Конкуренция на рынке космических запусков

редактировать

Конкуренция на рынке космических запусков является проявлением рыночных сил при запуске поставщик услуг бизнес. В частности, тенденция конкурентной динамики среди транспортных средств с полезной нагрузкой при различных ценах оказывает большее влияние на закупку запуска, чем традиционные политические соображения страны-производителя. или национальная организация, использующая, регулирующая или лицензирующая услугу запуска.

После появления технологии космических полетов в конце 1950-х появились услуги по запуску космоса исключительно в национальных программ. Позже в 20-м веке коммерческие операторы стали значительными клиентами поставщиков запусков. Международная конкуренция за подмножество полезной нагрузки спутника связи на рынке запуска все больше зависела от коммерческих соображений. Однако даже в течение этого периода, как для коммерческих, так и для государственных спутников commsats, поставщики пусковых услуг для этих полезных нагрузок использовали ракеты-носители, построенные в соответствии с государственными спецификациями и исключительно с государственным финансированием разработки.

В начале 2010-х годов появились системы-носители частных разработок и предложений по услугам космических запусков. Компании теперь столкнулись с экономическими стимулами, а не с основными политическими стимулами предыдущих десятилетий. В сфере космических запусков произошло резкое снижение цен за единицу продукции наряду с совершенно новыми возможностями, что привело к новому этапу рынка космических запусков.

Содержание
  • 1
    • 1.1 1970-е и 1980-е: появление коммерческих спутников
    • 1.2 2010-е годы: конкуренция и ценовое давление
    • 1.3 Привлечение частного капитала
  • 2 2019 г. и далее
    • 2.1 Конкуренция американского рынка тяжелой грузоподъемности
  • 3 Конкурентные результаты контрактов на запуск
    • 3,1 До 2014 г.
    • 3,2 2014
    • 3,3 2015
    • 3,4 С 2016 г.
  • 4 Ответ отрасли на запуск
  • 5 Влияние на связанную отрасль
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

В первые десятилетия космической эры - 1950–2000-е гг. - правительство космические агентства Советского Союза и США первыми разработали космические технологии. Это было дополнено сотрудничеством с дочерними конструкторскими бюро в СССР и контрактами с коммерческими компаниями в США. Все конструкции ракет были созданы специально для государственных нужд. Европейское космическое агентство (ЕКА) было сформировано в 1975 году, во многом следуя той же модели развития космической техники. Другие национальные космические агентства - такие как CNSA Китая и ISRO Индии - также финансировали собственные национальные проекты.

Спутники связи были основным негосударственным рынком. Хотя конкуренция за запуск в первые годы после 2010 года происходила внутри и среди глобальных поставщиков коммерческих запусков, на американском рынке военных запусков в 2015 году началась конкуренция между поставщиками США, поскольку правительство США начало отходить от их предыдущее монопольное соглашение с United Launch Alliance (ULA) на военные запуски. К 2018 году монополия ULA на запуск космических запусков в национальной безопасности США исчезла.

К середине 2017 года результаты этого многолетнего конкурентного давления на коммерческие цены на запуски стали проявляться в фактическом количестве выполненных запусков.. SpaceX часто восстанавливает ускорители первой ступени, расходные миссии стали для них редкостью.. Но за новый ландшафт пришлось заплатить. Многие поставщики космических запусков тратят капитал на разрешение новых более дешевых технологий многоразового космического полета. Одна только SpaceX израсходовала к 2017 году около 1 миллиарда долларов США на использование возможностей повторного использования ускорителей орбитального класса в последующем полете.

1970-е и 1980-е: появляются коммерческие спутники

Коммерческие спутники невоенного назначения начали массово выпускаться в 1970-х и 1980-х годах. Услуги по запуску осуществлялись исключительно с помощью ракет-носителей, изначально разработанных для различных военных программ холодной войны, с использованием структурыми затрат.

Журналист SpaceNews Питер Б. Де Селдинг утверждал, что французское правительство руководство и консорциум Arianespace "практически" изобрели бизнес по запуску коммерческих запусков в 1980-х "в основном", игнорируя заверения правительства США, что многоразовый космический шаттл США сделали бы одноразовые ракеты-носители, такие как Ariane, устаревшие ".

Примерно до конца 2000-х годов на любом национальном рынке не существло рыночной конкуренции. В США в 2006 году дорогостоящие сооружения, построенные государственными подрядчиками - Boeing Delta IV и Lockheed Martin Атлас V - ракеты-носители малых возможностей для американских пусковых услуг, но большие возможности для недорогих российских ракет-носителей, основанных на оставшейся во время холодной войны военной ракетной технологии.

Саймон П. Уорден из DARPA и Джесс Спонейбл из USAF проанализировал ситуацию в 2006 году и предложили следующее: «Одним из ярких моментов является развивающийся частный сектор, [тогда] преследовал суборбитальный или малый подъем ». Они пришли к выводу: «Хотя такие аппараты удовлетворяют очень ограниченные потребности в космических полетах Министерства обороны США или национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, они действительно представляют потенциальные возможности для демонстрации технологий для более эффективных систем, необходимых в будущее. "; демонстрируя возможности, которые будут расти в следующие пять лет, при этом поддерживая опубликованные прейскурантные цены, значительно ниже ставок, предлагаемых национальными поставщиками.

2010-е годы: конкуренция и ценовое давление

Запуск рынка
RocketOriginПервый запуск2010201120122013201420152016201720182019
Ариан 5 Европа 19961281261012101098
Протон-M Россия 200187118873303
Союз-2 Россия 20061545865556
PSLV Индия 20071222133233
Сокол 9 / Falcon Heavy США 20100002458121611
Electron США Новая Зеландия 2017N/AN / AН / ПН / ПН / ПН / ПН / П036
Vega Европа 2012N/AN / A01122422
Kuaizhou 1A Китай 2017N / AН / ПН / ПН / ПН / ПН / ПН / П114
Прочие--71057566451
Всего по рынку29323431374137414440

С начала 2010-х годов появились новые частные варианты для получения услуг космических полетов, что оказало существенное ценовое давление на существующий рынок.

До 2013 года европейская Arianespace, которая летает на Ariane 5, и International Launch Services (ILS), которая продавала российский Proton автомобиль доминировал на рынке запуска спутников связи. В ноябре 2013 года Arianespace объявила о новой гибкости цен на «более легкие спутники», которые выводят на борт своего Ariane 5 в ответ на растущее присутствие SpaceX на мировом рынке запусков.

В начале декабря 2013 года SpaceX совершил первый запуск своего на геостационарную орбиту, что повысило доверие к его низким ценам, опубликованным по крайней мере с 2009 года. Низкие цены на запуск, предлагаемые компанией, особенно для спутников связи, летящих на геостационарная (GTO) орбита, привела к давлению рынка на его конкурентов с целью снижения их цен.

К 2013 году с опубликованной в 56,5 млн долларов США запуском до конца околоземной орбита, «ракеты Falcon 9 [были] уже самыми дешевыми в отрасли. Многоразовые ракеты Falcon 9 могут снизить цену на порядок, что к увеличению числа космических предприятий, что, в свою очередь, снизит стоимость доступа к космосу еще больше за счет экономии на масштабе. "

F Стоимость миссий alcon 9 GTO в 2014 году была примерно на 15 миллионов долларов меньше, чем цена запуска китайского Long March 3B. Несмотря на то, что цены SpaceX несколько ниже, чем цены Long March, правительство Китая и компания Great Wall Industry, которая продает Long March для миссий спутниковой связи, принимает политическое решение сохранить цены на запуск спутниковой связи на уровне примерно 70 миллионов долларов США.

В начале 2014 года ЕКА запросило у европейских правительств дополнительные субсидии, чтобы противостоять конкуренции со стороны SpaceX, продолжая сталкиваться с «жесткой ценовой конкуренцией», в апреле семь европейских спутниковых операторов компании, в том числе четыре уровня в мире по годовому доходу, попросили ЕКА

«незамедлительно найти способ сократить затраты на запуск ракеты Ariane 5 и в более долгосрочной перспективе, сделать следующее поколение Ariane 6 транспортно е средство более привлекательно для небольших телекоммуникационных спутников... [C] Необходимо предпринять усилия по восстановлению конкурентоспособности в существующей европейской ракеты-носителя, если Европа [] хочет сохранить свое рыночное положение. В краткосрочной перспективе, более выгодная цена в отношении малых, на настоящее время нацелена SpaceX, кажется незаменимой значимости и насыщенности запусков Ariane ".

В конкурентных торгах в 2013 и 2014 годах SpaceX привлекает многих запускающих, которые раньше "были бы всем" - но некоторые клиенты европейского консорциума Arianespace запускают его по цене 60 миллионов долларов или меньше ». Столкнувшись с прямой рыночной конкуренцией со SpaceX, крупный поставщик запусков в США United Launch Alliance (ULA) объявил в 2014 году стратегических изменений с целью реструктуризации своего стартового бизнеса - замены двух семейств ракет-носителей (Atlas V и Delta IV) на новые Архитектура Vulcan - при реализации программы итеративной и инкрементной разработки для создания частично многократно используемой и более дешевой системы запуска в течение следующего десятилетия.

июнь 2014 г. Генеральный директор Arianespace объявил, что европейские усилия по сохранению конкурентоспособности в ответ на недавний успех SpaceX начались всерьез. Это включало создание нового совместного предприятия из двух лидеров акционеров Arianespace: производитель ракет-носителей Airbus и двигателей Safran. В то время не было опубликовано никаких сведений о попытках повысить свою конкурентоспособность.

В августе 2014 года Eutelsat, третий по величине оператор фиксированной спутниковой связи в мире по выручке, сообщил, что снова в следующие три года тратить на 100 миллионов евро меньше из-за более низкие цены на услуги по запуску и за счет перевода своих спутниковых спутников на электрическую тягу. Они указали, что использует более низкие цены, которые они могут получить от SpaceX против Arianespace в переговорах по контрактам на запуск.

К декабрю 2014 года Arianespace выбрала дизайн и приступила к разработке Ariane 6, своего нового участника коммерческой деятельности. запуск на рынок с целью предложения услуг по более конкурентоспособным ценам. Оперативные полеты планируется начать в 2020 году.

В октябре 2014 года ULA объявило о серьезной реструктуризации процессов и персонала, чтобы снизить затраты на запуск вдвое. Одной из причин реструктуризации и новых целей по снижению затрат была конкуренция со стороны SpaceX. У ULA было меньше "успешных контрактов на посадку для запуска частных коммерческих спутников связи и наблюдения Земли", чем с запуском US военной полезной нагрузки, но генеральный директор Тори Бруно полагал, что новая более чем новая более дешевая пусковая установка может быть конкурентоспособным и преуспеть в коммерческих спутников. GAO США подсчитало, что средняя стоимость запуска каждой ракеты ULA для правительства США выросла примерно до 420 миллионов долларов США в 2014 году.

