Spellbound | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Хичкок |
Продюсировал | Дэвид О. Селзник |
Сценарий | Ангус Макфэйл. Бен Хехт |
На основе | Дом доктора Эдвардса by. Хилари Сент-Джордж Сондерс. Фрэнсис Бидинг |
В главной роли | Ингрид Бергман. Грегори Пек. Майкл Чехов |
Музыка | Миклоша Рожа |
Кинематография | Джордж Барнс |
Отредактировал | Хэл К. Керн |
Продюсер. компания | Selznick International Pictures. Vanguard Films |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 111 минут |
Страна | США |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов США |
кассовые сборы | 6 387 000 долларов США (к 1947 году) |
Spellbound - американец 1945 года психологический мистика триллер фильм-нуар режиссера Альфреда Хичкока. В нем рассказывается история нового главы психиатрической больницы, который оказывается не тем, кем он утверждает. В фильме снимались звезды Ингрид Бергман, Грегори Пек, Майкл Чехов и Лео Г. Кэрролл. Это адаптация авторов Ангуса Макфейла и Бена Хехта романа Дом доктора Эдвардса (1927) автора Хилари Сент-Джордж Сондерс и Джон Палмер.
Dr. Констанс Петерсен - психоаналитик в Green Manors, терапевтическом сообществе психиатрической больнице в Вермонте. Другие врачи считают ее отстраненной и бесчувственной. Директор больницы, доктор Мерчисон, вынужден уйти на пенсию вскоре после возвращения из отпуска из-за нервного истощения. Его заменой стал доктор Энтони Эдвардс, который оказался на удивление молодым. Петерсен сразу же влюблен в Эдвардса.
Они влюбляются. Однако однажды, пока они целуются, Петерсен замечает, что этот Эдвардс страдает своеобразной фобией по поводу наборов параллельных линий на белом фоне. Она также вскоре понимает, сравнивая почерк, что этот человек не настоящий Эдвард, а самозванец. Он признается ей, что убил настоящих Эдвардсов и занял его место. Он страдает амнезией и не знает, кто он. Петерсен считает себя невиновным и страдает комплексом вины. Он исчезает в одночасье, оставляя ей записку. В то же время становится общеизвестным, что предполагаемый Эдвардс - самозванец, а настоящие Эдварды пропали без вести и, возможно, были убиты.
Петерсен удается выследить его и начать использовать свои психоаналитические тренировки, чтобы сломать его амнезию и выяснить, что же произошло на самом деле. Преследуемые полицией, Петерсен и самозванец (называющий себя Джоном Брауном) едут поездом в Рочестер, штат Нью-Йорк, где они останавливаются у доктора Александра Брулова, бывшего наставника Петерсена.
Два доктора анализируют сон, который приснился Брауну. Он играл в карты в Нью-Йорке, когда женщина, очень похожая на Констанс, без одежды, начала целовать всех там. Однако пока он и его противник играют, приходит незнакомец в маске и обвиняет его в жульничестве. Вскоре после этого предполагаемый «мошенник» падает, мужчина в маске смеется, а затем роняет что-то, похожее на белое колесо. Затем Браун услышал, как кто-то гнался за ним по белому участку земли.
Они делают вывод, что Браун и Эдвардс вместе катались на лыжах (белые линии обозначают лыжные трассы), и что Эдвардс каким-то образом умер там. Петерсен и Браун идут на горнолыжный курорт Габриэль Вэлли (крылья дают ключ к разгадке), чтобы воспроизвести событие.
Кадр из фильма ЗаклинаниеУ подножия холма Браун внезапно оправляется от амнезии. Он вспоминает, что перед ними пропасть, над которой Эдвардс упал насмерть. Он останавливается как раз вовремя. Он также вспоминает травмирующее событие из своего детства - он соскользнул с поручня вместе со своим братом внизу, случайно ударив его о заостренные перила, мгновенно убив его, и громко сказал: «Я не убивал своего брата! был несчастным случаем! "
Этот инцидент вызвал у него комплекс вины. Он также помнит, что его настоящее имя - Джон Баллантайн. Теперь все понятно, и Баллантайн вот-вот будет реабилитирован, когда обнаруживается, что в теле Эдвардса была пуля. Баллантайн признан виновным в убийстве и отправлен в тюрьму.
Убитый горем Петерсен возвращается на свое место в больнице, где Мерчисон снова становится директором. Мерчисон проговаривается, что он немного знал Эдвардса и не любил его, что противоречит его более раннему заявлению о том, что они никогда не встречались. Теперь с подозрением Петерсен пересматривает свои записи из сна и понимает, что колесо было револьвером, и что человек, спрятавшийся за дымоходом и уронивший колесо, был Мерчисон, который выстрелил в Эдвардса, а затем уронил пистолет.
Неожиданно Петерсен противостоит Мерчисону. Она рассказывает ему сон Баллантайна, и он признает, что мужчина в маске очень похож на него. Она считает, что белое колесо на самом деле было револьвером, и с помощью этой длинной истории обманом заставляет его признать, что он был тем, кто убил настоящих Эдвардсов. Но Мерчисон говорит, что у него все еще есть пистолет, и угрожает убить ее. Она уходит, пистолет направлен на нее, объясняя, что, хотя первое убийство было совершено при смягчающих обстоятельствах хрупкого психического состояния Мерчисона, ее убийство, несомненно, приведет его к электрическому стулу. Он позволяет ей уйти, благодаря этой истории, а затем, в неожиданной концовке, убивает себя.
Петерсен воссоединяется с Баллантайном. Они вместе уезжают в медовый месяц из Центрального вокзала, где они начали расследование его психоза.
эпизодическая роль Хичкока является характерным явлением почти во всех его фильмах. В «Очарованном» его можно увидеть выходящим из лифта в отеле «Эмпайр Стейт», несущим футляр для скрипки и курящим сигарету, примерно на 40-й минуте фильма. Трейлер оригинального театрального релиза Spellbound в Америке вызвал много шума из-за этого эпизода с участием Хичкока, дважды показав отснятый материал и даже заморозив краткое появление Хичкока, в то время как запыхавшийся рассказчик сообщает нам, что этот обычный на вид мужчина на самом деле Сам Хичкок.
Spellbound было создано из-за разногласий по контракту между Альфредом Хичкоком и продюсером Дэвидом О. Селзником. Контракт Хичкока с Селзником начался в марте 1939 года, но в результате были сняты только три фильма: Spellbound, Rebecca (1940) и The Paradine Case (1947). (Notorious был продан RKO в середине производства.) Селзник хотел, чтобы Хичкок снял фильм, основанный на собственном положительном опыте Селзника с психоанализом. Селзник даже пригласил своего терапевта, Мэй Ромм, доктор медицины, который в фильме фигурировал в качестве технического консультанта. Доктор Ромм и Хичкок часто ссорились.
Дальнейшие разногласия были вызваны наймом сюрреалиста художника Сальвадора Дали для создания определенных сцен в ключевой последовательности мечты фильма. Однако последовательность, задуманная и разработанная Дали и Хичкоком, однажды переведенная в фильм, оказалась слишком длинной и сложной для Селзника, поэтому подавляющее большинство того, что было отснято, в конечном итоге было отредактировано. Две минуты эпизода сновидения появляются в финальном фильме, но, по словам Ингрид Бергман, оригинал длился всего двадцать минут.
Обрезанный материал, по-видимому, теперь считается утерянным, хотя некоторые производственные кадры сохранились. в архивах Селзника. В конце концов, Селзник нанял Уильяма Кэмерона Мензиса, который работал над Унесенными ветром, чтобы он руководил декорациями и руководил сценой. Сам Хичкок имел очень мало отношения к его съемкам.
Зачарованный был снят в черно-белом цвете, за исключением двух ярко-красных кадров в заключении, когда пистолет доктора Мерчисона стреляет в камеру. Эта деталь была удалена в большинстве форматов 16 мм и видео, но была восстановлена для выпуска фильма на DVD и показа на Turner Classic Movies.
Части фильма были сняты в Альте, штат Юта.
Селзник изначально хотел, чтобы Джозеф Коттен, Дороти МакГуайр и Пол Лукас сыграли роли, которые в конечном итоге сыграли Пек, Бергман и Чехов соответственно. 14>Грета Гарбо рассматривалась на роль доктора Констанс Петерсен. Хичкок хотел, чтобы Джозеф Коттен изобразил доктора Мерчисона. Селзник также хотел, чтобы Дженнифер Джонс изобразила доктора Петерсена, но Хичкок возражал.
И Бергман, и Пек были женаты на других во время съемок. - Бергман Петтеру Арону Линдстрему и Пек Грете Кукконен, - но во время съемок у них был короткий роман. Их тайные отношения стали достоянием общественности, когда Пек признался Брэду Дарраху из People в интервью в 1987 году, через пять лет после смерти Бергмана. «Все, что я могу сказать, это то, что у меня была какая-то пламенная любовь к ней, и я думаю, что на этом мне следует остановиться… Я был молод. Она была молода. Мы неделями были вовлечены в тесную и напряженную работу».
В фильме есть оркестровая партитура Миклоша Рожи, который первым использовал терменвокс в исполнении Dr. Сэмюэл Хоффманн. Селзник изначально хотел Бернарда Херрманна, но когда Херманн стал недоступен, Рожа был нанят и в итоге получил Оскар за свой счет. Хотя Рожа считал Spellbound одними из лучших своих работ, он сказал: «Альфреду Хичкоку не нравилась музыка - он сказал, что она мешает его руководству. С тех пор я его не видел». Во время длительной пост-обработки фильма возникли значительные разногласия по поводу музыки, усугубляемые отсутствием связи между продюсером, режиссером и композитором. Рожа записал музыку для другого фильма, The Lost Weekend, до выхода Spellbound, и также использовал терменвокс в этой музыке. Это привело к утверждениям, что он переработал музыку из фильма Селзника в постановке Paramount. Тем временем ассистент Селзника вмешался в оценку Spellbound, заменив часть материала Розсы более ранней музыкой Франца Ваксмана и Роя Уэбба. Запутанная история процесса подсчета очков была исследована Джеком Салливаном («Музыка Хичкока», 2006 г.) и особенно Натаном Платтом («Создание музыки в Голливуде Селзника», 2018 г.), оба из которых соответствуют критериям, а иногда и противоречат ранним отчетам участников.
