Испанские миссии в Нижней Калифорнии

редактировать
Misión de Nuestra Señora de Loreto Conchó Misión Santa Rosalía de Mulegé в Baja California Sur

93>Испанские миссии в Нижней Калифорнии представляли собой большое количество религиозных форпостов, основанных католическими религиозными орденами, иезуитами, францисканцами и доминиканцы в период с 1683 по 1834 год для распространения христианской доктрины среди коренных американцев или индейцев, живущих на полуострове Нижняя Калифорния. Миссии дали Испании ценную опору на приграничных территориях и представили европейский домашний скот, фрукты, овощи и промышленность. в регион. Индейцы серьезно пострадали от распространения европейских болезней, таких как оспа и корь, и к 1800 году их численность была лишь долей того, что было до прихода испанцев.

Мексика секуляризовала все миссии на своей территории в 1834 году, и последний из миссионеров уехал в 1840 году. Некоторые из миссионерских церквей сохранились и используются до сих пор.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Коренные американцы
  • 3 миссии в Нижней Калифорнии
    • 3.1 В географическом порядке, с севера на юг
      • 3.1.1 Нижняя Калифорния (штат)
      • 3.1.2 Южная Нижняя Калифорния
    • 3.2 В хронологическом порядке
      • 3.2.1 Иезуитские заведения (1684–1767)
      • 3.2.2 Францисканские заведения (1768–1773)
      • 3.2.3 Доминиканские владения (1774–1834)
    • 3.3 Отцы-президенты миссии Нижней Калифорнии Система
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

Еще в плаваниях Христофора Колумба Королевство Испания стремилось учредить миссии по обращению язычников в католицизм в Новой Испании (Новая Испания ). Новая Испания состояла из Карибского моря, Мексики и частей того, что сейчас является Юго-Западом Соединенными Штатами. Чтобы облегчить колонизацию, католическая церковь передала эти земли Испании.

В дополнение к presidio (королевский форт) и pueblo (город), misión был одним из трех основных агентств, нанятых Испанская корона расширит свои границы и укрепит свои колониальные территории. Asistencias («вспомогательные миссии» или «вспомогательные часовни») были небольшими миссиями, которые регулярно проводили католические религиозные службы в дни обязательств, но не имели постоянного священника. В небольших местах, называемых visitas («часовни для посещения»), также не было постоянного священника, и они часто посещались лишь от случая к случаю. С 1493 года корона Испании поддерживала миссии по всей Новой Испании.

Местоположение индейских народов в Нижней Калифорнии.

Каждая пограничная станция была вынуждена обеспечивать самоокупаемость, поскольку существующие средства снабжения были недостаточны для содержания колонии любого размера. Для поддержания миссии падре требовалось колонистов или обращенных коренных американцев, называемых неофитами, для выращивания сельскохозяйственных культур и содержания скота в объеме, необходимом для поддержания справедливой размер заведения. Дефицит импортных материалов и отсутствие квалифицированных рабочих вынудили отцов использовать простые строительные материалы и методы. Хотя испанская иерархия считала миссии временными предприятиями, индивидуальное развитие поселений не было основано просто на «прихоти священника». Основание миссии следовало давним правилам и процедурам. Оформление документов требовало месяцев, а иногда и лет переписки и требовало внимания практически на всех уровнях бюрократии. Получив полномочия возвести миссию в данном районе, мужчины, назначенные для нее, выбрали конкретное место с хорошим водоснабжением, близостью к населению коренных народов и пахотными землями. Падры, их военный эскорт и часто обращенные коренные жители материка или метисы изначально создавали защищаемые убежища, из которых создавалась база, и миссия могла расти.

Строительство иглесии (церкви) составляло центр поселения и создавало центр общины. Большинство миссионерских святилищ были ориентированы примерно по оси восток-запад, чтобы наилучшим образом использовать положение солнца для внутреннего освещения. Мастерские, кухни, жилые помещения, кладовые и другие подсобные помещения обычно группировались в виде четырехугольника, внутри которого часто проходили религиозные праздники и другие мероприятия.

Коренные американцы

индейские народы, с которыми столкнулись испанские миссионеры в Нижней Калифорнии (с севера на юг), были Кумейяи, Кокопа, Пай Пай, Килива, Кочими, Монки, Гуайкура и Перику. Кумеяай и кокаапа занимались ограниченным земледелием, но большинство жителей Нижней Калифорнии были кочевыми или полукочевыми охотниками-собирателями, которые зарабатывали себе на жизнь в тяжелых условиях пустыни и нехватке пресной воды.

В соответствии с политикой, которой придерживалась большая часть Латинской Америки и называлась сокращением, миссионеры концентрировали индейцев в миссии или около нее для религиозного обучения и обучения, чтобы они стали оседлыми фермерами и скотоводами. Их целью было создание самодостаточной теократии, в которой миссионер, обычно поддерживаемый испанскими солдатами и мирянами, пытался управлять всеми сторонами религиозной и светской жизни индейцев. Коренные народы часто расселялись по полу, насильно обращались в католицизм и аккультировались в Испанской империи в рамках миссии. Непокорные коренные народы часто убегали или восставали, и многие миссии в колониальную эпоху влачили ненадежное существование. Применение огнестрельного оружия, телесные наказания в виде порки, религиозные ритуалы и психологические наказания - все это методы, использованные миссионерами для сохранения и расширения контроля. Были случаи вооруженного сопротивления индейцев миссиям, в частности, восстание Перику 1734-1737 гг., И индейцы в миссиях часто убегали, спасаясь от религиозного и трудового режима, навязанного им миссионерами, или саботировали усилия миссионера пассивными методами.

Во время первого контакта с испанцами количество коренных американцев, живущих в Нижней Калифорнии, могло достигать 60000 человек. К 1762 году их число упало до 21000, а к 1800 году - до 5900. Основной причиной снижения явились повторяющиеся эпидемии европейских болезней, в первую очередь оспы, кори и сыпного тифа. Распространению болезней способствовала практика миссионеров собирать население рядом с миссией. Эндемический сифилис привел к повышению детской смертности и снижению рождаемости. К началу 19 века племена Нижней Калифорнии вымерли в культурном отношении, за исключением Кумейяй, Кокопа и Пай Пай.

Миссии в Нижней Калифорнии

Нижняя Калифорния и расположение миссий, подчеркивающих местонахождение миссии Лорето. Мисион Санта-Роса-де-лас-Пальмас

Фортун Хименес де Бертадона открыл полуостров Нижняя Калифорния в начале 1534 года. Однако это был Эрнан Кортес, который признал полуостров «островом Калифорнии » в мае 1535 года, и поэтому официально считается открытием. В январе 1683 года испанское правительство зафрахтовало экспедицию, состоящую из трех кораблей, для перевозки контингента из 200 человек к южной оконечности Нижней Калифорнии. Под командованием губернатора Синалоа, Исидоро де Атондо и Антильон и в сопровождении священника-иезуита Эусебио Франсиско Кино, корабли вышли на берег в Ла-Пасе. Высадочная группа в конечном итоге была вынуждена покинуть свое первоначальное поселение из-за враждебной реакции со стороны туземцев. миссионеры попытались основать поселение недалеко от современного Лорето, которое они назвали Misión San Bruno, но потерпели неудачу из-за отсутствия припасов. Далее Кино организовал ряд миссий в Пимерия Альта, теперь расположенном в южной Аризоне, США, и Соноре, Мексике.

Священник-иезуит Хуан Мария де Сальватьерра в конце концов сумел основать первое постоянное испанское поселение в Нижней Калифорнии, Misión Nuestra Señora de Loreto Conchó. Основанная 19 октября 1697 года, миссия стала религиозным центром полуострова и административной столицей Лас Калифорниас. Оттуда другие иезуиты отправились основать другие поселения на нижних двух третях полуострова, основав 17 миссий и несколько визитов (подмиссий) между 1697 и 1767 годами.

В отличие от поселения на материке, которые были спроектированы как самостоятельные предприятия, удаленность и суровые условия полуострова сделали практически невозможным строительство и обслуживание этих миссий без постоянной помощи с материка. Линии снабжения через Калифорнийский залив, в том числе от миссий и ранчо Падре Эусебио Кино на материке до порта Гуаймас, сыграли решающую роль в поддержании миссии в Нижней Калифорнии. система цела.

За шестьдесят лет, в течение которых иезуитам было разрешено работать среди коренных жителей Калифорнии, 56 членов Общества Иисуса прибыли на полуостров Нижняя Калифорния, 16 из которых погибли на своих постах. (двое мучеников). Пятнадцать священников и один брат-мирянин пережили невзгоды только для того, чтобы подвергнуться исполнению указа, изданного против Общества королем Испании Карлосом III. Ходили слухи, что иезуитские священники накопили на полуострове состояние и стали очень влиятельными. 3 февраля 1768 года король приказал изгнать иезуитов из Америки и вернуться на родину. Гаспар де Портола был назначен губернатором Лас-Калифорниас с приказом наблюдать за изгнанием иезуитов и надзирать за установлением замены францисканских священников.

Францисканцы под руководством Фрая Хуниперо Серра взяли на себя ответственность за выполнение миссий и закрыли или объединили несколько существующих объектов. В общей сложности 39 младших братьев трудились на полуострове в течение пяти лет и пяти месяцев францисканского правления. Четверо из них погибли, 10 были переведены в новые северные миссии, а остальные вернулись в Европу.

Губернатор Портола был назначен командующим, чтобы отправиться на север и основать новые поселения в Сан-Диего и Монтерей. Серра стал лидером миссионеров, чтобы установить миссии в этих местах. По пути на север Серра основал Мисион Сан-Фернандо Рей де Эспанья-де-Великата. Франсиско Палоу был оставлен ответственным за существующие миссии и основал Visita de la Presentación в 1769 году.

Представители доминиканского ордена прибыл в 1772 г. и к 1800 г. учредил еще девять миссий в северной Бахе, продолжая при этом управлять бывшими миссиями иезуитов. В 1804 году полуостров был разделен на две отдельные части, на южном из которых резиденция правительства была установлена ​​в порту Лорето. В 1810 году Мексика стремилась положить конец испанскому колониальному правлению, обретя независимость в 1821 году, после чего президент Мексики Гваделупе Виктория назначил подполковника Хосе Мария Эчеандия губернатором. Южной Нижней Калифорнии и разделил его на четыре отдельных муниципалитета (муниципалитетов ). Столица была перенесена в Ла-Пас в 1830 году, после того как Лорето был частично разрушен проливными дождями. В 1833 году, после того как Нижняя Калифорния была объявлена ​​федеральной территорией, губернатор официально положил конец системе миссий, преобразовав миссии в приходские церкви.

.

В географическом порядке, с севера на юг

Нижняя Калифорния (штат)

Южная Нижняя Калифорния

В хронологическом порядке

Иезуитские учреждения (1684–1767)

Францисканские учреждения (1768–1773)

Доминиканские предприятия (1774–1834)

Отец-президент системы миссий Нижней Калифорнии

"Отец-Президент" был главой католической церкви. миссии в Альте и Нижней Калифорнии. Он был назначен апостольским колледжем в Мехико до 1812 года, когда эта должность стала известна как «Префект комиссара», который был назначен Генеральным комиссаром Индии (францисканец, проживающий в Испании). Начиная с 1831 года, отдельные лица были избраны для наблюдения за Верхней и Нижней Калифорнией.

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с миссиями в Нижней Калифорнии.

Ссылки

  1. ^Буркхальтер, Дэвид, Седжвик, Мина и Фонтана, Бернард Л. (2013), Миссии Нижней Калифорнии, Тусон: University of Arizona Press, стр.27. Скачано с Project Muse.
  2. ^Винтер, Вернер. 1967. «Личность Пайпаи (Акваала)». В исследованиях по этнолингвистике юго-запада: значение и история на языке юго-запада Америки, под редакцией Делла Х. Хаймса и Уильяма Э. Биттла, стр. 371–378. Мутон, Гаага.
  3. ^Мейгс, Певерил, «Килива индейцы Нижней Калифорнии». Ибероамерика № 15. Калифорнийский университет в Беркли.
  4. ^Шмаль, Джон П., Коренная баха, http://www.houstonculture.org/mexico/baja.html, по состоянию на 1 апреля 2016 г.
  5. ^Буркхальтер, Дэвид, Седжвик, Мина и Фонтана, Бернард Л. (2013), Миссии Нижней Калифорнии, Тусон: University of Arizona Press, стр. 7. Загружено с сайта Project Muse.
  6. ^Джексон, Роберт Х., 1981, Эпидемические заболевания и сокращение численности населения в миссиях в Нижней Калифорнии, 1697-1834. Southern California Quarterly 63: 308-346. Скачано с JSTOR.
  7. ^Джексон, Роберт Х. (1986), "Модели демографических изменений в миссиях в Южной Нижней Калифорнии", Journal of California and Great Basin Anthropology, Vol. 8, NO. 2. С. 173-279. Скачал с JSTOR.
  8. ^Джексон, Роберт Х. (1981), «Эпидемические заболевания и сокращение численности населения в миссиях в Нижней Калифорнии, 1697-1834», Southern California Quarterly, Vol. 63, No. 4, pp 308-341. Скачал с JSTOR.
  9. ^Буркхальтер и др., Стр. 17; Болтон, 1936
  10. ^Кросби, Гарри В. (1994), Антигуа, Калифорния, Альбукерке: University of New Mexico Press, стр. 20-26, стр. 179
  11. ^Роберт Майкл Ван Гендель, «Миссии иезуитов и францисканцев в Нижняя Калифорния ". Дипломная работа. Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 1991.
  12. ^Энгельгардт, стр. 275-77
  13. ^Роберт Майкл Ван Гендель, «Иезуитские и францисканские миссии в Нижней Калифорнии». Дипломная работа. Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 1991.
  14. ^Engelhardt, pp. 3-18
  15. ^http://vivabaja.com/missions4/ (Guadalupe), по состоянию на январь 2017 г.
  16. ^http: // vivabaja. com / mission4 / (La Purísima), просмотрено в январе 2017 г.
  17. ^http://vivabaja.com/missions4/ (Comondú), просмотрено в январе 2017 г.
  18. ^http://vivabaja.com/missions4/ (Los Dolores Chilla), просмотрено январь 2017 г.
  19. ^http://vivabaja.com/missions4/ (Сан-Луис Гонзага) просмотрено январь 2017 г.)
  20. ^http://www.visitmexico.com/es/ cultura-e-history-en-el-corazon-de-la-paz (Собор, построенный на месте миссии иезуитов), дата обращения: январь 2017 г.
  21. ^http://vivabaja.com/missions4/ (Santa Rosa de las Palmas), по состоянию на январь 2017 г.
  22. ^http://vivabaja.com/missions4/ (Сантьяго) и https://www.google.com/maps/search/maps/@23.4754437,- 109.7184842,284m / data =! 3m1! 1e3 (метка карты) по состоянию на январь 2017 г.
  23. ^http://vivabaja.com/missions4/ (Сан-Хосе-дель-Кабо) и Google Планета Земля (метка карты в GPS координаты) по состоянию на январь 2017 г.

Дополнительная литература

  • Bolt дальше, Герберт Юджин. 1936. Оправа христианского мира. Макмиллан, Нью-Йорк.
  • Буррус, Эрнест Дж. 1954. Отчеты Кино в штаб-квартиру: Переписка Эусебио Ф. Кино, С.Дж., из Новой Испании с Римом. Instituto Historicum S.J., Рим.
  • Буррус, Эрнест Дж. 1965. Кино пишет герцогине. Иезуитский исторический институт, Рим.
  • Матес, В. Майкл. 1969. Впервые от залива до Тихого океана: дневник экспедиции на полуостров Кино-Атондо, 14 декабря 1684-13 января 1685. Книжный магазин Доусона, Лос-Анджелес.
  • Энгельгардт, Зефирин, О.Ф.М. Миссии и миссионеры, Том первый | Сан-Франциско: Компания Джеймса Х. Барри, 1908.
  • Джексон, Роберт Х. «Эпидемические заболевания и сокращение численности населения в миссиях в Нижней Калифорнии, 1697-1834» Ежеквартальный вестник Южной Калифорнии 63: 308-346 |
  • Мэтис, У. Майкл. 1974. Калифорния III: документы по истории трансформации колонизадора Калифорнии, 1679–1686. Хосе Порруа Турансас, Мадрид.
  • Ван Гендель, Роберт Майкл. «Иезуитская и францисканская миссии в Нижней Калифорнии». Дипломная работа. Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 1991.
  • Вернон, Эдвард В. 2002. Лас Мисьонес Антигуас: Испанские миссии в Нижней Калифорнии, 1683-1855. Viejo Press, Санта-Барбара, Калифорния.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:39:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте