Советская подводная лодка К-278 «Комсомолец»

редактировать
Атомная ударная подводная лодка

SSN.svg класса Майк К-278 Профиль «Комсомолец»
К-278 на ходу в 1986 году К-278 после развертывания 1 января в 1986.
История
Советский военно-морской вымпел Советский Союз
Название:
  • К-278 (1983–1989)
  • К-278 Комсомолец (1989–1990)
Строитель:Севмаш
Номер верфи:510
Заложен:22 апреля 1978 г.
Спущен:9 мая 1983 г. (3 июня 1983 г.)
Введен в эксплуатацию:28 декабря 1983 года
Списан:6 июня 1990 года
Порт приписки:в Западной Лице
Судьба:Затонул из-за пожара на 7 апреля 1989 г., погибло 42 человека
Статус:Расположен в Баренцевом море на глубине 1700 м (5600 футов)
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка НАТО класса «Майк»
Водоизмещение:4,400–5,750 тонн в надводном положении, 6,400–8,000 тонн в подводном положении
Длина:117,5 м (385 футов)
Ширина:10,7 м (35 футов)
Осадка:8-9 м (26-30 футов)
Силовая установка:Один 190 МВт ОК -650 b-3 реактор с водой под давлением, две паровые турбины 45000 shp , один вал
Скорость вращения:14 узлы (26 км / ч; 16 миль в час) на поверхности, от 26 до 30 узлов (от 48 до 56 км / ч; от 30 до 35 миль в час) под водой
Глубина испытания:Безопасная 1000 м, конструкция 1250 м, разрушение 1500 м
Дополнение :30 офицеров, 22 прапорщика, 12 младших офицеров и рядовые
Вооружение:

К-278 Комсомолец - Плавник проекта-685. (Русский : проект-685 плавник, что означает «плавник », также известный под своим отчетным названием по НАТО из класса «Майк» .), атомная ударная подводная лодка ВМФ - единственная подводная лодка ее конструкторского класса.

В инвентаре из советских военных, К-278 был уникальным своей конструкцией и технологическим достижением, достигнув рекордной глубины 1020 метров (3350 футов) в Норвежском море 4 августа 1984 года. Хотя К-278 был введен в эксплуатацию в ВМФ СССР до оценить технологию для четвертого поколения российских атомных подводных лодок, она была полностью способна к боевому маневрированию и развертыванию. Сообщается, что во время ее третьего оперативного патрулирования в Северном Ледовитом океане в 1989 году серьезный пожар в инженерном отсеке реактора привел к тому, что она затонула в море у побережья Норвегия.

Несмотря на пожар в инженерном отсеке, К-278 смог всплыть и оставался на плаву примерно пять часов, прежде чем затонул. Из 42 погибших членов экипажа только четверо погибли от огня и дыма, а 34 умерли от переохлаждения, утонув в холодной воде в ожидании помощи, которая не прибыла вовремя. В связи с гибелью людей было проведено общественное расследование, в результате которого советские СМИ раскрыли многие ранее засекреченные подробности.

Затонувшая подводная лодка находится на дне Баренцева моря., глубиной около 1,7 км (1 мили), с ядерным реактором и двумя торпедами с ядерными боеголовками, все еще на борту.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Экипаж
  • 3 Имя
  • 4 Тонет
  • 5 Последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн

Проект 685 был разработан конструкторским бюро Рубина в ответ на задачу разработки современной подводной лодки, которая могла бы нести смесь торпед и крылатые ракеты с обычными или ядерными боеголовками. Заказ на проектирование субмарины был отдан в 1966 году, проект был завершен в 1974 году. Закладка киля была произведена 22 апреля 1978 года в Северодвинске. К-278 был спущен на воду 3 июня 1983 года и сдан в эксплуатацию 28 декабря 1983 года.

К-278 имел двойной корпус, внутренний из которых состоял из титана, что давало ей большую рабочую глубину, чем у лучших американских подводных лодок. Прочный корпус состоял из семи отсеков, второй и третий были защищены более прочными носовыми и кормовыми переборками, которые создавали «зону безопасности» на случай возникновения аварийной ситуации. Спасательная капсула была установлена ​​в парусе над этими отсеками, чтобы экипаж мог покинуть корабль в случае подводной аварии. Первоначальные оценки западных разведок скорости К-278 основывались на предположении, что он питался от пары жидкометаллических свинцово-висмутовых реакторов. Когда в Советском Союзе выяснилось, что на подводной лодке использовался один обычный реактор с водой под давлением ОК-650б-3, эти оценки скорости были занижены.

Экипаж

По словам двух западных экспертов по проектированию и эксплуатации советских подводных лодок Нормана Полмара и Кеннета Дж. Мура, усовершенствованная конструкция проекта 685 включала в себя множество автоматизированных систем, которые, в свою очередь, позволяли использовать меньшее количество членов экипажа, чем можно было бы ожидать от подводной лодки. его размер. Штатное расписание, утвержденное Минобороны СССР в 1982 году, предусматривало экипаж из 57 человек. Позже это число было увеличено до 64: 30 офицеров, 22 прапорщика, 12 старшин и моряков.

Имя

В октябре 1988 года К-278 удостоился чести, став одним из немногих советских подводным лодкам присвоить настоящее имя: Комсомолец (Комсомолец, что означает «член ВЛКСМ ), и ее командир капитан 1 ранга Юрий Зеленский удостоился чести нырнуть на глубина 1020 метров (3350 футов).

Затопление

7 апреля 1989 года под командованием капитана 1 ранга Евгения Ванина и во время плавания погрузился на глубину 335 метров (1099 футов) примерно в 180 км (100 морских миль) к юго-западу от Медвежий остров (Норвегия), в инженерном отсеке возник пожар из-за короткого замыкания, и даже несмотря на то, что водонепроницаемые двери были закрыты, возникший пожар распространился через заглушку кабельные проходы. Реактор заглох, пропала тяга. Проблемы с электричеством распространяются по мере того, как прогорают кабели, и управление лодкой оказывается под угрозой. Произведен аварийный балластный удар, подводная лодка всплыла через 11 минут после начала пожара. Раздались сигналы бедствия, и большая часть экипажа покинула судно.

Огонь продолжал гореть, питаемый системой сжатым воздухом. В 15:15, через несколько часов после всплытия, лодка затонула на глубине 1680 метров (5 510 футов), примерно в 250 километрах (135 морских миль) на юго-запад от острова Медвежий. Командир и четверо других, которые все еще находились на борту, вошли в аварийную капсулу и катапультировались. Только один из пяти, достигших поверхности, смог покинуть капсулу и выжить, прежде чем она снова затонула в бурном море.

Спасательный самолет прибыл быстро и сбросил небольшие плоты, но ветер и морские условия не позволили им воспользоваться. Многие мужчины уже умерли от переохлаждения в воде с температурой 2 ° C (36 ° F) Баренцева моря. Плавучий рыбозавод Б-64/10 Алексей Хлобыстов прибыл через 81 минуту после затопления К-278 и принял на борт 25 выживших и пять погибших. Первоначально из 69 членов экипажа в результате аварии погибли только 42 человека, в том числе и командир. Еще несколько человек погибли от вдыхания токсичных газов на борту спасательного корабля.

Последствия

Помимо восьми стандартных торпед К-278 несла две торпеды с ядерными боеголовками. Под давлением Норвегии Советский Союз использовал глубоководные аппараты с океанографического исследовательского корабля Келдыш для поиска К-278. В июне 1989 года, через два месяца после затопления, место крушения было обнаружено. Советские власти заявили, что любые возможные утечки незначительны и не представляют угрозы для окружающей среды.

В 1993 году вице-адмирал Чернов, командир группы подводных лодок, в которую входил «Комсомолец», основал Мемориал атомной подводной лодки «Комсомолец», благотворительную организацию для поддержки вдов и сирот своего бывшего команда. С тех пор устав Общества расширился, и теперь он оказывает помощь семьям всех советских и российских подводников, потерявшихся в море. 7 апреля стало днем ​​памяти всех погибших в море подводников.

Экспедиция в середине 1994 года обнаружила утечку плутония из одной из двух ядерных торпед. 24 июня 1995 года Келдыш снова отправился из Санкт-Петербург на базу «Комсомолец», чтобы заделать трещины корпуса в отсеке 1 и прикрыть ядерные боеголовки, и объявил об успехе в конце последующей экспедиции в июле 1996 года. Фурфурол, гелеобразный герметик, должен был обезопасить затонувший корабль от радиации в течение 20-30 лет, то есть до 2015 или 2025 года.

Норвежские власти из Агентства морской окружающей среды и Агентства по радиации забирают воду и Ежегодно пробы грунта вблизи места крушения.

В июле 2019 года совместная норвежско-российская экспедиция взяла пробы воды из вентиляционной трубы и на несколько метров выше и проанализировала их на содержание цезия-137.. Эта труба была идентифицирована как утечка во время нескольких миссий Мир до 1998 и 2007 годов. Уровни активности в шести пробах из трубы находились в диапазоне ниже (бортовой предел обнаружения из) от 10 Бк / л до 100 Бк / л (8 июля) и 800 Бк / л (9 июля). В пробах свободной воды не было обнаружено никакой активности. За счет разбавления опасности для окружающей среды нет. Норвежский лимит содержания цезия-137 в пищевых продуктах составляет 600 Бк / кг. Фоновая активность цезия-137 в водоеме составляет всего 0,001 Бк / л. В настоящее время ведутся более точные измерения образцов.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме К-278 Комсомолец.

Координаты : 73 ° 43′26 ″ N 13 ° 15′58 ″ E / 73,7238 ° N 13,2662 ° E / 73,7238; 13.2662

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:04:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте