Spin Records (австралийский лейбл)

редактировать

Для американского лейбла с таким же названием см. Spin Records (американский лейбл)

Spin Records - австралийский лейбл популярной музыки, действовавший в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

История

Spin Records была основана в конце 1966 года Клайдом Пакером, старшим сыном магната издательского и телевещательного Фрэнка Пакера, и старшим брат Керри Пакера. Первым менеджером AR лейбла был Нат Кипнер (отец музыканта, автора песен и продюсера Стива Кипнера ), который продюсировал несколько ранних релизов Spin. Большинство записей Spin конца 1960-х - начала 1970-х годов были произведены Festival Records домашним продюсером Пэтом Олтоном.

. Выпущены в конце 1965 года с сингла Someday бывшего ацтеков гитарист Тони Барбер, лейбл первоначально назывался Everybody's, что также было названием популярного подросткового журнала, издаваемого семьей Пакеров Australian Consolidated Press. По словам австралийского историка Билла Кейси, открытая перекрестная реклама встретила сопротивление со стороны коммерческого радио, поэтому после всего четырех синглов лейбл был переименован в Spin.

К январю 1966 года Everybody's была повторно запущена как Spin Records, а к материнской компании Spin Records Production Pty Ltd теперь входили два новых партнера - уроженец Новой Зеландии, предприниматель из Сиднея Гарри М. Миллер и Нат Кипнер, который первоначально был нанят, оставались менеджером отдела продаж, но позже купили финансовую долю в лейбле. После неудачных переговоров с австралийским подразделением EMI Records, Spin Productions подписали эксклюзивное десятилетнее дистрибьюторское соглашение с Festival Records и первыми тремя синглами Spin, выпущенными одновременно с переизданием. брендингом были Рэй Коламбус '"We Want A Beat", Джефф Сент-Джон и дебютная запись The Id "Lindy Lou" и Марти Рон " Мальчик природы ».

Релизы Spin сыграли важную роль в бизнесе Festival в тот период, выпустив успешные альбомы и синглы, в том числе хит-сингл 1969 года "Mr Guy Fawkes" Дэйва Миллера Сета и оригинальную австралийскую запись рока. мюзикл Hair, который стал первой австралийской записью актеров, получившей награду Gold Record. Через Кипнера Spin также смог обеспечить прибыльные австралийские права на выпуск записей Bee Gees Polydor с 1967 года до закрытия лейбла Spin в 1973 году.

Были выпущены ранние релизы Spin ( или совместно с Осси Бирном) Нат Кипнер или известный продюсер-аранжировщик Билл Шеперд, который сопровождал Bee Gees в Великобритании в 1967 году в качестве их музыкального директора. С 1967 года, после краха лейбла Sunshine Ивана Даймана, его приобретения Festival и его последующим назначением продюсером Festival House, музыкант-композитор-продюсер Пэт Олтон взял на себя ответственность играет центральную роль в производстве Spin, и он произвел значительную часть продукции лейбла в конце 60-х - начале 70-х годов.

В 1966 году Spin сыграли ключевую роль в истории Bee Gees, выпустив последнюю партию австралийских синглов группы, включая их первый крупный австралийский хит «Spicks and Specks », выпущенный в Сентябрь того же года. Это был один из самых успешных синглов Spin, который провел 19 недель в чарте Сиднея, где занял 3-е место. Он занял первое место в других городах, включая Мельбурн, и занял первое место в недавно созданном национальном рейтинге Top 40 журнала Go-Set, который также назвал его «Лучшим альбомом года».

The Bee Gees изначально подписали контракт с дочерней компанией Festival Leedon Records, основанной промоутером Ли Гордоном в 1950-х годах и которую Festival приобрел после безвременной смерти Гордона. По словам историка Bee Gees Джозефа Бреннана, Festival был на грани отказа от The Bee Gees из Лидона в конце 1965 года, после одиннадцати последовательных неудач в чартах, хотя группа и их менеджер и отец Хью Гибб чувствовали, что большая часть вины лежит на Сам фестиваль, и что компания мало что сделала для продвижения своих записей. (Примечательно, что несколько других австралийских исполнителей записали местные хиты с песнями, написанными братьями Гибб в тот же период.) Хью Гибб также поставил под сомнение законность контракта мальчиков - им всем было меньше 18 лет, когда они подписали контракт с Лидоном, но Управляющий директор фестиваля Фред Маркс договорился о компромиссе, согласившись освободить трио от контракта с Leedon при условии, что они перейдут на лейбл Spin. Именно тогда Нат Кипнер ненадолго сменил Хью Гибба в качестве менеджера Bee gees, пока они не вернулись в Великобританию в начале 1967 года, когда они подписали новый контракт на управление с Робертом Стигвудом и организация NEMS.

После подписания контракта со Spin поддержка и руководство Ната Кипнера оказались бесценными для карьеры The Bee Gees, равно как и продюсерские навыки и поддержка независимого продюсера и владельца студии Осси Бирн. В течение нескольких месяцев в середине 1966 года Бирн предоставил братьям Гибб практически неограниченное время в своей студии Сент-Клер в Херствилле, Сидней, и Гиббс признали, что щедрость и руководство Бирна сыграли решающую роль в том, чтобы позволить им стать студийными художниками.

Несмотря на прежние опасения Фестиваля, сделка оказалась прибыльной как для Спина, так и для Фестиваля. После прибытия в Великобританию, The Bee Gees подписали контракт со Stigwood's (распространяемым Polydor) для Великобритании и Atlantic Records в США, но Spin (и, следовательно, Festival) сохранили за собой исключительные права на распространение The Bee Gees. 'записи в Австралии в течение большей части десятилетия. Первым синглом Bee Gees, выпущенным в рамках такой аранжировки, стал их международный прорывный хит "New York Mining Disaster 1941 " (1967).

Spin выпустили одни из лучших местных и международных синглов конца шестидесятых, включая все британские записи The Bee Gees конца 60-х. В список артистов Spin вошли бывший гитарист Aztecs Тони Барбер, Стив и Совет (во главе с сыном Ната Кипнера и будущим автором песен Стив Кипнер ), Ронни Бернс, Тони Макканн, Рэй Коламбус, Джефф Сент-Джон, Марти Рон, Тони Саммерс, Крис Холл и Торки, The Sunsets (позже переименованный в Tamam Shud ), The Ram Jam Big Band, The Dave Miller Set и эмигрантская венгерская фьюжн-группа, которая с участием легендарного австралийского джаз-фанк-басиста. Интерес Гарри М. Миллера к лейблу также привел к тому, что Spin выпустили в 1970 году очень успешную австралийскую запись актерского состава Hair, первую австралийскую пластинку с актерским составом, записавшую пластинку, получившую Золотую пластинку.

Лейбл был очень продуктивным, выпустив 116 синглов, 35 EP и 38 LP за восемь лет с мая 1966 года по май 1974 года. Обычно Spin выпускали 2-3 альбома. синглов в месяц в пиковые годы. Все записи Spin были изготовлены и распространены Festival Records. Вплоть до 1973 года все синглы, распространяемые Festival, были каталогизированы в виде последовательных серий из четырех цифр, с разными названиями, обозначенными префиксами. Собственные релизы фестиваля (и некоторые зарубежные записи, выпущенные по лицензии) были помечены префиксом «FK» (например, FK-1340). Синглы Spin были обозначены приставкой «EK», артефактом его первоначального воплощения как «Everybody's». Последний сингл Spin, один из двух в новой серии "K" от Festaival (1973–74), был "Mr Natural " группы Bee Gees.

EP и LP релизы Spin были каталогизированы аналогично; Festival каталогизировал все EP в своей последовательной серии '11000' с префиксом из двух букв идентификатора (Spin был "EX"). Изначально Spin LP были каталогизированы в серии Festival '30000' и обозначены префиксом "EL". Эта серия была изменена на серию Festival '930000' примерно в 1967 году. Early Spin LP были выпущены в моно: Jeff St John The Id's Big Time Operators (1967) был первым стерео LP Spin и одним из первых стерео альбомов поп-музыки австралийской группы. Первоначальная запись австралийского актерского состава The Boy Friend (сентябрь 1968) была последним LP Spin, который Две последние пластинки Spin - сборник The Bee Gees - Double Gold и Mr Natural (1974) - были выпущены в рамках нового каталога серии L.

Spin Productions были ликвидированы в середине 1974 года, и каталог компании был впоследствии приобретен Festival. Название Spin было возрождено в 2000 году для того, что планировалось как обширная серия памятных компакт-дисков, которые должны были быть выпущены к 50-летию компании, но проект был отменен после всего лишь нескольких выпусков из-за сокращения затрат и реструктуризации урес. Несмотря на эти меры, Festival Mushroom был ликвидирован в середине 2005 года, и весь его архив записей, включая каталог Spin, был продан австралийскому подразделению Warner Music в октябре 2005 года за 10 миллионов австралийских долларов.

Ссылки
  • Кейси, Билл - Spin Dried: полная аннотированная дискография австралийского лейбла Spin 1966-1974 (Moonlight Publishing, 2007)
  • Кокс, Питер - Spinning Around: the Festival История записей (Powerhouse Publishing, 2001)
  • Facer, Hank B. - Дискография спин-лейбла, Дискография MIRL № 24, февраль 1982 г. (Музей звукозаписывающих лейблов коренных народов, 1982)
  • Миллер, Гарри М. - Моя история (Macmillan, 1983)
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте