Призраки Маркса
редактировать
Призраки Маркса: состояние долга, работа траура и новый интернационал Обложка первого издания |
Автор | Жак Деррида |
---|
Первоначальное название | Призраки Маркса: l'état de la dette, le travail du deuil et la nouvelle Internationale |
---|
Переводчик | Пегги Камуф |
---|
Страна | Франция |
---|
Язык | Французский |
---|
Тема | Карл Маркс |
---|
Опубликовано | - 1993 г. (Éditions Galileé, на французском)
- 1994 (Routledge, на английском языке)
|
---|
Тип носителя | Print |
---|
Pages | 198 (Routledge edition) |
---|
ISBN | 0-415-91045- 5 |
---|
Призраки Маркса: состояние долга, работа траура и новый Интернационал (франц. : Spectres de Marx: l'état de la dette, le travail du deuil et al. la nouvelle Internationale) - книга французского философа Жака Деррида 1993 года. Впервые он был представлен в виде серии лекций во время конференции «Куда идет марксизм?» О будущем марксизма, состоявшейся в Калифорнийском университете, Риверсайд в 1993 году.
Содержание
- 1 Сводка
- 2 См. Также
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Сводка
Название «Призраки Маркса» является намеком на Заявление Карла Маркса и Фридриха Энгельса в начале Коммунистического манифеста о том, что «призрак [преследует] Европу». Для Деррида дух Маркса стал еще более актуальным сейчас, после падения Берлинской стены в 1989 году и падения коммунизма. С его смертью призрак коммунизма начинает посещать Землю. Деррида стремится унаследовать от Маркса, то есть не коммунизм, а философию ответственности и марксистский дух радикальной критики. Деррида сначала отмечает, что после падения коммунизма многие на Западе стали триумфалистами, о чем свидетельствует формирование неоконсервативной группировки и вытеснение левых третьим путем. политические образования. На интеллектуальном уровне это очевидно в провозглашении Фрэнсиса Фукуямы конца идеологии. Деррида прокомментировал причины этого призрака Маркса:
- Потому что это должно быть открыто в то время, когда у некоторых хватает дерзости нео-евангелизировать во имя идеала либеральной демократии, которая наконец осознала себя как идеал истории человечества: никогда насилие, неравенство, изоляция, голод и, следовательно, экономическое угнетение не затрагивали столько людей в истории земли и человечества. Вместо того, чтобы воспевать появление идеала либеральной демократии и капиталистического рынка в эйфории конца истории, вместо празднования «конца идеологий» и конца великих освободительных дискурсов, давайте никогда не пренебрегать этим очевидным макроскопическим на самом деле, состоящий из бесчисленных единичных участков страдания: никакая степень прогресса не позволяет игнорировать то, что никогда прежде, в абсолютных цифрах, так много мужчин, женщин и детей не были порабощены, голодали или истреблены на земле.
Деррида ушел. в своих беседах на эту тему перечислить 10 бедствий столицы или мировой системы. А затем к заявлению о создании новой группы активистов, названной «Новый Интернационал».
Десять бедствий Деррида следующие:
- Занятость претерпела изменение характера, т. Е. неполная занятость, и требует «другой концепции».
- Депортация иммигрантов. Укрепление территорий в мире предполагаемой свободы передвижения. Как в Fortress Europe, и в количестве новых стен и барьеров, возводимых по всему миру, что фактически умножает количество «павших» Берлинской стены.
- Экономическая война. Как между странами, так и между международными торговыми блоками: США - Япония - Европа.
- Противоречия свободного рынка. Неразрешимые конфликты между протекционизмом и свободной торговлей. Непрекращающийся поток незаконных наркотиков, оружия и т. Д.
- Внешний долг. Фактически основа массового голода и деморализации развивающихся стран. Часто ссуды, предоставляемые лишь небольшой элите на предметы роскоши, например автомобили, кондиционеры и т. Д., Выплачиваются более бедными работниками.
- торговля оружием. Неспособность в сколько-нибудь значительной степени контролировать торговлю на крупнейшем «черном рынке»
- Распространение ядерного оружия. Ограничение ядерных мощностей больше не может поддерживаться ведущими государствами, поскольку это всего лишь знания, и их нельзя сдерживать.
- Межэтнические войны. Призрак мифической национальной идентичности, разжигающий напряженность в полуразвитых странах.
- государства-фантомы в рамках организованной преступности. В частности, недемократическая власть, полученная наркокартелями.
- Международное право и его институты. Лицемерие таких законодательных актов перед лицом односторонней агрессии со стороны экономически доминирующих государств. Международное право в основном применяется против более слабых стран.
О Новом Интернационале Деррида сказал следующее:
- «Новый Интернационал» - это преждевременное звено, без статуса... без координации, без партии, без страны, без национальной общности, без согражданства, без общей принадлежности к классу. Название «Новый Интернационал» здесь дано тому, что призывает к дружбе без институтов среди тех, кто... продолжает вдохновляться, по крайней мере, одним из духов Маркса или марксизма. Это призыв к их объединению новым, конкретным и реальным образом, даже если этот союз больше не принимает форму партии или рабочего интернационала, в критике состояния международного права, концепций международного права. Государство и нация и так далее: чтобы возобновить эту критику и особенно радикализовать ее.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки