Space Adventures

редактировать
Американская компания космического туризма
Space Adventures, Inc.
Тип Частный
ПромышленностьКоммерческий космический полет
Основан1998
Штаб-квартираВена, Вирджиния, США
ПродукцияКосмический туризм
Веб-сайтwww.spaceadventures.com

Space Adventures, Inc. - американская компания космического туризма, основанная в 1998 г. Эриком К. Андерсоном. Его предложения включают полеты в условиях невесомости в атмосфере, орбитальные космические полеты (с возможностью участия в выходах в открытый космос ) и другие космические полеты. сопутствующий опыт, включая подготовку космонавтов, подготовку к выходу в открытый космос и туры по запуску. Объявленные на данный момент планы включают суборбитальные и лунные космические полеты. Семь ее клиентов приняли участие в программе космических полетов Space Adventures, в том числе один совершил два отдельных полета в космос.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Орбитальный коммерческий космический бизнес
    • 2.1 Клиенты, которые летали в космосе
      • 2.1.1 Деннис Тито
      • 2.1.2 Марк Шаттлворт
      • 2.1.3 Грегори Олсен
      • 2.1.4 Ануше Ансари
      • 2.1.5 Чарльз Симони
      • 2.1.6 Ричард Гэрриот
      • 2.1.7 Ги Лалиберте
    • 2.2 Клиенты, которые участвовали только в обучении
    • 2.3 Исследователи орбитальных миссий Круг
    • 2.4 Выход в открытый космос
  • 3 Лунная миссия
  • 4 Миссия на низкой околоземной орбите
  • 5 Суборбитальные инициативы
    • 5.1 Суборбитальный аппарат Explorer
    • 5.2 Суборбитальная ракета Armadillo
  • 6 Судебный процесс
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Space Adventures была основана в 1998 г. Эриком К. Андерсоном - президентом и генеральным директором - с несколькими другими предпринимателями из аэрокосмической, индустрии приключенческих путешествий и индустрии развлечений. Штаб-квартира компании находится в Тайсонс Корнер, штат Вирджиния, с офисом в Москве.

Space Adventures предлагает различные программы, такие как орбитальные космические полеты на Международную космическую станцию, окололунные полеты вокруг Луны, полеты в невесомости, программы подготовки космонавтов, программы квалификации космических полетов и резервирование будущих суборбитальных космических кораблей.

С 2001 года Space Adventures запустила семь клиентов в восемь успешных полетов к Международной космической станции (МКС). В апреле 2001 года компания прислала американского бизнесмена Денниса Тито за 20 миллионов долларов, что сделало его первым космическим туристом. Южноафриканский бизнесмен Марк Шаттлворт сделал то же самое в апреле 2002 года, став первым африканцем, побывавшим в космосе. Грегори Олсен стал третьим частным лицом, побывавшим на МКС в октябре 2005 г., за ним последовала первая космическая туристка, Ануше Ансари, завершившая свой 10-дневный орбитальный полет в сентябре 2006 г. Чарльз Симони, бывший руководитель Microsoft, стал пятым космическим туристом, посетившим МКС в апреле 2007 года, а затем снова в марте 2009 года. Он является первым в мире частным исследователем космоса, дважды побывавшим в космосе. В 2008 году разработчик игр Ричард Гэрриот, первый астронавт США во втором поколении, стал шестым клиентом, побывавшим на МКС. В октябре 2009 года основатель Cirque du Soleil, Ги Лалиберте стал первым канадским космическим туристом, который отправился в космос.

По состоянию на 2007 год консультативный совет компании включая Аполлон 11 лунный ход Базз Олдрин, космический шаттл астронавты Сэм Дарренс, Том Джонс, Байрон Лихтенберг, Норм Тагард, Кэти Торнтон, Пьер Туот и Чарльз Уокер, Скайлэб / Космонавт челнока Оуэн Гэрриот и русский космонавт Юрий Усачев.

Марк Шаттлворт в космосе

В январе 2008 года Space Adventures приобрела Zero Gravity Corporation, которая является первой и единственной одобренной FAA поставщиком услуг в невесомости для широкой публики.

В 2015 году английское сопрано Сара Брайтман должен был стать восьмым клиентом Space Adventures, посетившим Международную космическую станцию, заплатив 52 миллиона долларов за свой полет с помощью compa Я объявил, что Брайтман отложила поездку «по личным семейным обстоятельствам». Первоначально предполагалось, что Брайтмана заменит другой клиент Space Adventures, японский предприниматель в области рекламы Сатоши Такамацу ; однако в июне 2015 года компания объявила, что Такамацу решил отложить свой полет, чтобы подготовиться к «художественным проектам, которые [он] хотел бы выполнять в космосе, требующих передовых технологий как в оборудовании, так и в программном обеспечении». В конечном итоге это место занял космонавт правительства Казахстана Айдын Аимбетов.

В период с 2011 по 2020 год НАСА заключило контракт с российским космическим агентством Роскосмос на закупку большого количества мест на "Союз" в 2011-2020 годах, после того, как американские астронавты не смогли осуществить запуск из-за списания 7-местного космического челнока Space Shuttle, и места для Space Adventures стали недоступны. Транспортировка российского космонавта в капсуле "Союз" на МКС снова стала возможной после того, как НАСА подписало контракты с двумя коммерческими перевозчиками, которые начали оказывать транспортные услуги на МКС в 2020 году, что сделало избыточную вместимость мест от запусков капсул "Союз" доступной для частного рынка. снова. К середине 2020 года Space Adventures заключила контракт на приобретение двух из доступных кресел «Союз» в 2021 году.

Орбитальный коммерческий космический бизнес

Клиенты, которые летали в космосе

Деннис Тито

Первый клиент космических полетов компании Space Adventures и первый в мире частный исследователь космоса, запущенный на МКС в апреле 2001 года на корабле Союз ТМ-32. Американский бизнесмен Денис Тито прошел обучение в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке в России. Тито участвовал в других программах Space Adventures, включая полет в невесомости, тренировку на центрифуге и полет на сверхзвуковом реактивном самолете перед орбитальным полетом.

Марк Шаттлворт

Марк Шаттлворт провел в космосе 10 дней.. Он стартовал с двумя товарищами по экипажу, российским командиром Юрием Гидзенко и итальянским астронавтом Роберто Виттори. Они запустили ракету «Союз» ТМ-34 с космодрома Байконур, Казахстан 25 апреля 2002 года. Перед полетом Шаттлворт завершил орбитальную подготовку Space Adventures. -Программа квалификации и почти восемь месяцев обучения и медицинских экзаменов, включая недельную ориентационную программу в Космическом центре Джонсона НАСА в Хьюстоне. Полет в условиях невесомости, тренировка на центрифуге, а также уроки связи, наведения и системы управления российского космического корабля «Союз» и МКС также были частью его обучения. Шаттлворт посвятил свой полет обучению южноафриканской молодежи и проведению научных исследований.

Грегори Олсен

Грегори Олсен прошел более 900 часов обучения в Звездном городке, Россия, в рамках подготовки к своей миссии. Он и его товарищи по экипажу стартовали с космодрома Байконур 1 октября 2005 года на борту корабля Союз ТМА-7. Находясь на борту МКС, он участвовал в программе исследований, подготовленной Европейским космическим агентством, в ходе которой изучалась реакция человеческого тела на микрогравитацию. Через любительское радио на МКС д-р Олсен связался со старшеклассниками в Нью-Джерси и Нью-Йорке.

Ануше Ансари

Анушех Ансари поднялся на Союз ТМА-9 18 сентября 2006 г. из г. Байконур, Казахстан. Ансари стала четвертой (и первой) космической туристкой. Во время своего восьмидневного пребывания на борту Международной космической станции Ансари провела четыре эксперимента для Европейского космического агентства, в том числе исследовала механизмы, лежащие в основе анемии, как изменения в мышцах влияют на боль в пояснице, последствия космического излучения для членов экипажа МКС и различных видов животных. микробов, которые поселились на космической станции.

Чарльз Симони

Чарльз Симони - первый повторный клиент космических полетов на орбите Space Adventures '. Его первый космический полет был в 2007 году на борту Союз ТМА-10, а второй - в 2009 году на борту Союз ТМА-14. Цели Симони в обеих своих миссиях заключались в том, чтобы продвигать гражданские космические полеты, помогать исследованиям космических станций и вовлекать молодежь мира в науку о космических путешествиях. Его веб-сайт www.charlesinspace.com посетили 33 миллиона человек.

Ричард Гэрриот

Ричард Гэрриот стал первым американцем и вторым космическим путешественником второго поколения после своего отца-астронавта Оуэн Гэрриот в космос в 2008 году. Он также второй человек, который носит британский флаг в космосе. Он стартовал на МКС 12 октября 2008 г. на борту корабля Союз ТМА-13. Основной целью Ричарда в его миссии было поощрение коммерческого участия. Поощряя участие отдельных лиц, компаний и организаций в своем космическом полете, Ричард надеялся продемонстрировать, что в частном освоении космоса есть коммерческий потенциал, одновременно способствуя пониманию космоса. Одним из его товарищей по экипажу на обратном пути на Землю на борту Союз ТМА-12 был Сергей Волков, первый космический путешественник второго поколения, последовавший за своим отцом, космонавтом Александром Волковым. в космос.

Ги Лалиберте

Ги Лалиберте - первый канадский космический турист, достигший орбиты 30 сентября 2009 года на борту Союз ТМА-16. Находясь на орбите, Лалиберте продвигал One Drop Foundation и провозгласил свою миссию «Поэтической социальной миссией». Он также провел первое в истории художественное и социальное мероприятие «Движущиеся звезды и Земля за воду», происходящее из космоса, которое состоялось 9 октября 2009 года. Это было двухчасовое мероприятие, организованное Лалиберте и многими знаменитостями, такими как Сальма Хайек, Шакира и Боно, которые участвовали с Земли. Он вернулся на Землю на борту Союз ТМА-14.

Клиенты, которые участвовали только в обучении

Круг исследователей орбитальных миссий

Изначально программа была настроена так, чтобы люди могли зарезервировать места для будущих орбитальных космических полетов, а затем сохранить возможность вылетать на орбиту в соответствии с их расписанием с предпочтениями. доступ к местам в миссии, или они могут продать свое место другому частному космонавту. Сергей Брин, соучредитель и президент по технологиям Google Inc., стал одним из основателей группы «Исследователь-основатель», вложив 5 миллионов долларов США в будущий орбитальный космический полет. в 2009 году. В действительности, Брин ни разу не воспользовался своим выбором летать на одном из доступных мест по состоянию на 2020 год.

В 2010 году Space Adventures учредила Круг исследователей орбитальных миссий, чтобы создать окончательный консорциум будущих частных исследователи космоса, которые разделяют цель всей жизни - орбитальный космический полет или инвестиции в него. Компания Space Adventures изначально создала шесть позиций «Исследователей-основателей» в Круге исследователей орбитальных миссий, каждая из которых должна была иметь приоритетный доступ для участия в будущих орбитальных космических миссиях.

Spacewalk

В 2006 году, компания объявила, что начнет предлагать возможность выхода в открытый космос своим клиентам, отправляющимся на МКС. Выход в открытый космос позволит участникам проводить до 1,5 часов вне космической станции и стоит около 15 миллионов долларов. Это продлило бы орбитальный полет примерно на шесть-восемь дней. Выход в открытый космос будет совершаться в скафандре "Орлан" российской разработки. Подготовка к выходу в открытый космос потребует дополнительного месяца подготовки сверх уже необходимых шести месяцев.

Лунная миссия

Space Adventures предлагает предварительное бронирование для будущей лунной миссии, предполагающее путешествие вокруг Луны по окололунной траектории. Цена была объявлена ​​на уровне 100 миллионов долларов США за место на 2007 год.

В этой миссии будут задействованы две российских ракеты-носителя. Одна капсула "Союз" будет выведена на низкую околоземную орбиту ракетой Союз. Оказавшись на орбите, капсула с экипажем стыкуется со вторым, без экипажа, лунным двигательным модулем, который затем будет приводить в действие окололунную часть полета . Миссия продлится 8–9 дней. Это включает (приблизительно) 2½ дня на околоземной орбите, стыковку с двигателем, 5 дней для выхода на лунную орбиту, 45-минутное наблюдение Луны с высоты 100 км и 2,5 дня для возвращения на Землю. В 2011 году Space Adventures объявили, что продали одно из мест в лунном путешествии за 150 миллионов долларов и ведут переговоры о продаже второго места. Они не раскрывают имя человека, которому был продан билет, но утверждают, что он или она хорошо известны. К 2014 году они заявили, что нашли двух человек, готовых потратить 150 миллионов долларов, и это может произойти в течение трех лет. Впоследствии Space Adventures внесли поправки на свой веб-сайт, заявив, что они ожидают, что первое окололунное путешествие состоится до конца десятилетия.

Миссия на низкой околоземной орбите

В феврале 2020 года компания объявила о планах вывести на орбиту частных лиц на Crew Dragon. Транспортное средство SpaceX Crew Dragon будет стартовать с LC-39A с четырьмя туристами на борту и проведет до пяти дней в маломощном транспортном средстве. Земная орбита с апогеем более 1000 км.

Суборбитальные инициативы

Суборбитальный аппарат Explorer

Компания совместно с Prodea и Федеральным космическим агентством России, начал в середине 2000-х годов разработку суборбитальной космической транспортной системы под названием Explorer. Автомобиль должен был быть разработан Конструкторским бюро Мясищева, российской аэрокосмической организацией, которая разработала другие самолеты и космические системы.

К 2006 году аэрокосмическая система Explorer будет состоят из летательного аппарата-носителя M-55X и ракетного космического корабля, способного транспортировать до пяти человек в космос.

Space Adventures отказалась от проекта Explorer в 2010, потому что «это стало слишком дорого».

Суборбитальная ракета Armadillo

В 2010 году Armadillo Aerospace работала над суборбитальной коммерческой ракетой, которая должна была быть продана через космические приключения. В апреле 2010 года было объявлено, что цена на одного пассажира составит 102 000 долларов за полет на высоту 62 мили выше линии Кармана.

Технология, разработанная Armadillo, должна была предусматривать вертикальный взлет и вертикальную посадку (VTVL ) суборбитальный автомобиль, перевозящий космических туристов на высоту не менее 100 километров, сиденья продаются компанией Space Adventures. Работа по разработке космического корабля совместно финансировалась Armadillo и Space Adventures.

Проект приостановился, поскольку активы Armadillo Aerospace были проданы Exos Aerospace в мае 2014 года.

Судебный процесс

Японский бизнесмен Дайсуке Эномото подал в суд на Space Adventures, поскольку его поездка была отменена ими по медицинским показаниям после того, как он заплатил 21 000 000 долларов и не получил возмещения.

См. также

  • Портал космических полетов
  • Астрономический портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:13:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте