Испанский линкор Пелайо

редактировать
Pelayo 1889.jpg
История
Armada Española Ensign
Имя:Пелайо
Тезка:Пелагий Астурийский
Строитель:Forges et Chantiers de la Méditerranée La Seyne, Франция
Заложен:апрель 1885 г.
Запущен:5 февраля 1887 г.
Завершено:лето 1888 г.
Прозвище (и):Солитарио («Одинокий» или «Одинокий»)
Судьба:Разоружен 1923 г.; слом 1925
Общие характеристики
Тип :Боевой корабль
Водоизмещение :9,745 тонн
Длина:334 фута 8 дюймов (102,01 м)
Ширина:66 футов 3 дюйма (20,19 м)
Осадка:24 фута 9 дюймов (7,54 м) максимум
Установленная мощность:9600 ihp (8000 л.с. на испытаниях с естественной тягой)
Силовая установка:2-хвальная, вертикальная составная, 12 котлов с возвратной трубой; в 1897–1898 годах ее бойлеры были заменены 16 котлами.
План плавания:В том виде, в каком построен 4 000 квадратных футов (1219 квадратных метров), но быстро демонтирован.
Скорость:
  • 16,7 узла ( форсированная осадка) в состоянии постройки (1888 г.)
  • 16,2 узла (естественная осадка) на испытаниях.
Состав:520 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
  • сталь Creusot.
  • Ремень 17,75–11,75 дюйма (451–298 мм etres)
  • Barbettes 15,75–11,75 дюйма (400–298 миллиметров)
  • Щиты 3,125 дюйма (79,4 мм)
  • Боевая рубка 6,125 дюйма (155,6 мм)
  • Палуба 2,75–2 дюйма (70–51 мм)
  • Батарея миделей без брони в исходном состоянии; 3 дюйма (76 мм) броня Харви после реконструкции 1897–1898 гг.
Примечания:800 тонн угля

Пелайо был линкором ВМС Испании, который служил в испанском флоте с 1888 по 1925 год. Он был первым линкором и самым мощным подразделением испанского флота. Несмотря на современный для того времени дизайн, Пелайо и остальная часть испанской Азиатско-Тихоокеанской спасательной эскадрильи никогда не участвовали в боях во время испано-американской войны. Некоторые историки утверждают, что линкор вместе с броненосным крейсером Carlos V кардинально изменили бы ход войны, что привело к возможной победе Испании и укрепило статус Испании как колониальной державы.

Содержание
  • 1 Технические характеристики
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Технические характеристики
Высота и план палубы справа, как показано в Brassey's Naval Annual 1896

Заказанный в ноябре 1884 года, Pelayo был построен Forges et Chantiers de la Méditerranée в La Seyne во Франции. Ее киль был заложен в апреле 1885 года, спущен на воду 5 февраля 1887 года и завершен летом 1888 года. Первоначально он планировался как первый линкор нового класса, но возник кризис с Германской империей на Каролинских островах в 1890 г. привели к отмене этих планов и отвлечению средств на строительство броненосных крейсеров типа Infanta Maria Teresa . Пелайо считалась слишком медлительной и обладающей слишком малой выносливостью к углю для колониальной службы, и в итоге она оказалась единственным представителем своего класса.

Конструкция Pelayo была основана на конструкции французского линкора Marceau, измененная, чтобы дать ему осадку на 3 фута (0,91 м) меньше, чтобы он мог проходить Суэцкий канал при полном водоизмещении. Первоначально оснащенная парусами, она удалила их вскоре после завершения. У нее было две воронки. Ее 16-сантиметровое (6,30 дюйма) ружье было для стрельбы из лука. Ее броневой пояс был 6 футов 11 дюймов (2,11 м) в ширину на миделе и простирался на 2 фута (0,61 м) выше и почти на 5 футов (1,5 м) ниже ватерлинии. Внутри он имел ячеистую конструкцию во французском стиле с 13 водонепроницаемыми переборками и двойным дном.

Это был корабль барбет, предок современного линкора с главной батареей, установленной в открытых барбетах на бронированных вращающихся платформах, в отличие от тяжелых автономных турелей, более обычных для период, и прогресс в проектировании современных линкоров вскоре должен был прекратиться.

Ее главные орудия могли быть заряжены в любом положении и состояли из двух 32-сантиметровых (12,6 дюйма) пушек Кане, установленных вперед и назад по средней линии, и двух Gonzalez Hontoria 28- сантиметровые (11,0 дюйма) орудия, также в барбетах, с одним установленным на любой балке

Пелайо был реконструирован в Ла-Сейне в 1897–1898 гг., получив броню для своей батареи миделя и имеющую 16 и 12 сантиметров. (6,30 и 4,72 дюйма) ружья заменены на 14-сантиметровые (5,51 дюйма) орудия, одно из которых установлено в качестве охотника на лук, а остальные - на бортовой стороне. Однако установка этих новых орудий была прервана и отложена, когда ее срочно вернули в строй после начала испано-американской войны.

Во время капитального ремонта в 1910 году ее торпедные аппараты были сняты.

Эксплуатационная история
Профиль «Пелайо» с момента его появления в 1890 г.

Пелайо провела свои первые годы в испанских водах, показывая флаг на различных военно-морских смотрах и выставках, особенно в Греции в 1891 г., в Генуе, Италия, в 1892 г. и Киле, Германия, в 1895 г.

Она начала реконструкцию в Ла-Сейне в 1897 г. там, когда в апреле 1898 года разразилась испано-американская война. Ее срочно вернули в строй со снятыми старыми 16 и 12-сантиметровыми орудиями, но с новыми 14-сантиметровыми ( 5,5 дюйма) орудия еще не смонтированы и поступили на вооружение резервной эскадры 14 мая 1898 года.

Она оставалась в водах Испании в течение месяца для защиты от налетов ВМС США на испанцев. морской берег. Затем ее направили во 2-ю эскадрилью под командованием контр-адмирала Мануэля де Камара, которая должна была отправиться на Филиппины и победить азиатскую эскадру ВМС США, которая с тех пор контролировала воды Филиппин. поражение испанской эскадры контр-адмирала Патрисио Монтохо и Пасарон в битве при Манильском заливе.

эскадра Камары, состоящая из броненосного крейсера Pelayo Emperador Carlos V и вспомогательных крейсеров и Rapido, эсминцы, и, и транспорты Буэнос-Айрес и - высадились из Кадиса 16 июня 1898 года, пройдя Гибралтар 17 июня. 1898. Он прибыл в Порт-Саид, Египет 26 июня 1898 года и запросил разрешение на перевалку угля, в котором египетское правительство окончательно отказало 30 июня 1898 года из-за беспокойства о нейтралитете Египта.. К тому времени, когда 5 июля 1898 года эскадра Камары прибыла в Суэц, эскадра вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете была уничтожена в битве при Сантьяго-де-Куба, освободив тяжелые силы ВМС США из блокады Сантьяго-де-Куба. Опасаясь безопасности побережья Испании, морское министерство Испании отозвало эскадру Камары 7 июля 1898 года, и Пелайо вернулся в Испанию, где 25 июля 1898 года 2-я эскадра Камары была распущена. Последний месяц войны Пелайо провел в испанских водах., и поэтому пропустил бой.

После войны она возобновила свою обязанность показывать флаг, посещая военно-морские обзоры в Тулон, Франция, в 1901 году и в Лиссабоне, Португалия и Бухта Виго, Испания, в 1904 году. Но испанскому флоту было трудно найти роль для Пелайо, у которого не было подобных кораблей для работы. Предполагалось, что она будет работать с новыми дредноутами Испании, когда они начали вводиться в эксплуатацию во время Первой мировой войны, но к тому времени она была слишком старой и медлительной, чтобы быть совместимой с ними. Таким образом, она получила прозвище Солитарио, что означает «Одинокая».

Пелайо в гневе выстрелила из своего оружия только один раз, когда она бомбила марокканских повстанцев в 1909 году во время Второй Рифской войны.

Пелайо подверглась капитальному ремонту в 1910 году. В 1912 году она была сильно повреждена в Фондуко. Залив из-за ошибки навигации. Он был отремонтирован, но впоследствии служил учебным кораблем, в том числе служил в 1920 и 1921 годах в качестве учебного артиллерийского корабля в Учебной дивизии. Пелайо был разоружен в 1923 году и списан на слом в 1925 году.

Ссылки
  1. ^«Азбука: Эль« Пелайо », испанский язык испанского языка в эстонских университетах (23 ноября 2011 года)». ABC. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года.
Библиография
  • Cervera y Topete, Pascual. Военные заметки Управления военно-морской разведки № VII: Информация из-за границы: Испано-американская война: Сборник документов, относящихся к операциям эскадрильи в Вест-Индии, переведенных с испанского. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1899.
  • Chesneau, Roger, and Eugene M. Kolesnik, Eds. Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: Технический справочник всех мировых капитальных кораблей с 1860 года по настоящее время. Лондон: Salamander Books, Ltd., 1983.
  • Gray, Randal, Ed. Боевые корабли Конвея «Все мировые боевые корабли» 1906–1921 гг. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1985. ISBN 0-87021-907-3.
  • Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8.
  • Pastor y Fernandez de Checa, M. (1977). «Испанские броненосцы Нумансия, Витория и Пелайо, часть III». Информационный бюллетень F. P. D. S. Акрон, Огайо: Ф. П. Д. С. V (4): 25–28. OCLC 41554533.
  • Международный штаб военного корабля (2015). «Международный обзор флота при открытии Кильского канала, 20 июня 1895 года». Военный корабль International. ЛИИ (3): 255–263. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Пелайо (корабль, 1887 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:36:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте