Особые экономические зоны | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Карта с указанием расположения особых экономических зон | |||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 经济 特区 | ||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 經濟 特區 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Особые экономические зоны (СЭЗ ) в материковом Китае получают более ориентированную на свободный рынок экономическую политику и гибкие правительственные меры со стороны правительства Китая по сравнению с запланированными экономика в другом месте. Это позволяет ОЭЗ использовать экономическое управление, которое более привлекательно для иностранных и отечественных предприятий. В ОЭЗ «... внешняя и внутренняя торговля и инвестиции осуществляются без разрешения центрального правительства Китая в Пекине» с «налогами и бизнес-стимулами для привлечения иностранных инвестиций и технологий. ".
В конце 1970-х годов, особенно на 3-м пленарном заседании 11-го Центрального комитета Коммунистической партии Китая в декабре 1978 г., правительство Китая инициировал свою политику реформ и открытости. В ответ на провал маоистской экономической политики, которая не привела к экономическому росту, который позволил бы Китаю быть конкурентоспособным не только против промышленно развитых стран Запада, но и против растущих региональных держав: Японии, Кореи, Сингапура, Тайваня и Гонконга. Должностные лица в провинции Гуандун во главе с провинциальным партийным секретарем Си Чжунсюнем перехватили инициативу, начав с инвестиционного проекта в Шекоу, подготовленного Юань Гэн от имени Гонконгской -базированной компании China Merchants Steam Navigation Company. Этот проект, первоначально предусматривавший разборку судов, был одобрен Ли Сяньнянь 31 января 1979 года. В апреле 1979 года Си Чжунсюнь и другие официальные лица провинции Гуандун представили в Пекине предложение предоставить более широкую свободу действий прибрежным провинциям Гуандун и Фуцзянь для привлечения иностранных инвестиций с дополнительными исключениями в четырех городах, а именно Шэньчжэнь в Дельта Жемчужной реки регион, Чжухай и Шаньтоу в Гуандуне и Сямэнь (Сямэнь) в провинции Фуцзянь. Для них китайский лидер Paramount Дэн Сяопин придумал название «особые зоны» со ссылкой на обозначение другого пограничного региона во время гражданской войны в Китае. Предложение было одобрено 15 июля, а четыре особые зоны были официально созданы 26 августа 1979 года.
В 1984 году Китай дополнительно открыл 14 прибрежных городов для зарубежных инвестиций: Далянь, Циньхуандао, Тяньцзинь, Яньтай, Циндао, Ляньюньган, Наньтун, Шанхай, Нинбо, Вэньчжоу, Фучжоу, Гуанчжоу, Чжаньцзян и Бэйхай. С 1988 года материковая часть Китая открыта для внешнего мира была расширена на его приграничные районы, районы вдоль реки Янцзы и внутренние районы. Во-первых, государство решило превратить остров Хайнань в самую большую особую экономическую зону материкового Китая (одобренную 1-м заседанием 7-го ВСНП в 1988 г.) и расширить остальные четыре особые экономические зоны.
Вскоре после этого Государственный совет расширил открытые прибрежные районы, расширив открытую прибрежную полосу на открытые экономические зоны дельты реки Янцзы, дельты реки Чжуцзян, Сямэнь- Чжанчжоу - Цюаньчжоу Треугольник на юге Фуцзянь, полуостров Шаньдун, полуостров Ляодун (в Ляонин Провинция), провинция Хэбэй и Гуанси автономный район. В июне 1990 года китайское правительство открыло новый район Пудун в Шанхае для зарубежных инвестиций и дополнительные города вдоль долины реки Янцзы, с новым районом Пудун в Шанхае в качестве «головы дракона». «
С 1992 года Государственный совет открыл ряд приграничных городов и, кроме того, открыл все столицы внутренних провинций и автономных районов. Кроме того, в крупных и средних городах созданы 15 зон свободной торговли, 32 зоны государственного экономического и технологического развития, а также 53 новые и высокотехнологичные зоны промышленного развития.. Поскольку эти открытые территории принимают различные преференциальные политики, они играют двойную роль «окон» в развитии иностранно-ориентированной экономики, генерируя иностранные обмены за счет экспорта продуктов и импорта передовых технологий, а также «радиаторов» в ускорении внутреннего развития. Экономическое развитие.
В первую очередь ориентированы на экспорт обработанных товаров, пять ОЭЗ являются ориентированными на внешнюю торговлю сферами, которые объединяют науку, промышленность и инновации с торговлей. Иностранные фирмы получают выгоду от преференциальной политики, такой как более низкие налоговые ставки, более строгие правила и специальные системы управления. В 1999 году новая и высокотехнологичная промышленность Шэньчжэня достигла объема выпуска высокотехнологичной продукции в размере 81,98 миллиарда юаней, что составляет 40,5% от общего объема промышленного производства города.
Основанный в 1992 году, новый район Шанхай Пудун добился прогресса как в поглощении иностранного капитала, так и в ускорении экономического развития долины реки Янцзы. Правительство распространило на новый район Пудун особые льготы, которыми в настоящее время не пользуются особые экономические зоны. Например, в дополнение к преференциальной политике снижения или отмены таможенных пошлин и подоходного налога, общих для зон экономического и технологического развития, государство также разрешает зоне разрешать иностранным бизнесменам открыть финансовые учреждения и управлять третичными отраслями. Кроме того, государство предоставило Шанхаю разрешение на создание фондовой биржи, расширение ее полномочий по проверке и утверждению инвестиций и разрешение банкам с иностранным финансированием заниматься бизнесом юаней. В 1999 г. ВВП нового района Пудун составил 80 млрд юаней, а общий объем промышленного производства - 145 млрд юаней.
В мае 2010 г. КНР обозначила город Кашгар в Синьцзян ОЭЗ. Годовые темпы роста Кашгара в 2009 году составили 17,4 процента, и с тех пор определение Кашгара повысило туризм и цены на недвижимость в городе. Кашгар находится недалеко от границы Китая с независимыми государствами бывшей советской Средней Азии, и ОЭЗ стремится извлечь выгоду из международных торговых связей между Китаем и этими государствами.
В рамках своих экономических реформ и политики открытости миру между 1980 и 1984 годами Китай создал особые экономические зоны (СЭЗ) в Шаньтоу, Шэньчжэнь и Чжухай в провинции Гуандун и Сямэнь в провинции Фуцзянь, а также обозначение всей островной провинции Хайнань как особая экономическая зона.
В 1984 году Китай открыл 14 других прибрежных городов для зарубежных инвестиций (перечислены с севера на юг): Далянь, Циньхуандао, Тяньцзинь, Яньтай, Циндао, Ляньюньган, Наньтун, Шанхай, Нинбо, Вэньчжоу, Фучжоу, Гуанчжоу, Чжаньцзян и Бэйхай. Эти прибрежные города были обозначены как «Открытые прибрежные города» (упрощенный китайский : 沿海 开放 城市; традиционный китайский : 沿海 開放 城市; пиньинь : Yánhǎi Kāifàng Ченгши).
Затем, начиная с 1985 года, центральное правительство расширило прибрежную зону, учредив следующие открытые экономические зоны (перечислены с севера на юг): полуостров Ляодун, провинция Хэбэй (который окружает Пекин и Тяньцзинь ; см. Цзин-Цзинь-Цзи ), полуостров Шаньдун, река Янцзы Дельта, Сямэнь - Чжанчжоу - Цюаньчжоу Треугольник на юге провинции Фуцзянь, дельта Жемчужной реки, и Гуанси-Чжуанский автономный район.
В 1990 году правительство Китая решило открыть Новый район Пудун в Шанхае для зарубежных инвестиций, а также другие города в Долина реки Ян Цзы.
С 1992 года Государственный совет открыл ряд приграничных городов и все столицы внутренних провинций и автономных областей.
Кроме того, в крупных и средних городах созданы 15 зон свободной торговли, 32 зоны экономического и технологического развития на государственном уровне и 53 зоны нового и высокотехнологичного промышленного развития. В результате в Китае сформировалась многоуровневая диверсифицированная модель открытия и интеграции прибрежных территорий с речными, пограничными и внутренними районами.
Тип | Город | Провинция |
---|---|---|
Особая экономическая зона - провинция | – | Хайнань |
Особая экономическая зона - город | Сямэнь | Фуцзянь |
Шаньтоу | Гуандун | |
Шэньчжэнь | Гуандун | |
Чжухай | Гуандун | |
Кашгар | Синьцзян | |
Открытый прибрежный город | Шанхай | – |
Тяньцзинь | – | |
Фучжоу | Фуцзянь | |
Гуанчжоу | Гуандун | |
Чжаньцзян | Гуандун | |
Бэйхай | Гуанси | |
Циньхуандао | Хэбэй | |
Ляньюньган | Цзянсу | |
Наньтун | Цзянсу | |
Далянь | Ляонин | |
Циндао | Шаньдун | |
Яньтай | Шаньдун | |
Нинбо | Чжэцзян | |
Вэньчжоу | Чжэцзян |
ОЭЗ указаны отдельно в национальном планировании (включая финансовое планирование) и имеют провинциальные полномочия по управлению экономикой. Местный конгресс и правительство ОЭЗ имеют право издавать законы..
Леонг (2012) исследует роль особых экономических зон (СЭЗ) в либерализации экономики Китая и их влияние на экономический рост. Изменение политики в сторону более либерализованной экономики определяется с использованием переменных ОЭЗ в качестве инструментальных переменных. Результаты показывают, что экспорт и рост ПИИ имеют положительное и статистически значимое влияние на экономический рост в этих странах. Наличие ОЭЗ увеличивает региональный рост, но увеличение количества ОЭЗ оказывает незначительное влияние на рост. Ключом к более быстрому экономическому росту, по-видимому, являются более высокие темпы либерализации.