В экономике вторичный эффект - это экономическое событие в один контекст, который возникает из-за чего-то еще в кажущемся несвязанном контексте. Например, внешние эффекты экономической деятельности - это немонетарные побочные эффекты для лиц, не являющихся участниками. Запахи от растений, производящих штукатурку, оказывают негативное воздействие на соседей; Красота цветника домовладельца - это положительное побочное воздействие на соседей.
Таким же образом экономические выгоды от расширения торговли представляют собой побочные эффекты, ожидаемые при формировании многосторонних союзов многих региональных национальных государств: например, СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии), АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии).
В экономике, в которой некоторые рынки не проходят очистку, такой сбой может повлиять на поведение спроса или предложения затронутых участников на других рынках, в результате чего их платежеспособный спрос или эффективное предложение будет отличаться от их условный (неограниченный) спрос или предложение.
Другой вид побочного эффекта порождается информацией. Например, когда дополнительная информация о ком-то дает больше информации о связанных с ней людях, и эта информация помогает устранить асимметрию в информации, тогда побочные эффекты будут положительными (эта проблема постоянно встречается в литературе по экономике и финансам, см., Например, случай местных банковских рынков).
.