Понятие духовной смерти имеет разные значения в разных смыслах и контекстах.
В христианском богословии духовная смерть - это отделение от Бога, вызванное грехом.
Буддхадаса называл духкха духовной смертью. Сангхаракшита использует термин «духовная смерть» для описания одной стадии в системе медитации, на которой достигается понимание иллюзий относительно нашего существования <. 77>
Последователи движений Вознесенных Владык, таких как Теософское Общество, Фонд Я ЕСМЬ и У Элизабет Клэр Профет другое определение второй смерти, окончательного уничтожения личности души, которую Бог считает неискупимой. В этой теологии считается, что люди продолжают перевоплощаться в течение многих жизней на Земле с одним из двух конечных результатов: 1) Воссоединение с Богом в ритуале Вознесения, как Иисус, или 2) Окончательный приговор на «суде священного огня», где душа будет уничтожена навсегда.
Церковь Объединения учит, что духовная смерть - это состояние отделения от Бога, но это не всегда необратимо.
Джон Б. Кэлхун видел социальный распад популяции мышей, получивших достаточно ресурсов, как вторую смерть. Он видел в этом метафору потенциальной судьбы человека в перенаселенной, но богатой ресурсами среде и ссылался на вторую смерть Книги Откровений. Консерватор Христианин писатели, такие как Билл Перкинс, повторили это предупреждение.
В его знаменитом антивоенном обращении «За пределами Вьетнама: Время Чтобы нарушить молчание », произнесено 4 апреля 1967 года на собрании духовенства и мирян в Риверсайд-Черч в Нью-Йорке, Мартин Лютер Кинг-младший заметил, что «нация, которая продолжает год за годом тратить больше денег на военную оборону, чем на программы социального подъема, приближается к духовной смерти».