Советская подводная лодка К-431

редактировать

История
Советский Союз
Имя :К-431
Строитель:ССЗ им. Ленинского комсомола, Комсомольск-на-Амуре
Заложен вниз:11 января 1964 года
Спущен на воду:8 сентября 1964 года
Введен в эксплуатацию:30 сентября 1965 года
Списан:1987
Судьба:слом
Общие характеристики
Класс и тип:Эхо-класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 4 415 длинных тонн ( 4486 т) на поверхности
  • 5760 длинных тонн (5852 т) под водой
Длина:115,4 м (378 футов 7 дюймов)
Ширина:9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Осадка:7,4 м (24 футов 3 дюйма)
Силовая установка:2 × давление водоохлаждаемые реакторы повышенной мощности по 70 000 л.с. (52 МВт) каждый, 2 паровые турбины, 2 вала
Скорость:
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) под водой
Диапазон:18000–30 000 морских миль (33000–56000 км; 21000–35000 миль)
Автономность:50 дней
Глубина испытаний:300 м (984 фута)
Состав:104-109 человек (включая 29 офицеров)
Вооружение:
  • 8 × крылатых ракет Р-6
  • 4 носовых торпедных аппарата 533 мм (21 дюйм)
  • 2 кормовых торпедных аппарата 400 мм (16 дюймов)

Советская подводная лодка К-431 (первоначально советская подводная лодка К-31) была советской атомной подводной лодкой , на которой произошла авария реактора 10 октября. Август 1985 года. Введена в строй 30 сентября 1965 года. При дозаправке подводной лодки в Владивостоке произошел взрыв. Десять человек погибли, еще 49 человек получили лучевые поражения. Журнал TIME назвал аварию одной из «самых страшных ядерных катастроф в мире».

Авария с перегрузкой реактора

К-431, завершена примерно в 1965 году как блок К-31, представляла собой подводную лодку класса 675 (Echo II ) с двумя реакторами с водой под давлением, каждый мощностью 70 МВт т и использующими 20% обогащенный уран. в качестве топлива. 10 августа 1985 года подводная лодка проходила дозаправку на военно-морском объекте бухты Чажма близ Владивостока. Подводная лодка заправлялась топливом и заменяли крышку бака реактора. Крышка была уложена неправильно, и ее пришлось снова поднимать с прикрепленными тягами. Балка должна была предотвратить слишком большое поднятие крышки, но эта балка была установлена ​​неправильно, и крышка с тягами управления поднималась слишком высоко. В 10:55 утра реактор правого борта стал немедленно критическим, что привело к скачку критичности примерно на 5 · 10 делений и тепловому / паровой взрыв. В результате взрыва была выброшена новая партия топлива, разрушены кожухи машины, поврежден прочный корпус и кормовая переборка подводной лодки, а также частично разрушена заправочная хижина, при этом крыша хижины упала в воду на 70 метров. Последовал пожар, который был потушен через 4 часа, после чего началась оценка радиоактивного загрязнения. Большая часть радиоактивных обломков упала в пределах 50–100 метров (160–330 футов) от подводной лодки, но облако радиоактивного газа и твердых частиц пронеслось на северо-запад через 6 км ( 3,7 мили) участок дороги без города, 1,5 км (0,93 мили) от пристани. Зараженный лесной массив позже был обследован на 2 км (0,77 квадратных миль) в полосе шириной 3,5 км (2,2 мили) и шириной от 200 до 650 м (от 660 до 2130 футов). Первоначальные оценки радиоактивного выброса составляли около 74 ПБк (2 MCi ) благородных газов и 185 ПБк (5 MCi) других продуктов деления, но в основном это были короткоживущие изотопы ; оценочный запас выброса через час после аварии составил около 37 ТБк (1000 Ки) неблагородных продуктов деления. Частично из-за того, что реактор не содержал отработавшего топлива, доля биологически активных изотопов была намного меньше, чем в случае Чернобыльской катастрофы.

M. Takano et al. предполагают, что было высвобождено только 29 ГБк I-131, но большие количества (620 ГБк I-133 и 1840 ГБк I-135) других изотопов. Тот же источник предполагает, что общий выброс составил около 259 ПБк, но из-за радиоактивного распада он снизился до 43 ТБк через 24 часа. Тот же источник предполагает, что выход деления составлял 5 · 10 делений, которые доставили бы в реактор 156 МДж тепла.

Десять военно-морских сил (8 офицеров и 2 рядовых) погибли, вероятно, в результате самого взрыва, а не от радиационных ранений. Лучевые поражения наблюдались у 49 человек, у 10 развилась лучевая болезнь ; последняя цифра включает в себя в основном пожарных, некоторые из которых получили дозы до 220 рад (2,2 Гр ) внешнего и 400 бэр (4 Зв ) к щитовидной железе. Из 2000 человек, задействованных в операциях по очистке, 290 подверглись воздействию высоких уровней радиации по сравнению с обычными стандартами.

Высокоактивные отходы, собранные в ходе очистных работ, размещены на временных свалках. Из-за быстрого разложения большинства продуктов деления и операций по очистке некоторые сооружения верфи смогли возобновить работу через четыре дня. Примерно через два месяца после аварии уровень радиоактивности воды в бухте был сопоставим с фоновыми уровнями, а через 5-7 месяцев после аварии уровни радиации считались нормальными на всей территории дока. Поврежденная подводная лодка была отбуксирована и пришвартована.

Ссылки

  • Такано, Макото, Ваня Романова, Хироми Ямазава, Юрий Сивинцев, Кейт Комптон, Владимир Новиков и Фрэнк Паркер, февраль 2001 г., «Авария на атомной подводной лодке недалеко от Владивостока», Journal of Nuclear Наука и технологии стр. 143–157
  • Сивинцев Ю. В., 2003, «Была ли авария в Чажме Чернобылем на Дальнем Востоке?», Атомная энергия
  • Проект 675 / Эхо II
  • Беллона: Аварии атомных подводных лодок (В этом отчете К-431 неверно идентифицируется как Советская подводная лодка К-314 при описании аварии с критичностью дозаправки.
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:04:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте