Популяризованный Ричардом Докинзом в Богом иллюзий, спектр теистической вероятности представляет собой способ категоризации убеждений относительно вероятность существования божества.
Дж. Дж. К. Смарт утверждает, что различие между атеизмом и агностицизмом неясно, и многие люди, страстно называющие себя агностиками, на самом деле были атеистами. Он пишет, что эта неверная характеристика основана на необоснованном философском скептицизме, который не позволяет нам претендовать на знание о мире. Вместо этого он предлагает следующий анализ:
Давайте рассмотрим уместность того или иного человека (назовите его «Филон »), описывающего себя как теиста, атеиста или агностика. Я бы посоветовал, если Филон оценивает различные правдоподобия так, что на имеющихся доказательствах вероятность теизма близка к единице, он должен описать себя как теист, а если она близка к нулю, он должен называть себя атеистом и если он выходит где-то посередине, он должен называть себя агностиком. В отношении этой классификации нет строгих правил, потому что границы нечеткие. В случае необходимости, как мужчина средних лет, который не уверен, называть себя лысым или не лысым, он должен объяснить себя более полно.
В Боге иллюзии, Ричард Докинз утверждает, что «существование Бога - это научная гипотеза, как и любая другая». Далее он предлагает непрерывный «спектр вероятностей» между двумя крайностями противоположной уверенности, который может быть представлен семью «вехами ». Докинз предлагает окончательные утверждения, чтобы подытожить свое место в спектре теистической вероятности. Вот эти «вехи»:
Докинз утверждает, что, хотя, кажется, есть много людей, которые поставили бы себя на «1» из-за строгости религиозной доктрины против сомневаюсь, что большинство атеистов не считают себя «семеркой», потому что атеизм возникает из-за недостатка доказательств, а доказательства всегда могут изменить мнение мыслящего человека. В печати Докинз назвал себя «6», хотя в интервью Биллу Махеру, а затем Энтони Кенни он предположил, что «6.9» будет более точным.