Южный хип-хоп

редактировать
Музыкальный жанр

Южный хип-хоп, также известный как южный рэп, хип-хоп южного побережья или грязный юг, является общим термином для регионального жанра американского музыка хип-хоп, возникшая в южных штатах и юго-востоке США, особенно в Атланте, Новом Орлеане, Хьюстон, Мемфис и Майами - пять городов, составляющих «Южную сеть» в рэп-музыке.

Музыка была реакция на течение 1980-х годов хип-хоп культуры от Нью-Йорк и Лос-Анджелес и могут считаться третьим по значимости жанром американского хип-хопа после хип-хопа Восточного побережья и хип-хопа Западного побережья. Многие ранние южные рэп-исполнители выпускали свою музыку самостоятельно или на микстейпах, столкнувшись с трудностями при заключении контрактов со звукозаписывающими компаниями в 1990-х. К началу 2000-х многие южные исполнители достигли национального успеха, и по прошествии десятилетия как основные, так и андеграундные разновидности южного хип-хопа стали одними из самых популярных и влиятельных среди всего жанра.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Джорджия
  • 3 Техас
  • 4 Луизиана
  • 5 Crunk
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

На протяжении 1980-х и 1990-х годов на рынке американской хип-хоп музыки в основном доминировали артисты с Восточного побережья и Западного побережья. Лос-Анджелес и Нью-Йорк были двумя основными городами, где хип-хоп получил широкое внимание. Западное побережье было в основном представлено такими группами, как N.W.A., Death Row Records, а на Восточном побережье были такие люди, как The Notorious B.I.G. и такие группы, как Wu-Tang Clan. В конце 1980-х годов города на юге Соединенных Штатов начали улавливать движение музыки хип-хоп. Geto Boys, группа хип-хопа из Хьюстона, были одними из первых исполнителей хип-хопа из южных Соединенных Штатов, получивших широкую популярность. Корни южного хип-хопа можно проследить до успеха Grip It! Geto Boys. На том другом уровне в 1989 году Рик Рубин спродюсировал The Geto Boys в 1990 году и Нас не остановить в 1991 году. Geto Boys добились славы, Хьюстон стал центром южного хип-хопа. Майами также сыграл важную роль в подъеме южного хип-хопа в этот период времени с такими успешными исполнителями, как 2 Live Crew (первоначально сформированные в Калифорнии, но полностью переехавшие в Майами примерно в 1987 году) и другими артистами, которые сильно полагались на звук Майами бас. В начале 1990-х годов другие набирающие силу рэп-группы, такие как PKO из Сан-Антонио, Техас, UGK из Порт-Артура, Техас и 8Ball MJG из Мемфис переехали в Хьюстон, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру.

К середине 1990-х Атланта стала контролирующим городом южной музыки хип-хопа. LaFace Records дала Атланте репутацию "Мотауна Юга" с такими исполнителями, как TLC, Usher и Kriss Kross. Местные производственные группы, такие как Organized Noize, которые представляли хип-хоп группы, такие как OutKast и Goodie Mob, сыграли огромную роль в превращении Юга в центр хип-хоп музыки. OutKast стали первыми южными артистами, которые начали продавать альбомы, как рэперы восточного и западного побережья.

Определяющим моментом для южного рэпа стала награда Source Awards 1995 года. Дуэт Outkast только что был удостоен награды «Лучший новый артист», и в напряжении, которое возникло в результате вражды между Восточным и Западным побережьем, на сцену вышел участник Андре, за которым последовало свистящее одобрение и сказал: « Но это так, хотя я устал от этих замкнутых людей, это как будто нам нужна демо-запись, но никто не хочет ее слышать. Но это так: Югу есть что сказать, это все, что я должен сказать. " Как заявил рэпер TI: «Outkast, точка. Outkast. Вот тогда все изменилось. Это был первый раз, когда люди начали серьезно относиться к южному рэпу».

Наиболее успешные южные независимые лейблы в середине и -конце 90-х вышли из городов Мемфис и Новый Орлеан. Обе сцены в значительной степени заимствованы из производственного стиля, впервые представленного малоизвестной нью-йоркской рэп-группой конца 1980-х годов The Showboys, в значительной степени заимствовавшей биты из их песни «Drag Rap (Trigger Man)». На рубеже веков эти сцены приобрели массовый успех благодаря Cash Money Records и No Limit Records из Нового Орлеана и Hypnotize Minds из Мемфиса, произведя революцию в финансовой сфере. структуры и стратегии независимых южных рэп-лейблов. Согласно hiphopdx, «не только Юг на радаре, но и регион, который был неудачником, стал барометром для рэп-музыки и хип-хоп культуры». К началу и середине 2000-х артисты со всего Юга начали приобретать популярность среди таких артистов, как TI, Ludacris, Lil Jon, Молодой Джизи из Атланты, Трик-Дэдди и Рик Росс из Майами, Лил Уэйн и Подросток из Нового Орлеана, и Три 6 Mafia из Мемфиса за это время стали звездами крупных лейблов. В 2004 году OutKast выиграли шесть премий Грэмми за свой альбом Speakerboxxx / The Love Lower, в том числе Лучший альбом, в то время как в 2006 году участники Three 6 Mafia получили премию Оскар за лучшую оригинальную песню за песню «It's Hard Out Here For A Pimp» от Hustle and Flow, голливудский фильм о вымышленном южном рэп-исполнителе. В 2005 году на рэп-сцене Хьюстона возродилась мейнстримная популярность, и многие хьюстонские рэперы начали получать общенациональную и мировую аудиторию, например, Пол Уолл, Майк Джонс, Чамиллионер, Лил Флип, Слим Бандит, Z-Ro, Трэй и многие участники Screwed Up Click.

