Задержка речи, также известная как alalia относится к задержке в развитии или использовании механизмов, производящих речь. Речь - в отличие от языка - это фактический процесс произнесения звуков, с использованием таких органов и структур, как легкие, голосовые связки, рот, язык, зубы и т. д. Задержка языка относится к задержке в развитии или использовании знания языка.
Поскольку язык и речь являются двумя независимыми стадиями, они могут задерживаться по отдельности. Например, у ребенка может быть задержка речи (то есть неспособность воспроизводить разборчивые речевые звуки), но не задержка речи. В этом случае ребенок будет пытаться выработать соответствующий возрасту объем языка, но этот язык будет трудно или невозможно понять. И наоборот, поскольку ребенок с задержкой речевого развития обычно еще не имеет возможности воспроизводить звуки речи, у него также может быть задержка речи.
Предупреждающие признаки ранней задержки речи подразделяются на возрастные вехи, начиная с 12-месячного возраста и продолжаясь в раннем подростковом возрасте.
В возрасте 12 месяцев есть повод для беспокойства, если ребенок не может делать следующее:
В возрасте от 15 до 18 месяцев дети подвергаются более высокому риску задержки речи, если они демонстрируют следующее:
Дополнительные признаки задержки речи после 2 лет и до 4 лет включают следующее:
Исследования показывают, что у детей с задержкой речи чаще возникают поведенческие и социально-эмоциональные проблемы как в детстве, так и во взрослом возрасте. Снижение восприимчивой речи, навыков чтения и обучения - частые побочные эффекты для детей, которые страдают от задержки речи и не получают адекватного вмешательства. Подобные исследования показывают, что детям с задержкой речи, скорее всего, будет сложно общаться и общаться со сверстниками, что может негативно сказаться на их психосоциальном здоровье в более позднем возрасте.
Иногда задержка и нарушение речи вызваны физическим повреждением ротовой полости, например деформированной уздечкой, губами или небом. Если движение или способность формировать слова и соответствующие звуки нарушены, ребенок может медленно подбирать слова и не может формировать свой рот и язык при формировании слов.
Другими более серьезными проблемами являются те, которые могут быть вызваны орально-моторными проблемами. Орально-моторная дисфункция относится к отсутствию или задержке в той области мозга, в которой речь формируется, создается и передается через рот и язык. Хотя речь может быть единственной проблемой, это расстройство также может быть подчеркнуто проблемами с питанием.
Дети с расстройствами задержки речи могут иметь следующие характеристики (Shriberg 1982):
Многие другие причины задержки речи включают двуязычных детей с фонологическими расстройствами, состояниями аутистического спектра, апраксией в детстве, нарушение обработки слуха, недоношенность, когнитивные нарушения и потеря слуха. Кроме того, когда дети пристрастились к экранам, их не стимулируют к разговору, что приводит к задержке речи. Брумфилд и Додд (2004a) после опроса выяснили, что 6,4% совершенно нормальных детей демонстрируют трудности с речью, в то время как у них отсутствуют эти расстройства, часто проявляются ранние признаки и иногда определяются как «группы риска» при диагностировании задержки речи.
После первоначального диагноза задержки речи будет проведена проверка слуха, чтобы убедиться, что потеря слуха или глухота не являются основной причиной задержки. Если ребенок успешно прошел проверку слуха, будет определена терапия или методы лечения. Существует множество методов лечения для детей, у которых диагностирована задержка речи, и для каждого ребенка необходимое лечение и методы лечения различаются в зависимости от степени, серьезности и причины задержки. Хотя логопедия является наиболее распространенной формой вмешательства, многим детям также может быть полезна дополнительная помощь с помощью профессиональной и физиотерапии. Физическая и профессиональная терапия может использоваться для ребенка, страдающего задержкой речи из-за физических пороков развития, а также для детей, у которых также была диагностирована задержка в развитии, такая как аутизм или задержка обработки речи. Музыкальная терапия дает эффективные результаты в отношении основ развития речи, включая фонологическую память, понимание предложений, запоминание предложений и формирование морфологических правил. Детей, у которых была выявлена потеря слуха, можно научить простому языку жестов, чтобы пополнить и улучшить свой словарный запас, в дополнение к логопеду.
Родители задержанного ребенка - первый и самый важный инструмент, помогающий преодолеть задержку речи. В дополнение к методам, предложенным логопедом, родитель или опекун ребенка может предоставить дома следующие занятия, которые положительно влияют на рост речи и словарного запаса:
Для детей, страдающих физическим расстройством, которое вызывает трудности с формированием и произношением слов, родители и опекуны предлагают использовать и вводить различные текстуры пищи тренировать и наращивать мышцы челюсти, одновременно способствуя новым движениям челюсти во время жевания. Другой менее изученный метод, используемый для борьбы и лечения задержки речи, - это форма терапии с использованием музыки, которая способствует развитию речи и языка. Важно понимать, что музыкальная терапия находится в зачаточном состоянии, и ее еще предстоит тщательно изучить и практиковать на детях, страдающих задержкой речи и нарушениями речи.
|
|
Искать alalia в Wiktionary, бесплатный словарь. |