Музыка Рожи приобрела большую популярность за пределами фильма. Новаторское использование Селзником рекламных записей для радиопередач сделало эти темы знакомыми и в конечном итоге вдохновило Рожу на подготовку полномасштабного Spellbound Concerto для фортепиано, терменвокса и оркестра. Это произведение стало популярным в жанре киноконцертов и было многократно записано. Intrada Records сделала первую запись полной партитуры фильма с Симфоническим оркестром Словацкого радио. В этот альбом также вошла музыка, не услышанная в готовом фильме.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Основное название; Предисловие» | 3 : 13 |
2. | «Зеленые поместья» | 0:51 |
3. | «Первая встреча» | 2:11 |
4. | «Пикник» | 2:01 |
5. | «Пробуждение; любовная сцена; халат; самозванец - части 1 и 2; портсигар» | 16:49 |
6. | «Письмо» | 0: 30 |
7. | «Отель Empire» | 1:22 |
8. | «Обожженная рука - части 1 и 2» | 2:29 |
9. | «Penn Station» | 2:44 |
10. | «Вагон» | 1:16 |
11. | «Медовый месяц у Брулова; Белое покрывало. ; Бритва - части 1 и 2; Констанс боится » | 10:03 |
12. | « Констанс и Брулов - части 1 и 2 » | 4 : 15 |
13. | «Мечта об азартных играх; Мечты безумных владельцев; мечты на крыше» | 2:37 |
14. | «Сонник - Части 1 и 2; Решение » | 6:10 |
15. | « Поезд в долину Габриэль » | 1:23 |
16. | «Лыжная трасса; Mountain Lodge » | 5:51 |
17. | « Поражение » | 3:15 |
18. | « Открытие Контанса » | 2:04 |
19. | «Револьвер» | 3:05 |
20. | «Конец» | 0:59 |
21. | «Конец названия - краткое» | 0:24 |
Авторские права на фильм были следующие:
Босли Кроутер из The New York Times писала, что эта история была «довольно очевидной и часто рассказываемой... но манера и качество ее рассказа необычайно хороши... твердая структура повествования, поток преемственности и диалога, шок от неожиданности, масштаб изображения - все это здесь счастливо ». Variety написал, что Бергман дал« красивую характеристику »и что Пек« справляется с неизвестными сценами с отличное мастерство и одна из лучших на сегодняшний день ролей на экране ». Harrison's Reports писал:« Очень хорошо!... Исполнение всего состава превосходно, и на протяжении всего действия сохраняется обертон ожидания и ужаса с оттенками глубокого человеческого интереса и манящей романтики ». Джон МакКартен из Житель Нью-Йорка писал, что «когда фильм перестает быть эзотерическим и навсегда оставляет загадочное бормотание, возбуждающую мелодраму, он движется в той манере, к которой нас приучил Хичкок... К счастью, английский эксперт этого не сделал. забыл какие-то свои уловки. Ему по-прежнему нравятся дополнительные персонажи, и он использует все, от свистков поездов до великих оркестровых крещендо, чтобы поддерживать волнение на пронзительной высоте... В общем, вам лучше увидеть этого. "
Spellbound занял пятое место в ежегодном опросе Film Daily, в котором приняли участие 559 критиков по всей территории США, назвав лучшие фильмы года.
После выхода фильма на экраны он побил все рекорды в Лондоне, оба знаменитых театра, Pavilion и Tivoli Strand, на один день, неделю, месяц, праздник и воскресенье.
В Северной Америке арендная плата за него составила 4 975 000 долларов.
Награда | Категория | Тема | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая картина | Дэвид О. Селзник | Номинация |
Лучший режиссер | Альфред Хичкок | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Майкл Чехов | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Джордж Барнс | Номинация | |
Лучший фильм Оценка | Миклош Рожа | Победил | |
Лучшая V isual Effects | Джек Косгроув | Номинация | |
на премию NYFCC | Лучшая женская роль | Ингрид Бергман | Выиграла |
Венецианский кинофестиваль | Большая международная награда | Альфред Хичкок | Номинированные |
Дважды Spellbound был адаптирован для радиопрограммы Lux Radio Theater, каждый раз в главной роли Джозеф Коттен : первый - 8 марта 1948 года, второй - 25 января 1951 года.
Музыка Рожи вдохновила Джерри Голдсмита стать композитором для фильмов.
В комедийном фильме Любовники и другие незнакомцы (1970) персонаж Джонни (Гарри Гуардино ) больше интересуется просмотром Spellbound по телевидению, чем его собственная жена Вильма (Энн Меара ).
Spellbound была пародирована в фильме Мела Брукса High Anxiety (1977).
Самым заметным релизом является релиз Criterion Collection на DVD. Оригинальный выпуск сейчас распродан. Фильм был повторно выпущен MGM на Blu-ray в 2012 году.
Биографии
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Spellbound (фильм 1945 года) |