Расцвет южного хип-хопа пришелся на период с 2002 по 2004 год. В 2002 году южные хип-хоп исполнители составляли от 50 до 60 процентов синглов в чартах хип-хопа. В течение недели 13 декабря 2003 года южные городские артисты, лейблы и продюсеры составляли шесть из 10 лучших мест в Billboard Hot 100 : OutKast имел два сингла, Ludacris, Kelis (производство The Neptunes ), Beyoncé и Chingy (на Ludacris ' Нарушение покоя этикетка). Вдобавок к этому, с октября 2003 по декабрь 2004, первое место в поп-чарте Billboard Hot 100 занимал южный городской артист 58 из 62 недель. Это было завершено 11 декабря 2004 года, когда семь из десяти лучших песен в чарте принадлежали южным городским артистам. В 2004 году журнал Vibe сообщил, что южные артисты составили 43,6% трансляций городских радиостанций (по сравнению с 29,7% на Среднем Западе, 24,1% на Восточном побережье и 2,5% на Западном побережье). Rich Boy из Мобил, Алабама добился успеха в 2007 году со своим дебютным альбомом. С начала 2010-х многие современные исполнители хип-хопа стали мейнстримом.

Джорджия

В 2009 году New York Times назвала Атланту "центром притяжения хип-хопа", а город является домом для многих известных хип-хоп хоп, RB и neo soul музыканты.

В 1980-х и начале 1990-х годов хип-хоп-сцена Атланты характеризовалась местным вариантом Электро-басовая музыка Майами с такими звездами, как Кило Али, MC Shy-D, Raheem the Dream и DJ Smurf (позже Mr. Collipark ). MC Shy-D принесли в Атланту (и Майами) настоящий хип-хоп в стиле Бронкса, такой как Shake 1988 года, спродюсированный DJ Toomp ; Джонс подписал контракт со скандальным южным рэп-лейблом Luke Records, которым управляет Лютер Кэмпбелл, также известный как «Дядя Люк». Задержанное развитие выиграло Грэмми в 1992 году с «Теннесси », а «Мистер Вендал » и «People Everyday » и Крис Кросс победил со своим хитом "Jump ".

К середине 1990-х годов появление OutKast, Goodie Mob и производственного коллектива Organized Noize, способствовало развитию Грязный Юг стиль хип-хопа и Атланты, завоевывающий репутацию «душевнобольных хип-хоп эксцентриков», контрастирующий с другими региональными стилями. 3 августа 1995 года Outkast получил награду как лучший новый артист Нью-Йорка на Source Awards. В то время хип-хоп в основном звучал на национальном уровне от артистов Восточного и Западного побережья, по крайней мере, частично из-за громких споров между рэперами с каждого побережья. Именно такие группы, как Outkast, были полны решимости дать миру знать, что Югу есть что сказать.

С конца 1990-х до начала 2000-х продюсер Лил Джон был движущей силой. стиль, ориентированный на вечеринки, известный как crunk. Продюсеры звукозаписи Лос-Анджелес. Рид и Babyface основали LaFace Records в Атланте в конце 1980-х; лейбл в конечном итоге стал домом для артистов, продающих мультиплатину, таких как Тони Брэкстон, TLC, Сиара. Это также дом So So Def Records, лейбла, основанного Джермейном Дюпри в середине 1990-х, который подписал такие группы, как Da Brat, Jagged Edge, Xscape и Dem Franchise Boyz. Успех LaFace и SoSo Def привел к тому, что Атланта стала популярной ареной для таких звукозаписывающих компаний, как материнская компания LaFace Arista Records, для создания дополнительных офисов. Помимо Crunk, в начале 2000-х несколько удивил независимый южный хип-хоп Cunninlynguists. Группа из Атланты, Джорджия и Лексингтона, Кентукки, хотя и не достигла такого большого коммерческого успеха, как другие южные рэп-исполнители, но получила признание критиков за свои 5 альбомов, выпущенных в период с 2001 по 2011 год. Особенно их грандиозный опус A Piece of Стрэндж (2006) и его продолжение Dirty Acres (2007).

В 2009 году New York Times отметила, что после 2000 года Атланта «перешла на периферию и стала центром притяжения хип-хопа, что является частью более масштабного сдвига в области инноваций хип-хопа в сторону. юг." Во многом это было связано с огромной популярностью дебютного микстейпа Waka Flocka Flame 2009 года. Продюсер Драмма Бой назвал Атланту «плавильным котлом Юга». Продюсер Фатбой назвал синтезатор Roland TR-808 («808») «центральным» в универсальности музыки Атланты, используемой для снэпа, кранка <98.>, трэп и поп-рэп. В той же статье Drumma Boy, Fatboi, Shawty Redd, Lex Luger и Zaytoven пятерка самых горячих. продюсеры, управляющие городом ".

Техас

Houston's Hip Hop artist Z-ro. Хип-хоп исполнитель Z-Ro из Хьюстона, штат Техас

В конце 1980-х Geto Boys были первой рэп-группой Хьюстона, получившей широкое распространение. популярность. В начале 1990-х годов популярность приобрели техасские рэп-группы, такие как PKO и UGK. До начала 1990-х годов большинство южных хип-хопов было оптимистичным и быстрым, как, например, Miami bass и crunk. В Техасе музыка обычно была медленнее. В начале 90-х DJ Винт создавал "нарезанную и наколотую" музыку. Хотя люди, связанные с Винтом, указали, что между 1987 и 1991 годами было какое-то время, Винт сказал, что начал замедлять музыку в 1990 году. В Талсе, Оклахома, Dj Dinero и Dj Z-Nasty помогли популяризировать музыку Chopped And Screwed в мире. Средний Юг. Однако нет никаких сомнений в том, что DJ Винт изобрел музыкальный стиль. Он обнаружил, что резкое уменьшение высоты звука на пластинке дает мягкий, тяжелый звук, подчеркивающий лирику почти до повествования. Поэкспериментировав некоторое время со звуком, Screw приступили к созданию полноформатных "Screw Tapes".

В период с 1991 по 1992 год в Восточном Техасе наблюдался рост злоупотребления пурпурным напитком. Считается, что пурпурный напиток оказывает большое влияние на создание и прослушивание нарезанной музыки из-за его эффекта замедления восприятия. DJ Винт сказал, что пурпурный алкоголь не требуется, чтобы наслаждаться испорченной музыкой. Винт, известный любитель пурпурного напитка, сказал, что он придумал резкую музыку, когда был под кайфом марихуаны.

Поскольку распространение южного хип-хопа продолжалось, его прорыв в мейнстриме произошел в 2000 году. Рэп-дуэт UGK выступил в качестве гостя на громком хите Jay-Z "Big Pimpin ' ", а также появился на Three 6 Mafia нажмите «Попивая сироп ». Оба этих сотрудничества значительно повысили их репутацию и помогли подогреть ожидание их следующего проекта. Мир хип-хопа был готов к следующему приключению, но, к сожалению, рэпер UGK Pimp C умер от внезапного сердечного приступа после передозировки пурпурного напитка 4 декабря 2007 года. в возрасте 33 лет. Песня, которая изначально появилась на сборнике The Day Hell Broke Loose 2, Mike Jones '"Still Tippin' ", которая достигла массового успеха в 2004 году. местному хьюстонскому рэп-лейблу Swishahouse, подписавшему контракт о национальном распространении с Asylum Records. Джонс выпустил свой дебютный альбом на мейджор-лейбле Who Is Mike Jones? на Swishahouse / Warner Bros. в апреле 2005 года; альбом Кто такой Майк Джонс? стал платиновым в июне того же года. Дебют мэйджор-лейбла Пола Уолла, The Peoples Champ, на Swishahouse / Atlantic, был выпущен в сентябре 2005 года, в конечном итоге превзойдя Билборд 200. До того, как начать рэп-карьеру и еще во время учебы в школе, Уолл также работал в офисе Swishahouse.

Луизиана

В конце 1990-х в Новом Орлеане зародилась музыка "bounce". В 1992 году была основана Cash Money Records, выпускавшая баунс и гангстерский рэп.

Crunk

Термин Crunk используется как общий термин для обозначения любого стиля южного хип-хопа, он в основном используется для обозначения музыкального стиля, который был создан Три Шесть Мафии в Мемфисе, Теннесси, в середине-конце 1990-х. Он был популяризирован рэпером из Атланты Лил Джон и приобрел мейнстрим популярность в период 2003–04 годов. Типичный трек-трек использует ритм драм-машины, тяжелую басовую линию и кричащий вокал, часто в манере вызова и ответа.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Культурные войны. Родни Кармайкл [1]
  • Музыкальное путешествие по истории хип-хопа Атланты. Стивен Фаулер [2]
  • Краткая история того, как мы стали центром хип-хопа и рэпа. Келси Гласс [3]
  • Рэп, хип-хоп и музыка. Мэтт Миллер [4]
  • Краткая история музыкального стиля Bounce в Новом Орлеане. Ребека Трехо [5]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:41:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте