Трамваи Southampton Corporation | |
---|---|
Трамвай 45 Southampton в Национальном музее трамвая | |
Операция | |
Locale | Саутгемптон |
Открыто | 1 июля 1898 г. |
Закрыто | 31 декабря 1949 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Двигательная установка (и) | Электрическая |
Статистика | |
Длина маршрута | 13,7 миль (22,0 км) |
Трамваи Southampton Corporation находились в эксплуатации с 1879 по 1949 год. Первоначально они были запряжены лошадьми, но позднее работали от электричества.
Саутгемптон был быстрорастущим городом в девятнадцатый век. С появлением железной дороги в 1839 г. и развитием доков население Саутгемптона выросло с 27 000 в 1841 г. до 42 000 в 1861 г. Первый конный омнибус в город начался примерно в то время, когда прибыла железная дорога, и к 1843 году некий Томас Мэтчем управлял регулярным сообщением от станции до Миллбрук, Элинг, Биттерн, Ширли, Портсвуд, Тоттон и Ромси.
К 1872 году трамвайные пути становились модными, и британская и иностранная трамвайная компания обратилась к Southampton Corporation с целью открытие трамвая в городе. Против этой схемы были высказаны различные возражения, и Корпорация отказалась разрешить прокладку трамвайных линий на Хай-стрит и в баре Above. Компания потеряла интерес к этой схеме.
К 1876 году Корпорация осознала, что Саутгемптон отстает от других мест в отношении предоставления общественного транспорта. Southampton Tramways Company была создана для строительства новой трамвайной системы. Строительство началось летом 1878 года.
Саутгемптонская трамвайная компания услуги начались 5 мая 1879 года, выручка в этот день составила 26 фунтов стерлингов. Было высказано возражение против движения трамвая по воскресеньям, и было собрано 3500 подписей против этой практики. Менеджер компании ответил, что патронаж трамваев по воскресеньям показывает, что услуга востребована и что до тех пор, пока они приносят прибыль, трамваи будут продолжать курсировать. Первым открытым маршрутом были Оленьи ворота - Холи-Руд, с разрешением на эксплуатацию Алма-роуд - Канут-роуд - Оксфорд-стрит - Хай-стрит - Плавучий док и Оленьи ворота - Лодж-роуд - Портсвуд 6 мая 1879 года. Трамвайная развязка - Коммерческая дорога - Ширли открылась 9 июня 1879 года.
Вскоре у компании начались проблемы: один менеджер сбежал в Америку в 1881 году, а другой уволил в 1882 году из-за нарушений в отчетности. К 1887 году компания была на прочной финансовой основе и выплачивала акционерам дивиденды в размере 8% годовых. С 22 октября 1889 года маршрут Портсвуда действовал через Спир-роуд и Авеню-роуд. В 1896 году стоимость проезда была снижена с 3 до 2 для сквозных маршрутов, а частота удвоена до 5-минутных интервалов от Оленьих ворот до Холи Руд. Для работы этой службы потребовалось четыре новых трамвая и еще сорок лошадей.
Southampton Tramway Company была принудительно куплена Southampton Corporation 30 июня 1898 года по цене 51 000 фунтов стерлингов.
В 1896 году Southampton Corporation выкупила Southampton Electric Light и Энергетическая компания. Обязательное приобретение Саутгемптонской трамвайной компании в 1898 году открыло путь для производства электрических трамваев в городе. В 1899 году комитет рассмотрел трамвайные системы в Брэдфорде, Дувре, Глазго, Ливерпуле и Лондоне. Было решено смоделировать систему по образцу Ливерпуля. Первый маршрут электрического трамвая Junction - Shirley был открыт 22 января 1900 года, а Stag Gates - Prospect Place - Holy Rood - 29 мая 1900 года. Система постепенно расширялась. Холи-Руд - Бридж-стрит - Доки, 12 сентября 1900 года. Оленьи ворота - Портсвуд, 4 октября 1900 года. Артиллерийское управление - Бельвью Терранс - Сент-Мэри - Доки, 3 августа 1901 года. Марш-лейн - Центральный мост - Плавучий мост-роуд, 17 октября 1901 г. Доки - Центральный мост - Плавучий мост-роуд, 10 января 1902 г. или около того. Треугольник Портсвуд-Биттерн-Парк, 30 августа 1902 г. Оленьи ворота - Коммон (Хайфилд-роуд), 19 мая 1903. Онслоу-роуд - Бевойс-Хилл - Лодж-роуд, 20 апреля 1903. Портсвуд - Хэмптон-парк, 25 июля 1903 г. Это завершило начальную степень электрифицированной системы.
Дальнейшими расширениями до войны были Часовая башня - мост Нортам, 17 декабря 1910 г. Холи-Руд - Хай-стрит - Роял Пирс в июне 1911 года и Коммон (Хайфилд-роуд) - Коммон (Старая гоночная трасса) после июля 1911 года. Этот последний пункт назначения позже был известен как «лагерь отдыха». После войны открылось дальнейшее расширение. Коммон (лагерь отдыха) - Бассет-Кроссроудс, 25 марта 1921 г. Робертс-роуд - Милбрук, 5 января 1922 г. Хэмптон-парк - Суэйтлинг, 23 февраля 1922 г. Треугольник парка Биттерн - Буллар-роуд - вокзал Биттерн, 26 июля 1923 • Bassett Crossroads - Burgess Road - Swaythling, 10 июля 1930 г. Последний доводит систему до максимума. После этого открылись только новые линии в обход Баргейта. Восточная сторона открылась 24 апреля 1932 года, а западная - 5 июня 1938 года. Довоенные остановки были закрыты на Робертс-роуд - Миллбрук (кроме службы рабочих), 2 октября 1935 года (восстановлены во время войны) и Часовая башня - мост Нортам, 4 июня 1926 года.
До 1932 года это был единственный автомобильный маршрут между Саутгемптон Хай-стрит и Выше Бар проходил через арку в центре Баргейта. В 1923 году генеральный директор трамвая П. Дж. Бейкер представил новую конструкцию закрытого двухэтажного трамвая с закругленным верхом, который проходил через арку. У этих трамваев были колеса меньшего размера, чтобы уменьшить общую высоту, и они приводились в движение высокоскоростными двигателями, обеспечивающими более высокий крутящий момент. Несмотря на продуманный дизайн, проезжую часть через арку в Баргейте все же пришлось опустить, и в последнюю минуту потребовалась некоторая скрытная доработка профиля кладки арки. Трамваи начали движение к востоку от Баргейта 24 апреля 1932 года. Последний трамвай, прошедший через центральную арку, сделал это 4 июня 1938 года, когда часть древних стен Саутгемптона была снесена, так что Баргейт можно было проезжать с обеих сторон. сторон.
В 1903 году компания Southampton Corporation Tramways согласилась построить локомотив 0-4-0 для Southampton Power Station. Локомотив начал работать в 1904 году и был списан в 1953 году.
Саутгемптонские трамвайные пути в основном пострадали от кадровых проблем во время Первой мировой войны. С введением женских «кондукторов». В трамвае № 2, который в 1916 году переоборудовали в тостер, центральный проход был прорезан для удобства женщин. В первые годы войны трамвай курсировал по Саутгемптону по два часа два раза в неделю, на верхней палубе играл военный оркестр, стремясь привлечь новых сотрудников.
Мир Вторая война затронула Саутгемптон гораздо больше, чем Первая мировая война. Снова наняли женщин, но на этот раз им тоже разрешили водить трамвай. Автомобиль № 31 был уничтожен зажигательной бомбой 30 ноября 1940 года, это единственная потеря войны. Чтобы спасти парк трамваев от интенсивных бомбардировок Саутгемптона во время Второй мировой войны, они были окрашены в серый цвет, регулярное движение прекратилось в 19:00, и они были припаркованы на ночь на Cemetery Road на Southampton Common.
В ноябре 1942 года во время стоянки на ночь случайно тронулся трамвай, унесший с собой еще двоих. Беспилотный состав трамваев был остановлен грузовиком раньше, чем кто-либо пострадал. Этот инцидент вызвал некоторое потрясение на местном уровне, так как предполагалось, что ответственность за это несут диверсанты. Позже выяснилось, что инцидент произошел из-за того, что мальчик играл в трамвае.
Трамваи в Саутгемптоне стабильно приносили Southampton Corporation хорошую прибыль, но прибыль пошла на убыль. фонд помощи вместо того, чтобы повторно инвестировать в трамвайную систему. Следовательно, к концу Второй мировой войны вся система нуждалась в модернизации - трамваи, электроснабжение и путь. Было решено, что автобусы - лучшая альтернатива. Первой линией, которая закрылась, был Парк Биттерн - Сент-Мэри - Доки, который закрылся 15 мая 1948 года. Суэйтлинг - Портсвуд - Лодж-роуд - Оленьи ворота закрылись 30 октября 1948 года. Суэйтлинг - Берджесс-роуд - Бассетт-Кроссроудс - Авеню-Джанкшн закрылись 5 Март 1949 года. Плавучий мост - Ширли, Холи-Руд - Хай-стрит - Ройал Пирс и Робертс-роуд - Миллбрук - все было закрыто 31 декабря 1949 года. Последнее движение трамвая в Саутгемптоне было 4 февраля 1950 года, когда вагоны № 21 и № 101 были перемещены из депо Ширли в депо Портсвуд своим ходом. После закрытия некоторые трамваи с куполом были проданы в Лидс, но большинство было отправлено на свалку А.Ф. Харриса в Бевуа-Вэлли на слом. Некоторые из них были проданы оттуда для использования в качестве навесов или летних домиков, что позволило сохранить три машины.
Four Southampton трамваи сохранились.