К ноябрю 2014 года SpaceX «уже начала выходить на рынок. поделиться "от Arianespace. Генеральный директор Eutelsat Мишель де Розен сказал, говоря о программе ESA по разработке Ariane 6:« Каждый прошедший год SpaceX будет продвигаться, увеличивать долю рынка и еще больше сокращать свои расходы за счет экономии за счет масштаба. «Европейские правительственные министры исследования одобрили новой европейской ракеты - Ariane 6 - в декабре 2014 года, прогнозируя, что ракета будет« дешевле в строительстве и эксплуатации », и что« более современные методы производства и упрощенная Сборка, чтобы попытаться уменьшить единицу затрат "плюс" модульная конструкция, может быть адаптирована к широкому спектру и типам [так что она] должна получить дополнительную экономию от частого использования ».

В 2015 году ЕКА пыталось реорганизовать, чтобы сократить бюрократизм и снизить эффективность расходов на пусковые установки и спутники, которые исторически были привязаны к сумме налоговых средств, которые каждая страна предоставляет ему.

В мае 2015 года заявлено ULA, что оно выйдет из бизнеса, если не выиграет коммерческую деятельность и заказы на запуск гражданских спутников, чтобы компенсировать ожидаемый спад американских и военных шпионских запусков. По состоянию на 2015 год SpaceX оставалась «низкими издержками в отрасли». Однако на рынке запусков боевых нагрузок американского военного назначения ULA не сталкивалась с конкуренцией в течение почти десяти лет с момента создания совместного предприятия ULA из Lockheed Martin и Boeing в 2006 году. Однако, SpaceX также нарушила традиционную схему военного запуска в космос в США, которую в 2014 году космический аналитик Марко Касерес назвал монополией и критиковал некоторые в Конгрессе США. К маю 2015 года SpaceX Falcon 9 v1.1 был сертифицирован USAF, чтобы участвовать в запуске многих дорогих спутников, которые считаются важными для национальной безопасности США. И к 2019 году ULA со своей более дешевой ракетой-носителем следующего поколения Vulcan / Centaur стала одной из четырех компаний-носителей, конкурирующих за многолетний контракт на закупку блоков США на 2022–2026 годы против SpaceX (Falcon 9 и Falcon Heavy), Northrop Grumman (Omega ) и Blue Origin (New Glenn ), где в настоящее время летают только аппараты SpaceX и все три других должны совершить свой первый запуск в 2021 году.

Саутгемптонский университет в 2015 году утвержден, что глобальная индустрия запусков развивалась в «старом мире», где космическое финансирование предоставило правительство, что привело к стабильной основе для [глобальной] космической деятельности. Деньги для космической отрасли [были] надежными и не поощряли принятие рисков при разработке новых космических технологий.... космический ландшафт [не сильно изменился с середины 1980-е] ". В результате появления SpaceX стало неожиданностью для других запусков," благодаря необходимости в развитии технологии запуска гигантским скачком не была очевидна для них. SpaceX показала [ред], что за последние 30 лет технологии достижимого прогресса, чтобы вызвать новые, меняющие правила игры подходы к доступу в космосе. В Washington Post говорится, что изменения, вызванные множеством конкурирующих поставщиков услуг,

К середине 2015 года Arianespace публично говорит о сокращении рабочих мест в рамках попытки конкурентоспособными в «европейской отрасли [] которая реструктурируется, консолидируется, рационализируется и модернизируется» в ответ на ценовую конкуренцию SpaceX. Тем не менее, «Arianespace по-прежнему уверена, что сможет сохранить свою 50-процентную долю на рынке космических запусков, несмотря на резкое снижение SpaceX, за счет создания надежных ракет меньшего размера и более дешевых».

первой успешной посадки и восстановления ступени SpaceX Falcon 9 в декабре 2015 года, по оценкам аналитиков инвестиционного банка Jefferies, затраты на запуск операторов спутников, использующих ракеты-носители Falcon 9, снизились примерно на 40 процентов от типичных для SpaceX 61 США. миллиона за запуск, хотя SpaceX прогнозировала примерно 30-процентное снижение стоимости запуска за счет использования используемой первой ступени к началу 2016 года. В начале 2016 года Arianespace прогнозировала стартовую цену в размере 90–100 миллионов евро, что составляет примерно половину стоимости запуска Ariane 5 2015 года.

В марте 2017 года SpaceX повторно использовала орбитальную ступень ускорителя, которая была ранее запущена, приземлилась и восстановилась, заявив, что затраты компании на это «были существенно меньше половины тонны». он стоил «новой первой очереди». Главный операционный директор Гвинн Шотвелл заявила, что экономия средств «произошла, несмотря на то, что SpaceX проделала большую работу по исследованию и обновлению сцены. Мы сделали намного больше, чем [запланировано для будущих этапов восстановления]».

Промышленность за 2017 год. широкий обзор SpaceNews сообщил: к 5 июля 2017 года SpaceX запустила 10 полезных нагрузок за чуть более шести месяцев - «превзошла темп, достигнутый в предыдущие годы», - и «находится на правильном пути к достижению цель, которую она поставила в прошлом году - 18 запусков за один год ». В 2017 году было действительно 18 успешных запусков Falcon 9. Для сравнения,

французская Arianespace, главный конкурент SpaceX по запуску коммерческих телекоммуникационных спутников, запускает 11-12 запусков в год, используя свой парк из трех человек. ракеты - тяжелая Ариан 5, среднетяжелая Союз и легкая Вега. Россия имеет возможность запускать дюжину или более раз, когда Протон выполняет как правительственные, так и коммерческие миссии, но последние несколько лет она работает с меньшей частотой из-за неудачных запусков и [] обнаружения неправильного материала. используется в некоторых ракетных двигателях. United Launch Alliance, главный конкурент SpaceX в оборонных миссиях, регулярно проводит около дюжины или более запусков в год, но совместное предприятие Boeing-Lockheed Martin выполнило только четыре миссии до середины 2017 года.

К 2018 году монополия ULA на запуск космических объектов национальной безопасности США закончилась. ULA ответила на Falcon 9, начав в 2014 году разработку ракеты Vulcan, частично многоразового транспортного средства с двигателями Blue Origin BE-4, предназначенного для замены его стареющие расходные материалы Атлас V и Дельта IV. В начале 2018 года SpaceNews сообщила, что «подъем SpaceX в целом подорвал индустрию запуска». К середине 2018 года, когда «Протон» совершил всего два запуска в год, Российская государственная корпорация Роскосмос объявили, что снимают с вооружения ракету-носитель «Протон». отчасти из-за конкуренции со стороны более дешевых альтернативных запусков.

В 2018 году SpaceX запустила рекордный 21 раз, превысив 18 запусков в 2017 году; В 2018 году ULA совершила всего 8 рейсов.

Вначало 2019 года французская «Счетная палата раскритиковала Arianespace за то, что она« восприняла как осторожный и чрезмерно быстрый ответ на стремительный рост Доступная и многоразовая ракета SpaceX Falcon 9 ». Было обнаружено, что Ariane 6 неконкурентоспособна с опциями поставщика услуг запуска SpaceX, и далее было обнаружено, что «наиболее вероятный исходный исход для Ariane 6 - тот, в котором само существование ракеты будет основываться на постоянные ежегодные субсидии от Европейского космического агентства (ESA), чтобы компенсировать неспособность ракеты выполнять коммерческие заказы, включая несколько льготных контрактов на запуск ».

Привлечение частного капитала

Частный капитал, вложенный в космическую отрасль до 2015 года, был скромным. С 2000 по конец 2015 года в космический сектор было вложено в общей сложности 13,3 миллиарда долларов США.. 2,9 млрд долларов США из этой суммы составили финансирование венчурного капитала, из которых 1,8 млрд долларов были инвестированы только в 2015 году.

В секторе космических запусков ситуация начала меняться с инвестициями в Google и Fidelity Investments в январе 2015 года. 1 миллиард долларов США в SpaceX. Хотя частные компании-производители спутников ранее привлекали крупных капиталовложений, на сегодняшний день это были крупные инвестиции в поставщика услуг запуска.

SpaceX разработала Falcon Heavy (первый полет в феврале 2018 г.) и разрабатывают ракету-носитель Starship с частным капиталом . Ни одна из ракет не финансируется.

После десятилетий зависимости от государственного финансирования разработки семейств запусков Atlas и Delta Транспортные средства, в октябре 2014 года компания-преемница - ULA - начала использование ракеты, используемые частные средства, как часть решения ее проблемы «резкого роста затрат на запуск». Однако к марту 2016 года стало ясно, что новая ракета-носитель Vulcan будет при финансировании в рамках государственно-частного партнерства с правительством США. К началу 2016 года ВВС США выделили 201 миллион долларов США по правилам Vulcan. ULA не «установила твердую цену на [общую стоимость разработки Vulcan, но генеральный директор ULA Тори Бруно] сказал, что новые ракеты обычно стоят 2 миллиарда долларов, включая 1 миллиард долларов за главный двигатель». В 2016 году ULA обратилось к правительству США с просьбой предоставить к 2020 году минимум 1,2 миллиарда долларов США на помощь в разработке новой ракеты-носителя США. Было неясно, изменение механизма финансирования развития может изменить планы ULA в отношении ценообразования на рыночные услуги запуска. Разработка Vulcan началась в октябре 2014 года, финансирование разработки Vulcan было одобрено только на краткосрочной основе. Совет директоров ULA, состоящий полностью из руководителей, Boeing и Lockheed Martin, ежеквартально утверждает финансирование разработки.

Другие поставщики услуг по запуску осуществляют новые системы космических запусков со значительными государственными капиталовложениями. Для новой ракеты-носителя ЕКА - Ariane 6, которая должна вылететь в 2020-х годах, - потребовалось вложить 400 миллионов евро в качестве «доли отрасли», якобы частного капитала. На момент обнародования системы финансирования в апреле 2015 года планировалось предоставить 2 815 миллиарда евро из источников в правительстве Европы. В действительности, Франция Airbus Safran Launchers - компания, строящая Ariane 6, согласилась предоставить 400 миллионов евро на финансирование разработки в июне 2015 года с ожиданием официального оформления контракта на систему в июле 2015 года.

По состоянию на 2015 года японское законодательное собрание рассматривало проект, обеспечивающий правовую основу для инициатив частных компаний в космических полетов в Японии. Неясно, станет ли закон и законом, если да, появится значительный частный капитал в японской космической индустрии запуска. В этом случае законодательство, похоже, не стало законом, и небольшие изменения в механизме финансирования для японских космических аппаратов.

Экономика космических запусков частично определяет бизнесом спросом в космической экономике. Morgan Stanley прогнозировал в 2017 году, что «доход от мировой индустрии вырастут как минимум до 1,1 триллиона долларов США к 2040 году, что более чем в три раза больше показатель 2016 года. Это не включает «более перспективные возможности, представленные космическим туризмом. или добыча полезных ископаемых, ни мегапроекты [НАСА] ».

2019 год и последующие годы

Ряд рыночных методов на рост конкуренции на рынке космических запусков с более низкими затратами начался в 2010-х годах. ракетные двигатели и ракетные технологии имеют довольно длительные циклы разработки, большая часть результатов этих шагов не будет заметна до конца 2010-х и начала 2020-х годов.

ULA заключила партнерство с Blue Origin в сентябре 2014 года разработала двигатель BE-4 LOX / на метане для замены RD-180 на новой более дешевой ракете-носителе первой ступени. В то время двигатель уже находился на третьем году разработки Blue Origin. ULA сообщила, что тогда они ожидали, что новая ступень и двигатель не начнут летать. Ранее, чем в 2019 году, о преемнике Atlas V. Месяц спустя ULA объявило о серьезной реструктуризации процессов и персонала, чтобы снизить затраты на запуск вдвое. Одной из причин реструктуризации и новых целей по снижению затрат была конкуренция со стороны SpaceX. ULA намеревалась представить предварительные дизайнерские идеи для сочетания технологий Atlas V и Delta IV к концу 2014 года, но в итоге проект высокого уровня был объявлен в апреле 2015 года. К началу 2018 года ULA переместила первую дату запуска ракеты-носителя Vulcan - не ранее середины 2020 года, а к 2019 году планировалась запуск в 2021 году.

Blue Origin также начать запуск собственной орбитальной ракеты-носителя - New Glenn - в 2021 году), ракета, которая также будет использовать двигатель Blue BE-4 на первой ступени, такой же, как ULA Vulcan. Джефф Безос из Blue Origin сказал, что они не планируют конкурировать за военный рынок запуска, заявив, что рынок представляет собой «относительно небольшое количество рейсов. Это очень сложно сделать хорошо, и ULA уже отлично справляется с этим.. Я не уверен, что мы могли бы добавить какую-либо ценность ». Безос конкуренцию приводит хорошую вещью, особенно потому, что конкуренция приводит к его конечной цели - «заставить миллионы и миллионы людей жить и работать в космосе». Это решение было отменено в 2017 году, когда Blue Origin заявила, что намеревается бороться за запуски средств национальной безопасности США. В 2019 году Blue не только участвовал в конкурсе на предложения ракеты-носителя New Glenn в рамках многолетнего контракта на закупку блоков для «всех запусков [США] национальной безопасности с 2022 по 2026 год» против SpaceX, ULA (для которых Blue участвует в контрактах на поставку) двигателей BE-4 для ULA Vulcan) и других, он «указал, что соревнование ВВС было направлено на несправедливую выгоду ULA».

В начале 2015 года французское космическое агентство CNES начал работать с Германией и использованием других правительств, чтобы начать скромное исследование с надеждой предложить LOX / метан многоразового использования Система запуска, объявленная Ariane NEXT, к середине 2015 года, летные испытания вряд ли будут проводиться до 2026 года. Заявленная проектная цель заключается в сокращении стоимости, так и продолжительности ремонта многоразового транспортного средства и частично мотивировалась более низкими технологическими по цене вариантами с новыми возможностями, которые нет в Ariane 6. Несомненно, одним из заявленных целей Ariane NEXT является снижение стоимости Ariane в два раза улучшений, внесенных Ariane 6. Оперативные полеты запланированы на 2020 год.

SpaceX заявила в 2014 году, что в случае их успеха при разработке технологии многоразового использования в долгосрочной перспективе можно было бы достичь стартовых цен в диапазоне от 5 до 7 миллионов долларов США для многоразового использования Falcon 9. В конце концов, SpaceX не решила разрабатывать вторую ступень многоразового использования для Falcon 9, но делает это для своей ракеты-носителя следующего поколения, полностью нового многоразового Звездолет. В 2017 году SpaceX указала, что предельная стоимость однократного запуска Starship составляет примерно 7 миллионов долларов США. В ноябре 2019 года Илон Маск сократил эту цифру до 2–900 000 долларов на топливо и 1,1 млн долларов на услуги по поддержке запуска. После середины 2010-х годов цены на запуск smallsat и cubesat услуги стали сокращаться. Как появление на рынке новых малых ракет-носителей (Rocket Lab, Electron, Firefly, Vector и несколько китайских поставщиков услуг), так и добавление новых мощностей сервисов совместного использования ценового давления на поставщиков провайдеров. «Кубсаты, запуск которых составляет 350 000–400 000 долларов США, теперь стоят 250 000 долларов США и снижаются».

По данным отраслевой группы, опрошенной в октябре 2018 года, в период с 2019 по 2021 год ожидается потрясение отрасли из-за превышения предложение по сравнению со спросом. Цены достигают стабильности, как только новые участники могут выполнять свои возможности.

В первом квартале 2020 года SpaceX запустила на орбиту полезную нагрузку массой более 61 000 кг (134 000 фунтов), в то время как все китайские, европейские и российские ракеты-носители разместили примерно 21000 кг (46000 фунтов), 16000 кг (35000 фунтов) и 13000 кг (29000 фунтов) на орбите соответственно, при этом все остальные поставщики запускают примерно 15000 кг (33000 фунтов).

Конкуренция для американца рынок тяжелых грузов

Еще в августе 2014 года источники в СМИ отметили, что на американском рынке запуска в 2020-х годах могут появиться две конкурентоспособные сверхтяжелые ракеты -носители для запуска грузов массой 100 метрических тонн. (220 000 фунтов) или более на низкую околоземную орбиту. Правительство США разрабатывает систему космического запуска (SLS), способную поднимать с Земли очень большие полезные грузы от 70 до 130 тонн (от 150 000 до 290 000 фунтов). Что касается коммерческой деятельности, SpaceX в частном порядке представляет свою пусковую систему следующего поколения Звездолет с полностьюразовыми ускорителями и космическими кораблями и нацелена на полезную нагрузку 150 тонн (330 000 фунтов). Разработка двигателя methalox Raptor началась в 2012 году, первые летные испытания запланированы на 2019 год. К 2014 году NASASpaceflight.com сообщил: «SpaceX [имел] никогда открыто не описывал свои планы BFR в соответствии с конкуренцией SLS НАСА.... Однако, если SpaceX добьется значительного прогресса в разработке своего BFR в ближайшие годы, то почти неизбежно, что два американских HLV сравнений и здоровых дебатов, возможно, на политическом уровне ».

Планируется, что Starship заменит Falcon 9 и Falcon Heavy, а также космический корабль Dragon, изначально нацеленные на рынок запусков на околоземную орбиту, но явно добавляющие возможности для поддерживать длительных космических полетов в окололунных и марсианских условиях. SpaceX намеревается, что поможет оправдать затраты на создание системы Starship.

После успешного первого полета SpaceX Falcon Heavy в феврале 2018 года, когда SpaceX рекламировала прейскурантную цену в 90 миллионов долларов за транспортировку до 63 800 кг (140 700 фунтов) на низкую околоземную орбиту, президент США Дональд Трамп сказал: "Если правительство сделало это, то же самое стоило бы, вероятно, в 40 или 50 больше денег. Я имею в виду, когда я услышал 80 [sic ] миллионов долларов, я так привык слышать разные цифры в НАСА ». Космический журналист Эрик Бергер экстраполировал:« Трамп, похоже, встает на сторону защитников коммерческого космоса, которые говорят, что, хотя ракеты, подобные Falcon Heavy, могут быть немного менее мощными, чем SLS, они продаются по значительно сниженной цене, что позволит гораздо быстрее и шире исследовать Солнечную систему ».

Конкурсные результаты по запуску контракта

До 2014 года

До 2014 года, Arianespace много лет доминировала на рынке коммерческих запусков ». В 2004 году, например, Они занимали более 50% мирового рынка. "

  • 2010: 26 геостационарных коммерческих спутников были заказаны по долгосрочным контрактам на запуск.
  • 2011: Только 17 геостационарных коммерческих спутников были заключены по контракту в 2011 году как" исторически значительный рост капитальных вложений крупнейших операторов спутникового флота "начал спадать, что ожидалось вслед за существенным обновлением флотов различных спутников.
  • 2012: По состоянию на сентябрь 2012 года основные поставщики запусков во всем мире были Arianespace (Франция), International Launch Services (США), которая продает российскую ракету-носитель «Протон», и Sea Launch из Швейцарии, которая продает российско-украинскую ракету «Зенит». В конце 2012 года у каждого из них были манифесты, которые были «полными или почти такими же на 2012 и 2013 годы».
  • 23 спутника связи на геостационарной орбите были заключены по твердому контракту в течение 2013 года.

2014

Всего в 2014 г. было запланировано 20 запусков для поставщиков коммерческих пусковых услуг. 19 были для полетов на геостационарную орбиту (GEO), один - для запуска на низкую околоземную орбиту (LEO).

Arianespace и SpaceX подписали по девять контрактов на геостационарные запуски, а Mitsubishi Heavy Industries была награждена одним. United Launch Alliance подписала один коммерческий контракт на запуск космического корабля Orbital Sciences Corporation Cygnus на низкоорбитальную Международную космическую станцию ​​ после разрушения над площадкой орбитального корабля Антарес в октябре 2014 года. Это был первый год за некоторое время, когда не было запланировано коммерческих запусков на российском (Протон-М ) и русский- украинском (Зенит ) поставщики услуг по запуску.

Для сравнения в 2014 году национальных поставщики запусков заказали восемь дополнительных спутников «в сделках, по которому не было запрошено конкурентных заявок».

В целом в 2014 году Arianespace заняла 60% доли рынка коммерческих запусков.

2015

В 2015 году Arianespace подписала 14 коммерческих заказов на запуск космических спутников на геостационарной орбите, в то время как SpaceX получила только девять, с International Launch Services (Proton) и United Launch Alliance подписывают по одному контракту. Кроме того, Arianespace подписала свой самый крупный контракт на запуск - на 21 запуск с НОО для OneWeb с использованием европеизированной российской ракеты-носителя «Союз», запускаемой с космодрома ЕКА, и два запуска малых спутников Vega.

Запуск первого спутника GPS III ВВС США ожидается не ранее 2017 г., а не 2016 г., как планировалось изначально. ULA - после удержания санкционированной правительством монополии на военные запуски США в течение предыдущего десятилетия - отказ даже подать заявку, в результате чего вероятным победителем присуждения контракта станет SpaceX, единственный отечественный поставщик пусковых услуг США должен быть сертифицирован для использования в вооруженных силах США.

С 2016 года

рыночная доля SpaceX быстро увеличивалась. В 2016 году SpaceX имеет 30% мирового рынка новых контрактов на коммерческий запуск, в 2017 году доля рынка достигла 45% и 65% в 2018 году.

Через пять лет после того, как SpaceX начала восстанавливать ступени ускорителей Falcon 9, и через три года после того, как они начали заменять ранее использовавшиеся ракеты-носители на коммерческих рейсах, в сентябре 2020 года США заключили контракт на выполнение нескольких полетов спутников Космических сил США GPS в 2021+ годах на ранее запущенных ракетах-носителях, чтобы сократить затраты на запуск составляют более 25 миллионов долларов США за полет.

Реакция индустрии запуска

Помимо снижения цен на предлагаемые контракты на запуск, поставщики пусковых услуг проводят реструктуризацию, чтобы противостоять растущему конкурентному давлению в отрасли.

В 2014 году United Launch Alliance (ULA) начала многолетнюю масштабную реструктуризацию процессов и персонала, чтобы снизить затраты на запуск вдвое. В мае 2015 года ULA объявило в декабре 2015 года сократит свои руководящие должности на 30 процентов, уволив 12 руководителей. Увольнения руководства были «началом серьезной реорганизации и модернизации», поскольку ULA стремится «сократить расходы и найти новых клиентов, чтобы непрерывный рост, на рост [SpaceX]».

<222224>Согласно одному Управляющий директор Arianespace в 2015 году: «Совершенно очевидно, что SpaceX создает очень серьезную проблему, - сказал он. - Поэтому все должно измениться - и европейская промышленность реструктурируется, консолидируется, рационализируется и оптимизируется. '«

Жан Ботти, Главный технический директор для Airbus (который делает Ariane 5) предупредил, что« те, кто не принимает Илона Маска серьезно будет о чем беспокоиться ".

Airbus объявил в 2015 году, что они откроют центр исследований и разработок и фонд венчурного капитала в Кремниевой долине.. Генеральный Airbus Фабрис Брегье заявил: «В чем слабость такой большой группы, как Airbus, когда мы говорим об инновациях?» Мы считаем, что у нас есть лучшие идеи, чем у остального мира. Мы должны открывать нам чужие идеи и чужие инновации »Airbus Group Том Энотехнологс сказал:« Единственный способ сделать это для крупных компаний - это действительно пространство за пределами основного бизнеса, что мы позволяем стимулировать эксперименты... Это то, что мы начали делать, но нет руководства... Это немного проб и ошибок. что то, что делают интернет-компании, бросает вызов ».

После аварии ракеты-носителя SpaceX в июне 2015 - из-за более низких цен, повышенной гибкости для запуска с частичной полезной нагрузкой тяжелого подъемника Ariane и снижения стоимости эксплуатации космодрома ESA Гвиана Космический центр - Arianespace вернула конкурентное лидерство в коммерческой сфере. контракты на запуск были подписаны в 2015 году. Ракешное восстановление первой ступениеты SpaceX в декабре 2015 года не изменило перспектив Arianespace. В следующем месяце генерального директора Arianespace в Израиле, заявили, что «проблемы повторного использования... никуда не делись... Напряжение на ступени или конструкции двигателя при высокоскоростном прохождении через атмосферу, снижение производительности из-за резервирования топлива для обратного полета». увеличения грузоподъемности ракет, необходимости в многократных ежегодных запусках, чтобы заставить экономику работать - все это проблемы ».

Несмотря на реструктуризацию ULA, начатую в 2014 году с целью снижения на запуск вдвое, самый дешевый космический запуск ULA в начале 2018 года остался Atlas V 401 по цене примерно 109 миллионов долларов США, Что более чем на 40 миллионов долларов США больше, чем стандартный коммерческий запуск SpaceX, военные США начали использовать для некоторых государственных миссий США, совершенных в 2018 году. К 2018 году два правительственных космических агентства - CNES и DLR - приступили к разработке концепции нового многоразового двигателя, который будет производиться за одну десятую первую стоимость двигателя Ariane 5. сценический двигатель, Прометей. По состоянию на январь 2018 года первые летные испытания ракетного двигателя на демонстрационной машине ожидались в 2020 году. Цель заключалась в том, чтобы «создать базу для будущих ракет-носителей, которые, возможно, можно будет использовать повторно. «

На рынке запусков малых спутников - включая услуги по совместному использованию запусков ракет-носителей средней и большой грузоподъемности, а также развивающиеся мощности от малые ракеты- носители - к началу 2018 года цены падали, поскольку на рынке выходило все больше пусковых мощностей. Запуски Cubesat, которые ранее стоили 350–400 тысяч долларов США, снизились к марту 2018 года до 250 тысяч долларов США, и цены продолжали снижаться. Новые мощности китайских Long March и индийских PSLV средней грузоподъемности, а также ряд новых малых пусковых установок от Virgin Orbit, Rocket Lab, Firefly и ряд новых китайских малых ракет-носителей, как ожидается, максимально сильное пониженное давление на цены, а также увеличенная способность организаций, запускающих малые спутники, заказывать индивидуальные даты запуска и орбиты запуска, увеличивая общую реакцию на покупатели запусков.

Еще в 2013 году почти половина всех коммерческих пусковых нагрузок в мире была запущена на российских ракетах-носителях. По прогнозам, к 2018 году доля российского рынка пусковых услуг сократится примерно до 10% мирового рынка коммерческих пусков. В 2017 году Россия запустила всего три коммерческие полезные нагрузки. Технические проблемы с ракетой «Протон» и жесткая конкуренция со SpaceX стали воздействия факторами этого спада. Доля SpaceX на коммерческом рынке выросла с 0% в 2009 году до прогнозируемых 50% в 2018 году.

К 2018 году Россия заявила, что может снизить внимание к рынку коммерческих запусков. В апреле 2018 года главный представитель России в области космических полетов, заместитель премьер-министра Дмитрий Рогозин сказал в интервью: «Доля ракет-носителей составляет всего четыре процента от общего рынка космических услуг. Не стоит пытаться оттолкнуть Маска и Китай в сторону. Производство полезных грузов - это то место, где можно заработать хорошие деньги ».

Выручка глобального рынка запусков от 33 коммерческих орбитальных запусков в 2017 году была оценена чуть больше 3 миллиарда США, в то время как мировая космическая экономика намного больше - 345 миллиардов долларов США (данные за 2016 год). Индустрия запуска становится все более конкурентоспособной; однако до настоящего времени не было никаких признаков значительного увеличения возможностей запуска в ответ на снижение цен. Россия может стать первым поставщиком запусков, пострадавшим от избыточного предложения пусковых услуг.

К маю 2018 года, когда SpaceX готовилась к запуску первой версии Falcon 9 Block 5, Эрик Бергер В статье Ars Technica сообщается, что за восемь лет с первого момента запуска Falcon 9 стала доминирующей ракетой в мире благодаря усилиям SpaceX по риску и постоянным инновациям, повышающей эффективность. Первый ускоритель Block 5 успешно взлетел 11 мая 2018 года, и SpaceX снизила стандартную цену запуска Falcon 9 за 62 миллиона долларов США до примерно 50 миллионов долларов США. Этот шаг еще больше усиливает конкурентоспособность SpaceX на рынке коммерческих запусков ».

В середине 2018 года не менее трех коммерческих ракет-носителей - Ariane 6, Vulcan и New Glenn - были нацелены на первоначальный запуск в 2020 году, причем две из них явно нацелены на конкурентное реагирование на предложения SpaceX (журналисты и отраслевые эксперты выражали сомнения в том, что все эти целевые сроки будут соблюдены.))

Помимо создания ракет-носителей и стремления снизить цены на запуск, конкурентные ответы через новые предложения продуктов, и теперь включает периодичность запуска для полезной нагрузки двойного проявления, предлагаем Blue Origin. Blue Origin объявила в 2018 году, что они намерены заключить контракт на услуги запуска немного иначе, чем варианты контракта, которые традиционно предлагались на рынке коммерческого запуска. Компания заявила, что будет поддерживать регулярную частоту запусков до восьми запусков в год. Если один из поставщиков полезной нагрузки для запуска с полезными нагрузками не будет готов вовремя, Blue Origin сохранит сроки запуска и доставленные оставшиеся полезные нагрузки вовремя без увеличения цены. Это сильно отличается от того, как ранее оформлялись контракты с двойным запуском Arianespace (Ariane V и Ariane 6) и Mitsubishi Heavy Industries (H-IIA и H3 ). SpaceX и International Launch Services выполняют только специальные контракты на запуск.

В июне 2019 года Европейская комиссия предоставила финансирование для трехлетнего проекта под названием RETALT, чтобы «[скопировать] ретро-двигательный двигатель техника стрельбы, используемая SpaceX для посадки первых ступеней ракеты Falcon 9 на сушу и на автономные корабли-дроны ». Финансирование проекта RETALT в размере 3 млн евро было предоставлено Немецкому космическому агентству и пятистороннему компаниям для финансирования исследования, направленного на «устранение недостатков ноу-хау в области многоразовых ракет в Европе».

Влияние на другие отрасли

При проектировании и производстве начинают использовать преимущества этих недорогих вариантов услуг по запуску космических объектов.

Одной из таких спутниковых систем является Boeing 702SP, которую можно запустить парой на более легком стеке двух спутниковых спутников - два спутника, соединенных для одного запуска, - и которая была специально предоставлена ​​для использования преимуществами более дешевой ракеты-носителя SpaceX Falcon 9. Дизайн был объявлен в 2012 году, и первые два спутника связи этого проекта были запущены в парном режиме в марте 2015 года по рекордно низкой цене запуска примерно в 30 миллионов долларов США за спутник ГСО. Генеральный директор Boeing Джеймснер Макни указывает, что растущее SpaceX в космической отрасли заставляет Boeing «быть более конкурентоспособными в некоторых сегментах рынка».

Ранняя информация о Группировка Starlink из 4000, спутниковых систем SpaceX и предназначенных для предоставления глобальных интернет-услуг, а также новый завод, предназначенный для производства недорогих малых спутников, указывает на то, что промышленность по производству спутников может «испытать шок предложения того, аналогичный, который испытывает индустрия пусковых установок» в 2010-х.

Венчурный инвестор Стив Джурветсон указал, что это не просто стартовые цены, но тот факт, что известные цены как сигнал при передаче информации другим предпринимателям, которые затем используют эту информацию для создания новых связанных предприятий.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:19:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте