Пасифик Эйр Лайнз

редактировать
Эта статья о несуществующей авиакомпании Соединенных Штатов. Чтобы узнать о текущем вьетнамском операторе, см. Pacific Airlines (Вьетнам). "Southwest Airways" перенаправляется сюда. Информацию о нынешнем перевозчике, базирующемся в Далласе, штат Техас, см. В Southwest Airlines.
Southwest Airways (1941–1958) Pacific Air Lines (1958–1968)
Логотип авиакомпании Pacific Air Lines.jpg
ИАТА ИКАО Позывной
ПК PCA ТИХИЙ
Основан 1941 г.
Начатые операции 2 декабря 1946 г. (переименована в Pacific Air Lines, 6 марта 1958 г.)
Прекращенные операции 1968 (слияние с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines с образованием Air West )
Концентраторы Международный аэропорт Сан-Франциско
Размер флота 40
Главное управление Международный аэропорт Сан-Франциско
Действующие лица Джон Ховард Коннелли Лиланд Хейворд

Pacific Air Lines была региональной авиакомпанией (в то время называлась авиаперевозчиком «местного обслуживания» по определению Федерального совета гражданской авиации ) на западном побережье США, которая начала регулярные пассажирские рейсы в середине 1940-х годов под названием Southwest Airways. Компания связала небольшие города Калифорнии с более крупными городами, такими как Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Позже рейсы выполнялись в Портленд, штат Орегон, и в конечном итоге достигли Лас-Вегаса и Рино в Неваде.

Основанная в основном на деньги инвесторов из голливудской киноиндустрии, авиакомпания была известна новаторскими методами безопасности и процедурами экономии. Название Pacific Air Lines вошло в историю в 1968 году в результате слияния с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines, в результате чего образовалась Air West, которая затем стала Hughes Airwest после приобретения Air West Говардом Хьюзом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 эра Southwest Airways (1941–1958)
    • 1.1 Основание и военные операции
    • 1.2 Начало планового обслуживания
    • 1.3 Без излишеств и быстрота выполнения заказов
    • 1.4 Новаторские посадки по приборам
    • 1.5 Крушение рейса 7
    • 1.6 Расширение флота
  • 2 эпохи Pacific Air Lines (1958–1968)
    • 2.1 Пропускной и турбовинтовой переход
    • 2.2 Крушение рейса 308
    • 2.3 Попытка угона
    • 2.4 Крушение рейса 773
    • 2.5 Боинг-727
    • 2.6 Спорная рекламная кампания
  • 3 Слияние
  • 4 направления в 1968 году
  • 5 флот
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Эра Southwest Airways (1941–1958)

Логотип Southwest Airways 1940-х годов

Учредительные и военные операции

В начале 1941 Air Service ветеран Джон Говард «Джек» Коннелл и отметили голливудский агент / продюсер Леланд Hayward сформировали деловое партнерство, что через пять лет превратились в запланированной авиакомпанию. Ни один из них не был чужд авиации; Коннелли был бывшим летчиком-испытателем, продавцом самолетов, пилотом-инструктором Управления гражданской авиации и инспектором Советского Союза 1930-х годов. Хейворд был активным частным пилотом и входил в совет директоров Transcontinental and Western Airlines (TWA). Двое мужчин заручились поддержкой коммерческого пилота и фотографа Джона Свупа, который следил за обучением авиационных курсантов. Вместе они основали депо для ремонта учебно-тренировочных самолетов, грузовую линию военного времени и комплекс для обучения военных пилотов, состоящий из Thunderbird Field № 1, Thunderbird Field № 2 и Falcon Field в Аризоне. К концу Второй мировой войны Southwest Airways была крупнейшим подрядчиком по обучению в Соединенных Штатах и ​​обучила более 20 000 пилотов из более чем 24 стран.

Запуск планового обслуживания

Douglas DC-3 из Southwest Airways в международном аэропорту Лос - Анджелеса (1949)

После войны Коннелли и Хейворд привлекли 2 миллиона долларов от инвесторов, в том числе Джеймса Стюарта и Дэррила Занака, на расширение Southwest в сфере авиаперевозок в ожидании одобрения правительства. 22 мая 1946 года Совет по гражданской авиации предоставил им трехлетнюю экспериментальную хартию за фидерную службу.

Регулярные полеты начались 2 декабря 1946 года с военных самолетов C-47, военной версии Douglas DC-3, переоборудованной для гражданского использования. Первоначальный маршрут был из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско с остановками в Окснарде, Санта-Барбаре, Санта-Мария, Сан-Луис-Обиспо, Пасо Роблес, Коалинга, Монтерее, Санта-Крус / Ватсонвилле и Сан-Хосе. Северный прибрежный маршрут включал Окленд, Вальехо / Напа, Санта-Роза, Юкайа, Форт-Брэгг, Эврика / Арката и Кресент-Сити, в то время как внутренний маршрут включал Окленд, Сакраменто, Мэрисвилл / Юба-Сити, Оровилл, Чико, Ред Блафф, Реддинг, и Ирека с Медфордом, штат Орегон, добавлены позже. К концу 1950 - х годов Pacific Air Lines отбывал Аэропорт Каталина на острове Санта - Каталина у берегов южной Калифорнии с рейсами из Лос - Анджелеса (LAX), Лонг - Бич (LGB) и Бербанк (BUR, теперь Боб Хоуп аэропорта. В 1960 Crescent City добавлен рейс в Портленд, штат Орегон.

В августе 1953 года компания Southwest Airlines выполняла регулярные рейсы в 23 аэропорта, все в Калифорнии, за исключением Медфорда; в мае 1968 г. Pacific вылетел в 29 аэропортов.

Без излишеств и быстрота выполнения заказов

Коннелли не подает еду («пусть приносят свою»), не дает жевательной резинки («мы никогда не летаем достаточно высоко, чтобы в ней нуждались, и, кроме того, она прилипает к полу») или журналов («требуется слишком много времени, чтобы развернуть их»)

ВРЕМЯ, 18 октября 1948 г.

Коннелли, президент, и Хейворд, председатель правления, были основными владельцами авиакомпании и как таковые могли влиять на то, как компания будет работать. Имея небольшую операционную маржу, Southwest Airways была авиакомпанией без излишеств за десятилетия до того, как лоукостеры стали обычным явлением.

Авиакомпания ускорила наземные операции до такой степени, что DC-3 мог загружать и выгружать пассажиров и начинать руление на взлет через 90 секунд после остановки (добавляя шесть минут, если необходимо топливо). Чтобы сэкономить деньги, авиакомпания поручила своим пилотам заправку топливом вместо оплаты персоналу аэропорта. Время на посадку было сокращено за счет того, что один двигатель оставался включенным, в то время как помощник- мужчина быстро сопровождал пассажиров в самолет и обратно. DC-3 Pacific были модифицированы с помощью « лестницы », двери, которая служила лестницей для пассажиров. Устранено ожидание, когда наземная бригада откатит к самолету колесную лестницу.

В августе 1953 года ежедневный рейс Southwest DC-3 был запланирован на SFO до Лос-Анджелеса через 3 часа 45 минут с восемью остановками.

Пионерские посадки орудий труда

Инновационный дух авиакомпании распространился и на безопасность полетов : в декабре 1947 года самолет DC-3 Southwest Airways, летевший в прибрежный город Арката, совершил первую в мире слепую посадку на рейсовом коммерческом авиалайнере с использованием наземного радара приближения и системы посадки по приборам. приборов, а также нефтесжигательные агрегаты по разведке и разгону тумана, прилегающие к взлетно-посадочной полосе. К следующему году авиакомпания совершила 1 200 обычных посадок по приборам в часто окутанном туманом аэропорту Аркаты.

К 1948 году у Southwest было 10 самолетов, все из которых были Douglas DC-3, и они выполняли рейсы между 24 аэропортами в Калифорнии и Орегоне, став второй по величине фидерной авиакомпанией в Соединенных Штатах.

Крушение рейса 7

Авиакомпания не имела несчастных случаев со смертельным исходом до вечера 6 апреля 1951 года, когда разбился рейс 7 Southwest Airways, в результате чего погибли все 19 пассажиров и три члена экипажа, включая 12 военнослужащих. DC-3 летел по 20-минутному маршруту между Санта-Марией и Санта-Барбарой. Самолет врезался в гребень в районе перевала Рефухио в горах Санта-Инес на высоте 2740 футов (835 м), что намного ниже минимальной высоты в 4000 футов (1219 м) в ночное время, предписанной для маршрута над этим участком гор. Совет по гражданской авиации не смог установить причину.

Расширение флота

К концу 1952 года флот авиакомпании насчитывал восемь подержанных поршневых самолетов Martin 2-0-2, более быстрых и крупнее, чем DC-3. В 1950-х годах в литературе авиакомпании говорилось, что она достигла 33 регионов Калифорнии (т.е. 24 аэропорта), а в расписании середины 1950-х годов говорилось, что Southwest Airways «обслуживает больше городов Калифорнии, чем любая другая регулярная авиакомпания».

Эпоха Pacific Air Lines (1958–1968)

Логотип Pacific Air Lines с марта 1958 г.

6 марта 1958 года авиакомпания стала Pacific Air Lines; Корпоративный логотип был изменен с землистого Thunderbird, напоминающего песочную роспись навахо, на более простой современный дизайн с яркими цветами. Чтобы летная общественность не могла спутать недавно названные Pacific Air Lines с совершенно новой авиакомпанией, в расписании компании в 1959 году говорилось, что компания находилась на «17-м году регулярных полетов».

Как и другие местные авиалинии, Pacific субсидировалась; в 1962 году его операционная «выручка» в размере 12,1 миллиона долларов включала 4,1 миллиона долларов федеральной субсидии.

Винт и турбовинтовой переход

Мартин 4-0-4 в цветах Pacific Air Lines в Камарилло, Калифорния, 3 января 2008 г.: опущенная лестница ниже хвостовой части.

В 1959 году Pacific добавил первый из 14 бывших в употреблении герметичных Martin 4-0-4. Первый турбинный авиалайнер Pacific, Fairchild F-27 (американская версия голландского Fokker F27 Friendship ) был добавлен к флоту. В 1960 году начался постепенный отказ от тринадцати DC-3: последний полет DC-3 был в 1962 году, а последние Martin 2-0-2 были сняты с вооружения в марте 1964 года. Martin 4-0-4 и Fairchild F-27. стали рабочими лошадками Тихоокеанского флота. Летом 1964 года один F-27 совершил перелет Рино-Лейк-Тахо-Сакраменто-Сан-Франциско-Сан-Хосе-Фресно-Бейкерсфилд-Бербанк-Лос-Анджелес-Сан-Диего. Он вылетел из Рино в 6:00 утра и должен был прибыть в Сан-Диего в 12:10. Флот Pacific стал полностью турбинным после того, как их последний Martin 4-0-4 был списан в апреле 1967 года.

Согласно расписанию авиакомпании, полеты в Лас-Вегас начались в 1957 году, в Рино и Сан-Диего в 1962 году, а на озеро Тахо в 1964 году. Портленд, Медфорд, Рино и Лас-Вегас были единственными остановками Pacific за пределами Калифорнии.

Крушение рейса 308

29 октября 1959 года самолет DC-3 авиакомпании Pacific Air Lines, выполнявший рейс 308, на борту которого находились 3 члена экипажа и 17 пассажиров, разбился, в результате чего погиб второй пилот. Самолет взлетал из Санта-Мария, штат Калифорния, когда вышел из строя пятый цилиндр левого двигателя, и самолет начал сотрясаться. Капитану пришлось совершить аварийную посадку примерно в 1-1 / 2 милях к северу от аэропорта, во время которой тележка самолета покатилась влево на носу, что привело к серьезным повреждениям. Второй пилот погиб, капитан тяжело ранен, а бортпроводник и пассажиры получили травмы различной степени тяжести.

Расследование аварии определило вероятную причину: «после выхода из строя левого двигателя кольцевой кожух левого двигателя был деформирован, что привело к возникновению тряски и сопротивления, что сделало продолжительный полет невозможным». Фактором, способствовавшим этому, было «планирование полета компанией, когда должны были быть разумные сомнения относительно летной годности двигателя». В результате авиакатастрофы Pacific Air Lines перестала пользоваться услугами контрактного технического обслуживания в Лос-Анджелесе (где базировался DC-3) и направила туда свой персонал для выполнения всех будущих работ с самолетами компании.

Попытка угона

Первая попытка угона самолета США произошла на борту рейса 327 авиакомпании Pacific Air Lines на земле в аэропорту Чико 31 июля 1961 года. Пилот и билетный агент были застрелены; однако, когда самолет находился на земле, нападавший был подавлен вторым пилотом и пассажирами.

Крушение рейса 773

Основная статья: Рейс 773 Pacific Air Lines

7 мая 1964 года рейс 773 компании Pacific потерпел крушение около Сан-Рамона, штат Калифорния, к востоку от Окленда. Все 44 находившихся на борту Fairchild F-27 погибли, когда самолет нырнул в склон холма почти вертикально. Следователи обнаружили среди обломков пистолет, и ФБР установило, что пассажир-самоубийца застрелил обоих пилотов, а затем и себя, в результате чего самолет потерял управление. Этот сценарий повторился 23 года спустя в другой калифорнийской авиакомпании, Pacific Southwest Airlines (PSA), когда недавно уволенный сотрудник застрелил диспетчера, а затем обоих пилотов на борту самолета BAe 146-200, рейс 1771, следовавшего из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско., в результате чего он потерпел крушение на холмах округа Сан-Луис-Обиспо с потерей всех на борту.

Боинг 727s

Новый логотип

13 сентября 1965 года Pacific Air Lines объявила, что приобретет шесть новых самолетов Boeing 727-100, сразу же арендует два и разместит заказы на поставку остальных в начале 1968 года. доход для Pacific упал с 700 337 долларов в 1965 году до 150 716 долларов, главным образом потому, что 727 был неэкономичным на маршрутах Pacific. Два были сданы в аренду National Airlines.

Авиакомпания рекламировала Boeing 727 в печатной рекламе 1966 года: «Пассажирские авиалинии совершают перелеты в большее количество городов Калифорнии, чем любая другая авиакомпания». В объявлении говорилось, что 727 Pacific обслуживают Фресно, Бейкерсфилд, Монтерей, озеро Тахо, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Хосе и Санта-Барбару. Pacific планировала заказать Boeing 737-200, более экономичные, чем 727, но события настигли авиакомпанию, и заказ был отменен.

Спорная рекламная кампания

В 1967 году авиакомпания развернула неоднозначную рекламную кампанию, в том числе объявление на всю страницу в New York Times 28 апреля 1967 года, в котором подчеркивался страх перед полетом - тема, редко упоминаемая авиакомпаниями. Pacific нанял удостоенного наград рекламного руководителя и комика Стэна Фреберга для рекламной кампании, зная, что нетрадиционные идеи были его сильной стороной. Под его руководством в печатной рекламе говорилось:

Привет! У тебя пот на ладонях. Пора авиакомпании с чем-то столкнуться: большинство людей до безумия боятся летать. Глубоко внутри каждый раз, когда этот большой самолет взлетает с взлетно-посадочной полосы, они задаются вопросом, а не это ли? Вы хотите что-то знать, приятель? Глубоко внутри тоже пилот.

В копии другого объявления говорилось:

Привет, ты с потными ладонями. Вы хотите, чтобы пилот сбил весь этот джаз про «Это озеро Кратер слева, дамы и господа» и сказал бы вам вместо этого, какого черта вы только что услышали, этот забавный звук?

Чтобы дополнить рекламную кампанию, бортпроводники раздавали «наборы для выживания» с ярко-розовыми ведрами для обеда, содержащими небольшое защитное одеяло, «счастливую» кроличью лапку, бестселлер «Сила позитивного мышления» и печенье с предсказанием, содержащее слоган «Могло быть и хуже. Пилот мог насвистывать« Великий и могучий »». Присутствующим также было предложено воскликнуть: «Мы сделали это! Как насчет этого!» при приземлении. У Фреберга были невыполненные планы покрасить Pacific Boeing 727, чтобы он напоминал локомотив, с колесами на фюзеляже и коровеловом на носу. Внутри салона пассажиры услышали через громкоговорители запись паровоза.

Мэтью Маккарти, генеральный директор и крупнейший акционер Pacific, объяснил кампанию: «В основном это честно. Мы обманываем опасения пассажиров, но, по крайней мере, признаем, что они у них есть». Филип Х. Догерти, писавший в разделе «Бизнес и финансы» в «Нью-Йорк Таймс» от 1 мая, назвал эту рекламу «довольно шокирующей». Возражения против неортодоксальной кампании были высказаны на собрании акционеров в мае 1967 года, и два руководителя Pacific Air Lines подали в отставку после разногласий.

Слияние

Когда в 1965 году авиакомпания объявила о заказе реактивных самолетов Boeing 727, не было предвидения, что на горизонте грядут изменения в бизнес-климате и что экономические реалии будут диктовать, что некоторые из самолетов не будут летать в Тихий океан. Жесткая конкуренция со стороны таких конкурентов, как Pacific Southwest Airlines (PSA) и United Air Lines, была факторами, побудившими Pacific Air Lines объединить усилия с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines в результате трехстороннего слияния с Air West в 1968 году. Air West стала Hughes Airwest после ее приобретение Ховардом Хьюзом в 1970 году и слияние с Republic Airlines в 1980 году. Republic была приобретена Northwest Airlines в 1987 году, а Northwest слилась с Delta Air Lines в 2008 году. На момент слияния Air West флот Pacific включал 11 Fairchild F- 27, пять Martin 4-0-4 и три Boeing 727-100, один из которых все еще был сдан в аренду, но вернулся в Air West в конце 1968 года. Последние из Martins не вошли в состав флота Air West и были утилизирован в августе 1968 г.

Два соучредителя Southwest Airways умерли с разницей в девять месяцев в 1971 году. Джону Коннелли был 71 год, а Лиланду Хейворду - 68 лет.

Направления в 1968 году

В расписании от 28 апреля 1968 года указаны рейсы Pacific Air Lines в следующие города непосредственно перед слиянием. Трехбуквенные идентификаторы аэропорта взяты из Официального справочника авиакомпаний ( OAG ).

Калифорния:

Невада:

Орегон:

Флот

  • Boeing 727-100 - единственный самолет, эксплуатируемый авиакомпанией
  • Douglas DC-3 (эксплуатируется предшественником Southwest Airways, а также Pacific Air Lines, авиаперевозчик также использовал версию C-47 DC-3)
  • Fairchild F-27
  • Мартин 2-0-2 (обслуживается Southwest и Pacific)
  • Мартин 4-0-4 (обслуживается Southwest и Pacific)

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Мартин 2-0-2 имел трап, как и DC-3, но, в отличие от DC-3, у самолетов Martin было трехколесное шасси, поэтому трап располагался под хвостом, а не сбоку от фюзеляжа. ( фото )
  2. ^ Авиакомпания завысила на несколько лет фактическое количество времени, в течение которого они находились в регулярных пассажирских перевозках. Это напоминание общественности о долговечности авиакомпании, точное или нет, продолжалось на обложках расписания до середины 1964 года. (см. Руководство для коллекционеров по расписанию авиакомпаний)

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Дэвис, Рег (1998). Авиакомпании США с 1914 года. Пресса Смитсоновского института. ISBN   1-888962-08-9.
  • Грэдидж, Дженнифер (2006). Дуглас DC-1/2/3 Первые семьдесят лет. ISBN авиакомпании Air-Britain (Historians) Ltd.   0-85130-332-3.
  • Киллион, Гэри (1997). Мартинлайнеры. ISBN Airways International Inc.   0-9653993-2-X.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 06:37:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте