотя близлежащие сообщества существовали до 1600 года. Культуры, последовавшие за Спиро, были менее сложными и иерархическими.

Курганы и площади площадь
Реконструированный дом. Покрытые травой крыши были типичными для более поздних исторических городов Уичито и Каддо, но их дома были круглыми с высокими крышами.

Миссисипская культура распространилась вдоль нижнего реки Миссисипи и ее притоков между IX и XVI вв. Самым крупным поселением в Миссисипи был Кахокия, столица крупного вождества, построившего город площадью шесть миль к востоку от нынешнего Сент-Луиса, штат Миссури, в современном Южном Иллинойсе. Культура Миссисипи варьировалась от Великих озер до побережья Мексиканского залива, вдоль реки Огайо и в равнинных и горных районах юго-востока. Поселения Миссисипи были известны своими большими насыпями из земляных валов (обычно усеченными пирамидами), увенчанными храмами, домами королей-воинов и священников, а также домами захоронения элиты. Курганы располагались вокруг больших плоских площадей, которые, как полагают, использовались для церемониальных собраний и ритуальных игр. Археологические исследования показали, что поселения Миссисипи, такие как Кахокия и Спиро, участвовали в обширной торговой сети, охватывавшей восточную половину территории, которая сейчас является США, а также части того, что сейчас является западной частью США.

На территории Спиро находится двенадцать земляных холмов и 150 акров земли. Как и в других городах с культурой Миссисипи, люди построили ряд больших сложных земляных валов. К ним относятся курганы, окружающие большую, спланированную и выровненную центральную площадь, где проводятся важные религиозные ритуалы, политически и культурно значимые игры чанки и другие важные общественные мероприятия были выполнены. Население проживало в деревне, граничащей с площадью. Вдобавок археологи нашли более двадцати деревенских поселений в пределах пяти миль от главного города. Другие поселения, связанные со Спиро культурой и торговлей, были найдены на расстоянии до 100 миль (160 км).

Спиро был местом деятельности человека не менее 8000 лет. Это было крупное поселение в Миссисипи с 800 по 1450 год. Выращивание кукурузы позволило накопить излишки урожая и собрать более плотное население. Это был штаб-квартира регионального вождества, могущественные лидеры которого руководили строительством одиннадцати курганов и одного кургана на 80 акрах (0,32 км).) район на южном берегу реки Арканзас. Сердце этого места - группа из девяти курганов, окружающих овальную площадь. Эти курганы были основанием домов важных лидеров или послужили фундаментом для религиозных построек, привлекавших внимание общины. Коричневый курган, самый большой курган на платформе, расположен на восточной стороне площади. У него был земляной пандус, который давал доступ к вершине с северной стороны. Здесь, на вершине Коричневого кургана и других курганов, жители города проводили сложные ритуалы, в основном посвященные смерти и захоронению могущественных правителей Спиро.

Археологи показали, что в Спиро было много постоянного населения примерно до 1250 года. После этого большая часть населения перебралась в другие города поблизости. Спиро продолжал использоваться в качестве регионального церемониального центра и могильника примерно до 1450 года. Его церемониальные и погребальные функции продолжались и, кажется, увеличились после того, как основная часть населения уехала.

Великий морг
Курган Крэйга

Курган Крэйга - также называемый «курганом Спиро» - второй по величине курган на этом месте и единственный курган. Он расположен примерно в 1 500 футов (460 м) к юго-востоку от площади. Полость, созданная внутри кургана, высотой около 10 футов (3,0 м) и шириной 15 футов (4,6 м) позволила почти идеально сохранить хрупкие артефакты, сделанные из дерева, раковины и меди. Условия в этом пустом пространстве были настолько благоприятными, что внутри него хранились предметы из скоропортящихся материалов, такие как плетеные изделия, ткани из растительных и животных волокон, кружева, мех и перья. В исторических племенах такие предметы традиционно создавали женщины. Внутри также было найдено несколько примеров каменных скульптур из Миссисипи, сделанных из Миссури кремневой глины и черт Милл-Крик бифасов, все из которых, как считается, изначально имели происходят из места Кахокия в Иллинойсе.

«Великий морг », как археологи назвали эту полую камеру, по-видимому, зародился как захоронение правителей Спиро. Он был создан в виде круга из священных кедровых столбов, утопленных в земле и наклоненных вместе вверху, как типи. Конусообразная камера была покрыта слоями земли, чтобы образовалась насыпь, и она никогда не разрушалась. Некоторые ученые считают, что минералы, просачивающиеся через насыпь, укрепили бревенчатые стены камеры, сделав их устойчивыми к гниению и защитив находящиеся внутри скоропортящиеся артефакты от прямого контакта с землей. Ни один другой курган в Миссисипи не был найден с таким пустым пространством внутри и с такой впечатляющей сохранностью артефактов. Крейга Маунда называли «гробницей американского Тутанхамона ».

В период с 1933 по 1935 год в Крейг-Маунд были раскопки предприятия, купившего у местных землевладельцев права на раскопки, а также на хранение или продажу найденных артефактов. Пройдя туннель в кургане и пробив бревенчатую стену Великого морга, они обнаружили множество человеческих захоронений вместе с соответствующим инвентарем. Они выбросили человеческие останки и хрупкие артефакты - сделанные из ткани, плетеных изделий и даже перьев - которые хранились в этих чрезвычайно необычных условиях. Большинство этих редких и исторически бесценных предметов распалось до того, как ученые смогли добраться до места, хотя некоторые были проданы коллекционерам. Когда коммерческие экскаваторы закончили работу, они взорвали погребальную камеру и продали коммерчески ценные артефакты, сделанные из камня, керамики, меди и раковин, коллекционерам в США и за рубежом. Большинство этих ценных предметов, вероятно, потеряно, но некоторые были возвращены в дар и задокументированы учеными.

Финансирование Управление прогресса работ (WPA), археологи из Университета Оклахомы раскопали части территории между 1936 и 1941 гг. Историческое общество Оклахомы основало в 1978 г. Археологический центр Спиро-Маундс, который продолжает действовать. Это место внесено в Национальный реестр исторических мест и сохраняется как единственный археологический парк штата Оклахома, и только сайт коренных американцев, открытый для общественности до контакта.

Юго-восточный церемониальный комплекс
Антропоморфная птичья голова с головой человека из Спиро

Спиро-курганы люди участвовали в том, что археологи называют Юго-восточным церемониальным комплексом (SECC), сетью общих церемониальных центров культура Миссисипи и подобные духовные верования, космология, ритуальные практики и культовые объекты. SECC была обширной торговой сетью, которая распространяла экзотические материалы для изготовления ритуальных предметов по всей Северной Америке. К ним относятся цветной кремень из Нью-Мексико, медь из Великих озер, раковины (или молнии ) с побережья Мексиканского залива, и слюда из Каролины. Другие центры Миссисипи также торговали этими ценными ресурсами, но Спиро, по-видимому, был единственным, кто приобрел обсидиан из Мексики. Используя эти ценные материалы, художники из Миссисипи создавали изысканные произведения искусства, отражающие их культурную самобытность и их сложные духовные убеждения.

Когда в 1930-х годах коммерческие экскаваторы выкопали в Крэйг-Маунде, они нашли много красиво обработанных ритуальных артефактов, включая каменные чучела труб, полированный камень булавы, тонко сделанные кремневые ножи и наконечники для стрел, полированные чанки камни, медные топоры для фигурок, миссисипские медные пластины (), вырезанные из слюды изображения фигурок, искусно выгравированные украшения из раковин, жемчужные бусы, каменные ушные раковины, резьба по дереву, инкрустированная ракушками, и специально изготовленная погребальная посуда. Из раковин из раковин горжеты и чашки для питья с гравировкой замысловатыми рисунками, изображающими одетых мужчин, реальных и мифических животных, а также геометрическими мотивами, все из которых имели глубокое символическое значение. Церемониальные предметы кургана Спиро являются одними из лучших образцов доколумбового искусства в Северной Америке.

Позже археологи обнаружили, что ритуальные артефакты в Спиро были похожи на сопоставимые предметы, раскопанные в других могущественных городах Миссисипи, которые также участвовали в Юго-Восточном церемониальном комплексе. К ним относятся Кахокия в Иллинойсе, крупнейшем городе Миссисипи; Этова и Окмалджи в Джорджии ; и Маундвилл в Алабаме. С экономической точки зрения Спиро, кажется, был воротами города, который перенаправлял ценные ресурсы с Великих равнин и других западных регионов в основные церемониальные центры Миссисипи дальше на восток. Взамен он получил ценные товары из других центров. Расположение Спиро на реке Арканзас, одном из основных притоков Миссисипи, дало ему доступ к сердцевине Миссисипи.

Спиро и другие города Миссисипи явно смотрели на великий город Кахокия на территории нынешнего южного Иллинойса как на культурную модель, которой следовало подражать. Расположенный примерно в 400 милях к северо-востоку от Спиро, недалеко от слияния рек Миссисипи и Миссури, Кахокия был самым большим и самым впечатляющим из всех городов Миссисипи. Минералогический анализ некоторых из самых красивых каменных курительных трубок, найденных в Спиро, включая знаменитую трубку «Человек-гризли» или «Коленопреклоненный гремучий», показал, что они пришли из Кахокии, исходя из материала, из которого они были сделаны сделал. Кахокия также повлияла на стили артефактов, изготовленных в Спиро. Археологи выделили четыре различных стиля: стиль Брейдена, характерный для артефактов, привезенных из Кахокии ; и стили Крейга A, B и C, которые являются местными производными от стиля Брейдена.

Антонио Уоринг и Престон Холдер впервые определил Юго-Восточный церемониальный комплекс в 1940-х годах, согласно ряд отличительных культурных черт. С конца 1980-х годов археологи приняли новую схему классификации, основанную на их значительно улучшенном понимании культурного развития Миссисипи. Новая схема делит SECC на пять периодов, или горизонтов, каждый из которых определяется появлением новых ритуальных объектов и культурных мотивов, связанных с новыми событиями в политике и международной торговле. Археологи определили, что Спиро был на пике своего культурного значения в 13 и 14 веках.

Миссисипская иконография
Гравировка ракушечник из курганов Спиро. полосатый центральный полюс, или ось мира, делит изображение пополам. кресты и круговые мотивы также имеют символическое значение. Горжет из ракушек Spiro Mounds с изображением паука, в музее Woolaroc

В последние годы археологи пытались интерпретировать значение ритуальных артефактов и художественные образы, найденные в Спиро и других сайтах Миссисипи. Хотя сделать твердые выводы о значении произведений искусства, созданных много веков назад людьми исчезнувшей культуры, сложно, археологи сделали некоторые убедительные интерпретации, сравнив художественные образы Миссисипи с мифами, религиозными ритуалами, искусство и иконография исторических групп коренных американцев.

Один из самых ярких символов Спиро - это «Человек-птица», крылатая человеческая фигура, представляющая воина или игрока на болванах. Чанки - игра, в которую играли в период Миссисипи, но также и в исторические времена чокто, чикасо, чероки и другими племенами. повсюду в Восточных лесах. Мужчины играли в игру, катая каменный диск на значительное расстояние, а затем метая копья как можно ближе к точке, где камень остановился.

Еще один значок Спиро - это «Великий змей», как говорят, населяет Подземный мир, духовную область на противоположной стороне вселенной Миссисипи. Великий Змей изображается в искусстве Миссисипи с телом змеи, но также с крыльями или рогами. Подобные существа были предметом мифов в исторические времена среди Микмаков, Гуронов, Кикапу, Чероки, Маскоги Крик, каддо и другие индейские племена, входящие в состав как минимум трех основных языковых семей. Считалось, что духовные существа Подземного мира находятся в постоянном противостоянии с существами Верхнего мира. Согласно индейской мифологии, люди должны были бояться этих существ, но они также могли получить от них большую силу при определенных обстоятельствах.

В искусстве Миссисипи также присутствует кедр или полосатый центральный столб мотивы, которые археологи интерпретировали как axis mundi, точка, в которой три части духовной вселенной Миссисипи сходятся вместе: Верхний мир, Подземный мир и Средний мир, где обитают люди. Кедровое дерево или полосатый центральный шест часто можно найти на выгравированных ракушках ракушек с фигурами людей или животных, расположенными по бокам. Концепция оси mundi - точки, где сходятся различные космические области - встречается во многих культурах по всему миру. Его часто представляют как дерево (в том числе Древо жизни ), поскольку деревья проходят через поверхность земли и соединяют недра и небо. Тот факт, что Великий морг в Спиро был построен из столбов из кедра (или кедрового вяза ), предполагает, что погребальная камера должна была стать отправной точкой из одной духовной области в другую, поскольку кедр был священным лесом..

Археологи обнаружили, что одна из чашек из раковин из Крейга Маунда имела на дне черный остаток. Это говорит о том, что люди спиро могли практиковать версию церемонии черного напитка, ритуала очищения, который также выполнялся в исторические времена их потомками - юго-восточными племенами. Участники пили чай, приготовленный из Яупон Холли из чашек из раковин.

Каддоанцы из Миссисипи
Карта культуры каддонов в Миссисипи и некоторые важные места

Большинство авторитетов согласны с тем, что люди спиро были каддоаноговорящими, но их потомков в исторические времена трудно идентифицировать. Археологи предполагают, что их потомками могли быть Конфедерация Каддо, Уичито, Кичаи или некаддоанцы Туника. Однако культуры всех этих народов, с которыми столкнулись испанцы и французы в XVI и XVII веках, существенно отличались от культуры Спиро.

Согласно Закону об охране могил коренных американцев и репатриации, нация каддо из Оклахомы и уичито и связанные с ним племена (уичито, кичи, уэйко и тавакони) признаны федеральным правительством США и археологами культурными потомками строители курганов Спиро.

Когда испанский конкистадор Эрнандо де Сото возглавил экспедицию на территории нынешних юго-восточных Соединенных Штатов в 1540-х годах, он включил Тульские люди, жившие у реки Арканзас. Экспедиция Де Сото также встретила множество деревень Каддо. Каддо, состоящие из многих племен, были организованы в три конфедерации: хасинай, кадохадачо и натчиточе, которые все были связаны сходными языками.

Во время визита де Сото каддоанские народы занимали большую территорию. Он включал в себя то, что сейчас является восточной Оклахомой, западным Арканзасом, северо-востоком Техасом и северо-западом Луизианом. Археологи полагали, что каддо и родственные им народы веками жили в этом регионе и что у них был свой собственный местный вариант культуры Миссисипи.

Недавние раскопки выявили в этом регионе больше культурного разнообразия, чем ожидали ученые. В частности, участки вдоль реки Арканзас, кажется, имеют свои отличительные особенности. Ученые до сих пор классифицируют стоянки на Миссисипи, обнаруженные на всей территории Каддо, включая курганы Спиро, как «Каддоанский штат Миссисипи ".

В районе Каддоана, штат Миссисипи, помимо Спиро было много городов, в том числе Место боевого кургана. Ученые определили, что Боевой курган, лежащий вдоль Большого излучины Красной реки на юго-западе Арканзаса, был большим участком, чем Спиро. На сегодняшний день там мало раскопок. В городах Каддоана в Миссисипи было больше Неправильная планировка земляных курганов и связанных деревень, чем в городах в центре Среднего Миссисипи на востоке. В них также отсутствовали деревянные укрепления частоколом, часто встречающиеся в крупных городах Среднего Миссисипи. Жители на западной окраине Миссисипи Во всем мире каддоанцы могли столкнуться с меньшим количеством военных угроз со стороны своих соседей. Их общества также могли иметь несколько более низкий уровень социальной стратификации.

Люди спиро, вероятно, говорили на одном из многих языков Каддо. Когда-то каддоанские языки имели широкое географическое распространение, но сейчас многие из них вымерли. К современным языкам семейства Каддоан относятся каддо, уичито, кицай, пауни и языки арикара. Уичито и Китсаи вымерли.

Музейный комплекс

Спиро-курганы расположены в комплексе археологического центра Спиро-Маундс в Форт-Кофе, Оклахома. В Центре представлены различные экспонаты и маршруты, а также предлагаются экскурсии.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Браун, Джеймс Эллисон и Элис Брюс. Церемониальный центр Спиро: археология каддоанской культуры долины Арканзас в Восточной Оклахоме, Анн-Арбор: Музей антропологии, Мичиганский университет, 1996.
  • Гамильтон, Генри, Джин Тайри Гамильтон и Элеонора Чапман. Spiro Mound Copper, Колумбия, Миссури: Археологическое общество Миссури, 1974.
  • Хадсон, Чарльз М. (ред.). Черный напиток: чай коренных американцев, Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 2004.
  • Ла Вере, Дэвид. Разграбление курганов Спиро: гробница американского короля Тутанхамона, Норман, Оклахома: Университет Оклахомы, 2007.
  • Мерриам, Ларри и Кристофер Мериам. The Spiro Mound, A Photo Essay: Photographs from the Collection of Dr. Robert E. Bell, Oklahoma City: Merriam Station Books, 2004.
  • Паукетат, Тимоти Р. Восхождение вождей: Кахокия и политика Миссисипи в Уроженец Северной Америки, Таскалуса, Алабама: Университет Алабамы, 1994.
  • Паукетат, Тимоти Р. Древняя Кахокия и жители Миссисипи, Лондон: Cambridge University Press, 2004.
  • Паукетат, Тимоти Р. и Томас Э. Эмерсон (ред.). Кахокия: господство и идеология в мире Миссисипи, Линкольн: Университет Небраски, 1997.
  • Филипс, Филип и Джеймс Эллисон Браун. Доколумбовые гравюры на ракушках из кургана Крейг в Спиро, Оклахома, Кембридж, Массачусетс: издательство Peabody Museum Press, 1984.
  • Рейли, Ф. Кент и Джеймс Ф. Гарбер (ред.). Ancient Objects and Sacred Realms: Interpretations of Mississippian Iconography, Остин, Техас: University of Texas Press, 2007.
  • Таунсенд, Ричард Ф. Герой, Ястреб и Открытая рука: Искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга, Чикаго, Иллинойс: Институт искусств Чикаго, 2004.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сайтом Спиро.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Миссисипией. iconography.
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:07:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте