Южные пайюты

редактировать
Моапа Южные пайюты, женщина и девушка пайютов в традиционных шляпах-корзинах пайютов. Младенец, запеленутый в кроличьи мантии в люльке, Лас-Вегас

Южные пайюты - это племя коренных американцев, которые жили в Бассейн реки Колорадо на юге Невады, на севере Аризоны и на юге Юты. Отряды южных пайютов живут в разбросанных по всей территории местах и ​​получили федеральное признание в нескольких резервациях.

Первый контакт европейцев с южными пайютами произошел в 1776 году, когда отцы Сильвестре Велес де Эскаланте и Франсиско Атанасио Домингес столкнулись с ними во время попытки найти сухопутный маршрут. к миссиям Калифорнии. Они отметили, что некоторые из мужчин южных пайютов «имели густые бороды и считались внешне больше похожими на испанцев, чем на коренных американцев». До этой даты южные пайюты подвергались набегам рабов со стороны навахо и уте. Прибытие на их территорию испанских, а позже и евро-американских исследователей усилило набеги рабов со стороны других племен. В 1851 году мормонские поселенцы стратегически заняли источники воды Пайуте, что создало отношения зависимости. Но присутствие мормонских поселенцев вскоре положило конец набегам рабов, и отношения между пайутами и мормонами были в основном мирными. Мормон миссионер Джейкоб Хэмблин работал на дипломатическом уровне. Введение европейских поселенцев и методов ведения сельского хозяйства (особенно крупных стад крупного рогатого скота ) затруднило для южных пайютов продолжение их традиционного образа жизни, так как это привело к исчезновению дичи и уменьшило их способность к охоте. как собирать натуральные продукты.

Сегодня общины южных пайютов расположены в Лас-Вегасе, Парамп и Моапа в Неваде ; Сидар-Сити, Канош, Кушарем, Шиввитс и Индиан-Пикс, в Юте ; в Кайбаб и Уиллоу-Спрингс, в Аризоне.

Содержание

  • 1 Связи с общественностью
    • 1.1 Ранняя политика
    • 1.2 Современные отношения
  • 2 Культура
    • 2.1 Плетение корзин
    • 2.2 Традиционная диета
    • 2.3 Стрельба из лука пайютов
      • 2.3.1 Луки
      • 2.3.2 Стрелы
      • 2.3.3 Колчаны и луки
    • 2.4 Организация южных пайютов
    • 2.5 Святой земельные традиции
    • 2.6 Современный флаг
  • 3 Традиционные южные пайютские группы
  • 4 Современные южные пайютские племена, признанные на федеральном уровне
  • 5 Известные южные пайюты
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Племена
    • 10.2 Язык
    • 10.3 Другое

Связи с общественностью

Из-за политики, соглашений и жестокого обращения, с которым сталкиваются Южный Паюте, их история - это история трагедий, зависимостей и изображает последствия патерналистской политики США по отношению к индейским племенам. Тем не менее, во всем этом южные пайуты проявили удивительную стойкость в сохранении своей культуры, религии и гордости. Несмотря на то, что они были маргинализованы и почти истреблены среди мирового населения, им удалось нанести заметный удар, сохранив свою бесценную культуру и наследие.

Ранняя политика

До 1850-х годов люди пайютов жили относительно мирно с другими группами коренных американцев. В эти группы входили племена навахо, ют и хопи. Хотя время от времени между двумя группами возникали напряженность и вспышки насилия, пайуты в основном могли жить в мире с другими племенами и поселенцами из-за их свободной социальной структуры. Большинство пайутов жили небольшими семейными группами и собирались вместе в больших помещениях только по делам торговли и коммерции. До 1850-х годов их крупнейшие налетчики-антагонисты из конкурирующих племен; такие как навахо, утэ и хопи. Навахо были особенно известны тем, что вторгались на пастбища паютов и участвовали в жестоких набегах с целью поимки женщин и детей пайутов для работорговли.

Хотя эти набеги были вредными, что действительно нанесло вред пайуте, так это «заселение» их племенные земли граждан США. Наиболее известными группами, мигрировавшими в земли пайютов, были члены и миссионеры из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и шахтеры из Пиоче, Невада. Для народа пайуте заселение их земель привело не только к столкновению экономик и культуры, но и к «деградации» их священной земли. До 1860-х годов здесь не велось долгосрочной застройки. Большинство контактов с инородцами, которые у них были, были с временными боевиками или торговцами. Paiutes боролся, чтобы защитить свои исконные земли, и на первом был успешными в привлечении поселенцев из. Но в 1869 году богатый инвестор по имени Франсуа Луи Альфред Пиош вложил средства в этот город, и он, казалось, в одночасье превратился в процветающий шахтерский город. В начале своего основания этот город зависел от дешевой пайютской рабочей силы на шахтах. Это вызвало резкое сокращение популяции пайютов. Другой проблемой, с которой столкнулись люди пайютов с этими постоянными поселенцами, было их желание «американизировать» детей пайутов. Детям пайютов было предписано посещать американские школы, где пытались искоренить их старые культурные традиции и тенденции. Они были вынуждены изучать историю США глазами американских историков; заставляя их забыть свою культуру и менять исторические воспоминания о важных совпадающих событиях. Пайуты, население в несколько тысяч человек, быстро сократилось до 800 человек. Из-за насильственного переселения, болезней и принудительной ассимиляции со временем люди южных пайютов начали исчезать из учебников истории.

Современные отношения

В 1950-х годах пайуты стали жертвами «индийской политики увольнения ». Эта политика лишила пайутов льгот для здоровья и образования, федеральной налоговой защиты и помощи в сельском хозяйстве. Эта политика навредила людям пайютов, оставив их наедине с собой в слабом и нестабильном состоянии. В 1980-х годах первая попытка примирения была предпринята в Акте о реставрации. Этот акт «легально» создал «Пайютское племя» в глазах законодателя США. Он объединил пять основных групп в одно племя; Кедры, Индийские Пикс, Канош, Кушарем и Шиввитс, и вернули их системе федеральной помощи и поддержки.

Культура

Плетение корзин

Одним из важнейших навыков женщин племен пайуте было их умение плести корзины. Они часто использовали ивы с красными стеблями, чтобы плести свои корзины. Эти навыки использовались почти во всех аспектах их жизни, и считается, что они передавались от матери к дочери не менее 9000 лет. Когда они шли собирать и собирать корм, они несли на спине большие конические корзины для сбора вещей. Были созданы специальные инструменты

Hat, Southern Paiute, собраны в 1876 г. - Коллекция коренных американцев - Музей Пибоди, Гарвардский университет - DSC05567

, в том числе те, которые срывают плоды с кустов и деревьев, и те, что используются для веяния, а те, что раньше, лучше приживались. Они также плотно плели эти большие корзины из глины и смолы, чтобы создавать кастрюли и кувшины для воды. Часто небольшие инструменты оставались позади, в то время как более крупные продукты, такие как кастрюли, уходили с семьями, когда они передвигались. В зависимости от региона, семьи были расположены в разных областях ткачества. Например, жители болот научились создавать приманки для уток, сети и плоты, чтобы лучше охотиться на водоплавающую птицу. Еще одно применение этого навыка заключалось в создании своих домов. Они использовали длинную тонкую траву, чтобы плотно сплести стебли рогоза вместе, и при этом они создали эти длинные, похожие на доску участки травы, которые они разместили вокруг длинных ветвей ивы, застрявших в земле.

Традиционная диета

Основным продуктом питания южных пайутов был горький корень. Они также зависели от дикой моркови, дикого лука и черешни. Черносливы были полезны во многих отношениях - их стебли варили для получения сладкого напитка, а ягоды измельчали, а затем сушили, чтобы сохранить на потом. Когда тля нападала на тростниковые растения, они оставляли небольшие капли нектара там, где они протыкали стебель тростника. Зная это, женщины южных пайютов брали палки из тростника и били их, пока не высыпались маленькие засохшие капельки. Эти капли затем бросали в чашу для веялки, чтобы отделить их от остатков тростника. Часто эти мелкие частицы были основным источником сладостей для людей. Еще одно семя, которое они собирали, - это семена ваада, крохотные черные

Индийская женщина-пайуте, перемалывающая желуди для получения муки, Лемур, графство Кингс, около 1900 г. (CHS-922)

семена, которые перемалываются в муку. Те, кто жил в районе с достаточным водоснабжением, создавали фермы с канавным орошением. Самыми крупными культурами были кукуруза, кабачки и пшеница. Мужчины были основными охотниками, они охотились на водоплавающих птиц, кроликов, снежных баранов и других млекопитающих в регионах, через которые они проходили.

Стрельба из лука пайютов

Луки

Есть лук, собранный Смитсоновским институтом в 1872 году. Изготовлен из ветки твердой древесины, возможно, мескитового дерева или горного красного дерева, и имеет длину 38 5/8 дюйма от кончика до кончика.. Лук круглый в поперечном сечении, тетива двухслойная. У него есть сухожилие на спине, и оно окрашено красновато-коричневой охрой. Лук является утиитарным и все еще имеет резные следы, как и следовало ожидать от практического оружия во враждебной и суровой пустынной среде. На другой фотографии изображены лук и стрелы пайютов.

Стрелы

Набор стрел пайютов был приобретен Смитсоновским институтом в 1874 году. Только одна стрела имеет острие. Наконечник стрелы прикреплен клеем из сосновой смолы. Позади острия есть оболочки из сухожилий, но они должны предотвратить раскол древка при поражении цели. Перья сделаны из ястреба и канюка.

Колчаны и Bowcases

Колчан для стрел Paiute был приобретен Смитсоновским институтом в 1872 году. Колчан сделан из оленьей шкуры с густой шерстью на футляре, что свидетельствует о олень был убит зимой и прошит двухслойной жилой, очень похожей на тетиву. «Колчан простой, без украшений, как и следовало ожидать от культуры обитания в пустыне».

Организация южных пайютов

Одним из важных аспектов сбора пищи был социальный аспект, часто семьи собирались вместе для поиска пищи и игр, а затем уходили и разошлись. Южные пайуты на самом деле не были разделены на племена, часто их группы состояли из небольших семейных единиц, которые иногда собирались вместе с другими для общения. В каждой группе будет примерно 10-50 человек, и в каждой группе все связаны друг с другом. Семейные узы были действительно важны для этих групп - они часто определяли, куда они пойдут и кто будет поддерживать друг друга, - поэтому браки были очень важны для южных пайутов. Лидера группы называли старостой, и он должен был быть достаточно взрослым, чтобы много знать о земле, но достаточно молодым, чтобы по-прежнему участвовать в деятельности племен, и у него обычно было несколько разных семейных связей внутри группы. Его работа заключалась в том, чтобы просыпаться рано утром, и, используя свои знания, он делал конкретные предложения о том, что, по его мнению, племя должно делать в этот день, и если люди думали, что его наблюдения проницательны, они последуют за ним, а если нет, то не станут.. Его предложения будут основаны на погоде, сезоне и изобилии еды. Если со временем они перестанут следовать его идеям и вместо этого обратятся к другому, то титул лидера старосты перейдет к этому человеку. Староста также должен был разрешать любые возникающие споры. Часто различные подразделения южных пайутов классифицируются поселенцами из Европы в зависимости от того, что они ели. Итак, у вас были те, кто ел семена ваада, те, кто ел форель, те, кто ел рогоз и т.д.

Традиции Святой земли

Южные пайюты верят в Пуаксант Тувип, или власть земли. Это их святая земля, которая связана со многими значительными достопримечательностями в памяти и историях южных пайутов. Например, Нуваганту или Mt. Чарльстон в Неваде - это священная достопримечательность, которую, по мнению южных пайютов, они создали. Эти святые земли были местами, куда отдельные семьи или племена приходили для обмена, торговли, общения и проведения религиозных обрядов. Еще одна крупная достопримечательность, имеющая культурное значение для южных пайутов, - это река Колорадо и Большой каньон. Современное значение этих Святых земель состоит в том, что южные пайуты заявляют о сверхъестественном дарованном им праве знать, что происходит и какое влияние оказывают любые проекты, которые происходят на их святых землях.

Современный флаг

У пайутов есть флаг, который был официально утвержден в 1997 году. Внутри него есть несколько символов этого племени. Во-первых, белый цвет символизирует чистоту, красный и черный - силу и мощь, а желтый - исцеление и жизнь. Самый большой символ - орел, олицетворяющий их божество. Кроме того, имеется серия изображений

флага индейского племени пайутов из штата Юта

, относящихся к традиционным песням и играм, в которые играли южные пайуты. известен. В целом изображение должно представлять собой щит воина с пятью орлиными перьями, висящими на нижней части, представляющими 5 современных племен южных пайютов.

Традиционные южные группы пайютов

Южные пайюты традиционно насчитывало от 16 до 31 подгрупп, отрядов или племен.

Современные южные пайютские племена, признанные на федеральном уровне

Известные южные пайуты

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Пайют.

Племена

Язык

Другое

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте