Советский крейсер Киров

редактировать
Kirov1941-2.jpg Киров в 1941 году
История
Советский Союз
Имя:Киров
Тезка:Сергей Киров
Строитель:Орджоникидзевский двор, Ленинград
Номер верфи:269
Заложен:22 октября 1935 года
Спущен на воду:30 ноября 1936 года
Введен в эксплуатацию:23 сентября 1938 года
Реклассифицирован:2 августа 1961 года в качестве учебного крейсера
Поражено:декабрь 1974 года
Почести и. награды:Орден Красного Знамени
Судьба:Продано на металлолом, 22 февраля 1974 г.
Общие характеристики (пр.26)
Класс и тип:крейсер типа крейсер
Водоизмещение:
  • 7 890 тонн (7 765 длинных тонн) (стандарт)
  • 9 436 тонн (9 287 длинных тонн) (полная нагрузка)
Длина:191,3 м (627 футов 7 дюймов)
Ширина:17,66 м (57 футов 11 дюймов)
Осадка:6,15 м (20 футов 2 дюйма) (полная нагрузка)
Установленная мощность:113,500 л.с. ( 84 600 кВт)
Силовая установка:
  • 2 вала, турбины с редуктором TB-7
  • 6 жидких котлов Yarrow-Normand
Скорость:35,94 узлов (66,56 км / ч; 41,36 миль / ч) (на испытаниях)
Продолжительность полета:3750 миль (6940 км; 4320 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:872
Датчики и. системы обработки:Arktur гидрофон
Вооружение:
Броня:
Самолет на борту:2 × КОР-1 гидросамолеты
Авиационные средства:1 Хейнкель К-12 катапульта

Киров (русский : Киров, IPA: ) был крейсером проекта 26 Кировского крейсера ВМФ СССР т. Он служил во время Зимней войны, Второй мировой войны и в холодной войне. Она пыталась бомбардировать финские орудия береговой обороны во время действий в Зимней войне, но была отброшена рядом промахов, которые повредили ей. Она руководила эвакуацией Таллинна в конце августа 1941 года, прежде чем была заблокирована в Ленинграде, где она могла обеспечивать огневую поддержку только во время блокады Ленинграда. Она бомбила финские позиции во время Выборгско-Петрозаводского наступления в середине 1944 года, но больше не принимала участия в войне. Киров был переведен в учебный крейсер 2 августа 1961 года и продан за лом 22 февраля 1974 года.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Модификации времен войны
    • 1.2 Послевоенное переоборудование
  • 2 Служба
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенная
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Описание

Киров был 191,3 метра (627 футов 7 дюймов) в длину, имел луч 17,66 метров (57 футов 11 дюймов) и имел осадку от 5,75 до 6,15 метров (от 18 футов 10 дюймов до 20 футов 2 дюймов). Она вытеснила 7 890 тонн (7 765 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 9 436 тонн (9 287 длинных тонн) при полной нагрузке. Ее паровые турбины вырабатывали в общей сложности 113 500 лошадиных сил на валу (84 637 кВт), а на испытаниях она достигла 35,94 узлов (66,56 км / ч; 41,36 миль / ч).

Киров нес девять орудий 180-миллиметров (7,1 дюйма) 57- калибра Б-1-П в трех трех турелях МК-3-180 с электрическим приводом. Ее вторичное вооружение состояло из шести одинарных 100-миллиметровых (3,9 дюйма) 56-калиберных зенитных орудий B-34 , установленных на каждой стороне задней воронки. Ее легкие зенитные орудия состояли из шести полуавтоматических 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К и четырех 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) пулеметов DK. Шесть 533-миллиметровых (21,0 дюйма) торпедных аппаратов 39-Ю были установлены в двух тройных установках.

Военные модификации

К 1944 году Киров заменил ее 45-мм. (1,8 дюйма) орудия для десяти полностью автоматических 37-миллиметровых (1,5 дюйма) зенитных орудий 70-K с тысячей патронов на ствол, два дополнительных пулемета ДК и один по ленд-лизу четверной пулемет Vickers.50 установка MK III.

Кирову не было радара, когда разразилась война в 1941 году, но к 1944 году он был оснащен британским ленд-лизом моделей. Один Тип 291 использовался для воздушного поиска. Одна РЛС Тип 284 и две РЛС Тип 285 предназначались для управления огнем главной батареи, а управление зенитным огнем обеспечивали две РЛС Тип 282.

Послевоенный ремонт

Киров был полностью модернизирован с 1949 по 1953 год. Его вторичное вооружение было модернизировано электрическими, полностью автоматизированными 100-мм установками Б-34УСМ, а система управления огнем была заменена на Зенит. -26 со стабилизированным СПН-500 директорами. Все ее легкие зенитные орудия были заменены на девять спаренных пушек с водяным охлаждением 37 мм В-11. Все ее РЛС были заменены на советские системы: РЛС Рифа, Гюйс воздушного поиска, Залп и зенитные РЛС «Якорь». Было снято все противолодочное вооружение, торпедные установки, авиационное оборудование и лодочные краны. Дорогое, примерно вдвое дешевле нового крейсера проекта 68бис типа «Свердлов», но оно было признано удачным и позволило Кирову прослужить еще два десятилетия.

Сервис

Модель Кирова экспонируется в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге

Киров был заложен на Орджоникидзевском дворе, Ленинград 22 октября 1935 года. Спущен на воду 30 ноября 1936 года и был завершен 26 сентября 1938 года. Осенью 1938 года он был принят в состав Балтийского флота, но до начала 1939 года все еще находился в эксплуатации. Киров отплыл в Рига 22 октября, когда Советский Союз начал оккупировать Латвию, а на следующий день продолжился до Лиепаи.

Вторая мировая война

Зимняя война, Киров в сопровождении эсминцев «Сметливый» и «Стремительный» попытался обстрелять финскими орудиями береговой обороны в Руссарё, в 5 километрах (3,1 мили) к югу. из Ханко 30 ноября. Она произвела всего 35 выстрелов, прежде чем была повреждена в результате нескольких промахов, и ей пришлось вернуться на советскую военно-морскую базу в Лиепае для ремонта. Она оставалась там до конца Зимней войны, а затем ремонтировалась в Кронштадте с октября 1940 года по 21 мая 1941 года.

Базировалась под Ригой во время нападения немцев. о Советском Союзе в июне 1941 г. Киров оказался в ловушке Рижского залива из-за стремительного наступления противника. Поддерживал минные вылеты советских эсминцев в западной половине Ирбенского пролива вечерами 24–25 и 26–27 июня. Выгрузив топливо и боеприпасы, чтобы уменьшить осадку, она с большим трудом прошла через неглубокий канал Moon Sound (между островом Муху и Эстонией материком)., и к концу июня удалось добраться до Таллинна. Киров обеспечивал артиллерийскую поддержку во время обороны Таллинна и в конце августа 1941 года служил флагманом эвакуационного флота из Таллинна в Ленинград. Большую часть оставшейся части войны он был заблокирован в Ленинграде и Кронштадте минными заграждениями Оси и мог обеспечивать огневую поддержку защитников только во время блокады Ленинграда. Она была повреждена рядом немецких авиационных и артиллерийских атак, наиболее серьезные 4–5 апреля 1942 г., когда она была поражена тремя бомбами и одним 15-сантиметровым (5,9 дюйма) снарядом, повредившим все шесть 100-мм зенитных орудий, кормовую воронку., грот-мачта, погибли 86 моряков и были ранены 46. Ремонт занял два месяца, в течение которых ее катапульта была снята; Была установлена ​​более легкая грот-мачта и увеличено ее зенитное вооружение. После освобождения Ленинграда в начале 1944 года Киров остался там и не принимал дальнейшего участия в войне, за исключением обеспечения огневой поддержки советского Выборгско-Петрозаводского наступления в середине 1944 года.

Post -war

Киров был поврежден немецкой магнитной миной при выезде из Кронштадта 17 октября 1945 года и находился в ремонте до 20 декабря 1946 года. Она была переоборудована с ноября 1949 года по апрель 1953 года, в ходе которой ее оборудование было полностью отремонтировано и ее радары, системы управления огнем и зенитные орудия были заменены новейшими советскими системами. Она участвовала в маневрах флота в Северном море в январе 1956 года. 2 августа 1961 года она была переведена в учебный крейсер, регулярно посещая Польшу и Восточную Германию. и продан на металлолом 22 февраля 1974 года. Когда Киров был выведен из эксплуатации, две артиллерийские башни были установлены в Санкт-Петербурге как памятник.

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Кировым (корабль, 1936).
  • Роджер Чесно, изд. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.
  • Райт, Кристофер К. (2008). "Крейсеры ВМФ СССР. Часть II: пр. 26 и пр. 26бис - класс" Киров ". Военный корабль International. XLV (4): 299–316. ISSN 0043-0374.
  • Райт, Кристофер К. (2010). "Крейсеры ВМФ СССР. Часть III. Характеристики кораблей класса" Киров ". Раздел I". Военный корабль International. XLVII (2): 127–152. ISSN 0043-0374.
  • Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2009). "Советские легкие крейсеры типа" Киров ". В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009. Лондон: Конвей. С. 82–95. ISBN 978-1-84486-089-0.

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте