Spintria

редактировать
Spintriae из Pompeii

A spintria (множественное число, spintriae) представляет собой небольшой бронзовый или латунный римский жетон, возможно, для использования в публичных домах, хотя ни одна из литературы по спинтриям не содержит никаких доказательств в поддержку это утверждение. Жетоны обычно изображают на аверсе мотив сексуальных действий или символы и цифру в диапазоне I - XVI на реверсе.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Использование
  • 3 Внешний вид
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Основные источники
    • 7.2 Изображения

Имя

Спинтрия было использовано Светонием для обозначения молодых мужчин-проституток, от греческого σφιγκτήρ (сфинктер, [анальный] сфинктер ). В 16 веке это название произошло от древнего смысла лиц, совершающих возмутительные действия - другими словами, сексуальные и / или чувственные действия, выходящие за рамки того, что считалось нормой - (или места, где происходили возмутительные действия, такие как Тиберий 'сады на острове Капри ) на сами жетоны. Бетт Талваккия определяет первое использование термина spintriae для обозначения жетонов в трактате Себастьяно Эрризо 1559 года «Рассуждение о древних медали» (Sopra le Medaglie Antiche, Венеция, 1559).

Использование

Некоторые ученые, следуя предположению Фридлендера (1886), что жетоны использовались «auf die man in Bordelle Einlass erheilt» («для получения доступа в публичные дома»), утверждали, что spintriae использовались для оплаты проституток, хотя никто не предлагает никаких подтверждающих доказательств. Баттри отвергает идею символа публичного дома, утверждая, что «для этого нет никаких доказательств» (Buttrey 1973, p. 53). В настоящее время только Симонетта и Рива являются сторонниками гипотезы жетона борделей, которая также популярна в СМИ (см. Duggan 2016); другие ученые проводят альтернативные исследования (Баттри; Кампана; Дагган; Фишберн и т. д.). Согласно Каракалле, наездник был приговорен к смертной казни за то, что принес монету с изображением императора в публичный дом; его спасла только смерть самого императора. Однако нет никаких прямых древних доказательств, подтверждающих теорию о том, что спинтрии были созданы как жетоны для обмена вместо официальной чеканки. Нумизмат Теодор В. Баттри предполагает, что они использовались в качестве игровых элементов. хотя Дагган (2016) отмечает, что нет никаких археологических находок, подтверждающих, что спинтрии были игровыми предметами. Экономист Джеффри Фишберн вслед за Якобелли предполагает, что они, возможно, использовались как жетоны шкафчиков. После Фишберна и Якобелли Дагган заключает, что наиболее убедительным объяснением является то, что они функционировали как жетоны шкафчиков. Кажется, что они производились в течение короткого периода времени, в основном в I веке нашей эры.

Внешний вид

Spintriae Spintriae, II век

Их обычно чеканили из латуни или бронзы, и они были немного меньше <22 Монета номиналом>50 евроцентов (0,50 евро). Некоторые комментаторы предполагают, что некоторые символы изображают гомосексуальные отношения между мужчинами, но это не широко распространено в литературе, поскольку некоторые авторы (Баттри; Якобелли; Талваккия) утверждают, что эротические сцены исключительно гетеросексуальны.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Buttrey, TV (1973) 'Spintriae as a Historical Источник », Нумизматическая хроника 13, стр. 52 - 63.
  • Кампана, А. (2009)« Le spintriae: tessere Romane con raffigurazione erotiche », La Donna Romana: Immagini E Vita Quotidiana Atti de Convegno. Astina, 7 Marzo 2009. С. 43–96.
  • Дагган, Э. (2016) «Stranger Games: The Life and Times of the Spintriae».
  • Jacobelli, L. (1995)) Эротическая игра Термы Пригород Помпеи. L'Erma di Bretschneider. Рим.
  • Ли, Варфоломей (осень 1983 г.). «Возвращение« латунных чеков »: экскурс в эротическую нумизматику, или снова ролл Spintriae». Журнал народной культуры. 17 (2): 142–145. doi : 10.1111 / j.0022-3840.1983.1702_142.x.
  • Мартинес Чико, Д. (2018). "Sexo y erotismo en las llamadas spintriae, las supuestas y problemáticas tesserae de lupanar de la Antigua Roma". Атенеум. Studi di Letteratura e Storia dell'Antichità. 106 (2): 533–557. "PDF" (на испанском).
  • Talvacchia, Bette, 1999, Занимая позиции: об эротике в культуре эпохи Возрождения, Princeton NJ: Princeton University Press.
  • Talvacchia, Bette, 1997, «Классические парадигмы и антекварианство эпохи Возрождения в« I Modi »Джулио Романо», I Tatti Studies in the Italian Renaissance 7 (1999) pp. 81– 188.

Внешние ссылки

Основные источники

Изображения

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:58:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте