Спадина | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местоположение | 6 Спадина Роуд. Торонто, Онтарио. Канада | ||||||||||||||||||||
Координаты | 43 ° 40′02 ″ с.ш., 79 ° 24′14 ″ з.д. / 43,66722 ° с.ш., 79,40389 ° з.д. / 43,66722; -79,40389 Координаты : 43 ° 40'02 ″ с.ш., 79 ° 24'14 ″ з.д. / 43,66722 ° с.ш., 79,40389 ° з.д. / 43,66722; -79.40389 | ||||||||||||||||||||
Принадлежит | Транспортной комиссии Торонто | ||||||||||||||||||||
Платформы | Боковые платформы (Линия 1 и Линия 2) | ||||||||||||||||||||
Пути | 4 (по 2 на линию) | ||||||||||||||||||||
Связи | Автобусы и трамваи TTC | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Подземный | ||||||||||||||||||||
Доступ для инвалидов | Нет (строка 1). Да (строка 2) | ||||||||||||||||||||
Architect | Adamson Associates (строка 1) | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыт | 26 февраля 1966 г. (1966-02-26) (Строка 2). 28 января 1978 г. (Строка 1). 27 июля 1997 г. ( трамвай) | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2018 | 12,620 (строка 1). 31,940 (строка 2). 44,560 Всего | ||||||||||||||||||||
Место | 14 из 75 | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
|
Spadina - это станция метро на Строке 1 Йондж – Университет и Строке 2 Блур – Данфорт в Торонто, Онтарио, Канада. Он расположен на Спадина-роуд, к северу от Блур-стрит-Вест. Это единственная станция, открытая ночью, наряду с станцией Союза. На этой станции доступен Wi-Fi.
Станция состоит из двух отдельных секций, по одной на каждую линию, на одном уровне и на расстоянии 150 метров друг от друга. Платформы север-юг, которые открылись в 1978 году, изначально планировались как отдельная станция, но ТТК решила присоединиться к существующей в 1966 году станции восток-запад с пешеходным туннелем, содержащим пару длинных движущихся переходов. Стоимость самих движущихся переходов стала проблемой, когда их нужно было ремонтировать или заменять, и они были закрыты и окончательно демонтированы в 2004 году, оставив коридор как простой подземный переход. Прежнее расположение движущихся проходов остается видимым, потому что плитки, используемые для их удаления, заметно отличаются. Предупреждения о том, чтобы держаться за поручни, все еще тиснятся на стенах, где когда-то находились концы движущихся дорожек.
Подземная петля для трамвая 510 Spadina была добавлена в 1997 году около восточного конца платформ восток-запад. Платформа трамвая добавляет постмодерн к стилю станции. Они варьируются от базовых плиток модернистов линейной платформы Блура-Данфорта до более сложных круглых плиток и вывесок с подсветкой на линейной платформе Йонге-Университета.
В 1997 году эта станция стала доступной только для платформ Блура-Данфорта и выхода.
Самая крупная наземная структура - автобусная станция; его главный вход, наряду с лифтами и будкой для сборщиков платы за проезд, расположен на восточной стороне Спадина-роуд, к северу от Блур-стрит, которая в настоящее время служит конечной остановкой автобусного маршрута 127 Давенпорт. Первоначально он был построен для того, чтобы служить кольцевой развязкой для бывшего автобуса 77 Spadina, который работал до тех пор, пока не была добавлена петля подземного трамвая и автобусы не были заменены трамваями 510 Spadina. Это здание с псевдомансардной крышей и кирпичными арками и без явных смелых указателей, как у большинства других входов на станцию, расположено на восточном конце платформ линии Блур. Прямо напротив, на западной стороне Спадина-роуд, находится вторичный вход, который доступен только тем, у кого есть карты Presto.
. На уровне улицы есть три больших кедрового дерева резных фигурок. так называемые столбы деревенского дома К'сан, изображающие сову, волка и ястреба. Это работа Феделии О'Брайен, Мерфи Грина и Чака Хейта соответственно, которые принадлежат к исконной нации Gitxsan в Британской Колумбии.
На восточной стороне Уолмер-роуд есть автоматический вход, доступный только для держателей карт Presto с ноября 2017 года. Он ведет к западному концу платформ линии Блура.
Главный вход на линию станции Yonge – University скрыт внутри дома на 85 Spadina Road, который был построен в 1899 году и внесен в список как наследие города Торонто в 1974 году. Здание было спроектировано архитектором Робертом Огилви для юриста Нормана Гаша. Этот участок ранее использовался для строительства автомагистрали Spadina Expressway, которая была отменена в 1971 году. Поскольку планировалось построить метро на его первоначальном маршруте вдоль скоростной автомагистрали, участок был впоследствии приобретен. от Митрополит Торонто в 1972 году с намерением заменить его новым зданием вокзала. Местные протесты вынудили ТТК перепрофилировать старое здание, сохранив тем самым жилой характер района. Напротив дома, на западной стороне Спадина-роуд на Кендал-авеню, есть открытая лестничная клетка, ведущая в антресоль станции. У входов есть автобусные остановки, идущие на север и юг. Этот вход принимает только карты Presto.
Это здание включает в себя два больших произведения искусства: «Утренняя слава» Луи де Нивервилля, сюрреалистическая фреска, покрытая эмалью, расположенная на первом уровне у лестничной клетки; и Barren Ground Caribou от Джойс Виланд, огромное лоскутное одеяло с изображением карибу в ландшафте тундры, расположенное рядом с беспилотным турникетом на уровне зала ниже.
Morning Glory, вход в Gash House Barren Ground Caribou, вход в Gash House Посты в K'san Village House, Spadina / Bloor входЭтот участок линии Bloor был построен путем вырезания и укрытия на полосе земли позади домов, выходящих на северную сторону Блур-стрит. Отсюда на восток до нижнего уровня St. Георгий вокзал. Между станциями, соединяющими пути от линии Блура, поднимайтесь с каждой стороны до верхнего уровня станции Сент-Джордж, как съезды на шоссе, обеспечивая связь с линией Университета.
Участок линии Йонге – Университет на станциях Дюпон и Спадина и между станциями был построен под Спадина-роуд. К югу от станции туннель сворачивает на улицу и поворачивает на восток на 90 градусов, чтобы ненадолго пройти параллельно Блур-стрит, прежде чем попасть на верхний уровень станции Сент-Джордж.
Станция расположена в районе The Annex в северо-западном углу главного кампуса Университета Торонто. Направления и близлежащие достопримечательности включают филиал на Спадина-роуд Публичной библиотеки Торонто, Центр коренных канадцев Торонто, Еврейский общественный центр Майлза Надаля, Объединенная церковь на Блур-стрит, и Троицкая-ул. Объединенная церковь Павла.
Когда метро закрыто, трамваи по-прежнему заезжают на станцию. Маршруты TTC, обслуживающие станцию, включают:
Маршрут | Имя | Дополнительная информация |
---|---|---|
127 | Давенпорт | Западное направление до Сент-Клер. Avenue West и Old Weston Road |
300A | Bloor-Danforth | На восток до Warden, на запад до Pearson Airport (On -передача по улице) |
300B | в восточном направлении до станции Кеннеди, в западном направлении до West Mall (перемещение по улице) | |
310 | Spadina | Трамвай «Синяя ночь» ; На юг до станции Union через Harbourfront |
510A | трамвай; На юг до станции Union через Harbourfront | |
510B | трамвай; На юг до Queens Quay и Spadina Avenue | |
510C | трамвай; На юг до King Street West |
СМИ, относящиеся к Станции Spadina на Wikimedia Commons