Испанское чудо

редактировать
Экономический бум в Испании 1959-1974 гг. 142-метровая высота Торре де Мадрид, построенный в 1957 году, возвестил о «испанском чуде».

Испанское чудо (испанский : El Milagro español, буквально «Испанское чудо») было название, данное широко распространенному экономическому буму в Испании с 1959 по 1974 год. Ему положили конец международный нефтяной и стагфляция кризисы 1970-х годов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало подъема
    • 1.2 Индустриализация
    • 1.3 Автомобильная промышленность
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
История

Начало бума

«Экономическое чудо» было инициировано реформами, продвигаемыми так называемыми технократами, которые с одобрения Франко проводили политику разработан в Испании. Технократы, многие из которых были членами Opus Dei, были новым поколением политиков, пришедших на смену старой фалангистской гвардии. Реализация этой политики приняла форму планов развития (испанский : Planes de desarrollo) и в значительной степени увенчалась успехом: Испания занимала второе место по темпам роста в мире, лишь незначительно. позади Японии и стала девятой по величине экономикой в ​​мире, сразу после Канады. Испания присоединилась к индустриальному миру, оставив позади бедность и повальную функциональную отсталость, которые она испытала после наполеоновских войн, потери большей части своего империя в 1820-х годах и гражданских войн XIX века из-за династических спор за корону.

Индустриализация

Номинальный ВВП на душу населения в Испании, Португалии и Мексике в 20 веке Памятник в Фуэнхироле, Испания, на SEAT 600, автомобильный символ Испании чудо

Быстрый экономический рост оживил старые промышленные районы: Страна Басков и Феррол северное побережье (металлургия, судостроение), а также Барселона и ее окрестности (машины, текстиль, автомобили и нефтехимия). Это также привело к огромному развитию в нефтепереработке, нефтехимии, химии и машиностроении. Чтобы способствовать быстрому развитию, были осуществлены огромные государственные инвестиции через ключевые государственные компании, такие как национальный промышленный конгломерат Instituto Nacional de Industria, автомобильная компания массового рынка SEAT в Барселоне, крупная металлургическая компания. завод Ensidesa в Avilés и судостроитель Empresa Nacional Bazán. Обладая серьезной защитой от иностранной конкуренции на внутреннем испанском рынке, эти компании возглавили индустриализацию страны, восстановив процветание промышленных районов, таких как Барселона и Бильбао, и создали новые промышленные районы, большинство из которых особенно около Мадрида. Хотя в этот период произошла экономическая либерализация, ключевые предприятия оставались под контролем государства.

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность была одним из самых мощных локомоторов (локомотивов) испанского чуда: с 1958 по 1972 год он рос среднегодовыми темпами 21,7%; в 1946 году в Испании было 72 тысячи частных автомобилей, в 1966 году - более 1 миллиона. Такой темп роста не имел себе равных в мире. Значок на дезарролло был автомобилем SEAT 600, произведенным испанской компанией SEAT. Более 794000 из них были изготовлены в период с 1957 по 1973 год, и если в начале этого периода это был первый автомобиль для многих испанских рабочих семей, то в конце он был первым вторым для многих.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте