Советская подводная лодка К-129 (1960)

редактировать
Подводная лодка с баллистическими ракетами класса «Гольф II»

Советская подводная лодка с баллистическими ракетами K-129.jpg Подводная лодка с баллистическими ракетами класса «Гольф II» К-129, бортовой номер 722
История
Советский Союз
Название :К-129
Заказано :26 января 1954 г.
Строитель:№ 132 Комсомол на Амуре
Завершено:1959
Судьба:Затонул 8 марта 1968 года примерно в 1560 морских милях (2890 км) к северо-западу от Оаху в Тихий океан всеми 98 руками.
Статус:Частично восстановлен в ходе секретной операции по спасению американским ЦРУ в 1974 году.
Общие характеристики
Класс и тип:Гольф II-класс подводная лодка с баллистическими ракетами
Водоизмещение:2743 т (2700 длинных тонн) в подводном положении
Длина:100 м (330 футов)
Ширина:8,5 м (28 футов)
Осадка:8,5 м (28 футов)
Силовая установка:
  • 3 × дизельных двигателя, каждый 1500 кВт (2000 л.с.)
  • 3 × электродвигателя, 3 880 кВт (5200 л.с.)
  • 3 вала
Скорость:
  • 15–17 узлов ( 28–31 км / ч) на поверхности
  • 12–14 узлов (22–26 км / ч) под водой
Автономность:70 дней
Дополнение :83, 20 офицеров и 63 военнослужащих
Вооружение:Пусковая система Д-4 с 3 × СС-Н-5 серб) ракет
Примечания:Утверждается, что на его вооружении находится сербская ракета SS-N-5 с дальностью 750–900 морских миль (1390–1670 км) и боеголовкой в ​​одну мегатонну.

K-129 (Русский : К – 129 ) - проект 629А (Русский : проект 629А лит. Projekt 629A, по классификации НАТО Golf II - класс ) дизель-электрическая управляемая баллистическая ракета подводная лодка, служившая в составе Тихоокеанского флота ВМФ СССР - одна из шести стратегических ракетных подводных лодок проекта 629, закрепленных за 15-я эскадрилья подводных лодок, базирующаяся на базе ВМФ «Рыбачий» под Петропавловском - под командованием контр-адмирала Рудольфа А.Голосова.

Командиром К-129 был капитан первого ранга В.И. Кобзарь и она несли бортовой номер 722 во время своего последнего развертывания, во время которого она затонула 8 марта 1968 года. Это было одно из четырех загадочных исчезновений подводных лодок в 1968 году, другие - израильская подводная лодка INS Dakar., французская подводная лодка Minerve и американская подводная лодка USS Scorpion.

После почти двух месяцев молчания во время патрулирования в Тихом океане Советский флот был обеспокоен ее статусом и, как сообщается, направил свои крупные средства авиации и корабли для поиска судна, но никаких следов или обломков обнаружено не было. С США Военно-морской флот, наблюдая за советскими усилиями, американцы также начали поиски, в конечном итоге определив точные координаты крушения в августе 1968 года.

В 1974 году Соединенные Штаты пытался вернуть подводную лодку в ходе секретной холодной войны -эра под названием Проект Азориан. Положение подводной лодки на 4,9 километра (16 000 футов) ниже поверхности было самой большой глубиной, с которой пытались поднять корабль; Несмотря на все усилия, подлодка была подобрана лишь частично. Прикрытие заключалось в том, что аварийно-спасательное судно занималось коммерческой добычей марганцевых конкреций.

Содержание

  • 1 Запуск и работа
  • 2 Затопление
  • 3 Восстановление: Project Azorian
    • 3.1 Отчетность по СМИ
    • 3.2 Сохранение секретности
  • 4 Причины
    • 4.1 Неисправность батареи
    • 4.2 Столкновение с USS Swordfish
    • 4.3 Взрыв из-за утечки ракетного люка
    • 4.4 Отклонение патруля
  • 5 Теории заговора
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Спуск и эксплуатация

Подводная лодка проекта 629А

Киль К-129 был заложен 15 марта 1958 года в Комсомольске-на-Амуре ССЗ No. 132. Спущен на воду 16 мая 1959 года, акт приема-передачи подписан 31 декабря 1959 года. Он был передан в состав 123-й бригады 40-й дивизии Тихоокеанского флота СССР в Владивосток. В 1960 году переведен в 15-ю эскадрилью подводных лодок, базирующуюся на базе ВМФ Рыбачий на Камчатке.

. 3 апреля 1964 года К-129 прошел модернизацию по проекту 629А на Дальзаводе. в Владивостоке и вновь поступил на вооружение после завершения модернизации 30 мая 1967 года. В январе 1968 года К-129 был передан в 15-ю эскадрилью подводных лодок в составе 29-й ракетной дивизии в Рыбачьем, которой командовал адмирал Виктор Анатольевич Дыгало.

Затопление

К-129, выполнив два 70-дневных боевых патрулирования с использованием баллистических ракет в 1967 году, было поручено третье патрулирование в феврале 1968 года с ожидаемой датой завершения 5 мая. 1968. После вылета 24 февраля К-129 достиг глубокой воды, совершил пробное погружение, вернулся на поверхность, сообщил по радио, что все в порядке, и продолжил патрулирование.

При последнем развертывании командиром К-129 был капитан первого ранга Владимир Иванович Кобзарь и капитан второго ранга Александр Михайлович Журавин в качестве старшего помощника командира.. На последнем этапе развертывания она имела бортовой номер 722. Дальнейшей связи с К-129 получено не было, несмотря на ожидаемые обычные радиорекламы, когда подводная лодка пересекала 180-й меридиан и далее, когда она прибыла в район патрулирования.

К середине марта советское командование ВМФ на Камчатке стало беспокоиться, что К-129 пропустил две последовательные радиорекламы. Во-первых, К-129 получил указание по обычной радиопередаче флота нарушить радиомолчание и связаться со штабом; позже и более срочные сообщения остались без ответа. Советский военно-морской штаб объявил К-129 пропавшим без вести к третьей неделе марта и организовал воздушные, надводные и подводные поисково-спасательные операции в северной части Тихого океана с Камчатки и Владивостока.

Это советское развертывание в Тихоокеанский регион был проанализирован американской разведкой как вероятная реакция на потерю подводной лодки. США SOSUS Военно-морские объекты (NAVFAC ) в северной части Тихого океана были предупреждены и получили запрос на просмотр акустических записей 8 марта 1968 года для выявления любых возможных аномальных сигналов. Акустические данные с четырех площадок AFTAC и массива SOSUS в Адаке, Аляска, триангулировали потенциальное местоположение события с точностью до 5 морских миль, место в сотнях миль от того места, где проводил поиск советский флот.

Несколько массивов SOSUS зарегистрировали возможно, связанное с этим событие 8 марта 1968 года, и после обследования произвела достаточную триангуляцию по линиям пеленга, чтобы предоставить ВМС США локус для вероятного места крушения. Один источник охарактеризовал акустический сигнал как «изолированный одиночный звук взрыва или имплозии,« громкого удара »». Сообщалось, что акустическое событие возникло около 40 с.ш., 180-й долготы.

Советские поисковые системы, не имевшие эквивалента американской системы SOSUS, не смогли обнаружить К-129, и, в конечном итоге, советские военно-морские операции на севере Тихий океан вернулся в норму. К-129 впоследствии был объявлен потерянным со всех сторон.

Обнаружение: Проект Азориан

Обломки К-129 были обнаружены военно-воздушным судном Палтус к северо-западу от Оаху на глубине приблизительно 4900 метров ( 16 000 футов) 20 августа 1968 года. В течение следующих трех недель он был детально исследован Палтусом - как сообщается, с более чем 20 000 фотографий крупным планом - а позже, возможно, также, возможно, с помощью bathyscaphe Trieste II. Получив уникальную возможность восстановить советскую ядерную ракету SS-N-5 Serb без ведома Советского Союза, обломки К-129 привлекли внимание национальных властей США. Президент Никсон санкционировал попытку спасения после рассмотрения министром обороны и Белым домом. Чтобы попытка спасения оставалась «черным » (то есть тайной и секретной), ЦРУ, а не ВМФ, было поручено провести операцию. Hughes Glomar Explorer был спроектирован и построен по контракту ЦРУ исключительно с целью проведения подпольной утилизации K-129. Спасательная операция, получившая название Проект Азориан, будет одним из самых дорогих и самых глубоких секретов холодной войны.

Место обнаружения К-129 основано на пересечении трех кругов, обозначающих расстояния до Лонг-Бич, Калифорния, Перл-Харбор, Гавайи, и Петропавловска, Камчатка.

Местоположение крушения остается официальной тайной Спецслужбы США. Однако Др. Джон П. Крейвен указывает на местоположение почти 40 градусов северной широты и почти точно на 180-м меридиане. Документы ЦРУ показывают, что он затонул «в 1560 милях к северо-западу от Гавайев» и что Hughes Glomar Explorer должен был проехать 3008 миль от Лонг-Бич, штат Калифорния, чтобы добраться до места обнаружения. Международное агентство по атомной энергии утверждает, что две ядерные боеголовки К-129 были расположены в Тихом океане в 1230 милях от Камчатки в координатах 40 ° 6 'северной широты и 179 ° 57' восточной долготы на глубине 6000 метров (20 000 ft) и перечисляет их как восстановленные. Все три расстояния указывают на местоположение 38 ° 5'N 178 ° 57'E / 38,083 ° N 178,950 ° E / 38,083; 178.950, что примерно в 600 морских миль (1100 км) к северу от атолла Мидуэй. ЦРУ дает приблизительную глубину 5 010 и 5030 метров (16 440 и 16 500 футов).

Сообщение СМИ

Сеймур Херш из The New York Times раскрыло некоторые детали. из проекта Азориан в 1974 году, но не был опубликован из-за действий директора Центральной разведки, Уильяма Колби. Через несколько месяцев после завершения операции по спасению, в феврале 1975 года, Los Angeles Times опубликовала краткую статью об операции ЦРУ, которая побудила New York Times опубликовать историю Херша. Джек Андерсон продолжил рассказ по национальному телевидению в марте 1975 года. СМИ назвали операцию «Проект Дженнифер», которая в 2010 году была признана неверной, поскольку Дженнифер ссылалась только на систему безопасности, которая разделяла данные проекта Азориан на отдельные части. 236>

Общеизвестно, что Хьюз Гломар Эксплорер добывал марганцевые конкреции на морском дне. Однако, как только настоящая цель Азориана просочилась в СМИ, Советский Союз в конце концов узнал о том, что произошло. Согласно одному сообщению, в июле-августе 1974 года Hughes Glomar Explorer схватился и смог поднять переднюю половину обломков К-129, но когда он был поднят, коготь потерпел критический отказ, в результате чего передняя секция разорвалась на две части. части с очень важной площадью паруса и центральной частью, падающей на дно океана. Таким образом, центральная часть паруса и кормовые части К-129 якобы не были восстановлены. То, что было извлечено в секции, которая была обнаружена, засекречено «Секретно Нофорн» или Совершенно секретно, но Советы предположили, что Соединенные Штаты извлекли торпеды с ядерными боеголовками, руководствами по эксплуатации, кодовыми книгами и шифровальными машинами. Другой источник (неофициальный) утверждает, что США восстановили носовую часть, в которой находились две ядерные торпеды, но не было криптографического оборудования и кодовых книг.

Соединенные Штаты объявили, что в обнаруженной ими секции были тела шести мужчин.. Из-за радиоактивного заражения тела были похоронены в море в стальной камере в сентябре 1974 года со всеми воинскими почестями примерно в 90 морских милях (167 км) к юго-западу от Гавайев. Видеозапись этой церемонии была предоставлена ​​России директором Центральной разведки США Робертом Гейтсом во время его визита в Москву в октябре 1992 года. Родственникам членов экипажа в конце концов показали видео через несколько лет. позже.

Сохранение секретности

Было заявлено, что восстановление К-129 было неудачным, было извлечено лишь небольшое количество незначительных частей подводной лодки. Однако в судебном иске по Закону о свободе информации ЦРУ утверждало, что проект необходимо держать в секрете, поскольку любое «официальное признание причастности правительственных агентств США раскроет характер и цель программы». Этот ответ вошел в лексикон юридического жаргона как ответ Glomar или Glomarization; «ни подтвердить, ни опровергнуть».

По состоянию на 2018 год файлы, фотографии, видеозаписи и другие документальные свидетельства остаются закрытыми для общественности. В документальном фильме 2010 года появилось несколько фотографий, показывающих обломки К-129: нос и парус, с сильно поврежденным ракетным отсеком, на которых виден только один ракетный ствол, оставшийся прикрепленным к конструкции.

Причины

Профили подводной лодки с баллистическими ракетами проекта 629А (Гольф II), такой как К-129

Официальная гипотеза ВМФ СССР состоит в том, что К-129, работая в шноркеле режим, опустился ниже своей рабочей глубины. Такое событие в сочетании с механической неисправностью или неправильной реакцией экипажа может вызвать затопление, достаточное для того, чтобы затопить лодку.

Однако это мнение не было принято многими, и для объяснения были выдвинуты четыре альтернативные теории. потеря К-129:

  1. A водород взрыв в батареях при зарядке;
  2. столкновение с USS Swordfish ;
  3. взрыв ракеты, вызванный протекающим уплотнением дверцы ракеты;
  4. Преднамеренное или непреднамеренное затопление экипажем из-за нарушения К-129 нормальных рабочих процедур и / или выхода из разрешенных рабочих зон.

По имеющимся данным, до 40 человек из 98 были новыми для подводной лодки для этого

К-129 находился примерно на полпути к стандартному увольнению на берег / пополнению и ремонту, когда была поставлена ​​новая задача.

Неисправность батареи

Свинцово-кислотные батареи выделяют взрывоопасный водород газ во время зарядки. Газообразный водород, если его не удалить должным образом, мог бы накопиться до взрывоопасной концентрации.

Доктор. Джон П. Крейвен, бывший главный научный сотрудник Управления специальных проектов ВМС США и бывший руководитель программ DSSP и DSRV, прокомментировал:

Я никогда не видел и не слышал о Катастрофа подводной лодки, которая не сопровождалась представлением о том, что взорвалась батарея, и все началось. [...] Наивные следователи, исследуя повреждения в аварийных аккумуляторных отсеках, неизменно винят в затоплении взрывы аккумуляторных батарей, пока они не узнают, что любая полностью заряженная аккумуляторная батарея, внезапно подвергшаяся воздействию морской воды, взорвется. Это неизбежное следствие затопления и почти никогда не является причиной.

По крайней мере, одна американская подводная лодка, USS Cochino, с другой стороны, была потеряна у берегов Норвегии в 1949 году из-за взрыва водорода в море. аккумуляторный отсек. Большая часть команды Кочино была спасена, поэтому причина ее гибели известна.

Столкновение с USS Swordfish

Это было стандартной практикой во время холодной войны для НАС ВМФ атакующие подводные лодки, чтобы проследить за советскими ракетными подводными лодками, когда они вышли из своих портов и двинулись в северную часть Тихого океана или северную часть Атлантического океана.

Гипотеза столкновения - неофициальное мнение многих советских военно-морских сил офицеров, и официально это опровергается ВМС США. Согласно источникам ВМС США, USS Swordfish был погружен в Йокосука, Япония 17 марта 1968 года, вскоре после исчезновения K-129, и, как сообщается, был отремонтирован изогнутый перископ. вызвано воздействием льда во время всплытия во время проведения секретных операций в Японском море.

Захват USS Pueblo правительством Северной Кореи произошел в Японском море 23 Январь 1968 года, и реакция ВМС США на этот инцидент включала развертывание и техническое обслуживание военно-морских сил в районе восточного побережья Северной Кореи в течение некоторого времени после этого.

В ответ на попытки России установить, был ли К-129 потерян из-за повреждений в результате столкновения с подводной лодкой США, официальное заявление США посла Малкольма Туна российской делегации во время встречи в Кремле в августе 1993 г. сообщил:

По моей просьбе военно-морская разведка США провела поиск в журналах всех американских подводных лодок, которые действовали в 1968 году. В результате наш директор военно-морской разведки пришел к выводу, что ни одна американская подводная лодка не была в пределах 300 морских миль (560 км) от вашей подводной лодки, когда она затонула.

Пресс-релиз 2000 года демонстрирует, что подозрительность и чувствительность русских в отношении возможности столкновения, а также их предпочтение такому объяснению, остаются активными:

Поскольку совсем недавно, в 1999 году, российские правительственные чиновники жаловались, что Вашингтон скрывает свою причастность. Один из них обвинил американцев в том, что они действовали как «преступник, который был пойман и теперь утверждал, что вина должна быть доказана», согласно записям американского участника встречи по этой теме в ноябре 1999 года.

Взрыв из-за протекающего ракетного люка

3 октября 1986 года советская подводная лодка с баллистическими ракетами Янки-класса К-219 во время боевого патрулирования в Атлантике взрыв ракеты на жидком топливе SS-N-6 в одном из ее 16 ракетных блоков. Причиной взрыва стала протекающая заглушка люка ракетной трубы. Утечка позволила морской воде вступить в контакт с остатками топлива ракеты, что привело к самопроизвольному возгоранию, в результате чего сначала произошел взрыв ракетного ускорителя, а затем последовал взрыв заряда детонатора боевой части. В случае подводной лодки с баллистическими ракетами типа «Янки» ракеты находились внутри прочного корпуса, и взрыв не вызвал повреждений, достаточных для немедленного затопления лодки. Однако это вызвало обширное радиоактивное заражение повсюду, потребовав выхода подводной лодки на поверхность и эвакуации экипажа на палубу, а затем на спасательное судно, которое отреагировало на аварийную ситуацию. Впоследствии К-219 затонул с потерей четырех членов экипажа и остановился на глубине около 5 500 метров (18 000 футов). Позже ВМС СССР заявили, что утечка была вызвана столкновением с USS Augusta.

. Есть признаки, указывающие на то, что K-129 пострадал от аналогичного взрыва в 1968 году. Во-первых, радиоактивное загрязнение извлеченной носовой части и шести членов экипажа К-129 оружейным плутонием указывает на взрыв детонаторного заряда боевой части одной из ракет до того, как корабль достиг своей глубины поражения. Сообщение о том, что передняя часть была раздроблена и что обугливание в носовой части указывает на дизельное топливо от взрыва (или, альтернативно, от пожара), будет указывать на то, что взрыв произошел, когда К-129 находился под водой и на глубине. Отчет, содержащийся в Утес слепого, о том, что на месте крушения обнаружен К-129 с 3-метровой (10 футов) дырой непосредственно за боевой рубкой, подтверждает теорию взрыва одного из трех ракет в парусе (возможно, ракета №3). Поскольку ракеты К-129 размещались в парусе, для сдерживания такого взрыва была доступна гораздо меньшая структурная масса (по сравнению с классом Янки), и потеря контроля глубины подводной лодки была бы мгновенной.

Отклонение патруля

По словам доктора Джона П. Крейвена, K-129 пересек международную линию дат на 40-й широте, что было намного южнее ее ожидаемого патрульного поста:

Когда K-129 прошла 180 долготы, она должна была быть дальше на север, на широте 45 градусов, или более трех в сотне миль отсюда. Если бы это была навигационная ошибка, это была бы ошибка исторического масштаба. Таким образом, если бы подлодка не находилась где-то поблизости от того места, где ее предполагали, была бы высокая вероятность, если не уверенность, что подводная лодка сама по себе была мошенником, серьезно нарушившим ее приказы.

Крэйвен не объясняет, почему он исключил возможность того, что К-129 двигался в недавно назначенный и официально утвержденный район патрулирования или использовал новый путь в установленный район патрулирования, ни почему он пришел к выводу, что К-129 действовал в ненормальный или преступный образ действий для советской ракетной подводной лодки стратегического назначения.

Крейвен также отметил:

В то время как предполагалось, что российская подводная лодка находится в море, океанографическое судно Гавайского университета проводило исследования в океанических водах у Подветренных островов Гавайев. Исследователи обнаружили большое пятно на поверхности океана, собрали образец и обнаружили, что оно очень радиоактивно. Об этом они сообщили Джорджу Вуларду, директору Гавайского института геофизических исследований.

Анатолий Штыров (Анатолий Штыров), бывший заместитель начальника разведки Тихоокеанского флота СССР, сказал, что К-129 обычно патрулирует район за пределами западное побережье Соединенных Штатов, но он был отправлен на внеплановое боевое патрулирование в восточной части Тихого океана всего через полтора месяца после возвращения из регулярного планового патрулирования. Владимир Евдасин (Владимир Евдасин), который с июня 1960 по март 1961 года служил на борту К-129, заявляет, что К-129 был отправлен с секретной миссией в ответ на массовое наращивание военно-морских сил США у корейского побережья после <105.>Инцидент в Пуэбло. Миссия K-129 заключалась в поддержке Северной Кореи, которая была союзником Советского Союза, и направлена ​​против военно-морских операций США, баз на Тихом океане и линий поддержки США в Юго-Восточной Азии.

Теории заговора

Red Star Rogue Кеннета Сьюэлла утверждает, что Проект Азориан извлек практически весь K-129 со дна океана, и на самом деле «Несмотря на тщательно продуманное сокрытие и возможное утверждение, что проект провалился, большинство К-129 и останки экипажа были фактически подняты со дна Тихого океана и доставлены в Glomar Explorer ".

В августе 1993 года посол Малкольм Тун представил российской делегации Корабельный колокол К-129 . Согласно Red Star Rogue, этот колокол был постоянно прикреплен к середине боевой рубки К-129, что указывает на то, что в дополнение к носовой части субмарины, важная и ценная средняя часть субмарины был по крайней мере частично восстановлен Проектом Азориан. Кроме того, посол Тун цитируется на 6-м пленуме Совместной американо-российской комиссии по военнопленным / МВД, где говорится: «Наш директор военно-морской разведки пришел к выводу, что американская подводная лодка не находилась в пределах 300 морских миль от вашей подлодки. когда он затонул ». Red Star Rogue помещает K-129 на 24 градуса северной широты на 163 градуса западной долготы, менее чем в 350 милях от Гонолулу. Это место соответствует открытию радиоактивной нефти, о которой в то время сообщил Гавайский институт геофизических исследований.

Предпосылка Red Star Rogue заключается в том, что отказоустойчивое устройство, предназначенное для активации в случае несанкционированного управления огнем его ядерных ракет, вызвало два катастрофических взрыва (которые в то время контролировались американской технологией), что привело к тонет подводная лодка. 11 дополнительных членов экипажа так и не были идентифицированы должным образом, а манифест экипажа К-129 был признан пропавшими без вести российскими властями. Идентификационная фотография моряка, найденного на месте крушения, так и не была идентифицирована. Red Star Rogue утверждает, что изменившиеся отношения с Китаем и Россией в начале 1970-х, вызванные Никсоном и Киссинджером, стали возможными в результате инцидента с К-129.

Крейвен предполагает, что настоящей целью проекта Азориан было вовсе не ядерное оружие или системы кодирования; скорее, проект стремился определить, что именно К-129 делала в 40N / 180W, «где ей не место». Такая информация могла быть (и предположительно использовалась) в рамках внешней политики Генри Киссинджера «Сдерживание через неопределенность», чтобы «поставить вопрос, на который не было ответа, в сознании Леонида Брежнева. о его командовании и управлении своими вооруженными силами ".

Капитан ВМС США в отставке Питер Хухтхаузен и бывший военно-морской атташе в Москве сказал, что в 1987 году у него был краткий разговор с адмиралом Питером Навойцев, который сказал ему: «Капитан, вы очень молоды и неопытны, но вы узнаете, что были некоторые вопросы, которые обе страны согласились не обсуждать, и одна из них - причина того, что мы потеряли К-129». В 1995 году, когда Хухтхаузен начал работу над книгой о советском подводном флоте, он взял интервью у адмирала ВМФ Виктора Дыгало, который заявил, что истинная история К-129 не была раскрыта из-за неформального соглашения между руководителями двух стран. военно-морские команды. Он утверждал, что цель этой секретности - остановить дальнейшие исследования потерь USS Scorpion и K-129. Хухтхаузен заявляет, что Дигало сказал ему «не обращать внимания на этот вопрос и надеяться, что наступит время, когда правда будет рассказана семьям жертв».

Наследие

Файл : Захоронение советских подводников из Hughes Glomar Explorer.webm Воспроизвести Рассекреченный американский короткометражный фильм ЦРУ, показывающий захоронения советских моряков с воинскими почестями, захороненных в море.

В октябре 1992 года Роберт Гейтс в качестве директора Центральной разведки посетил Москву, чтобы встретиться с президентом Борисом Ельциным России. Он сказал:

В знак намерения, символ новой эры, я нес с собой советский военно-морской флаг, которым были окутаны гробы полдюжины советских моряков, останки которых Glomar Explorer выздоровел, когда он поднял часть советской подводной лодки с баллистическими ракетами из глубины Тихого океана в середине 1970-х, я также вез Ельцину видеозапись их захоронения в море, полную молитв за умерших и гимн СССР - достойная и уважительная служба даже в разгар холодной войны.

Решение Гейтса принести видеокассету с похорон мужчин на Гольф-клубе было в конечном итоге мотивировано тем фактом, что что Соединенные Штаты хотели вдохновить Россию предоставить информацию о пропавших без вести американских военнослужащих во Вьетнаме. До этого «мы никогда ничего не подтверждали русским, кроме как в различных туманных смыслах», - сказал он в интервью.

Вскоре после распада СССР администрация Буша через посредника сообщила русским, что мы не можем больше рассказывать им о том, что произошло на Гольф / Гломар. Но затем, когда мы начали спрашивать русских о том, что случилось с американскими пилотами, сбитыми над Вьетнамом, и если какие-либо американские военнопленные были переведены в Россию и удерживались там, они вернулись и сказали: «А как насчет наших парней на подводной лодке?» В то время администрация сообщила русским только то, что выживших нет и что есть только разрозненные останки.

Последующий поиск по закону FOIA, чтобы выяснить, были ли освобождены военнопленные в результате этого визита, дал только отрицательные результаты. По словам Питера Хухтхаузена:

американские офицеры опровергли обвинения, выдвинутые Россией ранее в отношении американской атомной подводной лодки U.S.S. Американская подводная лодка Swordfish была задействована исключительно на основании сообщений о прибытии последней на судоремонтный завод в Йокосука, Япония, 17 марта 1968 года с сильно поврежденным парусом. Адмирал ВМС США в отставке Уильям Д. Смит проинформировал Дыгало письмом после заседания Совместной американо-российской комиссии, рассматривавшей вопросы холодной войны и пропавших без вести предыдущей войны, 31 августа 1994 г., что утверждение о причастности Swordfish не было верно, и что 8 марта 1968 года Swordfish не было рядом с Гольфом. Совместная комиссия, возглавляемая генералом Волкогоновым и послом Туном, проинформировала русских, что 8 марта 1968 года никакие подводные лодки США не находились в пределах 300 морских миль (560 км) от моря. место, где был обнаружен К-129.

Примерно в то же время президент России Борис Ельцин посмертно наградил медалью «За отвагу» 98 моряков, погибших на К-129. Однако, поскольку экипаж российской дизель-электрической подводной лодки класса «Гольф» составлял около 83 человек, его награда признает, что на момент затопления на борту лодки находилось 15 дополнительных человек. Увеличение общей численности субмарины затруднило бы материально-технические возможности патруля, поскольку оно сокращает его продолжительность. ВМФ России никогда не давал никаких объяснений по поводу дополнительных подводников К-129.

См. Также

  • Фантом (фильм 2013 г.), основанный на истории о К-129.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Координаты : 38 ° 5′N 178 ° 57′W / 38,083 ° N 178,950 ° W / 38,083; -178.950 (Примерное местонахождение крушения подводной лодки К-129)

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:04:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте