Путь духа

редактировать
Путь духа на Гробницы династии Мин за пределами Пекина. Духовный путь Конг Чжэнаня на Кладбище Конфуция

A Духовный путь (китайский : ; пиньинь : Шэнь дао ) - это богато украшенная дорога, ведущая к китайской гробнице крупного сановника. Этот термин также иногда переводят как духовный путь, духовный путь или священный путь . Духовный путь с обеих сторон обрамлен чередой статуй, столбов и стел. Статуи на пути духа изображают реальных и мифических животных, а также гражданских и военных чиновников.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Восточная династия Хань
    • 1.2 Южные династии
    • 1.3 Династия Мин
  • 2 Известные примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Династия Восточная Хань

Духовные пути были хорошо развитой чертой гробниц ко времени династии Восточная Хань. Традиционное захоронение императора или высокопоставленного чиновника той эпохи обычно располагалось по оси север-юг; Духовная дорога должна была вести с юга к южным воротам ограды, внутри которой находилась сама гробница и связанные с ней здания. Эта схема, за некоторыми исключениями, сохранялась с тех пор на протяжении всей истории дороги духов.

Характерной чертой дороги духов Восточной Хань были монументальные башни (que ), которые были намного крупнее и дороже статуй и стел. За очереди следовали статуи животных, среди которых выделялись кошачьи существа: как довольно реалистичные тигры (давно известные китайским художникам), так и львы (нововведение династии Хань), а также многие другие. фантастические разновидности, снабженные крыльями, бородой и / или рогами. Фантастические существа из семейства кошачьих были известны под разными именами, среди которых наиболее распространенными были тяньлу, бикси и цилинь. Как и в более поздних династиях, существа были обращены к дороге и были предназначены в первую очередь для просмотра со стороны. Нет точной информации о каких-либо слонах, появляющихся на духовных дорогах династии Хань; однако предполагается, что древний каменный слон (который, возможно, изначально был частью пары) в 2 км к югу от имперской мавзолеи Восточная Хань возле Мангшаня (в районе Лояна ) мог быть связан с этими мавзолеями : два слона могли обозначать вход в мавзолей.

Как и на более поздних путях духов, за каменными животными на дорогах духов Восточной Хань, должно быть, следовали человеческие статуи, но очень немногие из них выжил. Пара хорошо сохранившихся каменных чиновников того периода сейчас хранится в Храме Конфуция, Цюйфу.

Последний компонент восточно-ханьских духовных дорог, стелы, как полагают, представляют собой каменную копию деревянных плит. которые в древности ставили по обе стороны от открытой могилы во время погребения. Гроб опускали в могилу на веревках, проделанных через отверстия в каждой плите. После захоронения эти деревянные плиты ставили вертикально на вершину гробницы с написанием на них соответствующего текста. Напоминая об этом старом обычае, у ранних стел духовного пути в середине верхней части есть круглое отверстие.

Южные династии

Две из черепах Сяо Сю на стелах., и основание одной из двух колонн

За падением империи Хань последовал период потрясений, когда Китай был разделен между несколькими недолговечными Южной и Северной династиями. Правители Вэй и Западный Цзинь (3 век н.э.), похоже, не одобряли экстравагантность погребального искусства павшей династии Хань, обычно избегая надземных скульптур на своих могилах. Литературные источники свидетельствуют о возобновлении строительства духовного пути уже ко времени Восточного Цзинь (4 век н.э.), но сохранившаяся скульптура духовного пути из «периода разъединения» относится почти исключительно к последним четыре из шести южных династий: Лю Сун, Южный Ци, Лян и Чэнь, которые обычно были сосредоточены вокруг Цзянькан (сегодняшний Нанкин ). Современным исследователям известно около тридцати их групп скульптурных гробниц разной степени сохранности. Они расположены в основном в восточных и юго-восточных пригородах Нанкина (Цися и Цзяннин районы) и в Даньян, дальше на восток.

Режимы южных династий с их меньшей экономической базой, чем могущественный Хань, не создавали таких многочисленных и таких грандиозных погребальных ансамблей, как Цинь и Хань. Использование духовных путей при этих династиях было ограничено императорами и их близкими родственниками. Новые буддийские и даосские течения в духовной жизни Южного Китая также сильно повлияли на искусство скульптуры. По словам историка искусства Энн Палудан, в искусстве под влиянием даосизма «акцент Хань на пространственных отношениях, формах и ограничениях был отвергнут в пользу плавных линий, предполагающих гибкость, отсутствие четких границ., и бесконечное движение ». Недавно переосмысленные принципы фэн-шуй привлекли больше внимания к ориентации гробницы относительно местности, чем к строгой оси север-юг.

Типичный путь духа южных династий был довольно коротким и включал пара гигантских (3–4 м) крылатых кошачьих, пара колонн и пара или две мемориальных стел. Эти представители семейства кошачьих, которых знатоки называли «самыми благородными существами, охраняющими любую гробницу в Азии», были двух видов. цилинь, отличавшаяся рогами и бородой, появлялась у гробниц императора, в то время как у князей крови (ван) были бикси, которые носили львиную гриву и длинные вытянутые языки на своих широко открытые рты. Хотя оба фантастических вида, должно быть, произошли от скульптур животных эпохи Хань, эксперты различают их родословные. Считается, что коренастый бикси произошел от статуй тигров из гробниц эпохи Хань в Сычуани и Шаньдуне; однако теперь больше внимания уделяется силе существа, чем его скорости. Уже неясно, в чем заключалась символика протянутого языка: его по-разному интерпретировали как молитву о дожде или как способ общения с миром духов. Более изящные и извилистые цилинь, их тела почти полностью покрыты сложными узорами из резных кривых, имеют в себе оттенок китайского дракона и, возможно, были связаны со статуями гробниц Хань из центрального Китая (например, пара из Цуаньлиньмяо в Лоян ).

Династия Мин

Позже в планировке многих мавзолеев была изображена большая каменная черепаха (бикси ) вместе с духовным путем. В мавзолее династии Мин в Нанкине, например Мин Сяолин или гробница султана Брунея Абдул Маджид Хасан, посетителей сначала встречает бикси, держащий каменные скрижали, воспевающие добродетели умершего, а затем прогулка по духовному пути к могиле, где на самом деле похоронен император или сановник.

Верблюды по духовному пути в Мин Сяолин, Нанкин

Известные примеры

Духовные пути можно найти в ряде императорских мавзолеев:

У могил других высокопоставленных лиц:

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Шендао, на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:04:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте