Типичное для вида поведение

редактировать

этологическая концепция типичного для вида поведения основана на предпосылке что определенные поведенческие сходства характерны почти для всех представителей вида. Некоторые из этих форм поведения уникальны для определенных видов, но для того, чтобы быть «видовыми», они не должны быть уникальными - они просто должны быть характерными для этого вида. Чтобы понять важность типичного для вида поведения, представьте себе животное, которое выглядит в точности как собака, но мяукает, отказывается играть принести и лазает по деревьям. Неудивительно, что это животное сбивает людей с толку; мы ожидаем, что животное, которое выглядит определенным образом, будет вести себя определенным образом, и мы ассоциируем это поведение с этим животным (например, мы связываем практику мяуканья с кошками).

Содержание

  • 1 Нейробиология
    • 1.1 Структуры мозга
    • 1.2 Гормоны и химические вещества
    • 1.3 Инстинкт и опыт
  • 2 типа
    • 2.1 Эмоциональное
    • 2.2 Питание
    • 2.3 Обучение / кондиционирование
    • 2.4 Воспроизводство
    • 2.5 Сенсорная / двигательная активность
    • 2.6 Социальная активность
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Нейробиология

Типичное для вида поведение почти всегда является продуктом нервной системы, что означает, что оно создано и находится под влиянием генетического кода вида и социального и естественной среды ; это означает, что на них сильно влияет эволюция. Феномен ползания груди является классическим примером этого: подавляющее большинство человеческих новорожденных, когда их помещают на живот откинувшейся матери, обнаруживают и начинают сосать одну из них. грудь матери без посторонней помощи.

Структуры мозга

Такое типичное для вида поведение может быть связано с определенными структурами мозга. Чтобы доказать эту точку зрения, Мерфи, Маклин и Гамильтон (1981) дали хомяков головной мозг поражения при рождении, которые разрушают определенные структуры мозга. Они обнаружили, что, хотя хомяки по-прежнему проявляли типичное для вида поведение без структуры мозга, называемой неокортексом, они утратили большую часть своей видовой игры и материнского поведения, когда лишились структур мозга, называемых срединные лимбические извилины. Аналогичным образом, если беличьи обезьяны теряют медиальный сегмент структуры мозга, называемого бледный шар, их способность проявлять определенное сексуальное поведение (например, раздвигать бедра, толчки в пах) либо устранены, либо ослаблены.

Поражения - не единственный способ обнаружить роль структуры в типичном для вида поведении; ученые также применяют стимуляцию. В эксперименте 1957 года физиолог Уолтер Хесс использовал электрод для стимуляции определенной части ствола мозга отдыхающей кошки; сразу после стимуляции кошка встала и выгнула спину с торчащей шерстью - типичное для ее вида поведение кошек, когда они напуганы. Поведение продолжалось до тех пор, пока длилась стимуляция, и прекращалось, как только стимуляция закончилась. Более поздние эксперименты показали, что даже если одну и ту же часть мозга стимулировать одинаковым количеством энергии в течение одного и того же периода времени, интенсивность вызванного поведения меняется в зависимости от контекста. В 1973 году физиолог поведения Эрих фон Холст прикрепил электрод к одной части ствола мозга цыпленка и записал (по общему признанию, несколько субъективные) данные. При кратковременной стимуляции без каких-либо необычных факторов окружающей среды курица была беспокойной. На кратковременную стимуляцию в присутствии человеческого кулака курица отреагировала слегка угрожающей позой, а в присутствии ласки курица приняла очень угрожающую позу с щетинистыми перьями. Короче говоря, ствол мозга вызывает типичное для вида поведение, соответствующее окружающей среде.

Гормоны и химические вещества

Часто наличие или плотность определенных химических рецепторов на черепных структурах, таких как ствол мозга, определяет их важность для одного вида, типичного поведение или другое. Рассмотрим полевок. степные полевки моногамны ; они также имеют высокую плотность рецепторов окситоцина (OTR) в структуре мозга, называемой прилежащим ядром. Немоногамные луговые полевки, с другой стороны, нет. Точно так же у моногамных сосновых полевок высокая плотность OTRs; немоногамные луговые полевки этого не делают.

Способ, которым гормоны изменяют эти рецепторы, является важным регулятором поведения. Рассмотрим способы, которыми гонады влияют на OTR у различных грызунов. У самок крыс гонадный эстроген увеличивает уровень связывания OTR и, когда яичниковый цикл максимизирует количество эстрогена в кровотоке, вызывает появление OTR в вентролатеральных областях структуры, называемой вентромедиальное ядро ​​. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность того, что самка крысы будет участвовать в сексуальной активности, типичной для определенного вида, за счет увеличения ее сексуальной восприимчивости. Но эффект этого регулирующего механизма различается у разных видов; хотя гонадэктомия снизит (а гонадные стероиды повысит) сексуальную восприимчивость у самок крыс, эти вещи будут иметь противоположное влияние на самок мышей.

Инстинкт и опыт

Эта угрожающая поза, проиллюстрированная здесь Чарльзом Дарвином, обычна среди кошек, но они не учатся ей друг у друга. Вместо этого восприятие определенной угрозы активирует нервный путь, с которым кошка родилась; Путь заставляет кошку реагировать выгибанием спины, обнажением зубов и шипением. Но эта заранее запрограммированная реакция может быть изменена опытом. Например, если поза не может предотвратить определенные угрозы, кошка больше не сможет использовать ее в ответ на них.

Хотя некоторые типичные для вида поведения передаются от родителей, иногда это также является результатом фиксированных действий. шаблон, также известный как внутренний механизм освобождения (IRM). В этих случаях нейронная сеть «запрограммирована» на создание запрограммированного инстинктивного поведения в ответ на внешний раздражитель. Когда слепой ребенок слышит новости, которые делают ее счастливой, она, вероятно, улыбнется в ответ; ее никогда не учили улыбаться, и она никогда не училась этому поведению, наблюдая, как это делают другие. Точно так же, когда котятам показывают изображение кошки в угрожающей позе, большинство из них выгибают спину, скрежещут зубами, а иногда даже шипят, хотя они никогда не видели, чтобы другая кошка делала это. Многие IRM можно объяснить теорией эволюции - если адаптивное поведение помогает виду выжить достаточно долго, чтобы быть плодородным и размножаться (например, кошачье шипение, чтобы отразить нападение другого существа), гены, которые кодируют эти мозговые цепи, с большей вероятностью передаются. Тщательно изученный пример фиксированного поведения - пищевое поведение Helisoma trivolvis (pulmonata ), типа улиток. Исследование показало, что сложные связи внутри буккальных ганглиев (см. нервная система брюхоногих ) образуют центральную систему, посредством которой сенсорная информация стимулирует кормление в хелисоме. В частности, уникальная система связи между тремя классами нейронов в буккальных ганглиях отвечает за формирование нейронной сети, которая влияет на питание.

Типичное для вида поведение может быть изменено опытом, как показали эксперименты на Aplysia californica, морской улитке. Когда его жабры стимулируются новым способом, он втягивает их в свою раковину для защиты. Это типичное для вида поведение. Но после того, как раздражители, которые когда-то были новыми (например, слабая струя воды), неоднократно применялись к жабрам, аплизия больше не выводит их. Он прошел через привыкание, процесс, в результате которого реакция на стимул становится слабее с увеличением воздействия. Это происходит из-за изменений в нервной системе. Нейроны взаимодействуют друг с другом в синапсах, которые состоят из кончика коммуникативной клетки (пресинпатическая мембрана), кончика принимающей клетки (постсинаптическая мембрана) и пространства между ними (синаптическая щель ). Когда пресинаптическая мембрана стимулируется притоком ионов кальция, она высвобождает химическое вещество, называемое нейротрансмиттер, которое проходит через синаптическую щель, чтобы связываться с постсинаптической мембраной и тем самым стимулировать приемная ячейка. Во время привыкания меньшее количество ионов кальция попадает в пресинаптическую мембрану, что означает, что выделяется меньше нейромедиатора, а это означает, что стимуляция принимающей клетки не такая сильная, а это означает, что действие, которое она должна стимулировать, будет слабее. Точно так же количество синапсов, связанных с определенным поведением, уменьшается по мере привыкания существа, что также приводит к более слабым реакциям. И структура самого синапса может быть изменена любым количеством способов, ослабляющих коммуникацию (например, уменьшение количества рецепторов нейротрансмиттеров на постсинаптической мембране). Именно из-за этих процессов изменилось типичное для вида поведение аплизии.

Типы

Эмоциональное

Такое поведение способствует взаимодействию между представителями одного и того же вида и играет центральную роль в связи вида с окружающим миром. Подумайте об этом со своей точки зрения. Люди способны испытывать те же самые сложные эмоции, которые испытывает большинство других людей, и эти эмоции часто вызывают определенное поведение.

  • Раскаяние, чувство сожаления после того, как сказал или сделал что-то, что считается неправильным, часто в нарушение индивидуальных или социальных стандартов морали или этики. Людей, не способных испытывать угрызения совести, часто называют страдающими антиобщественным расстройством личности. Чтобы квалифицировать неспособность чувствовать или выражать раскаяние как расстройство, подчеркивается степень, в которой оно типично для вида. Поведенческие проявления людей, испытывающих угрызения совести, варьируются от человека к человеку, но многие люди в состоянии раскаяния проявляют признаки печали и растормаживания. Они могут решить отказаться от когда-то приносящих удовольствие занятий и социальных взаимодействий. Человек может с большей или меньшей вероятностью рассказывать другим о действиях, вызывающих раскаяние. Некоторые люди считают, что собаки способны испытывать угрызения совести после того, как владелец ругает их за определенную деятельность (например, мочиться на старинный персидский ковер, который был куплен за 30 000 долларов).
  • Гордость, чувство удовлетворенности выполнением и / или высокомерие и самомнение. Гордые люди обычно слегка улыбаются, запрокидывают голову и даже кладут руки на бедра, чтобы улучшить осанку. Они также регулярно делятся своими достижениями с другими.
  • Смущение, состояние внутреннего дискомфорта после мысли или действия. Поведенческие проявления смущения аналогичны проявлениям раскаяния. Они часто включают желание уйти от социально напряженных ситуаций, когда другие люди могут вспомнить неприятный инцидент. В одиночестве смущенный человек может попытаться избежать воспоминаний об инциденте из-за чувства стыда, которое он вызывает. Смущенные люди также могут проявлять признаки покраснения из-за смущения.

Кормление

Такое поведение способствует выживанию. Разные виды физиологически приспособлены к потреблению разных продуктов, которые необходимо приобретать по-разному, и способ их питания должен соответствовать этим уникальным характеристикам.

  • Грызуны разделяют типичное для вида пищевое поведение (также известное как типичное для отряда, поскольку все эти существа принадлежат к одному отряду, rodentia. Например, определенные типы бобров, белок, крыс, морских свинок, хомяки и луговые собачки находят пищу, обнюхивая, хватаясь за пищу ртом, садясь на заднюю часть, чтобы есть, и захватывают / манипулируют пищей руками. Но у каждой из них есть и более уникальные пищевое поведение. Например, бобры действительно хватаются за еду ртом, но иногда вместо этого используют одну лапу. И многие грызуны уникальным образом манипулируют едой с помощью своих пальцев.
  • A дятел поедает насекомых, которых часто можно найти внутри деревьев. Чтобы получить доступ к этим насекомым, он использует отбойный молоток, чтобы просверлить древесину своим клювом. Затем он протягивает руку и хватает насекомых своим клюв.
  • A цапля ест водных существ. Чтобы поймать их, она прячется в воде, ждет пока он не почувствует поблизости животное в воде, а затем ударит его клювом.

Обучение / кондиционирование

Виды со сложной нервной системой (особенно. млекопитающие ), помимо действий, основанных на инстинкте и основных сенсорных стимулах, им необходимо научиться выполнять определенные действия. Из-за того, как развивается их нервная система, они часто умеют обучаться определенному поведению в определенные моменты своей жизни.

  • Воробьи с белыми коронами особенно хорошо разучивают песни в возрасте от пятнадцати до пятидесяти дней.
  • A болотный крапивник может научиться петь более 150 птичьих песен, в то время как белоснежный воробей может выучить только одну песню. Таким образом, количество песен, которые можно спеть, различается у разных видов птиц из-за относительных ограничений их когнитивных способностей обработки.
  • Как следует из вышеприведенного пункта, птицы имеют специфичные для вида предпочтения к определенным песням, которые являются укоренены в их генах. Если молодая птица не слышит пение птиц в самом начале своей жизни, а затем внезапно слышит множество разных птичьих песен, в том числе типичного для ее вида, она, как правило, отдает предпочтение именно этому.

Размножение

Размножение - это деятельность, происходящая между представителями одного и того же вида. Для успешного взаимодействия и размножения представители вида должны разделять общие черты поведения.

  • самка плодовой летучей мыши выполняет фелляцию самца плодовой летучей мыши во время совокупления, чтобы увеличить общее время совокупления. Хотя фелляция - это обычная человеческая прелюдия, она менее распространена среди других видов животных. На данный момент неясно, какие именно неврологические силы побуждают летучих мышей заниматься фелляцией во время секса, хотя научные исследователи выдвигают гипотезы.

Но не все типичные для вида репродуктивного поведения связаны с конкретной репродуктивной активностью между двумя животными.

Сенсорная / двигательная активность

Разные виды воспринимают мир по-разному способами. нервная система видов развивается в соответствии с определенными анатомическими особенностями, чтобы создать сенсорную среду, общую для большинства представителей этого вида.

  • Поскольку креветки-богомолы могут визуально воспринимать и обрабатывать ультрафиолетовый свет, они реагируют на него, в то время как животные, такие как собаки, нет.
  • Мухи способны воспринимать определенные образцы поляризации света, которые предполагают, что они находятся над водой. В ответ они выпускают яйца, так как наяды поденок (водные личинки) биологически развиты, чтобы жить и расти в воде.
  • У собак рефлекс царапания, что означает, что они рефлекторно царапают раздраженный область кожи без направления от мозга. Конечность (обычно задняя лапа) протягивается к раздраженной части тела; поскольку это спинномозговой рефлекс, собака будет делать это, даже если позвоночное соединение с мозгом разорвано.
  • A крыса имеет тенденцию ухаживать за собой, используя ту же процедуру в том же порядке: она садится, облизывает лапы, вытирает нос, а затем лицо лапами, а затем облизывает мех на теле.

Социальная активность

Виды взаимодействуют друг с другом, и некоторые виды демонстрируют общепринятые социальные черты.

  • A панда часто выражает агрессивность, опуская голову и направляя взгляд на цель своей агрессии. Такое поведение могло развиться из-за природы существ, которым панды обычно пытаются угрожать - поскольку они чувствуют угрозу этой формы запугивания, панды регулярно вступают в бой.
  • Кошки, пони, львы, бабуины и многие другие нечеловеческие виды участвуют в социальном уходе для поддержания гигиены другой человек. Социальный уход среди животных можно рассматривать как форму разрешения конфликтов, которая также укрепляет доверие среди других животных, живущих поблизости. Исследования показали, что уход за телом влияет на эндокринную систему - кажется, он расслабляет тех, кто участвует, благодаря высвобождению бета-эндорфина. Кроме того, было показано, что усиление ухода за матерью увеличивает количество рецепторов глюкокортикоидов в мозге новорожденных крыс.

Примечания

Ссылки

  • Kolb, Bryan; Уишоу, Ян Кью (2011). Введение в мозг и поведение (3-е изд.). ISBN 978-1-4292-5374-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:07:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте