Испанская дорога

редактировать
Испанская дорога простиралась от Миланского герцогства через Испанский Нидерланды.

«Испанская дорога » была военным маршрутом снабжения / торговли, который использовался с 1567–1633 годов и простирался от Северной Италии до Нижних стран. Он проходил через относительно нейтральную территорию и поэтому был наиболее предпочтительным военным маршрутом Европы. Во времена его использования он был известен по-французски как «le chemin des Espagnols».

Солдаты могли пройти 1000 км (620 миль) от Милана до Фландрии. в среднем 23 км (14 миль) в день. Морской транспорт был намного быстрее, он мог преодолевать около 200 километров (120 миль) в день, но был сильно подвержен штормам и атакам противника. Для больших групп сухопутная связь была более надежной, что позволило испанцам послать более 123000 человек по сравнению с 17600 по морю в период с 1567 по 1633 год.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Учреждение
  • 3 Использование
  • 4 Эффекты
  • 5 Падение
  • 6 Записанные экспедиции
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Справочная информация

The конфликт между Филиппом II Испанский и голландскими повстанцами в контролируемых Испанией Габсбургских Нидерландах, завершившийся Восьмидесятилетней войной, символизировал видная европейская борьба за власть в 16 веке между католиками и протестантами. В 1550 году войны истощили финансы Испании. 1566 год был известен как «Год голода» или «Год чудес». Когда социальные, политические и религиозные беспорядки достигли своей кульминации в Компромиссе знати и Beeldenstorm, очевидно поставив под угрозу правительство регента Филиппа в Брюсселе, Маргарет де Парма, испанские войска под командованием герцога Альбы были отправлены для восстановления порядка и наказания предполагаемых повстанцев. Эти войска в то время нельзя было перебросить по морю, и поэтому Филип был вынужден найти путь для переброски войск из своих гарнизонов в испанском Миланском герцогстве по суше в свои голландские владения, пересечение нейтральной территории. Испанская дорога была обследована и нанесена на карту в 1566 году, и Альба использовала ее в июле 1567 года.

Основание

Чтобы попасть в Нидерланды, армиям и путешественникам XVI века пришлось преодолеть множество препятствий. препятствия, включая чрезвычайно высокие горные перевалы, большие реки, густые леса и дороги, заполненные преступниками. Следовательно, необходимо было найти маршрут, который бы обходил эти препятствия для более безопасного и легкого путешествия, и Испанская дорога оказалась ответом. Некоторые части дороги уже использовались, но именно Филипп II свел ее в 1565 году, когда решил связать свои территории маршрутом, который пролегал через них и нейтральную территорию. Купцы регулярно приезжали, чтобы использовать участки дороги между Францией и Италией для торговли товарами с соседними странами. Основными территориями, которые она связала, были Франш-Конте, Люксембург и территории союзников Лотарингия и Савойя.

. Дорога была большим улучшением по сравнению с предыдущей системой передвижения войск через нейтральную территорию. Карты, используемые для испанских экспедиций, содержали только информацию, относящуюся непосредственно к военным, за исключением каких-либо других деталей. Однако это вынудило армии использовать проводников и разведчиков, когда они пересекали незнакомую местность, поскольку их чрезвычайно обобщенные карты не могли их направлять. Путешественники проезжали по дороге в среднем 19 км (12 миль) в день, хотя в 1577 году испанские ветераны покинули Нидерланды и прошли 24 км (15 миль) в день из-за жары, а в 1578 году они совершили поездку со скоростью 37 км (23 мили) в день в течение холодного месяца февраля.

Использование

В военных целях Испанская дорога была впервые использована герцогом Альба в 1567 году, а последняя армия прошла через него в 1620 году. Он использовался не только войсками, но и торговцами, и оба нуждались в еде и убежище для завершения своих путешествий. Путешественникам, особенно солдатам, приют редко давали. Офицеры иногда могли остаться в соседнем городе, но их армии должны были ночевать под кустами или хлипкими хижинами, которые они сами строили. Жители городов вдоль «дороги» по праву опасались проходящих армий, потому что они часто оказывались жертвами грабежа, если бы проявили щедрость. В 1580 году офицеры проходящих мимо испанцев tercios заняли дом в Franche-Comté, в котором не было охраняемой мебели и временной посуды, так как поставщики боялись, что их имущество будет подвергнуто вандализму., сожжены или украдены.

Испанская дорога использовалась только один или два раза в год военными, а в остальное время - купцами. Из-за этого некоторые страны считали военные журналы неважными. Однако военные использовали систему этапов, называемых этапами. Эта система должна была быть введена в действие после успешного предложения дона Кристобаля де Бенавенте военному совету в Мадриде. К сожалению, испанский король не был впечатлен, поэтому Мадрид их не поддержал. Однако некоторые «губернаторы » действительно считали этапы хорошей идеей, поэтому они установили их вдоль Испанской дороги, используя комиссаров, посланных губернатором Испанских Нидерландов или губернатору Милана, чтобы проработать детали ценообразования, чтобы провайдеры всегда получали оплату за свои услуги. Первый тип этапе был постоянным и обнаружен только в Savoy. Это было место, где солдаты и другие путешественники имели доступ к еде и крову, когда проходили через него. Второй тип был во Франш-Конте, Лотарингии и в Нидерландах и создавался только по предварительному согласованию с частным подрядчиком, который рассчитывал платежи, отгрузки и количество продуктов питания на основе вид и график каждой отдельной военной экскурсии. Эта система сделала использование Испанской дороги более практичным.

Эффекты

Наряду с военной функцией Испанской дороги она также стала важным торговым маршрутом. Дорога также помогла испанцам установить постоянные дипломатические контакты на своем пути, например, постоянные посольства в Савойе и швейцарских кантонах, которые находились под контролем из Ломбардии. Когда разразились французские религиозные войны, испанцы и другие использовали этот маршрут, чтобы предоставить персонал и материальную поддержку французским католикам в их борьбе против протестантских претендентов на французский престол, Генрих Наваррский.

Одним из непредвиденных последствий этого маршрута было распространение чумы солдатами и коммерческими путешественниками в районы на его протяжении.

Падение

Лионский договор (17 января 1601 г.) вынудил Испанский путь превратиться в узкую долину и мост через Рону. Эта потеря территории привела к тому, что проезд Испании по дороге зависел от разрешения Франции, которая отказала в проходе Амбросио Спиноле (1601–1602), заявив, что войска Спинолы участвовали в заговоре Шарля де Гонто., Герцог Бирон. В 1609 году Савой изгнал испанские гарнизоны, за которым последовал союз с Францией против Испании в 1610 году и династическая война за владение Монферратом (1613–1617), урегулированная миром Асти. Савой позволил испано-итальянской армии пройти по Испанской дороге в 1620 году, но его антииспанский договор в 1622 году навсегда положил конец испанскому путешествию по Испанской дороге.

Зарегистрированные экспедиции
Зарегистрированные экспедиции между 1567 и 1593 годами
ГодНачальникСолдатыНачалоПрибытиеДней
1567Альба10,00020/0615/0856
1573Акунья500004/0515 / 0642
1578Фигероа5,00022/0227/0332
1578Сербеллони3,00002/0622/0750
1582Пас600021/0630/0740
1582Кардуини5,00024/0727/0834
1584Пасси5,00026/0418/0654
1585Бобадилла2,00018 / 0629/0842
1587Суньига300013/0901/1149
1587Queralt2,00007/1007/1260
1591Толедо3,00001/0826/0957
1593Мексик3,00002/1131/1260
См. Также
Notes
Ссылки
  • Сесил Джон Каду, Филипп из Испании и Нидерландов (Соединенные Штаты Америки: Archon Books, 1969), 64-67.
  • Ciro Паолетти, Военная история Италии, (Westport CN: Greenwood Praeger, 2007)
  • Джеффри Паркер, Армия Фландрии и Испанская дорога 1567-1659: Логистика испанской победы и поражения в Нидерландах ' Войны. Второе издание (Кембридж: Cambridge University Press, 2004, ISBN 978-0-521-54392-7 paperback).
  • Герберт Х. Роуэн, изд. Низкие страны в раннем Новом времени (Нью-Йорк: Харпер и Роу, Издательство, Inc., 1972), xviii.
  • Херман Ван дер Ви, Низкие страны в раннем современном мире, пер. Лизабет Факелман (Великобритания: Ashgate Publishing Limited, 1993), 26.
  • Джонатан И. Израиль, Голландская республика и латиноамериканский мир, 1606-1661 (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989), 1- 11.
  • Уильям Гонт, Фламандские города: их история и искусство (Великобритания: Уильям Гонт и Пол Элек Продакшнз Лимитед, 1969), 103.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте