Южно-французская готика

редактировать
Собор Альби

Южно-французская готика (французский : gothique méridional) является специфическим и воинственный стиль готической архитектуры, развитый на юге Франции, особенно в регионе Тулузы. Он возник в начале 13 века после победы католической церкви над катарами, когда церковь стремилась восстановить свою власть в регионе. В результате церковные здания обычно имеют черты военной архитектуры. Принимая во внимание критику католической церкви со стороны катаров, южно-французская готика проще и менее богато украшена, чем северная французская готика, а также отличается тем, что в качестве строительного материала обычно используется кирпич, а не камень. Со временем этот стиль повлиял на светские здания, а также церкви и распространился за пределы области, где процветал катаризм.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Географическая зона
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Кирпичная конструкция
    • 3.2 Однонефная
    • 3.3 Колокольня
      • 3.3.1 Восьмиугольная «Тулузская» колокольня
      • 3.3.2 Стенная звонница
    • 3.4 Элементы фортификации
  • 4 Светские постройки
  • 5 Фотогалерея
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Общая библиография
    • 6.3 Специализированные книги
Истоки

Во время подъема катаризма роскошь Римско-католической церкви подвергалась постоянной критике со стороны католических священников. После политического искоренения аристократии катаров во время альбигойского крестового похода (1209–1229) духовенство южной Франции поняло, что после победы в войне им необходимо вернуть умы населения. Идеология средневековой инквизиции отразилась в принятии более строгого и лаконичного архитектурного стиля.

Весьма интересно отметить, что та же самая критика была сделана снова несколько столетий спустя с рост протестантизма, и что реакция, принятая тогда римско-католической церковью, была совершенно иной, поскольку она дала начало обильному декоративному богатству архитектуры барокко.

Географическая area

Южно-французская готика, как следует из названия, находится в южной части Франции, в основном в регионах, где развился катаризм и которые подвергались религиозным и военным репрессиям с севера. Реконкиста католической иерархии повлекла за собой строительство или реконструкцию многих религиозных зданий, но также и светских. Таким образом, речь идет о текущих департаментах Верхняя Гаронна (Тулуза ), Тарн (Альби ), Тарн-и-Гаронна (Монтобан ), Арьеж, Жер, Од, Восточные Пиренеи, Эро, а также экземпляры в соседних департаментах.

Характеристики

Для южно-французской готики характерна строгость конструкций, например использование твердых контрфорсов, а не аркбутанов, тогда как проемы немногочисленны и узки. Романская архитектура существовала на юге Франции дольше, чем на севере, и переход к готике был постепенным. Таким образом, многие здания в стиле южной готики построены с одним нефом, и их покрывают каркасы крыш, опирающиеся на диафрагменные арки.

Кирпичное строительство

Колокольня якобинцев Тулузы, иллюстрация из словаря Виолле-ле-Дюк

В бедной камнем местности типичный Строительным материалом был кирпич, использование которого в южно-французской готике в регионах Тулуза, Монтобан и Альби стало одной из его отличительных черт. Строители использовали приемы, адаптированные к этому материалу, такие как типичные для этого стиля митровые арки. Кирпич поддается геометрическим декоративным композициям, поэтому скульптур, интегрированных в архитектуру, мало. В зависимости от типа глины кирпичи можно формовать или округлять абразивной обработкой. Некоторые здания экономно используют камень для создания цветовых контрастов.

Соседние регионы попадали под это влияние, но доминировало каменное строительство, и часто использовался тот же архитектурный словарь.

Однонефный

После катарского эпизода одной из целей католической церкви было восстановление верующих через проповедь (отсюда и основание Доминика де Гусмана из приказ братьев-проповедников ). С этой целью предпочтение было отдано одинарному нефу, который способствует акустике и помещает всех верующих под пристальный взгляд проповедника. Неф облицован боковыми часовнями, расположенными между контрфорсами, и увенчан большими окнами, которые освещают его. Самым первым примером южно-французской готической архитектуры является неф Тулузского собора, построенный с 1210 по 1220 годы и, вероятно, самый широкий неф в Западной Европе на момент его завершения (ширина 19 метров), из которого будут проводиться архитектурные исследования. затем отправляйтесь в нищенские монастыри города.

Однако наличие единственной нефа не обязательно связано с этим желанием, но может быть связано с другими соображениями, такими как единственная уже существующая нефа. И наоборот, обширный неф якобинцев Тулузы разделен рядом колонн, но, тем не менее, представляет собой единое целое. Там, вживление единой апсиды многоугольного плана на церковь с двумя сосудами породило звездный свод, сложная организация которого более века предвосхищала яркую готику. Традиция называет этот шедевр «пальмой», потому что вены бьют из гладкого вала колонны, как пальмы.

Еще одна жемчужина южно-французской готики, собор Альби На строительство потребовалось два столетия, с 1282 по 1480 год, но он должен был быть завершен к 1390 году. Его необычные размеры для южно-французского готического здания (внутренняя длина: 100 метров, внутренняя ширина: 30 метров, высота сводов: 30 метров) и его несколько более позднее завершение делает его единственным в своем роде. В отличие от партии, разработанной для якобинцев и в остальной части региона, мастер Альби предпочел усилить общее единство конструкции, минимизировав разрывы в плане, уменьшив горизонтальное разделение объема и смягчив ритм судовые отсеки. Архитектор Альби умел размещать контрфорсы внутри стены, придавая им цилиндрическую форму снаружи.

Колокольня

Колокольни могут быть всех типов, но выделяются две формы: «Тулуза» колокольня и стенная звонница.

Восьмиугольная «Тулузская» колокольня

В районе Тулузы типичная колокольня появилась в романский период с восьмиугольным планом этажа и постепенно уменьшающимися в размерах ярусами. При переходе к готике изменилась только форма заливов. Колокольни обычно увенчаны шпилем, но некоторые из них отсутствуют, либо потому, что они были разрушены, либо потому, что строительство было прервано. Первым и типичным примером является колокольня Сен-Сернен Тулузского, усиленная в готический период митровыми арками, пришедшими примерно на смену романским арочным окнам около 1270 года, но есть и оживальные бухты.

Стенная колокольня

Другая форма колокольни, более распространенная в небольших зданиях - стенная колокольня, также часто характеризующаяся угловыми арками и часто напоминающая фортификационные сооружения наличием таких элементов, как зубчатые стены и механизмы. Здесь снова первой моделью была церковь в Тулузе : Notre-Dame du Taur.

Элементы фортификации

Защитные элементы, такие как зубчатые стены, машины, пешеходные дорожки и сторожевые башни. часто встречается в церквях южной готики. В большинстве случаев, за исключением случаев, когда церковь включена в защитную систему, эти элементы играют только декоративную и особенно символическую роль, стремясь утверждать силу церкви. В церкви Нотр-Дам-де-Симорр архитектор 19 века и защитник природы Эжен Виолле-ле-Дюк добавил зубчатые стены и сторожевые башни на вершину контрфорсов.

Светские постройки

Термин «южно-французская готика» применяется в основном к культовым зданиям, церквям и соборам. Однако те же архитектурные принципы умеренности строительства, отсутствия или ограничения резного декора, массивного внешнего вида и защитных элементов можно найти в зданиях, используемых для других целей. Примеры в Тулузе включают особняки и колледж Сен-Раймон ; в Альби, Berbie Palace и др.

Фотогалерея
Ссылки

Цитаты

Общие Библиография

  • Collectif, Cahiers de Fanjeaux, No. 9, La naissance et l'essor du gothique méridional au XIIIs, Toulouse, 1974.
  • Марсель Дюрлиа, «L'architecture gothique méridionale au XIIIs», École Antique de Nîmes, Ежегодный бюллетень, Nouvelle série, № 8-9, Ним, 1973-1974, стр. 63-132.
  • Иветт Карбонель-Ламот, «Un gothique méridional?», Midi, No. 2, 1987, стр. 53-58.

Специализированные книги

  • Жан-Луи Биге и Анри Прадалье, «L'art cisterci en dans le Midi Toulousain », Cahiers de Fanjeaux, № 21, Тулуза, 1986, с. 313–370.
  • La cathédrale Sainte-Cécile, 1998, ISBN 290947805X
  • Анри Прадалье, «Средневековое искусство в Миди Тулузен», Археологический конгресс Франции. Monuments en Toulousain et Comminges (1996), сессия 154e, Société française d'archéologie, Париж, 2002, стр. 11-17.
  • Анри Прадалье, «Les rapports entre l’architecture civile et Religieuse de Languedoc et d'Avignon sous les pontificats de Jean XXII et Benoît XII», Cahiers de Fanjeaux, 1991, p. 385-403.
  • Морис Прин, «Les Jacobins», Congrès archéologique de France. Monuments en Toulousain et Comminges (1996), сессия 154e, Société française d'archéologie, Париж, 2002, стр. 177-187.
  • Морис Прин и Жан Дьезайд, Les Jacobins de Toulouse. Regard et description, éd. Les Amis des Archives de la Haute-Garonne, Тулуза, 2007.
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:29:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте