Советское антирелигиозное законодательство

редактировать

Правительство Советского Союза проводило неофициальную политику государственный атеизм, стремясь постепенно устранить религиозные убеждения в своих границах. Правительство, тем не менее, прилагает большие усилия, чтобы распространить религиозных убеждений в обществе, оно никогда официально не делало религию незаконной власти, тем менее, прилагало большие усилия. С этой целью в разное время своей истории он участвовал в антирелигиозных преследованиях различных интенсивностей и методологии. Официально верующие никогда не подвергались нападкам за реальную или предполагаемую политическую оппозицию государству и его политике. Эти нападения, однако, в более широком контексте идеологического контекста, заключаются в достижении конечной цели религии, предполагаемой политической оппозиции выступила в качестве законного предлога для этого осуществления. Таким образом, хотя Советский Союз официально официально был широко распространены свободы религии в своих конституциях, на практике подвергались дискриминации и подвергались нападкам за пропаганду религии.

В рамках своих антирелигиозных кампаний приняло религиозное государство приняло значительный свод законов, регулирующих и ограничивающих религиозные обряды. Это вместе со секретными инструкциями, которые были опубликованы, легло в правую основу антирелигиозной позиции Советского государства. Законы были разработаны для того, чтобы нарушить эти законы, чтобы оправдать их арест. В некоторых местах волонтерские квартальные комитеты, называемые «общественными комиссиями по контролю за соблюдением религиозных культов». Государство стремилось контролировать религиозные организации с помощью таких с намерением заставить эти тела исчезнуть. Часто такие законы включали много двусмысленностей, что позволяло государству злоупотреблять ими с помощью преследований верующих.

В этой статье представлены некоторые из наиболее важных законодательных актов, представленных ниже, хотя этот список не является исчерпывающим.

Содержание

  • 1 Гражданская война в России и первая антирелигиозная кампания (1917–1928)
    • 1.1 Законодательство, предшествовавшее Ленинскому декрету об отделении церкви от государства
    • 1.2 Законодательство 1918 года
  • 2 Антирелигиозная кампания СССР ( 1928–1941 гг.)
    • 2.1 Законы о отделении церкви от государства от 1929 года
    • 2.2 Законы о налогообложении религиозных культов и их служащих
    • 2.3 Законы о гражданско-правовых обязательствах
    • 2.4. Закон о религиозных объединениях (ЛРА) от 8 апреля 1929 г.
  • 3 Антирелигиозная кампания СССР (1958–1964)
    • 3.1 Надзор за исполнением законодательства СССР о религиозных культах
    • 3.2 Положение о Совете по делам религии По делам религии
  • 4 Антирелигиозная кампания в СССР (1970–1990 гг..)
    • 4.1 23 июня 1975 г., поправки к законам 1929 г. о религиозных объединениях
    • 4.2 Уголовный кодекс СССР, 1 января 1979 г.
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники

Гражданская война в России и первая антирелигиозная кампания (1917–1928 гг.)

Нога Законодательство, предшествовавшее Указзу Ленина об отделении церкви от государства

С ноября 1917 г. по Указ Ленина об отделении церкви от государства в 1918 г. принимались законодательные меры против религии. Среди важных вопросов были:

i) Акт на просвещения от 11 декабря 1917 г.:... Объявлено, что весь контроль образовательных вопросов должен осуществляться сданы в Комиссариат просвещения от всех религиозных организаций. Все церковные школы / приходские школы, педагогические колледжи, религиозные колледжи и семинарии,... все миссионерские школы, [и] все академии... со всем своим имуществом, как движимым, так и недвижимым, т.е. со всеми зданиями... землей, всеми садами, всеми библиотеками... ценностями, капиталом и уязвимыми документы... и все, что было зачислено в вышеупомянутые школы и учреждения, также должны быть переданы в Комиссариат просвещения.... (Председатель Совнаркома В.И. Ленин).

ii) Указ о расторжении брака (разводе) от 18 декабря 1917 г.:... 12... Все документы, входящие в настоящее время у религиозных организаций, должны быть незамедлительно переданы в местных суды.... Все решения относительно расторжения брака, уже принятые или находящиеся в процессе принятия решений какой-либо религиозной организацией или любыми из ее представителей, они подлежат рассмотрению местными судами после получения соответствующих записей. Стороны, не желающие ждать, пока это происходит, имеют право подать новое ходатайство о расторжении брака, как показано в этом постановлении.... (Председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ленин)

iii) Декрет о гражданском браке, о детях и введении книг и записей от 18 декабря 1917 г.: Российская республика отныне признает только гражданские браки.... (Председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ленин)

iv) Приказ Народного Комиссара военных дел № 39 от 16 января 1918 г. О запрете всех религиозных ведомств:

  1. Все священнослужители и практикующие, работающие в настоящее время в военных ведомствах, уволены.
  2. Все полномочия военного духовенства распущены.
  3. Военные комитеты имеют право удерживать религиозных служителей при условии, что это соответствует желанию их членов.
  4. В сообщении об официальной поддержке такого министра будет полностью зависеть от этого комитета.
  5. Все богатства и имущество военных церквей, без исключения, должны быть переданы на хранение военным комитетам соответствующих частей.

v) Приказ Народного комиссара благосостояния от 20 января 1918 г. : Прекратить распределение субсидий на, часов,, и на деятельность религиозных орденов. Государственная поддержка духовенства и учителей прекращается с 1 марта текущего года.... Церковные службы и удовлетворение потребностей в услугах для обслуживания пациентов, которые должны взять себя на себя полную стоимость ремонта и обслуживания церквей, [и] весь инвентарь и все серверы. (Народный комиссар А. Коллонтай)

Это означало, что религиозные общины с тех пор должны быть полностью полагаться на добровольную поддержкуян, чтобы продолжить свое существование.

Законодательство 1918 года

Религия - одна из форм духовного угнетения, повсюду лежащая в массах людей, угнетаемых вечным трудом для других, нуждающихся и изоляцией. Беспомощность эксплуатируемых классов в их борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как беспомощность дикаря в его борьбе с природой порождает веру в богов, дьяволов, чудеса и т. Д. и беден всю свою жизнь, религия учит пассивности и терпение в земной жизни, утешая его надеждой на небесную награду. Тех, кто живет чужим трудом, религия учит благожелости в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание всего их эксплуататорского существования и продавая билеты в райское счастье по сниженной цене. Религия - это опиум для народа.

Владимир Ленин в «Размышлениях Ленина о религии»

Важный Указ Ленина 1918 года о отделении церкви от государства последовал за другим законодательным актом. Законодательные акты Ленина составят то, что назовут «ленинской системой », и будут считаться вехой и точкой для закона антирелигиозных кампаний и идей. В число основных организаций входят:

i) Отделение церкви от государства и церкви: Постановление Совета Народных Комиссаров от 12 января 1918 г.:

  1. Церковь отделена от государства.
  2. На территории Республики принимаются какие-либо местные законы или постановления, которые ограничивали бы или ограничивали свободу совести или предоставляли особые права или привилегии на основании вероисповедания граждан.
  3. Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать ее вообще. Все юридические ограничения, связанные с исповеданием неверности, теперь отменены.
    Примечание: во всех официальных документах упоминание о религиозной принадлежности или непринадлежности гражданина должно быть удалено.
  4. Действия правительства или других организаций публичного права не могут быть какими-либо религиозными обрядами или церемониями.
  5. Бесплатное совершение религиозных обрядов, если это не нарушает общественный порядок и не ущемляет права граждан Советской республики. В таких случаях местной власти имеют необходимые меры для обеспечения безопасности общественного порядка.

По словам Рихо Альтнурме, «нарушение общественного порядка» использовалось в качестве основания для запрещения религиозных сект с «крайним мистицизмом», таких как Скопцы, Хлысты, пятидесятники и Свидетели Иеговы.

  1. Никто не может отказываться выполнять обязанности своего гражданина на основании его религиозных взглядов.
  2. Религиозные обеты или клятвы отменяются. В необходимых случаях будет достаточно церемониального обещания.
  3. Акты гражданского состояния регистрируются исключительно гражданскими властями в отделах регистрации браков и рождений.
  4. Школа отделена от школы. церковь. Преподавание религиозных доктрин во всех государственных и государственных школах или в частных учебных заведений, где преподаются общеобразовательные предметы, запрещено. Граждане могут получать и религиозные наставления в частном порядке.
  5. Все церковные и религиозные сообщества подчиняются тем же общим правилам, что и частные ассоциации и союзы должны пользоваться никакими льготами или субсидиями ни от правительства, ни от любого из своих автономных или самоуправляющихся институтов.
  6. Религиозным организациям запрещено созывать обязательные собрания для своих членов, вносить членские взносы и каким-либо образом наказывать своих членов.

Согласно Грегори. Фриз, церковные иерархии и епархии не могли существовать юридически в соответствии с советским законодательством, и, следовательно, если церковные иерархии от священников или епископы как если бы такие люди были духовными авторитетами, они могли быть наказаны вместе с оскорбившими священнослужителями. Фактически это сделало очень трудным управление епархиями, кроме как хаотично; это также разрешено мирянам утверждать усиление контроля над своими церквями и иногда в конфликте с конфликтами с иерархией.

  1. Никакой церкви или религиозной организации не разрешается владеть собственностью.. У них нет правового лица.
  2. Любая церковь или религиозная организация может иметь в России, настоящим объявляется государственной собственностью. Национальные правительственные органы власти, должны предоставлять религиозные организации. (Председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ленин)

ii) Конституция Российской Федеративной Социалистической Республики, 10 июля 1918 г. :

Статья вторая: Общие положения Конституции Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Глава пятая:

  1. В целях обеспечения работников реальной свободы совести церковь должна быть отделена от государства, а школа от церкви, а также религиозной и антирелигиозной пропаганды предоставляется каждому гражданину.

Это право на ведение религиозной пропаганды было ограничено цензурой в 1918 году до тех пор, пока это право не было наибольшим. Церковные прессы были конфискованы, и практически все церковные периодические издания были закрыты; иерархия была лишена влиять на общественное мнение в надежде, что это посеет раздор и порядок в церкви.

Позднее в 1929 году в Конституцию были внесены поправки, и право религиозных группировок на ведение религиозной пропаганды было отняли, стало незаконным пытаться защитить религию от атеистических аргументов или участвовать в публичных обсуждениях религии. Вместо этого формулировка гласила (статья 52), что все граждане имеют право «соблюдать религиозные обряды или атеистическую пропаганду».

Статья четвертая: право голоса. Глава 13:

  1. Следующие лица не обладают ни правом голоса, ни правом быть избранным, даже если они принадлежат к одной из категорий, перечисленных выше, а именно:
    (б) Лица, которые имеют доход без выполнения какой-либо работы, такой как проценты от капитала, поступления от собственности и т.д.;
    (г) Монахи и духовенство всех конфессий;

iii) Декларация Народный комиссар просвещения, 17 февраля 1918 г.:

С 1 января 1918 г. все учителягий всех религий освобождены от всех своих обязанностей и обязанностей (нарком А.В. Луначарский )

iv) Заявление наркома государственной собственности от 14 января 1918 г.:

Судебное духовенство упраздняется.

Охрана придворных церквей как художественных и национальных памятников временно возложена на Комитеты и Комиссары тех мест и учреждений, к которым примыкают церкви. (Заместитель наркома Ю. Флакеерман)

v) Декларация Народного комиссара юстиции от 24 августа 1918 г.:

  1. Минимальное количество местных жителей, необходимых для использования религиозной собственности, устанавливается местным Совет рабочих и крестьянских депутатов, но это число не может быть меньше 20.

Тот факт, что это был «минимум» и не было заявленного «максимума», позволил местным властям установить минимальное количество на высоком уровне.

  1. Лица, берущие на себя пользование церковным зданием, обязаны:... в случае использования Советом рабочих и крестьянских депутатов хищения или неправомерного использования ссуды имущества, немедленно передать указанное имущество Совету рабочих и крестьянских депутатов по его окончанию. первый спрос....
  2. Все местные сообщества веры имеют... участие в управлении церковным имуществом в той же степени, что и учредители ассоциации.

Это обеспечивается местным властям заполнить управление религиозным путем, получение контроля над приходом или религиозной общиной, даже до степени «добровольного» закрытия здания.

  1. В правительственных и всех государственных зданийх без исключения запрещается:
    а) проводить религиозные обряды или церемонии (молебны, похороны и т. Д.);
    б) размещать любые религиозные предметы (иконы, изображения, статуи религиозного характера и т. Д.)
  1. Религиозные шествия и выполнение любых религиозных обрядов за пределами территории разрешены только с письменным разрешением местного советского органа, которое должно быть быть получено для каждого отдельного случая.... (Народный комиссар Д. Курский)

Антирелигиозная кампания СССР (1928–1941)

Законы о отделении церкви от государства от 1929 года

i) Закон № 259 от нарком внутренних дел, 30 июля 1929 г.:

  1. ... для бывших церковных / приходских домов или бывших монастырских зданий, если они сданы в аренду рабочие, они будут нести ответственность за весь ремонт, и с них должна взиматься арендная плата, эквивалентная обесценению имущества. Это следует рассматривать как 1 процент от текущей стоимости строительства каменных зданий и 2 процента для деревянных зданий. Для арендаторов, живущих за счет нетрудового дохода, включая религиозных служителей, арендная плата определяет как стоимость девальвации собственности плюс проценты на стоимость строительства здания, предположительно увеличиваются. до 10 в год, в зависимости от местных условий и положения.

По словам Димитрия Поспиловского, это означало, что с религиозного служителя можно было взимать от 5 до 10 арендную плату, которая будет взиматься с рабочих за то же

ii) Закон ВЦИК и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 8 апреля 1929 г.:

  1. Лица, живущие за счет нетрудового дохода... сверх 3000 рублей в год, проживающие в национализированном или муниципальном жилье, не могут быть продлены после 1 октября 1929 г.... их необходимо выселить без предложения альтернативной жилой площади.
  2. Во всем муниципальном или национализированном жилье... отныне запрещено сдавать помещения в аренду лицам, не получающим трудовых доходов. Также запрещено сдавать в субаренду или принимать в качестве жильцов тех, кто живет на нетрудовые доходы.

Поспиловский утверждал, что священник не может жить с прихожанами или родственниками в государственном доме.

iii) Указ СНК РСФСР №23-24, 1929 г.:

  1. Все кладбища.. и все похоронные организации переданы в ведение депутатов местных Советов. (Народный комиссар внутренних дел Толмачев)

Законы о налогообложении религиозных культов и их служащих

Высокие налоги на культовые сооружения и духовенство должны были нанести материальный ущерб религиозным организациям.

i) Циркуляр НКФ СССР № 398 от 10 сентября 1929 г.:

  1. Здания, предназначенные для религиозного использования... и бесплатно переданные в пользование религиозным организациям, облагаются местными налогами...
  2. ... неуплата вовремя уплату налогов приведет к конфискации здания.

(Нарком финансов Брюханов )

Правило № 21/177

  1. В тех муниципальных образованиях, где есть муниципальные администраторы, те граждане, которые являются лишены гражданских прав и поэтому не могут выполнять административные функции, облагаются дополнительным налогом. (лишенные гражданских прав определены в конституции 1918 г. выше.)
  2. ... Подоходный налог не должен превышать 10 рублей...

(помощник начальника налоговой службы Наркомата финансов РСФСР Старобинский)

Законы о гражданско-правовых обязательствах

Они приняты во второй половине 1920-х годов.

i) Закон о воинской повинности от 1 сентября 1928 г.:

Раздел 1:... Вооруженная защита СССР осуществляется только рабочими. На неработающие элементы возлагается выполнение других задач по обороне СССР.

Статья 236. Граждане, освобожденные от военной службы по религиозным мотивам... назначаются: в мирное время - на общественно полезные работы (борьба со стихийными бедствиями, эпидемиями и т. Д.)... а в военное время - специальные бригады по обслуживанию фронта и тыла.

Местные суды освободили людей от военной службы.

Постановлениями ЦК и СНК СССР:

  1. Граждане, прикомандированные на службу в тыл... в мирное время подлежат на специальный военный сбор на время прохождения службы в тылу.
  2. ... ставка налога будет следующей:... для лиц с доходом до 1800 руб. - эквивалент 50 процент от их подоходного налога; с доходом до 3000 рублей - 75 процентов налога на прибыль; свыше 3000 рублей - 100% подоходного налога... но специальный налог не может превышать 20% налогооблагаемого дохода лица.
  3. Специальный военный налог взимается за первую пятилетку проживания человека служебное звание в тылу, а затем - на один год из каждых шести лет службы в тылу.

(Москва, Кремль, 10 апреля 1929 г.)

ii) Инструкция для выполнения [вышеуказанного] Указа от 25 апреля 1929 г.:

  1. Максимальный возраст для прохождения службы в тылу составляет 40 лет...

(помощник начальника налоговой службы)

iii) Инструкция о выборах в Советы, подтвержденных Президиумом ЦК 4 ноября 1926 г.:

  1. служители культов всех религий и верований, в том числе: монахи, послушники, диаконы, муллы, раввины, ламы, шаманы, пасторы... и все те, кто выполняет аналогичные функции, лишены права голоса... Fa большинство членов тех, чье право голоса приостановлено, и если источником их дохода является общественно полезный труд...

iv) АктЦентрального и Совета Народных Комиссаров от 11 января 1928 г.:

Все граждане СССР, обладающие правом голоса... создать потребительские организации для удовлетворения своих потребительских и бытовых нужд...

Согласно Поспиловскому, все члены духовенства (например, упомянутые в приведенном выше списке люди, лишенные права голоса) не могли создавать, участвовать или извлекать выгоду из организаций потребителей. Это было очень важно в некоторых местах, поскольку было необходимо быть членом такой организации, чтобы иметь доступ к любому потребительскому товару.

v) Подтверждение Центрального, 15 декабря 1928 г. :

... Те, чье право голоса было приостановлено, имеют последний и самый низкий приоритет в распределении земли для использования... Членами земельных организаций считаются все те, кто... обладают правом голоса...

Поспиловский утверждал, что земельные организации передали землю в любое пользование. Это означало, что духовные голоса не имели права голоса при распределении земли. Это была очень суровая мера против сельского духовенства, выживание которого часто зависело от небольших садов и ферм. Сельское хозяйство действительно получало землю от земельной организации.

Достаточно большое количество людей хотело отказать священникам в политических правах, чтобы они не влияли на ненадлежащим образом. «Пришло время всеобщее избирательное право без ограничений», - сказал Сталин, утверждая, что советские люди стали достаточно зрелыми, чтобы знать свое собственное мнение.

Иосиф Сталин, цитата: Анна Луиза Стронг в «Сталин: Советы этого ожидали»

В 1936 году этот неравный статус был отменен статьей 124 новой конституции, также известная как конституция «Сталин », который переработал Советское правительство Союза. Статья 124 восстановила равные полномочия права собственности на том основании, что не все духовенство было враждебно режиму, и исходя из убеждений, что к этому моменту советское общество должно быть в достаточной степени «перевоспитано». чтобы не голосовать за людей, враждебных режиму.

vi) Акт Совета Народных Комиссаров СССР от 24 сентября 1929 г.:

  1. Во всех отраслях... [и] во всех учреждениях, работающих круглогодично... должна быть введена пятидневная рабочая неделя (четыре дня работы и один день отдыха)...

Согласно Поспиловскому, так как только каждое воскресенье было днем ​​отдыха, это сделало невозможным регулярное воскресное посещение церкви. Празднованию таких праздников, как Рождество или Пасха, также мешала обязательная работа в эти дни.

Закон о религиозных объединениях от 8 апреля 1929 г.

Новый выпуск антирелигиозной кампании принят в 1929 году из-за провала антирелигиозной кампании в предыдущее десятилетие и успешного сопротивления, с соответствующей смогла борьбой с атеистической пропагандой. Закон станет частью основы для жестоких преследований, которые будут проводиться в 1930-х годах. Этот закон 1929 года сформировал основную правовую основу регулирования деятельности в СССР. Он будет дополнен Инструкцией о надзоре за религиозными культами 1961 года и статуей Совета по делам религий (CRA) 1965 года. В законы 1929 года будут внесены поправки позже, в 1975 году.

Закон 1929 года фактически ограничил публичное присутствие церкви и в основном ограничил религиозную деятельность службами, проводимыми только в религиозных зданиях.

  1. Религиозное общество - это местное объединение верующих. не моложе 18 лет, принадлежащие к одному и тому же религиозному культу, вере, ориентации или секте, насчитывающая не менее двадцати человек, объединившихся для своих удовлетворенных религиозных потребностей.

Согласно Christel Lane и Бюллетень Государственного департамента США 1986 г., это означало, что лица моложе 18 лет не могли исповедовать религию, и поэтому закон требовал отстранения от религиозной деятельности.

  1. Религиозное общество или группа. верующих начать свою деятельность только после регистрации общества или группы Комитетом по религиозным вопросам в соответствующем городе или районеном (районном) Совете.

По словам Эдварда Дервинского, государственное использование этого права на отмену религиозных групп, что сделало их незаконным продолжение богослужений, и это было использовано для внутреннего сокращения зарегистрированных религиозных построек (т.е. церкви, синагоги, мечети и т. д.) по всей стране.

  1. Для регистрации религиозного общества не 20 инициаторов должны подать в упомянутые в предыдущей статье заявление по менее официальным Постоянным комитетом для Религиозных вопросов в Совете министров.
  2. Для регистрации группы верующих представитель группы (статья 13) должен подать заявление в органы власти в статье 4 города или района.
  3. Регистрирующие органы должны зарегистрировать общество или группу в течение одного месяца или проинформировать инициаторов отказа в регистрации.
  4. Регистрирующие органы должны быть проинформированы в составе общества, а также об их исполнительных и бухгалтерских органах, а также о духовенстве в срок и в соответствии с законодательством. rms, определяемые Постоянной комиссией по религиозным вопросам при Совете Миниатюр.
  5. Для удовлетворения своих религиозных потребностей, сформированных религиозное общество, могут получить от районного или Совета по городскому сообществу: бесплатно молитвенные постройки и предметы, предназначенные исключительно для культа. Кроме того, верующие, образованные религиозное общество, используют для молитвенных собраний другие помещения, предоставленные им частными лицами или местными советами в аренду. На такие помещения распространяются все правила, установленные настоящим Законом отношении в молитвенных зданий; Договоры на такие помещения заключаются в индивидуальном пользовании. На такие помещения распространяются технические и санитарные правила. Религиозное общество или группа верующих использовать только одно молитвенное здание [комплекс] помещений.
  6. Отдельные члены общественных организаций или представителей религиозных деятелей заключают договорные соглашения о найме различных работ, связанных с охраной, ремонтом или доставкой церковного имущества или материалов, необходимых для его сохранения. [перефразировано] Такие контракты не включают в себя никаких коммерческих или промышленных операций, даже если они связаны с церковью, например, сдача в аренду заводов по производству религиозных молитвенников.
  7. На каждое общее собрание религиозного общества или группы верующих необходимо получать разрешение: в городах от религиозных вопросов городскими советами.

Статья 17 запрещает использование цвей для деятельности, не с отправлением религиозных обрядов, тем самым запрещая приходские библиотеки, организованное религиозное образование, молитвенные собрания для женщин и молодежи, группы по изучению религии и швейные кружки.

  1. Преподавание любого вида религиозного культа в школах, интернатах или дошкольных учреждениях, находящихся в ведении государства, государственных учреждений или частных лиц, национальных. Такое обучение может проводиться исключительно на религиозных курсах, созданных гражданами СССР по специальному разрешению Постоянной комиссии по делам религий при Совете министров.
  2. Духовенство и другие служители религии могут работать в этом районе. Священнослужители, регулярно обслуживающие два или более религиозных общины, исполняют обязанности только в случаях использования религиозных групп.

По словам Дженнифер Уайнот, священникам было запрещено жить в городах.

  1. Религиозные общества и группы Верующие могут организовывать местные, всероссийские или всесоюзные религиозные съезды или конференции по специальному разрешению, выданному отдельно для каждого случая:
    а) Постоянной комиссией по делам религий при Совете министров, если Всероссийская или соответственно созвать Всесоюзный съезд или съезд на территории РСФСР.
    б) местный комитет по делам религии, если созыв местного съезда. Разрешение на созыв республиканских съездов и конференций выдается Комитетом по религиозным вопросам республики.
  2. Все имущество, необходимое для совершения религиозного обряда, сданное в аренду по договору религиозным, зарегистрированным религиозным обществом, и что недавно приобретенное или подаренное для использования религиозных культах является национализированной собственностью и внесено в списки в архивах органов местного самоуправления.
  3. Молельные и религиозные здания должны сдаваться в аренду верующим, образующим религиозным объединением, Комитетом по религиозным вопросам при городском или районном совете.
  4. храмы и вся культовая утварь внутри них передаются в пользование верующим, составляющим религиозное общество, на условиях, указанных в соглашении, заключенном религиозным обществом с представителем местного самоуправления.
  5. В соглашении должно быть указано, что лица, принимающие на себя ответственность здание и его содержимое для религиозного использования, залог:
    а) для сохранения и защиты их как вверенного им государственного имущества;
    б) для проведения всех необходимых ремонтов и выполнения всех финансовых обязательств связанных с арендой и использованием собственности, например для отопления, страхования, охраны, уплаты налогов, специальных сборов и т.д.;
    в) использовать все это имущество только для целей удовлетворения религиозных потребностей;
    г) для выплаты правительству расходы на любые поврежденные или утерянные товары;
    e) вести реестр всего имущества данного храма, занося в него все дополнительно полученное (будь то покупка, личные пожертвования или получение от других церкви) предметы религиозного обряда... предметы, вышедшие из употребления в результате износа, должны быть исключены из реестра, уведомив об этом орган местного самоуправления и получив от него разрешение на это.
    f) официальные представители органов местного самоуправления, которым администрация прихода разрешает осматривать собственность и все ее содержимое в любое время, за исключением проведения религиозного обряда.
  6. Все местные жители, принадлежащие к той же религии, могут добавлять свои имена к тем, у кого есть уже подписали договор аренды, тем самым об имея равные права с первым в управлении имуществом...
  7. Каждый подписавший может удалить свою подпись позднее, покидая религиозную общину. Однако это не освобождает его / ее от ответственности за состояние собственности и ее содержимого до момента его / ее отставки.
  8. Молельные здания подлежат обязательному страхованию от пожара в пользу соответствующего самоуправления за счет лиц, подписавших договор. В случае пожара страховая выплата может быть использована для восстановления разрушенного пожаром молитвенного здания или по решению соответствующего местного самоуправления на особые и культурные нужды данной местности в полном соответствии с Указом от 24 августа 1925 г. Использование страховых выплат, полученных для молитвенных зданий, разрушенных пожаром.
  9. Если нет лиц, желающих использовать молитвенное здание для удовлетворения религиозных потребностей в условиях, предусмотренных статьями 27–33, город или районный совет вывешивает уведомление об этом факте на дверях молельного дома.
  10. Передача молитвенного здания, сданного в аренду верующим для иных целей (ликвидация молельного дома), может происходить только по решение Совета министров автономной республики или области, которое должно быть мотивировано, в случае, если здание необходимо для государственных или общественных целей. Верующие, сформировавшие религиозное общество, должны быть проинформированы о таком решении.
  11. Договоры аренды в отношении... домов, используемых для религиозных обрядов, могут быть аннулированы досрочно в судебном порядке.
  12. Только орган, предшествующий CRA. может закрыть храм по требованию Совета Министров автономной республики, области или города (в случаях Москвы и Ленинграда ) правительства.
  13. В случае закрытия храма его содержимое распределяется следующим образом:
    а) все товары из драгоценных металлов, содержащие драгоценные или полудрагоценные камни, передаются в финансовые органы местного правительства или Министерство культуры ;
    б) все предметы, имеющие историческую и особую художественную ценность для Министерства культуры;
    в) прочие предметы (иконы, облачения священнослужителей и др.), Имеющие особое значение для совершения обряда, передаются верующим для перевода в другие действующие места отправления культа той же веры...;
    г)...
    д) деньги, благовония, свечи, масло, вино, воск, дрова и уголь останутся у религиозного общества, если последнее останется после закрытия храма.
  14. Молельные постройки и придорожные святыни подлежат рассмотрению, зарегистрированы в особых местных государственных средствах, они могут быть бесплатно переданы в пользование административным комитетом или город советам при условии, что они будут постоянно считаться национализированной собственностью, Министр финансов.
  15. Если их религиозное объединение не соблюдает условия контракта или распоряжения по религиозным вопросам (о регистрации, ремонте и т. Д.), Контракт может быть аннулирован. Договор также может быть расторгнут по представлению нижестоящих исполнительных комитетов Советом Министров автономной республики области и т.д..
  16. При решении органов, указанных в статье 43 подана апелляция в Совет министров в течение двух недель, молитвенные здания фактически изъяты у верующих после окончательного решения совета.
  17. Строительство нового молитвенного комитета по запросу религиозных обществ при соблюдении общих положений, положений и положений, а также особых правил, установленных регулярным комитетом по религиозным при Совете министерства.
  18. . n технической комиссией.
  19. В состав комиссии по техническому надзору, формируемой местным самоуправлением, должен входить представитель данного религиозного общества.
  20. ение комиссии является окончательным и его выполнение обязательно.
  21. В отчете комиссии указывается, нужно ли здание снес или отремонтировать. В последнем случае отчет должен содержать подробные сведения о необходимом ремонте и времени, необходимом для его завершения.
  22. В случае отказа верующего от необходимого ремонта, договор с религиозным обществом об аренде права собственности аннулированы органом до CRA...
  23. Орган до CRA также аннулирует договор с обществом, если комиссия приходит к выводу, что здание должно быть разрушено.
  24. Члены комитета группы верующих и религиозного общества могут объединить деньги в молитвенном здании или помещениях за его пределами добровольных сборов и пожертвований, но только среди членов данного религиозного сообщества и только с целью покрытия расходов на содержание молитвенного здания или помещения и имущества., а также на заработную плату духовенства и деятельность религиозных организаций.
  25. Религиозные службы в храмах без какой-либо конкретной информации, касающейся каких-либо органов местного самоуправления. Местные органы власти должны быть проинформированы заранее.

Это означало.

  1. Запрещается совершать религиозные обряды в каких-либо государственных, общественных или кооперативных учреждениях и предприятиях. В таких зданийх также нельзя размещать религиозные символы. Этот запрет не распространяется на специальные обряды, совершаемые по желанию умирающего или тяжело больного человека, находящегося в больнице или тюрьме, если эти обряды совершаются в специальных помещениях. Оркестр также не распространяется на кладбища и крематории.
  2. Специальное разрешение [выдается] для каждого случая отдельно Комитетом по религиозным обрядов на открытом воздухе. Заявление о таком разрешении должно быть подано как минимум за две недели до церемонии. Такое разрешение не требуется для религиозных служб, связанных с похоронами.
  3. Для процесса вокруг церкви как частиной службы не требуется разрешения, если они не мешают движению транспорта.
  4. Все другие религиозные процессы и все религиозные обряды за пределами обычного культового здания требует разрешения правительства в каждом конкретном случае.
  5. Регистрационные органы религиозных объединений (статья 6) представьте данные в Комитет для Религиозных вопросов в городских и районных советах в соответствии с формой и сроками, Действующей комиссией по делам религий при Совете министров.

Закон, принятый в 1929 году, также запрещал священнослужителям или монахам носить религиозную одежду публично. Исламские суды в Средней Азии, толковавшие шариат, были полностью упразднены после принятия этого закона в 1929 году.

Антирелигиозная кампания СССР (1958–1964)

Надзор за исполнением законодательства о религиозных культах СССР

Этот закон, наде в 1961 году в разгар преследования возобновления при Никите Хрущеве был разработан для помощи антирелигиозной кампании, особенно в связи с массовым закрытым церквей. Это давало государству жесткий контроль над религиозной практикой.

Инструкция по применению законодательства о религиозных культах. Утверждено 16 марта 1961 года:

I Общее

  1. [Право на веру]
  2. Организация религиозного общества. См. LRA, ст. 3.
  3. Верующие, образующие религиозное объединение [общество или религиозные группы], могут:
    а) соблюдать религиозные обряды, организовывать богослужения в соответствии с требованиями данного культа;
    б) нанимать или избирать священнослужителей и другой персонал, необходимые для соблюдения культа;
    в) использовать дом для молитв и другую культовую утварь;
    г) собирать добровольные пожертвования в храме для поддержки духовенства, его имущества и исполнительных религиозных объединений.
  4. Об открытых выборах исполнительных органов. То же, что и в Законе о религиозных объединениях. См. Ниже.
  5. Совет по делам Русской Православной Церкви тем (CROCA), Совет по религиозным культам (CRC), их местные полномочные представители и органы местного самоуправления, чтобы осуществлять строгий контроль за соблюдаемыми конституционными правами верующих верующих религиозных И неверующих, используемых административных методов в антирелигиозной борьбе, административное вмешательство в деятельность религиозного сообщества, грубость по отношению к духовенству и оскорбления религиозных.

II. Духовенство и религиозные соответствующие требованиям.

  1. Бесплатное выполнение религиозных обрядов действий, если оно не нарушает общественный порядок и не сопровождается ущемляющими правами советскими гражданами. Государственные органы безопасности, входящие в состав системы безопасности входят в состав органов государственной безопасности.
  2. Религиозным объединениям и духовенству запрещается:
    а) использовать религиозные услуги для политических заявлений, противоречащих интересам советского общества;
    б) призывать верующих воздерживаться от выполнения своих гражданских обязанностей;
    в) вести пропагандистскую деятельность, направленную на то, чтобы оторвать верующих от активного участия в жизни государства, культурной и общественно-политической жизни страны;
    г) совершать религиозные обряды и обряды в государственных, общественных и кооперативных учреждениях и предприятиях

Исключение делалось для больных и умирающих.

  1. Религиозные. ассоциации и духовности не могут заниматься какой-либо деятельностью, кроме той, которая направлена ​​на удовлетворение потребностей.
  2. Митинги и шествия. То же, что и в LRA.
  3. Религиозным центрам, религиозным ассоциациям и духовенству запрещается:
    a) организовывать специальные группы и т. Д. - как в LRA ниже;
    б) организовывать паломничества к так называемым «святым местам», совершать мошеннические действия, направлять на разжигание суеверий в массах населения с целью извлечения какой-либо выгоды (объявление всевозможных чудес, например, исцеление от болезней, пророчества и т.. д.);
    в) требовать какие-либо обязательные сборы или взимать сборы с веру для поддержки религиозных объединений или других целей;
    г) применять любые формы принуждения к наказанию верующих.
  4. Религиозные. центрам, епархиальным администрациям и другим религиозным органам запрещается:
    а) использовать свои ресурсы и средства для благотворительности или для поддержки церквей и монастырей, не поддерживаемых населением, поскольку оно отходит от религии, или для любых других нужды, кроме покрытия расходов, необходимых для поддержания самих органов вес;
    б) созывать религиозные съезды и советы, создавать религиозные школы, публиковать религиозную литературу каждый раз без специального разрешения Совета по религиозным культам или Совета по делам Русской Православной Церкви.
  5. (И 13). Технические детали, повторяемые в LRA (проверки CRA и т. Д.)

III. Надзор за исполнением Закона о культах

  1. Технический.
  2. Об обнаружении нарушений закона о культах в деятельности религиозного объединения или священнослужителя, органов власти и должностных лиц ЦРОКА / КПР Маск просит священнослужителя или исполнительный орган религиозного исполнения нарушения к определенному сроку. Служебные органы власти поставят вопрос о лишении регистрации священнослужителя или религиозного объединения... и в особых случаях привлечь виновных к ответственности. 231>
  3. Технические: ведение реестров, составление списков и отчетности...
  4. Обязанность должностных лиц CROC / CRC информировать центральные офисы обо всех деталях местной религиозной жизни, нарушения законодательства со стороны церковных органов и др.

IV. Порядок и процедуры регистрации религиозных объединений, открытия и закрытия молитвенных домов

  1. Ни одно религиозное объединение не может начать свою деятельность без предварительной регистрации в органах государственного управления.
  2. Технические аспекты процедур. В основном то же, что и в LRA
  3. Исполнительный комитет местного самоуправления обращается к петиции официальной резолюцией, приложенной к правительству провинции или к Совету государственной автономной республики, добавляя к ней все необходимые данные, установленная CROCA / CRC.
  4. По указанию правительства провинции... местное руководство CROCA / CRC рассматривает прошение властей и проверяет его обоснованность.
  5. Правительство провинции или министерство автономной республики принимает решение регистрировать или не регистрировать в качестве религиозного объединения.
  6. Религиозные общества и группы верующих, принадлежащих к сектам, обучение и характер деятельности которых являются антигосударственного и фанатичного характера, могут быть зарегистрированы. К ним относятся: Свидетели Иеговы, пятидесятники, истинные православные христиане, Истинно-православная церковь, адвентисты-реформисты, мурашковцы и др. (Украинский католический обряд также был объявлен вне закона.)
  7. Религиозные объединения могут быть лишены регистрации в нарушениях советского законодательства о религиозных культах. Процедура такая же, как в LRA ниже, за исключением того, что регистрация отменяется местным правительством, а не CRA или его предшественниками.
  8. Молитвенные дома могут быть закрыты в следующих случаях:
    а) если религиозное объединение, использующее его, лишено регистрации;
    б) если подлежит сносу в связи с реконструкцией территории или из-за ветхого состояния здания, подтвержденного документ технического осмотра и согласован с местным исполнительным лицом CROCA / CRC.
  9. православный, старообрядческий, армяно-григорианский, Римско-католическая, лютеранская церкви, мусульманские мечети, иудейские синагоги, сектантские культовые сооружения, буддийские храмы, активно используются их религиозными обществами, могут быть закрыты без специального правительства правительства или Совета автономной правительства по согласованию с центральным CROCA / CRC.
  10. Регистрация и отмена регистрации духовенства. То же, что и в LRA.
  11. Провинциальные правительства и их эквиваленты могут издать приказ об ограничении звонка в церковные колокола, если это станет и будет поддержано местным населением.

В. Правила использования предметов (утвари) культа В основном те же, что и в LRA. Меньшая роль отводится CROCA / CRC; больше местным органам власти.

CROCA и CRC были объединены в 1965 году и образовали Совет по делам религий (CRA). CROCA и CRC были использованы используемые Иосифом Сталиным во время второй мировой войны (1939–1945) в качестве органов связи между религией и правительством. При Никите Хрущеве эта функция начала развиваться в диктаторские органы, которые осуществляли контроль над религиозной деятельностью в стране. Статьи 24–26 были достаточно двусмысленными, чтобы на практике их было эффективно использовать для массового закрытия церквей, как это было при Хрущеве. Предлагаемая ими скудная защита (например, статья 26) была отменена в 1975 году.

Статьи 6, 7, 10 и 11 также могут быть использованы. Хоровое пение, шествия, церковные колокола и другие обычные функции церквей могут быть истолкованы как нарушение общественного порядка »и запрещены.

Статья 7a - сила реактора, которое применило ее к любой проповеди или проповеди, которая ему не нравилась. Например, епископ Хризостом Курский критиковал «научный атеизм» и утверждал, что наука также нуждается в вере как мотивации для своего развития, и, как следствие, епископ потерял должность в Отделе внешних церковных связей и был переведен в. Монахов, проповедовавших о сосредоточении на духовной жизни и игнорировании соблазнов материального мира, можно было интерпретировать как «пропаганду, направленную отрыванием активного участия в жизни государства». Отец Амвросси подвергался преследованиям и дважды в 1976 г. был изгнан из-за таких проповедей. До того, как этот закон вступил в силу, верующие, проповедующие против атеизма, могли быть арестованы за «политические» проповеди, которые были истолкованы как нападение на государственную идеологию.

Статья 10b на практике запрещала священникам организации паломничества и от претензий на чудесное. Священников сняли с учета и даже посадили в тюрьму за то, что они рассказывали прихожанам о чудесах. Например, о. Потерял регистрацию в 1960-х годах, что водил некоторые из своих прихожан на якобы чудотворное обновление иконы (где темная и покрытая копотью икона вдруг снова засияла, как новая).

Статья 11, сделало так, что не Церковь решила созвать церковный совет или сколько богословских колледжей необходимо для ее духовных нужд, а решило правительство.

Законодательство в этом году также предоставило государственный контроль над финансовыми учреждениями и юридически отделило священников над приходами. Еще один 1962 года предоставил государству контроль над всеми крещениями, браками, похоронами и другими религиозными обрядами.

Положения о Совете по делам религии

В 1965 году Совет по делам религий (CRA) Совета министров был создан в результате слияния CROCA и CRC. Эта организация унаследовала роль диктаторского контроля над религиозной жизнью в стране и использовала все возможные средства, чтобы сорвать или подавить религиозную деятельность. Его юридический мандат был усилен поправками 1975 года к LRA, хотя он уже использовал (от своих предшественников) со времен Никиты Хрущева.

  1. CRA... был создан для реализации политики Советского правительства в отношении религий.
  2. Основными функциями CRA:
    а) обеспечение того, чтобы соблюдались конституционные и все другие правовые нормы, касающиеся церковно-государственных отношений;
    б) изучать и делать выводы относительно религиозных законов о религиозных культах, разрабатывать новые законы и указы в этой сфере...;
    в) информировать Советское правительство о деятельности религиозных организаций;
    г) помогать религиозным организациям в установлении международных контактов, в участии в борьбе за участие мир и укрепление дружбы между народами.
  3. В обязанности CRA входит:
    а) обеспечение реализации конституционного права советских граждановедовать религию или не исповедовать ее;
    б) надзор за правильным исполнением религиозными организациями и духовенством законов о религии;
    c) осуществляет связь между религиозной организацией и Советским правительством по вопросам, требующим решения правительства;
    г) ведет реестр всех молитвенных домов и зданий религиозных объединений;
    д) изучение и решение вынесение по вопросам деятельности религиозных организаций в СССР;
    е) проверка применения законов о религии центральными и местными организациями;
    ж) принятие постановлений о союзных республиканских проекты законов, касающихся религии;
    з) получение информации и материалов о религии от центральных и местных органов власти.
  4. КДР имеет право:
    а) принимать решения по регистрация или отмена регистрации религиозных объединений, открытие и закрытие храмов и молельных домов;
    б) проверка деятельности религиозных организаций на предмет соблюдения ими советских законов о религии; его приказы о прекращении любых нарушений закона должны быть выполнены в обязательном порядке;
    c) поднять вопрос о возбуждении уголовного административного или уголовного дела против лиц, нарушающих законы о религии
    d) разъяснять вопросы, касающиеся законов о религии, центральным и местным органам власти и другим советским организациям;
    д) предлагать местным и вышестоящим административным органам отменить инструкции, противоречащие советским законам о религии.
  5. Структура и штатное расписание. КДР
  6. КДР Совета Министров СССР на своих заседаниях изучает вопросы, связанные с практическим применением советской религиозной политики... принимает решения о регистрации и отмене регистрации религиозных храмов и молельных домов... [и в отношении всех других вопросов, перечисленных в статьях 1-5]
  7. У КДР есть свои полномочные представители в каждой союзной и автономной республике и в каждой провинции, подчиненные центральному КДР.
  8. Местный CRA выключен icial несет ответственность за все действия на местном уровне, предусмотренные в вышеуказанных статьях. Обладает теми же полномочиями по контролю над поместными церковными организациями и епископами, что и центральный офис CRA над всей Церковью. Он также информирует центральный офис CRA обо всех подробностях жизни и деятельности поместных церквей и духовенства.
  9. Более подробные сведения, перечисленные в п. 9
  10. (12). Дополнительные подробности о взаимоотношениях между местными органами власти и самоуправлениями, а также печать КДР.

Принят 8 декабря 1965 г., подтвержден 10 мая 1966 г.

Антирелигиозная кампания СССР (1970–1990 гг.)

23 июня 1975 г., поправки к законам 1929 г. о религиозных объединениях

В 1975 г. в законодательство о религиозных объединениях 1929 г. были внесены поправки. Наиболее заметным отличием был статус Совета по делам религий (создан в 1965 г.), которому был предоставлен эффективный правовой контроль и вмешательство в духовную жизнь религиозных организаций. Поправки перечислены ниже.

  1. Религиозное общество или группа верующих могут начать функционировать только после того, как Совет по делам религий... примет решение о регистрации общества или группы. Решение о регистрации религиозного общества или группы или верующих и об учреждении молитвенного дома принимается советом... по рекомендации советов министров автономных республик или исполнительных комитетов областных, областных или городские (Москва и Ленинград ) советы рабочих депутатов.
  2. Для регистрации религиозного общества его учредители в составе не менее двадцати человек направляют петицию в исполком районного или городского совета... с просьбой о регистрации общества и открытии молитвенного дома... Поступившее обращение верующих Совет направляет своим постановлением в Совет министров автономной республики., [или] исполкомом областного, областного, городского (Московского и Ленинградского) Совета...
  3. Для осуществления регистрации группы, петиция, подписанная всеми верующими данной группы передается в исполнительную c комиссию районного или городского совета... который направляет эти петиции вместе с постановлением Совета Министров автономной республики, в исполнительный комитет областного, областного или ([в случаях] Москвы и Ленинграда) города. совет...
  4. Совет Министров автономной республики или исполком областного, областного, городского (Московского и Ленинградского [только]) Совета... получив материалы о регистрации общество или группа верующих должны завершить свою проверку в течение одного месяца, а затем направить их вместе со своим представлением в Совет по делам религий Совета Министров СССР для утверждения. Совет по делам религий... изучает материалы... и принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации... группы и информирует последнюю о своем решении.

По словам Якунина и Регельсона, существует не было предела времени, когда он должен был принять решение, и эта юридическая двусмысленность использовалась CRA.

  1. Совет по делам религий ведет реестр всех религиозных объединений, молитвенных домов и [других церковных] зданий... [и] устанавливает порядок предоставления данных о религиозных обществах или группах верующих, их исполнительных и контрольных органах и духовенстве.
  2. Для удовлетворения религиозных потребностей верующие, составляющие религиозное общество, могут по решению Совету по делам религий... получить бесплатно специальное здание для молитв на условиях... предусмотренных договором, заключенным между религиозным обществом и законным представителем исполкома районного или городского совета. Кроме того, верующие, составляющие религиозное общество или группу верующих, могут использовать для своей совместной молитвы другие сооружения на условиях аренды, предоставленные в их распоряжение отдельными лицами или исполкомами районных или городских советов... На эти сооружения распространяются все положения действующего законодательства о молитвенных домах... Более того, эти конструкции должны соответствовать нормам строительной и санитарной безопасности. Религиозное общество или группа верующих могут использовать только один молитвенный дом.
  3. Общие собрания (кроме молитвенных собраний) религиозных обществ и групп верующих могут проводиться [только] с разрешения исполнительного комитета района или городской совет...
  4. В учебных заведениях запрещено преподавать какие бы то ни было религиозные учения. Преподавание религии разрешено только в духовных школах, которые могут быть созданы в соответствии с действующими правилами.
  5. Религиозные общества и группы верующих могут созывать религиозные конгрессы и конференции только с специального разрешения Совета по делам религий в каждой из них. частный случай. Религиозные центры, духовные управления и другие религиозные организации, избранные на таких съездах и конференциях, обладают административной юрисдикцией только в отношении религиозной (канонической) деятельности религиозных объединений. Они поддерживаются взносами религиозных объединений, собираемыми исключительно за счет добровольных пожертвований. Религиозные центры и епархиальная администрация имеют право производить церковную утварь и [другие] предметы религиозного культа и продавать их обществам верующих. [Они также имеют право] приобретать транспортные средства, арендовать, строить и покупать здания для собственных нужд в соответствии с установленным законом порядком.
  6. Молельные дома и религиозное имущество передаются верующим, составляющим религиозное общество для использования на условиях и в порядке, установленных договором, заключенным между религиозным обществом и полномочным представителем исполкома районного, городского совета...
  7. Дома религиозного культа должны быть застрахованы за счет лиц, подписывающих соглашение [от имени религиозного общества] [но] в пользу исполкома того района или городского совета... на территории которого находится структура. Страховые выплаты за разрушенные пожаром молельные дома используются в соответствии с решениями Совета Министров автономной республики или исполнительного комитета областного, областного или городского (только Московского и Ленинградского [только]) Совета... согласовано с Советом по делам религий для восстановления разрушенных построек или для культурных нужд района или города, в котором находился разрушенный молельный дом.
  8. Если верующие не подадут ходатайство об аренде им для религиозных целей здание и его имущество, необходимые для религиозного культа... постановляет Совет министров автономной республики или исполнительный комитет областного, областного или городского (только Москвы и Ленинграда) Совета... о последующем использовании молитвенного дома и всего его имущества в соответствии со статьями 40 и 41 настоящего постановления.
  9. Культовое здание, используемое верующими, может быть передано для других нужд исключительно по решению согласно g на решение Совета министров автономной республики или области, которое должно быть обосновано, в случае, если здание необходимо для государственных или общественных целей. Верующие, составляющие религиозное общество, должны быть проинформированы о таком решении.

Это позволяло закрывать молельные дома и переводить их в общественных целях.

  1. Молитвенные дома, подлежащие закрытию и не находящиеся под охраной государства как памятники культуры, могут быть... перестроены для других целей или снесены только по решению Совета по делам религий... по представлению Совета министров автономная республика [и т. д.]...
  2. Религиозные объединения могут быть лишены регистрации, если они нарушают законодательство о культах.

Отмена регистрации религиозных объединений принимается Советом по делам религий... по представлению от Совет министров автономной республики [и др.]...

  1. В случае несоблюдения религиозным объединением соглашения об использовании молитвенного дома или культового имущества Совет по делам религий... имеет право аннулировать соглашение о представлении Совета министров автономной республики [и т. д.]...
  2. По запросу религиозныхобществ и с разрешения Совета по делам религий.. на представительстве по решению Совета автономной республики [и т. д.]... верующим может быть разрешено в отдельных строить новые молитвенные дома за счет собственных средств.
  3. Религиозные сообщества и члены групповых организаций добровольно собирают свои религиозные собирающие ресурсы и собирают добровольные сборы внутри молитвенного дома среди членов данного сообщества, связанных с созданием, [приобретение и внесение] культового имущества, наймом духовенства и исполнительных органов.
  4. Крестные ходы, совершение религиозных обрядов на открытом воздухе, а также в квартирах и домах верующих могут проводиться только с конкретным разрешением в каждом отдельном случае исполкома областного или городского совета... Петиции о разрешении [для вышеуказанных церемоний]... должны быть поданы не менее чем за две недели до даты [желаемого действия]... Религиозные церемонии в частном действии, требуемые умирающими или тяжело больными религиозными, могут быть без [вышеуказанного] ] разрешение или запрос [того же самого]...
  5. Совет министров автономной республики [и т. д.]... сообщает всю информацию о религиозных объединениях в КДР... в установленном порядке.

Уголовный кодекс СССР, 1 января 1979 г.

Статья 142

Нарушение закона об отделении церкви от государства и школы и церкви - наказываются исправительными работами на срок до одного года или штрафом до пятидесяти рублей... Рецидивисты наказываются лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 143

Воспроизведение воспрепятствованию выполнению религиозных функций, поскольку они не наносят вред общественному порядку и ущемляют права личности, - наказываются исправительными работами на срок до шести месяцев с объявлением общественного выговора.

Статья 142 правила только к верующим, нарушившим закон, статья 143 - к неверующим. Это означало, что в маловероятном сценарии, когда группа верующих подает в суд на советского чиновника, и менее вероятном сценарии, когда они выиграют дело, виновный администратор, скорее всего, столкнется с публичным выговором. Независимо от того, сколько раз такой чиновник мог быть признан виновным, максимальное наказание - шесть месяцев или исправительные работы, а верующим грозило до трех лет лишения свободы.

Статья 190

Систематическое распространение ложной информации, наносящей вред Советскому правительству или общественному порядку, в устной, письменной или любой другой форме - наказывается лишением свободы на срок до трех лет или исправительные работы на срок до одного года или штрафом до 100 рублей.

Сюда входят проповеди, осуждающие религиозные преследования.

Статья 199

... строительство дома или пристройки без лицензии - наказывается исправительными работами на срок от 6 месяцев до одного года с конфискация постройки или пристройки.

Это наказало за расширение церкви без разрешения правительства.

Статья 277.

Организации или руководство группы, которые действуют под видом выполнения религиозных обязанностей, наносят вред или вовлекают других граждан в вредоносную деятельность под угрозой исключения из религиозной группы или пытаются вербовать или принуждать других к вербовке несовершеннолетних в группу - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или высылкой на срок до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой...

По словам Поспиловского, это было истолковано запрещать любую миссионерскую деятельность и угрожать тюремным заключением любому человеку, который привлекает обращенных или укрепляет религиозные убеждения. Это также допускало наказание священнослужителей, которые пытались призывать духовную дисциплину к своим подчиненным, проявлявшим аморальное или духовно деморализующее поведение.

Другие не упомянутые законы включали запрет на преподавание религии детям в возрасте до 18 лет, требования регистрировать все крещения и религиозные обряды в государстве, а также запрещать священникам находиться в церковных советах.

См. также

Ссылки

Примечания

Источники

Книги
Бюллетени, журналы и журналы
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:00:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте