Паук (криминальное чтиво)

редактировать
Персонаж журнала Pulp
Паук
Удары пауков, октябрь 1933 г. Обложка первого выпуска (октябрь 1933 г.) с рассказом "The Spider Strikes"
Информация о публикации
Издатель Popular Publications
Первое появление The Spider, vol. 1, # 1 («Паук наносит удар»)
Создано Гарри Стиджером
Внутренняя информация
Альтер эгоРичард Вентворт
Второй персонажНита Ван Слоан. Рам Сингх. Рональд Джексон. Стэнли Киркпатрик

Паук - американская многонациональная журналистка 1930-е и 1940-е.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Вспомогательные персонажи
    • 1.2 Враги
    • 1.3 Печать и оружие Паука
    • 1.4 Повелитель людей
  • 2 Сериалы из фильмов
  • 3 переиздания романа
  • 4 комиксов и графических романов о пауках
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Паук был создан в 1933 году Гарри Стигер в Popular Publications как прямая конкуренция герою-линчевателю Street and Smith Publications, Shadow. Несмотря на то, что Паук был похож на плейбоя-миллионера Ричарда Вентворта, который служил майором в Первой мировой войне и жил в Нью-Йорке, на него не повлияли финансовые лишения Великой депрессии. Девятая полоса представляет его как последнего выжившего члена богатой семьи.

Вентворт был легко идентифицирован как Паук своими врагами в ряде более ранних романов и был арестован полицией, но быстро сбежал. Он принял маскировку Тито Калиепи и связанные с ней псевдонимы. Самый ранний костюм Паука состоял из простой черной маски домино, черной шляпы и плаща. Позже в сериале появился вампирский макияж, который был заменен маской для лица с седыми волосами и, наконец, горбуном. Они были добавлены, чтобы терроризировать преступный мир, в то время как Паук отправлял свою марку жестокого линчевателя правосудия. (Актер и комик Гарольд Ллойд ранее использовал подобную маску, парик с длинными волосами и горбун в комедийном фильме Доктор Джек (1922)). Используя свой талант игры на скрипке, Вентворт, выдавая себя за Калиепи, иногда использовал попрошайничество как часть своей маскировки.

В других случаях Вентворт также рисковал отправиться в подземный мир, замаскированный под маленького капюшона Блинки МакКуэйд, чтобы получить необходимую информацию. В Скотланд-Ярде Вентворт был известен как Руперт Бартон, который имел значок инспектора за оказанные услуги; в пятом романе он также имел звание лейтенанта ФБР.

Вентворт, согласно пятой истории, был ростом 5 футов 11 дюймов, имел серые глаза и старый боевой шрам на голове, который мог вспыхивали во время сильного стресса. Он был опытным пианистом и скрипачом, водил Lancia. Он мог бегло говорить на хиндустани и поэтому разговаривал с Рам Сингхом на его родном языке, почти не боясь, что кто-то другой поймет, о чем говорится. Вентворт Пейджа был также психологически уязвим и страдал от «частых приступов страха, неуверенности в себе, отчаяния и паранойи».

Истории о пауках часто включали причудливую угрозу для страна и преступный заговор, и часто были чрезвычайно жестокими, злодеи участвовали в бессмысленных убийствах тысяч людей в рамках иногда общенациональной преступности: историк журнала Pulp Эд Халс отмечает, что «число погибших в романе о пауках обычно исчислялось тысячами». Главный преступник рассказов обычно разоблачается только в последние несколько страниц. Истории часто заканчивались тем, что Вентворт убивал злодеев и штамповал на лбу их трупов свою отметку «Паук».

Первые два романа были написаны Реджинальдом Томасом Мейтландом Скоттом, но они были сочтены слишком медленно, поэтому был привлечен другой автор. Более поздние рассказы были опубликованы под названием Грант Стокбридж. Большинство романов о пауках было написано Норвеллом Пейджем. Среди других авторов серии были Дональд С. Кормак, Уэйн Роджерс, Эмиль С. Тепперман и Прентис Винчелл.

художниками на обложке журнала The Spider были Вальтер М. Баумхофер для дебютного номера, за которым следовали и. «Паук» публиковался ежемесячно и тиражировался 118 выпусков с 1933 по 1943 год. Рукопись 119-го романа «Паук» была завершена, но опубликована лишь несколько десятилетий спустя, тогда как сильно переписанная книга в мягкой обложке для массового рынка с переименованными персонажами (см. Раздел романов в мягкой обложке ниже).

Паук хорошо продавался в 1930-е годы, и его копии до сих пор ценятся современными коллекционерами журналов. Халс заявил: «Сегодня фанаты героической массы ценят« Паука »больше, чем любой журнал для одного персонажа, за исключением« Тени »и Док Сэвидж."

Второстепенные персонажи

Нита Ван Слоан, давний персонаж Вентворта невеста, которая часто помогала ему. Хотя они так же близки, как мужчина и жена, они знают, что никогда не смогут жениться и создать семью, поскольку Вентворт считает, что в конечном итоге он будет разоблачен или убит как Паук, а также его жена и семья затем заплатит цену. В рассказе № 100 «Смерть и Паук» Вентворт ожидал смерти. Нита несколько раз маскируется под Паука, прикрывая Вентворта, когда он был серьезно ранен.

Рам Сингх, сикх (первоначально индуист ), фанатично верный слуга Вентворта; он смертоносный метатель ножей и обычно носит с собой несколько ножей, в том числе смертоносный кукри. Рам Сингх никогда не рассматривает свое положение слуги как унижающее или отрицательно влияющее на его самоуважение, полагая, что он служит это мужчина, который полностью превосходит других мужчин. Иногда он и Вентворт разговаривают на хиндустани, который понимают только они.

Сержант Рональд Джексон, шофер Вентворта, служил под командованием Вентворта во время Первой мировой войны и часто называл его «майором». Он был убит «Мстителем» в рассказе «Император боли» (февраль 1935 г.). Однако он был возрожден в «Царстве Скрипача Смерти» (1 мая 1935 г.), когда выяснилось, что Рам Сингх, хотя и находился на грани смерти, спас его и снова вернул к полному здоровью.

Гарольд Дженкинс - дворецкий Вентворта, пожилой мужчина, долгое время служивший семье Вентвортов.

Комиссар полиции Стэнли Киркпатрик или просто «Кирк», главный союзник / антагонист Вентворта, который уверен, что Вентворт - Паук, но никогда не может этого доказать. Он пообещал арестовать его, судить и отправить на электрический стул, если у него когда-нибудь будут доказательства.

Профессор Эзра Браунли, изобретатель и старый военный коллега Вентворта, часто фигурирует в ранних романах о пауках; он убит в фильме «Повелитель драконов подземного мира» (июль 1935 г.). Сын Браунли позже появляется на свет, сменяя своего покойного отца.

Враги

Несмотря на склонность Паука убивать своих врагов, он сталкивается с несколькими противниками более одного раза, такими как Муха и МУНРО, мастер маскировки. Некоторые сюжетные линии, показывающие борьбу против одного злодея, длились несколько последовательных выпусков, например, четырехчастная битва Паука против Живого Фараона и трехчастная битва Паука против Мастера и его Черной полиции (переизданная десятилетиями позже как Паук против Эмпайр Стейт). У других врагов, с которыми он столкнулся, были такие имена, как одетые в костюмы суперзлодеи из комиксов, такие как Судья Пыток, Красное Перо, Кровавый Змей, Мозг, Император паразитов, Красный Мандарин, Глушитель и Крушение. Имена двух злодеев-пауков, Человек-летучая мышь и Железный человек, позже были приняты для персонажей DC и супергероев комиксов Marvel.

Печать и оружие Паука

Одна из отличительных черт Паука - его «визитная карточка». Вентворт часто оставляет красными чернилами изображение «паука» (похожее на каплю крови) на лбах преступников, которых он убивает, так что другие не будут обвинены. В шестом романе (1934 г.) Паук отпечатывает свой красный знак на золотом кольце, чтобы любой, кому нужна его помощь, мог использовать его, отнеся его Киркпатрику (где Вентворт узнает об этом). В тот же период, таким же безобидным образом и, возможно, вдохновленный визитной карточкой Паука, Ли Фальк, давний герой комиксов 1936 года, Призрак, ушел. отчетливый след черепа на лицах врагов, с которыми он сражался, сделанный кольцом, которое он носил. Однако печать Паука была спрятана в основании его платиновой зажигалки и была изобретена профессором Браунли. Паук также нес тонкую шелковую леску (его «паутина»), которая имела предел прочности в несколько сотен фунтов.

Браунли также изобрел смертоносный и почти бесшумный пневматический пистолет, который Паук использовал для «тихих» убийств. Он выступал в роли дежурного оружейника для Вентворта, которого считал близким к сыну. У Вентворта также был пистолет в одном из ботинок в ранних выпусках, который он использовал дважды в выпуске 5.

Вентворт также был мастером маскировки. В небольшом стальном ящике с инструментами для воров, который он нес под мышкой, у него также был набор для макияжа и (в ранних романах) маска для глаз Паука.

В адаптации комиксов Тимоти Трумэна 1990-х годов Браунли создал «Паутина-Ли», нелетальный электрошокер, который стрелял снарядами, которые образовывали паутинообразную массу, залитую микроскопические зазубрины из замороженного кураре.

Как и Тень, обычным оружием Паука были автоматические пистолеты Браунинг.45 калибра M1911 ; он был отличным стрелком и обычно стрелял на поражение. Однако он не стал стрелять в сотрудников правоохранительных органов, хотя им часто приказывали стрелять, чтобы убить его на месте.

Повелитель людей

Паука звали «Повелитель людей», что указывало на то, что у него был голос, достаточно властный, чтобы заставить многих людей выполнять его приказы. Вентворт также умел имитировать голоса других людей. Когда он имитировал голос Киркпатрика, он мог отдавать приказы меньшим полицейским во время наблюдения, даже во время одного, намеревающегося поймать Паука, чтобы он сам мог сбежать. Вентворт не устоял перед маской полицейского, чтобы сбежать в окружении полицейских.

Киносериалы
Раскрашенный рекламный кадр для сериала «Паук возвращается » (Колумбия 1941).

Columbia Pictures выпустила два сериала «Паук» , в обоих 15 главах захватывающих дух с Уорреном Халлом в роли Ричарда Вентворта. Первый, «Паутина» (1938), был также первым сериалом, в котором был снят персонаж популярного сериала из журналов «Паутина». В этом сериале Паук сражается с Осьминогом и его приспешниками, которые пытаются разрушить все коммерческие и пассажирские транспортные системы, а затем и всю промышленность США; Spider pulp magazine писатель Норвелл Пейдж был одним из авторов сценария сериала.

Во втором сериале Паук возвращается (1941) Паук сражается с таинственным криминальным авторитетом Горгульей и его приспешниками, которые угрожают миру актами саботажа и массовых убийств в попытка подорвать национальную оборону США.

В обоих сериалах значительно улучшен гардероб по сравнению с журнальным внешним видом Паука: его черный плащ и маска на голове покрыты рисунком белой паутины, а затем сочетаются с его обычной простой черной шляпой. Это поразительное дополнение придало серебряному экрану Spider внешний вид, больше напоминающий традиционного супергероя, похожего на других героев целлюлозы и комиксов, адаптированных для киносериалов той эпохи; это также сделало сериал «Паук» менее похожим на очень популярного Стрит и Смита героя целлюлозы Тень, который также был произведен Columbia Pictures.

Отпечатки романов

Многие, если не все, из 118 оригинальных романов журнала Spider pulp были перепечатаны на протяжении многих лет как в для массового рынка, в мягкой обложке, так и в торговые издания в мягкой обложке или в другой форме.

Berkley Books (затем Berkley / Medallion) впервые перепечатали «Паука» в 1969 и 1970 годах, намереваясь перепечатать все 118 романов по порядку, в надежде задействовать феномен перепечатки романов Док Сэвидж издается Bantam Books. Тем не менее, эти первые переиздания в мягкой обложке после всего четырех томов вызвали низкие продажи, и запланированная серия была отменена.

В середине 1970-х Pocket Books перепечатали четыре романа о пауках с «современной» обложкой целлюлозы Робертом А. Магуайром. В этом сериале Паук изображается как хорошо вооруженный мускулистый белокурый герой без костюма. Эти книги в мягких обложках также не нашли аудитории, и сериал был отменен. Эти четыре романа были отредактированы и модернизированы, что является одной из нескольких причин, по которым они, возможно, никогда не завоевали популярность у предполагаемой аудитории. В переиздании книги «Смерть и паук» (первоначально опубликованной в 1940 году) Нита Ван Слоан изображена за рулем Jaguar E-type X-KE, спортивного автомобиля, созданного лишь в 1961 году, примерно 19 лет спустя.

Примерно в то же время в Англии / Новая американская библиотека перепечатала четыре романа о пауках с новой обложкой, отличающейся по стилю и исполнению от тех, что используются в Pocket Books. Эта массовая серия Spider также закончилась после всего лишь четырех игр.

Необычное событие, связанное с публикацией паука, произошло совершенно неожиданно в 1979 году. Издательство Python Publishing опубликовало невиданный ранее оригинальный роман о пауках, Slaughter, Inc. (написанный Дональдом Г. Кормаком), первоначально были опубликованы под номером 119 «Паук». Python опубликовал его как одноразовую книгу в мягкой обложке для массового рынка. По соображениям авторского права имена всех персонажей были изменены, история была переименована в Blue Steel: The Ultimate Answer To Evil, а автор был указан как «Spider Page» (без сомнения, хитрая ссылка на первоначального автора романа, Норвелл Пейдж ). Паук был переработан в персонажа по имени Синяя Сталь. Как и в случае с изданиями Pocket Books 'Spider, эта мягкая обложка была украшена модернизированной картиной на целлюлозной обложке с изображением не костюмированного, но хорошо вооруженного белокурого героя (эта обложка, похоже, является неиспользованной картиной художника Джорджа Гросса, законченной, но никогда не использовавшейся для автострады. Печать повторной печати другого персонажа из целлюлозного магазина, Оператор № 5 ). В 2012 году Moonstone Books, наконец, опубликовали неопубликованный роман о пауках Slaughter, Inc. в его первоначальной неотредактированной форме. Роман был снова переиздан в 2018 году издательством Altus Press как факсимильное издание, на этот раз созданное так, чтобы оно выглядело точно так, как мякоть Spider # 119 выглядела бы в 1940-х годах.

В 1980 году перепечатал три романа из целлюлозы «Паук» в более крупной торговой книге в мягкой обложке. В 1984 году они продолжили выпуск трех переизданий романов о Пауке для массового рынка, один в 1984 году и два в 1985 году. Эти последние три имели новые обложки оригинального костюмированного Паука, выполненные художниками Кен Келли (на первом и втором томах) и Фрэнк Келли Фрис (в третьем томе).

В начале 1990-х Carroll Graf Publishers выпустили серию из восьми массовых книг о пауках в мягкой обложке, каждая из которых была в формате двойного романа. Все использовали оригинальные обложки журнала The Spider pulp для своих обложек. Эти 16 романов стали самой продолжительной серией переизданий «Паука», созданной для массового рынка книг в мягкой обложке. Одна обложка была недавно сделана оригинальным художником.

После Carroll Graf несколько специализированных небольших фирм по перепечатке целлюлозы попытались полностью переиздать серию «Паук». Bold Venture Press опубликовала десять выпусков The Spider (номера 5, 6, 7, 8, 16, 26, 31 и 50). Wildside Press предложила два переиздания «Паука» (№ 78 и 92).

был самым упорным из всех. Она переиздала романы как серию факсимильных изданий романа с одним целым, так и как переизданные рассказы в торговых книгах в мягкой обложке. Обе серии используют обложки журнала The Spider pulp. Они опубликовали 25 выпусков этих двойных романов (всего переиздано 50 романов)

В 2007 году нью-йоркское издательство научной фантастики Baen Books опубликовало одну торговую книгу в мягкой обложке с тремя романами о пауках. перепечатки. В 2008 году они выпустили вторую сопутствующую торговлю в мягкой обложке репринтов «Паука». В 2009 году Баен выпустил оба тома в мягкой обложке для массового рынка. В одном из трех романов второго сборника главными героями являются еще один персонаж из популярных публикаций - Осьминог. Издания Baen украшали новые обложки «Паук» известного графического дизайнера и художника комиксов Джима Стеранко. В 1970 году для Pyramid Books и HBJ / Jove Books Стеранко проиллюстрировал 27 (из 28 обложек) своих переизданий романа для массового рынка соперничающего героя целлюлозы The Shadow (обложка для Mobsmen On The Spot повторно использовал обложку оригинального журнала Shadow pulp Джорджа Розена). Стеранко также проиллюстрировал дополнительные новые обложки для пяти вторых изданий романов «Тень».

Также в 2007 году Moonstone Books опубликовала оригинальную антологию новых рассказов о пауках под названием «Хроники паука». В 2013 году Лунный камень опубликовал вторую антологию «Паук: крайнее предубеждение», в которую вошли еще 12 новых рассказов о пауках.

В конце 2009 года Дублдей Книжный клуб научной фантастики перепечатал второй том Баэна в твердом переплете «три в одном» с прошлого года. Это стало первым когда-либо опубликованным изданием Spider в твердом переплете.

В августе 2009 года переиздали трилогию «Черная полиция Паука» в единственном томе, который они назвали «Паук против Эмпайр Стейт». Эта трилогия состояла из трех выпусков 1938 года, связанных между собой сюжетно - № 60 (сентябрь 1938 г.), № 61 (октябрь 1938 г.) и № 62 (ноябрь 1938 г.).

В октябре 2012 г. Moonstone Books опубликовал оригинальный роман о пауке «Тень зла» Си-Джея Хендерсона.

имеет 34 лицензионных переиздания романа «Паук», доступных в формате PDF. За небольшую плату каждый может быть загружен со своего веб-сайта.

Романы о факсимильном пауке продолжают появляться в печати других издательств; они также были выпущены в формате Kindle электронной книги.

В августе 2018 года Altus Press запустила серию книг «Дикие приключения паука». Первая запись была написана Уиллом Мюрреем. В Легионе Рока Ричард Вентворт объединился с Джеймсом Кристофером, также известным как Оператор 5, и G-8, двумя главными героями Popular Publications. Сиквел, Fury in Steel, был анонсирован на 2020 год. Altus недавно начал переиздание всей серии Spider в исходном порядке публикации, книги в настоящее время выпускаются ежемесячно.

Комиксы и графические новеллы о пауках

В начале 1990-х годов «Паук» и его персонажи были переосмыслены в форме комиксов Тимоти Трумэн для Eclipse Comics. Как отмечалось в комиксе Сцена № 19, Трумэн установил свою версию Паука в «1990-х годах в видении 1930-х». Элементы этой версии среды Паука включали дирижабли в качестве обычного транспорта, выживание Лиги Наций в недалеком прошлом (Вентворт встречает Рам Сингха во время вторжения в Индию / Пакистан) и Вторую мировую войну, если это когда-нибудь случится, происходит иначе. В этой серии фигурировал афроамериканский комиссар Киркпатрик.

Moonstone Books начали новую серию графических романов «Паук», в которой части структурированы больше как иллюстрированные прозаические рассказы, чем традиционные комиксы по панелям. В марте 2011 года тот же издатель представил первый выпуск более традиционного комикса о пауке с рисунком от ветерана-создателя Пабло Маркоса.

. В августе 2011 года Dynamite Entertainment объявили, что собираются выпустить новую, обновленную серию комиксов о пауке, написанную писателем Дэвидом Лиссом ; первый выпуск был выпущен в мае 2012 года. Костюм Паука в этом сериале основан на костюме, который носил актер Уоррен Халл в сериалах Columbia 1940-х годов о пауках, но линии паутины черного костюма вместо этого отображаются кроваво-красным белого цвета. Эта серия комиксов изображает Паука и его союзников, борющихся с преступностью в современных США. В 2013 году Dynamite объявил, что выпуск № 18 «Паука» будет последним.

В декабре 2012 года Dynamite выпустил первый выпуск журнала Маски, мини-сериал комиксов из восьми выпусков, в котором Паук объединяется с другими персонажами комиксов, основанными на героях Динамита, включая: Зеленый Шершень и Като, Тень и потомок 1930-х годов Зорро, среди прочих. Вместе они борются с могущественным преступным синдикатом, который вместе со своими гангстерскими приспешниками тайно контролирует Нью-Йорк через коррумпированную и могущественную Партию справедливости, которая захватила полный контроль над городом и его гражданами. Этот мини-сериал, действие которого происходит в эпоху депрессии 1930-х годов, находится не в той же вселенной / непрерывности сюжета, что и основная серия комиксов о пауке Dynamite. История основана на романах журнала Spider Magazine «Город, который заплатил за смерть», «Паук в заливе» и «Бич черных легионов», написанных Норвеллом Пейджем. Страница не была указана в этой адаптации. Завершенный мини-сериал «Маски» был затем собран компанией Dynamite в виде однотомного графического романа.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Барбур, Алан Г. Клиффхэнгер: иллюстрированная история киносериала. AW Publishers, 1977 г. ISBN 0-89104-070-6.
  • Гудстон, Тони. Pulps: 50 лет американской поп-культуры. Bonanza Books (Crown Publishers, Inc.), 1970. SBN 394-4418-6.
  • Гуларт, Рон. Cheap Thrills: неофициальная история журнала Pulp. Издательство Арлингтон Хаус, 1972 г. ISBN 0870001728.
  • Ганнисон, Локк и Ганнисон, Эллис. Путеводитель по домам приключений по целлюлозе. Adventure House, 2000. ISBN 1-886937-45-1.
  • Hamilton, Frank and Hamilton, Hullar. Удивительные герои целлюлозы. Gryphon Books, 1988. ISBN 0-936071-09-5.
  • Хатчисон, Дон. Великие герои целлюлозы. Mosaic Press, 1995. ISBN 0-88962-585-9.
  • Кесада, Рим, старший редактор. «Классика золотого века криминального чтива возвращается». Журнал «Книжный клуб научной фантастики». Поздняя зима, 2009. Нет ISSN.
  • Робинсон, Фрэнк М. и Дэвидсон, Лоуренс. Целлюлозная культура. Collector's Press, 1998. ISBN 1-888054-12-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Паук.
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Автор: Норвелл Вордсворт Пейдж
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте