История | |
---|---|
Имя: | Пелайо |
Тезка: | Пелагий Астурийский |
Строитель: | Forges et Chantiers de la Méditerranée La Seyne, Франция |
Заложен: | апрель 1885 г. |
Запущен: | 5 февраля 1887 г. |
Завершено: | лето 1888 г. |
Прозвище (и): | Солитарио («Одинокий» или «Одинокий») |
Судьба: | Разоружен 1923 г.; слом 1925 |
Общие характеристики | |
Тип : | Боевой корабль |
Водоизмещение : | 9,745 тонн |
Длина: | 334 фута 8 дюймов (102,01 м) |
Ширина: | 66 футов 3 дюйма (20,19 м) |
Осадка: | 24 фута 9 дюймов (7,54 м) максимум |
Установленная мощность: | 9600 ihp (8000 л.с. на испытаниях с естественной тягой) |
Силовая установка: | 2-хвальная, вертикальная составная, 12 котлов с возвратной трубой; в 1897–1898 годах ее бойлеры были заменены 16 котлами. |
План плавания: | В том виде, в каком построен 4 000 квадратных футов (1219 квадратных метров), но быстро демонтирован. |
Скорость: |
|
Состав: | 520 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Примечания: | 800 тонн угля |
Пелайо был линкором ВМС Испании, который служил в испанском флоте с 1888 по 1925 год. Он был первым линкором и самым мощным подразделением испанского флота. Несмотря на современный для того времени дизайн, Пелайо и остальная часть испанской Азиатско-Тихоокеанской спасательной эскадрильи никогда не участвовали в боях во время испано-американской войны. Некоторые историки утверждают, что линкор вместе с броненосным крейсером Carlos V кардинально изменили бы ход войны, что привело к возможной победе Испании и укрепило статус Испании как колониальной державы.
Заказанный в ноябре 1884 года, Pelayo был построен Forges et Chantiers de la Méditerranée в La Seyne во Франции. Ее киль был заложен в апреле 1885 года, спущен на воду 5 февраля 1887 года и завершен летом 1888 года. Первоначально он планировался как первый линкор нового класса, но возник кризис с Германской империей на Каролинских островах в 1890 г. привели к отмене этих планов и отвлечению средств на строительство броненосных крейсеров типа Infanta Maria Teresa . Пелайо считалась слишком медлительной и обладающей слишком малой выносливостью к углю для колониальной службы, и в итоге она оказалась единственным представителем своего класса.
Конструкция Pelayo была основана на конструкции французского линкора Marceau, измененная, чтобы дать ему осадку на 3 фута (0,91 м) меньше, чтобы он мог проходить Суэцкий канал при полном водоизмещении. Первоначально оснащенная парусами, она удалила их вскоре после завершения. У нее было две воронки. Ее 16-сантиметровое (6,30 дюйма) ружье было для стрельбы из лука. Ее броневой пояс был 6 футов 11 дюймов (2,11 м) в ширину на миделе и простирался на 2 фута (0,61 м) выше и почти на 5 футов (1,5 м) ниже ватерлинии. Внутри он имел ячеистую конструкцию во французском стиле с 13 водонепроницаемыми переборками и двойным дном.
Это был корабль барбет, предок современного линкора с главной батареей, установленной в открытых барбетах на бронированных вращающихся платформах, в отличие от тяжелых автономных турелей, более обычных для период, и прогресс в проектировании современных линкоров вскоре должен был прекратиться.
Ее главные орудия могли быть заряжены в любом положении и состояли из двух 32-сантиметровых (12,6 дюйма) пушек Кане, установленных вперед и назад по средней линии, и двух Gonzalez Hontoria 28- сантиметровые (11,0 дюйма) орудия, также в барбетах, с одним установленным на любой балке
Пелайо был реконструирован в Ла-Сейне в 1897–1898 гг., получив броню для своей батареи миделя и имеющую 16 и 12 сантиметров. (6,30 и 4,72 дюйма) ружья заменены на 14-сантиметровые (5,51 дюйма) орудия, одно из которых установлено в качестве охотника на лук, а остальные - на бортовой стороне. Однако установка этих новых орудий была прервана и отложена, когда ее срочно вернули в строй после начала испано-американской войны.
Во время капитального ремонта в 1910 году ее торпедные аппараты были сняты.
Пелайо провела свои первые годы в испанских водах, показывая флаг на различных военно-морских смотрах и выставках, особенно в Греции в 1891 г., в Генуе, Италия, в 1892 г. и Киле, Германия, в 1895 г.
Она начала реконструкцию в Ла-Сейне в 1897 г. там, когда в апреле 1898 года разразилась испано-американская война. Ее срочно вернули в строй со снятыми старыми 16 и 12-сантиметровыми орудиями, но с новыми 14-сантиметровыми ( 5,5 дюйма) орудия еще не смонтированы и поступили на вооружение резервной эскадры 14 мая 1898 года.
Она оставалась в водах Испании в течение месяца для защиты от налетов ВМС США на испанцев. морской берег. Затем ее направили во 2-ю эскадрилью под командованием контр-адмирала Мануэля де Камара, которая должна была отправиться на Филиппины и победить азиатскую эскадру ВМС США, которая с тех пор контролировала воды Филиппин. поражение испанской эскадры контр-адмирала Патрисио Монтохо и Пасарон в битве при Манильском заливе.
эскадра Камары, состоящая из броненосного крейсера Pelayo Emperador Carlos V и вспомогательных крейсеров и Rapido, эсминцы, и, и транспорты Буэнос-Айрес и - высадились из Кадиса 16 июня 1898 года, пройдя Гибралтар 17 июня. 1898. Он прибыл в Порт-Саид, Египет 26 июня 1898 года и запросил разрешение на перевалку угля, в котором египетское правительство окончательно отказало 30 июня 1898 года из-за беспокойства о нейтралитете Египта.. К тому времени, когда 5 июля 1898 года эскадра Камары прибыла в Суэц, эскадра вице-адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете была уничтожена в битве при Сантьяго-де-Куба, освободив тяжелые силы ВМС США из блокады Сантьяго-де-Куба. Опасаясь безопасности побережья Испании, морское министерство Испании отозвало эскадру Камары 7 июля 1898 года, и Пелайо вернулся в Испанию, где 25 июля 1898 года 2-я эскадра Камары была распущена. Последний месяц войны Пелайо провел в испанских водах., и поэтому пропустил бой.
После войны она возобновила свою обязанность показывать флаг, посещая военно-морские обзоры в Тулон, Франция, в 1901 году и в Лиссабоне, Португалия и Бухта Виго, Испания, в 1904 году. Но испанскому флоту было трудно найти роль для Пелайо, у которого не было подобных кораблей для работы. Предполагалось, что она будет работать с новыми дредноутами Испании, когда они начали вводиться в эксплуатацию во время Первой мировой войны, но к тому времени она была слишком старой и медлительной, чтобы быть совместимой с ними. Таким образом, она получила прозвище Солитарио, что означает «Одинокая».
Пелайо в гневе выстрелила из своего оружия только один раз, когда она бомбила марокканских повстанцев в 1909 году во время Второй Рифской войны.
Пелайо подверглась капитальному ремонту в 1910 году. В 1912 году она была сильно повреждена в Фондуко. Залив из-за ошибки навигации. Он был отремонтирован, но впоследствии служил учебным кораблем, в том числе служил в 1920 и 1921 годах в качестве учебного артиллерийского корабля в Учебной дивизии. Пелайо был разоружен в 1923 году и списан на слом в 1925 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с Пелайо (корабль, 1887 г.). |