Советская группа добровольцев

редактировать
Советский добровольческий отряд
Советские добровольцы в Китае
Советские авиаторы in China.jpg Советские авиаторы на аэродроме Ханькоу
Действуют1937–1940
СтранаСоветский Союз
ВерностьКитайская Республика
ФилиалГосударственный герб Китайской Республики.svg Националистические ВВС Китая
Размер3665 пилотов и наземный экипаж (максимум)
Гарнизон / штабНанкин. Наньчан. Ланьчжоу
Боевые действияВторая китайско-японская война
Самолет летал
Бомбардировщик Туполев ТБ-3, Туполев СБ
Истребитель Поликарпов И-16, Поликарпов И-15

Советская добровольческая группа была добровольческой частью советских ВВС, отправленных для поддержки Китайской Республики во время Второй китайско-японской войны с 1937 по 1941 год. После инцидента на мосту Марко Поло, китайско-советский пакт о ненападении был подписан, и Советский Союз оказал Китаю решительную поддержку Советского Союза, в том числе отряды добровольцев. Китай заплатил за поддержку в виде сырья.

Содержание

  • 1 Справочная информация
  • 2 Операция
  • 3 Памятники
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Справочная информация

После краха Уолл-стрит в 1929 и последующего мирового экономического кризиса Японская империя проводила экспансионистскую политику против своих ослабленных соседей на Дальнем Востоке. 18 сентября 1931 года Япония устроила Мукденский инцидент, используя его как предлог для своего вторжения в Китайскую Маньчжурию. Япония продолжила преобразование северо-востока Китая в марионеточное государство под названием Маньчжоу-го. В планах японского генерального штаба Маньчжоу-Го должен был стать ступенькой для будущего завоевания остальной части Китая. Столкнувшись с нарастающим давлением, Китай укрепил связи с Германией. Начиная с 1933 года, немецкая миссия во главе с Хансом фон Сектом оказала решающую военную поддержку правительству Чан Кайши, реорганизовав армию и обеспечив обучение и современное вооружение. Помощь Германии начала уменьшаться в 1937 году и была полностью прекращена в мае 1938 года, когда Адольф Гитлер вместо этого перестроился с Японией и Маньчжоу-Го.

Китайско - советские дипломатические отношения имели был вырезан после советско-китайского конфликта (1929 г.). В то время в Советском Союзе проводилась общенациональная программа массовой индустриализации в рамках подготовки к потенциальной войне на два фронта (с Германией и Японией соответственно). Создание Маньчжоу-го осложнило ситуацию, поскольку на его территории теперь находилась колония из 40 000 советских граждан, работавших на Китайско-Восточной железной дороге. Хотя Советы отказались официально признать новое государство, они продали железную дорогу японцам в марте 1935 года по сниженной цене после серии японских провокаций. Советы чувствовали себя не готовыми к новой конфронтации с Японией, решив улучшить отношения с Китаем в качестве временной меры противодействия. Лига Наций хранила молчание по вопросу японского империализма, подталкивая Китай к возобновлению своих неофициальных каналов связи со своим единственным оставшимся потенциальным союзником. Антикоминтерновский пакт, подписанный 25 ноября 1936 года, развеял последние сомнения обеих сторон в отношении продолжающихся усилий по примирению. 7 июля 1937 года инцидент на мосту Марко Поло положил начало Второй китайско-японской войне. 21 августа Китай и Советский Союз подписали пакт о ненападении. Хотя в пакте не упоминалось о советской военной поддержке, он де-факто установил молчаливое понимание того, что Советы предоставят как военную, так и материальную помощь.

В сентябре 1937 года Советское Оргбюро издало секретный указ. приказал направить 225 самолетов, в том числе 62 Поликарпов И-15, 93 Поликарпов И-16 и 8 учебных самолетов. В марте и июле 1938 года, а также в июле 1939 года Китай получил ссуды в размере 50, 50 и 150 миллионов долларов соответственно под 3% годовых. Кредиты должны были быть погашены за счет экспорта чая, шерсти, кожи и металлов. По запросу Китая Советы также согласились предоставить военных советников и пилотов-добровольцев. Первая группа военных советников прибыла в Китай в начале июня 1938 года. К февралю 1939 года было размещено 3665 советских военных специалистов во главе с Михаилом Дратвином.

Операция

Поликарпов И-16 с китайскими знаками отличия. И-16 был основным истребителем, который использовался ВВС Китая и советскими добровольцами.

В октябре 1937 года около 450 советских пилотов и техников собрались в Москве, а затем отправились в Алма-Ата доставить в Китай 155 истребителей, 62 бомбардировщика и 8 учебных самолетов. Советский Союз прибыл как частное лицо и первоначально был в гражданской одежде, и миссия оставалась в секрете даже от их ближайших родственников. Им было приказано избегать использования термина товарищ, и в случае их поимки они должны были заявить, что они были бывшими членами Белого движения, постоянно проживающими в Китае. Перед каждой миссией пилоты переодевались в китайскую форму, а их самолеты были отмечены знаками различия ВВС Китая. К 1941 году в Китай было отправлено 885 самолетов советской постройки, включая двухмоторные и четырехмоторные бомбардировщики, хотя последние никогда не использовались в бою. Помимо вышеупомянутых И-15, И-16 и УТ-4, Советы также поставили Туполев ТБ-3, Туполев СБ и Ильюшин ДБ-3 <72.>бомбардировщики. К концу 1941 года в Китай было отправлено более 1200 самолетов. На момент прибытия первых советских добровольцев китайские ВВС были сокращены до менее чем 100 исправных самолетов. Эти машины были настолько устаревшими, что Советы назвали их «музеем древности», и в них было задействовано менее 600 человек. Моральный дух был низким, и улучшению ситуации мешали коррумпированные чиновники, которые покупали устаревшее иностранное оборудование в обмен на взятки. Японцы превосходили китайцев в воздухе в соотношении 13: 1 и были лучше подготовлены. Более того, японские самолеты были быстрее и оснащены такими новинками, как приборы ночного видения и радиоприемники, легко обходя маневры и подавляя любую оппозицию.

Японские авиастроители осматривают трофейный советский истребитель И-16.

Хотя личный состав был проинформирован об этом. ситуация в Китае и важность их участия в борьбе против Японии, они не были добровольцами; Командующий ВВС СССР Александр Локтионов и его заместитель Яков Смушкевич отбирали личный состав в Советский добровольческий отряд. На пике своего развития Советский добровольческий отряд насчитывал 3665 человек, включая врачей, водителей, механиков, метеорологов, криптографов, радистов, менеджеров аэродромов и пилотов. Из них 2000 летчиков и 1000 участвовали в боевых вылетах. Некоторые из них были отправлены прямо с линии фронта гражданской войны в Испании, где у Советов также была значительная военная миссия. Из поставленных самолетов половина была передана китайским ВВС, а половина эксплуатировалась и обслуживалась советским персоналом. Советские авиационные части дислоцировались на базах возле городов Нанкин, Ханькоу и Чунцин, а также в Ланьчжоу на северо-западе Китая в конечная точка советского маршрута снабжения. 13 декабря 1937 года бывшая временная столица Нанкин пала перед японцами, превратив аэродром Сянъян в главную советскую базу. 200 советских летчиков приняли участие в обороне новой столицы, Ханькоу, в составе смешанных эскадрилий вместе с китайскими пилотами.

23 февраля 1938 года советская добровольческая группа провела свою первую операцию за пределами Китая, в составе которой было 12 человек. 28 бомбардировщиков вылетели из Нанкина и Ханькоу соответственно. Целью был остров Тайвань, главная база японских ВВС, на котором также находилось большое количество грузовых кораблей с топливом и запасными частями, предназначенными для базы. Летая на большой высоте и приближаясь к острову с севера, бомбардировщики оставались незамеченными, пока они не сбросили свой груз и благополучно вернулись. В результате налета японцы потеряли большую партию топлива, 40 самолетов были уничтожены на земле, портовые сооружения и ангары были разрушены, несколько кораблей получили незначительные повреждения. 28 апреля японцы нанесли массированный налет на военный аэродром Ухань, чтобы отметить день рождения императора Хирохито. В 10:00 их встретили 60 советских истребителей И-15 и И-16. В крупнейшем воздушном бою на тот момент японцы потеряли 21 самолет, а советские потери ограничились двумя. Среди убитых был советский летчик Лев Шустер, который совершил воздушный таран после того, как закончилось топливо. и боеприпасы. 31 мая 18 японских бомбардировщиков во второй раз приблизились к Ухани, прикрытые 36 истребителями. По окончании боя японские бомбардировщики не попали в цель, 14 из которых были сбиты советскими истребителями. К маю советские летчики уничтожили 625 самолетов противника и повредили 150 военных и гражданских кораблей. Советские эскадрильи были выведены после пакта о ненападении между Советским Союзом и Германией в 1939 году. В результате китайцы обратились к США, которые санкционировали создание американской добровольческой группы. Летающие тигры.

Памятники

Памятник советским авиаторам в Ухане

Среди выдающихся летчиков, сражавшихся в отряде, Павел Рычагов, Тимофей Хрюкин, Степан Супрун, Григорий Кравченко, Константин Коккинаки, Георгий Захаров, Григорий Тхор и Павел Жигарев. Между 1937 и 1940 годами 236 советских летчиков погибли в бою или в результате несчастных случаев. Всего в Китае 70 памятников советским авиаторам. Наиболее примечательным из них является Цзефан Гунъюань (Парк Освобождения) в Ухане, построенный в 1956 году и хранящий останки 15 советских летчиков. Мемориал Парка Освобождения был отремонтирован в 2008 году.

См. Также

Сноски

Список литературы

  • Чудодеев, Юрий (2017). На Земле и в Небе Китая: Советские военные советники и летчики – добровольцы в Китае в период японо – китайской войны 1937–1945 гг [В небе и на земле в Китае: советские военные советники и летчики-добровольцы в Китае в период Китайско-японская война 1937–1945 гг.]. Москва: Российская академия наук. ISBN 978-5-89282-717-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эриксон, Джон (2001). Советское Высшее Command: Военно-политическая история, 1918–1941 (3-е изд.). Лондон: Routledge. ISBN 0-7146-5178-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Форд, Дэниел (2007). Летающие тигры: Клэр Ченно и его американские добровольцы, 1941–1942 гг. Harper Collins-Smithsonian Books. ISBN 0 -06-124655-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вагнер, Рэй (1991). Прелюдия к Перл-Харбору: Воздушная война в Китае, 1937–1941 гг. Сан Аэрокосмический музей Диего. OCLC 28440168. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

}}

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:59:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте