The Specials | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от The Specials | ||||
Выпущен | 19 октября 1979 г. (1979-10-19) | |||
Записан | Лето 1979 года | |||
Студия | TW Studios, Фулхэм, Лондон | |||
Жанр | Ска, регги, 2 тона, панк-рок | |||
Длина | 45:11 | |||
Этикетка | 2 тона | |||
Продюсер | Элвис Костелло, The Specials | |||
The Specials хронология | ||||
| ||||
Singles из Specials | ||||
| ||||
The Specials - дебютный альбом британской ska группа возрождения The Specials. Выпущенный 19 октября 1979 года на лейбле Jerry Dammers '2 Tone, альбом рассматривается некоторыми как решающий момент на ска-сцене Великобритании. Альбом, спродюсированный Элвисом Костелло, отражает недовольство и гнев, которые испытывает молодежь британских "бетонных джунглей" - фраза, заимствованная из альбома Боба Марли 1973 года Catch «Огонь», но в равной степени подходящее здесь для описания мрачных и жестоких внутренних городов Британии 1970-х. Альбом представляет собой смесь оригинального материала и нескольких каверов на классические треки ямайского ска.
Концертная версия "Too Much Too Young " была позже выпущена на пятидорожечном EP, The Special AKA Live!, который стал номером один на чарты Великобритании. "'A Message to You, Rudy" также был выпущен как сингл. В 2002 году EMI выпустила обновленное цифровое издание с рекламными видеороликами «Гангстеры» и «Too Much Too Young» в качестве расширенного содержания.
В музыкальном плане The Specials воплощает первую волну британского ска, значительно переработав оригинальное звучание 1960-х годов. Ямайский ска. Музыка разделяет заразительную энергию и юмор оригинального звучания, но привносит вновь обретенный гнев и панк чувствительность. В результате получается значительно менее непринужденный и «карибский» звук, чем в оригинальном ска, и без большей части перкуссии и больших роговых секций, используемых в более старой версии. Specials также выдвинули гитару на передний план; на ямайском ска он часто был второстепенным инструментом.
Некоторые песни альбома являются кавер-версиями старых ямайских песен. "Monkey Man" стал хитом для Toots the Maytals в 1969 году, "Too Hot" был оригиналом Prince Buster 1966 года, а вступительный трек - "A Message to You, Rudy "был синглом Денди Ливингстона в 1967 году." You Wondering Now "изначально исполнялся дуэтом Энди и Джоуи, а позже перепетый The Skatalites ; вокальная версия была записана Энди и Джоуи в 1964 году. Другие треки представляют собой переработку ямайских оригиналов: "Too Much Too Young" был основан на песне Ллойда Чармерса "Контроль над рождаемостью", а "Stupid Marriage" во многом опирается на хит принца Бастера «Судья 400 лет» (также известный как «Судья Дред»).
Тромбонист Рико Родригес, который выступал на многих ямайских записях 50-х и 60-х годов до переезда в Лондон в 1962 году, играл на версии группы «A Message to You, Rudy», а также у него была оригинальная запись 15 лет назад. Будучи бывшим участником легендарной Skatalites, группы, которая помогла определить звучание ska, появление Родригеса на альбоме значительно повысило репутацию альбома.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Руководство по записи Кристгау | A− |
Энциклопедия популярной музыки | |
Q | |
Rolling Stone | |
The Rolling Stone Album Guide | |
Smash Hits | 9/10 |
Sounds | |
Uncut | 10/10 |
Обзоры альбома в музыкальной прессе Великобритании были неоднозначными. NME похвалил альбом, сказав: «Хотя преобладающее музыкальное влияние имеет черный (ска, блюбит, регги и соул ), это завернутый в свирепый рок-н-ролл : вид гибрида, который многие другие британские группы пытались придумать, но, для сравнения, не смогли сделать убедительным... Этот альбом охватывает два десятилетия черного и белого музыка, дает перспективу, а затем продолжает отражать современную рок-н-ролльную культуру... Этот альбом музыкально бездонный, и он, вероятно, сделает The Specials истинными надеждами 80-х. дебют важен для всех, кто хочет знать, что происходит в рок-н-ролле сегодня ». Smash Hits также был положительным, сказав, что в нем есть« отличные оригинальные штрихи »и что тексты« очень сильны ». ". Рецензент продолжил хвалить «первоклассную продукцию» Костелло и закончил свой обзор, сказав, что альбом был «очень многообещающим дебютом и очень рекомендован».
С другой стороны, Вивьен Голдман в Melody Maker был разочарован, заметив, что «недостатки этого альбома тем более ярко раскрываются в свете его упущенного потенциала... продюсер Элвис Костелло, похоже, неспособен создать ритм - я имею в виду поп, а также регги ". Обзор расширил этот комментарий, сказав: «Ключевое слово - это темп. Specials - отличная группа для вечеринок - не может выдержать шока от того, что скорость определенных чисел уменьшена вдвое. Когда темп на записи удваивается - как в "Слишком много, слишком молодо" - специальные предложения внезапно обретают смысл ". Голдман также раскритиковал отсутствие понимания женской точки зрения в некоторых песнях, но пришел к положительному выводу: «Возможно, я очень критичен, потому что я (все еще) возлагаю большие надежды на будущее The Specials». Sounds согласились с тем, что альбом не реализовал свой потенциал, сказав: «Нет никаких острых углов, которые могли бы вас расстроить, ничего нового, что могло бы вас шокировать... Specials, похоже, потеряли атакующий, дальновидный, движущийся вперед., почти воинственный импульс, который был засвидетельствован и обещан с самого начала ».
Specials вошел в десятку лучших« Альбомов года »за 1979 год по версии NME.
В ретроспективном обзоре AllMusic описал пластинку как «идеальный момент времени, навсегда запечатленный на виниле... Это было полным открытием - за исключением тех, кто видел группу на сцене, для Альбом был по сути студийной записью их концертного сета, и временами даже маскировался под концерт ". Мне казалось, что альбом передал ощущение «Британия в конце 1979 года, несчастный остров, который вот-вот взорвется», и что «Specials сумели передать весь гнев, разочарование и горечь дня прямо в свою музыку». В 2008 году BBC Music согласились с тем, что экономические и политические условия того дня усилили влияние записи, заявив: «Чтобы понять влияние этого острия возрождения ска на ранние тэтчериты Британия, вы должны представить себе, что что-то столь левое и в то же время столь вероятное происходит сегодня. Казалось, что depression-era мусорное ведро баллады внезапно снова стали модными в эту эпоху глобального экономического кризиса. любой мог бы предположить, что музыкальная форма, столь связанная с его афро-карибским наследием (а также с его менее крутыми скинхедами связями), может почти в мгновение ока стать самой модной вещью во всей стране. ". Он пришел к выводу, что The Specials "были классическим примером группы, сделавшей почти идеальный первый альбом, одновременно выполняя как формулировку миссии (рост групп правого крыла, противостоящих посланию о равенстве двух тонов), так и альтернативный способ повеселиться без необходимости pogo или плевать... Specials остается моментальным снимком мрачных времен и остроумным противоядием от политического и культурного безразличия где бы то ни было ". Однако Дэвид Хатчон из Mojo, просматривая переиздание, почувствовал, что «Specials не так захватывающе, как 23 года назад».
В июне 2000 г. Q поместил The Specials на 38-е место в своем списке 100 величайших британских альбомов. Pitchfork поместил The Specials на 42-е место в своем списке «100 лучших альбомов 1970-х». Rolling Stone перечислил альбом под номером 68 в своем списке «100 лучших альбомов восьмидесятых», поскольку альбом не выпускался в США до 1980 года.
* Канадские и некоторые американские издания альбома имеют короче, 2:16 версия этой песни.
† На некоторых американских релизах песня "Gangsters" (Dammers, Cecil Campbell ) появляется между "Too Much Too Young" и "Little Bitch". В Австралии и Новой Зеландии «Гангстеры» были включены между «Do the Dog» и «It's Up to You».