Киров в 1941 году | |
История | |
---|---|
Советский Союз | |
Имя: | Киров |
Тезка: | Сергей Киров |
Строитель: | Орджоникидзевский двор, Ленинград |
Номер верфи: | 269 |
Заложен: | 22 октября 1935 года |
Спущен на воду: | 30 ноября 1936 года |
Введен в эксплуатацию: | 23 сентября 1938 года |
Реклассифицирован: | 2 августа 1961 года в качестве учебного крейсера |
Поражено: | декабрь 1974 года |
Почести и. награды: | Орден Красного Знамени |
Судьба: | Продано на металлолом, 22 февраля 1974 г. |
Общие характеристики (пр.26) | |
Класс и тип: | крейсер типа крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 191,3 м (627 футов 7 дюймов) |
Ширина: | 17,66 м (57 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 6,15 м (20 футов 2 дюйма) (полная нагрузка) |
Установленная мощность: | 113,500 л.с. ( 84 600 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 35,94 узлов (66,56 км / ч; 41,36 миль / ч) (на испытаниях) |
Продолжительность полета: | 3750 миль (6940 км; 4320 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) |
Дополнение: | 872 |
Датчики и. системы обработки: | Arktur гидрофон |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Самолет на борту: | 2 × КОР-1 гидросамолеты |
Авиационные средства: | 1 Хейнкель К-12 катапульта |
Киров (русский : Киров, IPA: ) был крейсером проекта 26 Кировского крейсера ВМФ СССР т. Он служил во время Зимней войны, Второй мировой войны и в холодной войне. Она пыталась бомбардировать финские орудия береговой обороны во время действий в Зимней войне, но была отброшена рядом промахов, которые повредили ей. Она руководила эвакуацией Таллинна в конце августа 1941 года, прежде чем была заблокирована в Ленинграде, где она могла обеспечивать огневую поддержку только во время блокады Ленинграда. Она бомбила финские позиции во время Выборгско-Петрозаводского наступления в середине 1944 года, но больше не принимала участия в войне. Киров был переведен в учебный крейсер 2 августа 1961 года и продан за лом 22 февраля 1974 года.
Киров был 191,3 метра (627 футов 7 дюймов) в длину, имел луч 17,66 метров (57 футов 11 дюймов) и имел осадку от 5,75 до 6,15 метров (от 18 футов 10 дюймов до 20 футов 2 дюймов). Она вытеснила 7 890 тонн (7 765 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 9 436 тонн (9 287 длинных тонн) при полной нагрузке. Ее паровые турбины вырабатывали в общей сложности 113 500 лошадиных сил на валу (84 637 кВт), а на испытаниях она достигла 35,94 узлов (66,56 км / ч; 41,36 миль / ч).
Киров нес девять орудий 180-миллиметров (7,1 дюйма) 57- калибра Б-1-П в трех трех турелях МК-3-180 с электрическим приводом. Ее вторичное вооружение состояло из шести одинарных 100-миллиметровых (3,9 дюйма) 56-калиберных зенитных орудий B-34 , установленных на каждой стороне задней воронки. Ее легкие зенитные орудия состояли из шести полуавтоматических 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К и четырех 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) пулеметов DK. Шесть 533-миллиметровых (21,0 дюйма) торпедных аппаратов 39-Ю были установлены в двух тройных установках.
К 1944 году Киров заменил ее 45-мм. (1,8 дюйма) орудия для десяти полностью автоматических 37-миллиметровых (1,5 дюйма) зенитных орудий 70-K с тысячей патронов на ствол, два дополнительных пулемета ДК и один по ленд-лизу четверной пулемет Vickers.50 установка MK III.
Кирову не было радара, когда разразилась война в 1941 году, но к 1944 году он был оснащен британским ленд-лизом моделей. Один Тип 291 использовался для воздушного поиска. Одна РЛС Тип 284 и две РЛС Тип 285 предназначались для управления огнем главной батареи, а управление зенитным огнем обеспечивали две РЛС Тип 282.
Киров был полностью модернизирован с 1949 по 1953 год. Его вторичное вооружение было модернизировано электрическими, полностью автоматизированными 100-мм установками Б-34УСМ, а система управления огнем была заменена на Зенит. -26 со стабилизированным СПН-500 директорами. Все ее легкие зенитные орудия были заменены на девять спаренных пушек с водяным охлаждением 37 мм В-11. Все ее РЛС были заменены на советские системы: РЛС Рифа, Гюйс воздушного поиска, Залп и зенитные РЛС «Якорь». Было снято все противолодочное вооружение, торпедные установки, авиационное оборудование и лодочные краны. Дорогое, примерно вдвое дешевле нового крейсера проекта 68бис типа «Свердлов», но оно было признано удачным и позволило Кирову прослужить еще два десятилетия.
Киров был заложен на Орджоникидзевском дворе, Ленинград 22 октября 1935 года. Спущен на воду 30 ноября 1936 года и был завершен 26 сентября 1938 года. Осенью 1938 года он был принят в состав Балтийского флота, но до начала 1939 года все еще находился в эксплуатации. Киров отплыл в Рига 22 октября, когда Советский Союз начал оккупировать Латвию, а на следующий день продолжился до Лиепаи.
Зимняя война, Киров в сопровождении эсминцев «Сметливый» и «Стремительный» попытался обстрелять финскими орудиями береговой обороны в Руссарё, в 5 километрах (3,1 мили) к югу. из Ханко 30 ноября. Она произвела всего 35 выстрелов, прежде чем была повреждена в результате нескольких промахов, и ей пришлось вернуться на советскую военно-морскую базу в Лиепае для ремонта. Она оставалась там до конца Зимней войны, а затем ремонтировалась в Кронштадте с октября 1940 года по 21 мая 1941 года.
Базировалась под Ригой во время нападения немцев. о Советском Союзе в июне 1941 г. Киров оказался в ловушке Рижского залива из-за стремительного наступления противника. Поддерживал минные вылеты советских эсминцев в западной половине Ирбенского пролива вечерами 24–25 и 26–27 июня. Выгрузив топливо и боеприпасы, чтобы уменьшить осадку, она с большим трудом прошла через неглубокий канал Moon Sound (между островом Муху и Эстонией материком)., и к концу июня удалось добраться до Таллинна. Киров обеспечивал артиллерийскую поддержку во время обороны Таллинна и в конце августа 1941 года служил флагманом эвакуационного флота из Таллинна в Ленинград. Большую часть оставшейся части войны он был заблокирован в Ленинграде и Кронштадте минными заграждениями Оси и мог обеспечивать огневую поддержку защитников только во время блокады Ленинграда. Она была повреждена рядом немецких авиационных и артиллерийских атак, наиболее серьезные 4–5 апреля 1942 г., когда она была поражена тремя бомбами и одним 15-сантиметровым (5,9 дюйма) снарядом, повредившим все шесть 100-мм зенитных орудий, кормовую воронку., грот-мачта, погибли 86 моряков и были ранены 46. Ремонт занял два месяца, в течение которых ее катапульта была снята; Была установлена более легкая грот-мачта и увеличено ее зенитное вооружение. После освобождения Ленинграда в начале 1944 года Киров остался там и не принимал дальнейшего участия в войне, за исключением обеспечения огневой поддержки советского Выборгско-Петрозаводского наступления в середине 1944 года.
Киров был поврежден немецкой магнитной миной при выезде из Кронштадта 17 октября 1945 года и находился в ремонте до 20 декабря 1946 года. Она была переоборудована с ноября 1949 года по апрель 1953 года, в ходе которой ее оборудование было полностью отремонтировано и ее радары, системы управления огнем и зенитные орудия были заменены новейшими советскими системами. Она участвовала в маневрах флота в Северном море в январе 1956 года. 2 августа 1961 года она была переведена в учебный крейсер, регулярно посещая Польшу и Восточную Германию. и продан на металлолом 22 февраля 1974 года. Когда Киров был выведен из эксплуатации, две артиллерийские башни были установлены в Санкт-Петербурге как памятник.
Мемориал Кирова и окружающая среда
Мемориал Кирова
Мемориальная доска Кирову
Советская марка 1973 г. с изображением Кирова
На Викискладе есть материалы, связанные с Кировым (корабль, 1936). |