Южный Касаи

редактировать

Южный Касаи. Суд-Касаи
1960–1962
Flag of South Kasai Флаг Coat of arms of South Kasai Герб
Map of the Congo in 1961 with South Kasai highlighted in red, bordered by secessionist Katanga to the south. Карта Конго в 1961 году с Южным Касаи, выделенным красным цветом, с южной границей сепаратисткой Катангой.
СтатусНепризнанный штат
СтолицаБакванга
ПравительствоДе-юре :. Автономное федеральное государство Республика Конго. Де-факто :. Независимый полупрезидентский, позднее монархический, этнократия
Историческая эпохаКризис Конго
независимость Конго 30 июня 1960 г.
• Одностороннее отделение9 августа 1960 г.
• Провозглашение монархии12 апреля 1961 г.
• Арест Калонджи30 декабря 1961 г.
• Государственный переворот29 сентября 1962 г.
Распад 5 октября 1962 г.
Площадь
оценка 1961 г.;30 000 км (12 000 кв. Миль)
Население
• Оценка 1961 г.;1 000 000
ВалютаКонголезский франк
ПредшественникПреемник
Республика Конго (Леопольдвиль)
Республика Конго (Леопольдвиль)
Сегодняшняя частьДемократическая Республика Конго

Южный Касаи (французский : Sud-Kasaï) был непризнанным сепаратистским государством в пределах Республики Конго (современная Демократическая Республика Конго ), которая была полунезависимой в период с 1960 по 1962 год. Первоначально предполагавшаяся провинция, Южный Касаи стремился к полной автономии в аналогичных обстоятельствах с гораздо более соседним Катанга, к югу от него, во время потрясений, возникших из-за Бельгийского Конго, известный как Кризис Конго. Однако, отличие от Катанги, Южный Касаи прямо не провозгласил полную независимость от Республики Конго и не отверг суверенитет Конго.

Лидер и главный защитник Южного Касаи, Альберт Калонджи, который представляет фракцию националистического движения (Национальное движение Конголезцев-Калонджи или MNC-K) до деколонизации, использовал этническую напряженность между собственной этнической группой, балуба и Бена Лулуа, чтобы создать государство, ориентированное на любу, в традиционном центре группы в юго-восточных частях Касайского района. Когда по всей стране вспыхнуло межрелигиозное насилие, государство объявило о своем отделении от Конго 9 августа 1960 года и его правительство и призвали балуба, проживающих в остальной части Конго, вернуться на свою «родину». Калонджи был назначен президентом. Правительство Южного Касаи утверждало, что оно является автономной частью государственного государства Конго, оно пользовалось государственной автономной частью и почтовыми марками. Государство, поддерживаемое иностранными державами, в частности Бельгией, и финансируемое алмазным экспортом, справлялось многочисленными кризисами, в том числе вызванными большим эмиграцией индексов из Любы, но становилось все более милитаристым и репрессивным..

Вскоре после отделения Южного Касаи и конголезских войск произошло столкновение после того, как центральное правительство Конго приказало начать наступление против него. Получившаяся в результате кампании, задуманная как первый акт более масштабной акции против Катанги, сопровождалась массовыми убийствами Балубы и кризисом средств, который некоторые современники назвали геноцидом. Государство было быстро захвачено конголезскими войсками. Насилие при подавлении Касаи придало большую легитимность снятию Джозефа Каса-Вубу с должности Патриса Лумумбы с должности премьер-министра в конце 1960 года и последующему аресту и убийству Лумумбы. В результате Южный Касаи оставался относительно хороших отношений с новым конголезским правительством с 1961 года. Его лидеры, самого Калонджи, работали как в правительстве Южного Касаи, так и в конголезском парламенте. Южный Касаи продолжал осуществлять квази-независимость, в то время как конголезские войска и войска ООН перемещаться на территории без конфликта с жандармерией Южного Касаи. В апреле 1961 года Калонджи принял королевский титул Мулопве («Король балуба»), чтобы более связать государство с доколониальной Империей Люба. Этот акт разделил власти Южного Касаи, и Калонджи отвергнут большинством представителей Южного Касаи в Леопольдвиле. В декабре 1961 года Калонджи был арестован под законным предлогом в Леопольдвиле и заключен в тюрьму, и Фердинанд Казади вступил в должность и.о. главы государства. Войска ООН и Конго заняли Южный Касаи. В сентябре 1962 года, вскоре после побега из тюрьмы и возвращения в Южный Касаи, Калонджи был изгнан в результате военного государственного переворота, который вынудил его покинуть страну и положить конец отделению.

Конец отделения Южного Касаи обычно приходится на декабрь 1961 года, дату ареста Калонджи, или октябрь 1962 года с государственным переворотом против Калонджи и окончательным прибытием правительственных войск.

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Колониальное правление
    • 1.2 Этническая принадлежность
    • 1.3 Националистическое движение и конголезская политика
      • 1.3.1 Конголезский национализм
      • 1.3.2 Раскол и поляризация Калонджи и Лумумбы
  • 2 Отделение
    • 2.1 Преследование балубы
    • 2.2 Отделение
    • 2.3 Управление
    • 2.4 Международная поддержка
    • 2.5 Калонджи как Мулопве
  • 3 Распад и реинтеграция
    • 3.1 Кампания августа - Сентябрь 1960
    • 3.2 Осуществление и попытка примирения
    • 3.3 Арест Калонджи
    • 3.4 Государственный переворот сентября 1962 года
  • 4 Последствия
    • 4.1 В Касаи
    • 4.2 Конец кризиса в Конго
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки

Колониальный Правило

Люба вожди Свободного государства Конго, c.1900

Европейское колониальное правление в Конго началось в конце 19 века. Король Леопольд II из Бельгии, разочарованный государством международной власти и престижа своей страны, попытался убедить бельгийское правительство поддержать колониальную экспансию вокруг тогда еще в степени неисследованного бассейна Конго. Неоднозначное отношение бельгийского правительства к этой идее привело Леопольда к созданию колонии за свой счет. При поддержке ряда западных стран, которые рассматривали Леопольда как полезный буфер между соперничающими колониальными державами, Леопольд добился международного признания личной колонии, Свободного государства Конго, в 1885 году. Империя Люба, крупнейшая региональная держава в регионе Касаи, была присоединена к новому государству в 1889 году. Бельгийское правление Бельгийское Конго.

Бельгийское правление, которое она сделала в 1908 году, создавая Бельгийское Конго.

Бельгийское правление. в Конго основывалось на "колониальном триединстве" (trinité coloniale) интересов государства, миссионера и частной компании. Конго, а отдельные регионы становились специализированными. Во время государственного управления частного предпринимательства были связаны, государство помогало компаниям предотвращать забастовки и устранять другие препятствия, налагаемые коренным населением. управлялась единообразно в соответствии с установленной «Местной политикой» (индийская политическая политика) - отличие от британцев и французов, которые в целом поддерживали систему косвенного правления в результате чего традиционные лидеры удерживаются на руководящих должностях под контролем колонии.

Этническая принадлежность

До начала колониального периода региона Южный Касаи входил в состав Империи Люба, федерации местных жителей. царства со степенью культурного единообразия. В течение и 18 веков балуба распространилась по части саванны Касаи-Катанга вдоль бассейна реки Касаи и в итоге превратилась в ряд этнических подгрупп, в частности, на Луба-Касаи и Луба-Катанга.. Основанной на мифах об общем происхождении и культурной практике. Другие группы, такие как Сонгье и также имели долгую историю в регионе Касаи.

Одним из основных наследий колониального правления в Касаи было произвольное разделение населения на новые этнические группы. группы. Несмотря на общий язык (тшилуба ) и культуру двух групп, колониальные администраторы считали, жители района реки Лулуа этнически отличаются от балуба, и распространили их Бена Лулуа. Колонисты считали балуба более умными, трудолюбивыми и открытыми для новых идей, чем Бена Лулуа, которые считались более реакционными и глупыми. В результате с 1930-х годов государство начало относиться к этим двум группам по-разному и применять разные политики к каждой и продвинуло балуба на позиции выше других этнических групп.

В 1950-х годах, когда бельгийцы начали опасаться, что Рост могущественной элиты Любы стал бы угрозой колониальному правлению, администрация начала поддержки организации Лулуа. Это еще способ растущей этнической поляризации между двумя группами. В 1952 году была создана организация под названием Lulua Frères (Братья Лулуа) для кампании социально-экономическое продвижение группы Лулуа, которая стала неофициальным представителем Бена Лулуа. В 1959 году враждебность Люба-Лулуа достигла апогея после открытия колониального предложения переселить фермеров Любы с земель Лулуа на менее плодородные земли на территории Любы. В результате враждебность усилилась, и вспыхнули ожесточенные столкновения. В августе 1959 года Люба выступил против плана, который был жестоко подавлен колониальными силами и полицией.

Националистическое движение и конголезская политика

Патрис Лумумба раскололся с Калонджи в 1959 году и отрицал свою роль сторонников в Центральное правительство.

Конголезский национализм

Антиколониальное панафриканское и националистическое движение, развившееся в Бельгийском Конго в 1950-х годах, в основном évolué класс (урбанизированная черная буржуазия ). Движение было разделено на ряды партий и групп, которые были широко разделены по этническому и географическому признаку и противостояли друг другу. Самая крупная, Национальное движение Конголезцев (MNC), была организация единого фронта, посвященной достижению независимости «в разумные» сроки. Он был создан на основе хартии, подписанной, в частности, Патрисом Лумумбой, Сириллом Адулой и Жозефом Илео. Лумумба ведущей фигурой, и к концу 1959 года партия стал утверждала, что насчитывает 58 000 членов. Однако многие сочли, что MNC был слишком умеренным. Возник других партий, отличающихся радикализмом, поддержка федерализма или централизма и принадлежностью к определенным этническим группам. Главным соперником MNC был Альянс Баконго (ABAKO) во главе с Джозефом Каса-Вубу, более радикальной партией, поддерживаемой народом Конго на севере, и Моисе Чомбе Confédération des Associates Tribales du Katanga (CONAKAT), сильно федералистская партия в южной провинции Катанга.

Раскол и поляризация Калонджи и Лумумбы

Альберт Калонджи порвал с Лумумбой и позже возглавил отделение Южного Касаи.

Хотя это была самая крупная из африканских националистических партий, в ТНК было много различных фракций, которые занимали разные позиции по ряду вопросов. Он все больше поляризовался между умеренными объемами и более радикальными массами. Радикальная и федеральная фракция во главе с Илео и Альбертом Калонджи отделилась в июле 1959 года, но не смогла спровоцировать массовое дезертирство других членов ТНК. Диссидентская фракция стала известна как MNC-Kalonji (MNC-K), в то время как группа стала MNC-Lumumba (MNC-L). Раскол разделил базу поддержки партии на тех, кто пережил с Лумбой, в основном в Стэнливиль на северо-востоке, и тех, кто поддерживал MNC-K, популярный на юге и среди собственной этнической группы Калонджи. Балуба. Позже MNC-K сформировали картель с ABAKO и Parti Solidaire Africain (PSA), чтобы призвать к объединенному, но федерализованному Конго.

Выборы 1960 года. выродился в «плебисцит против балуба» в Касаи, поскольку Любе MNC-K удалось получить большинство, но не смог взять под контроль правительство провинции. Вместо этого Лумумба продвинул кандидата Лулуа, Бартелеми Мукенге, в качестве президента провинции, в то время как Калонджи был отказано в важном министерском портфеле в национальном правительстве Лумумбы. Калонджи отклонил предложение Лумумбы о сельскохозяйственном портфеле. Мукенге попытался сформировать правительство единства, даже предложив члену MNC-K Джозефу Нгалуле место в своем кабинете. Нгалула отклонил это предложение, и 14 июня MNC-K решило альтернативное правительство под его руководством. Калонджи не признавал, что это правительство имеет какую-либо власть.

Калонджисты, которые чувствовали себя отвергнутыми и маргинализованными центральным правительством, начали альтернативные партии. Среди них калонджисты поддерживали партию КОНАКАТ Чомбе в соседней Катанге, которая из-за своей решающей федералистской позиции выступала против концепции Лумумбы о сильном центральном правительстве, базирующемся в столице Леопольдвилле. В рамках этого калонджисты поддержали КОНАКАТ против своих главных местных соперников, партии (БАЛУБАКАТ) во главе с Джейсоном Сендве, которая, хотя и представляет балуба из провинции Катанга, была сторонником централизма. Калонджисты.

Сецессион

Преследование балуба

Республика Конго получила 30 июня 1960 года с Каса-Вубу в качестве президента и Лумумба в качестве премьер-министра. Палата парламента Леопольдвилялась за неделю до того, как рассмотреть кабинет Лумумбы и выразить ему вотум доверия. Во время заседания Калонджи в качестве избранного депутата критиковал предложенный кабинет, выражая недовольство тем, что с его партией не консультировались при его формировании, и заявлял, что горд тем, что не был включен в «антибалуба» и «правительство, выступающее против Батшока, которое» проявило пренебрежение к воле народа Касаи. Он также заявил о своих намерениях побудить Балубу и Батшоке воздержаться от участия в правительстве и предпринять шаги по формированию суверенного государства с центром в Бакванга.

26 июня официальные лица MNC-K подали петицию в организации Леопольдвиля. мирным путем разделить провинцию Касаи по линии, предложенной Калонджи. Предложение, которое требовало внесения изменений в новую конституцию Конго (Loi fondamentale), было принято законодательным собранием, разделенным между фракциями Лумумба и Каса-Вубу, и никакого соглашения достичь не удалось.

После обретения независимости. по всей стране вспыхнула межэтническая напряженность, в основном направленная против балуба, и произошел ряд ожесточенных столкновений. 3 июля центральное правительство приказало арестовать конкурирующее правительство MNC-K Kasai, что спровоцировало волнения в Лулуабурге. Несмотря на отклонение более ранних предложений о репатриации Любы в провинцию в 9 сентября 1960 года, калонджисты сделали официальный призыв к балубам через Конго на свою касайскую «родину» 16 июля. Первоначально калонджисты планировали разделить провинцию Касаи на две части, чтобы создать квазиавтономную МНС-К и провинциальное правительство с доминированием Лубы. Предлагаемая провинция получила название Федеративного штата Южный Касаи (État fédératif du Sud-Kasaï). Однако быстро Калонджи понял, что хаос в остальной части Конго можно использовать для одностороннего отделения и провозглашения полной независимости. Это решение было подкреплено полным отделением штата Катанга (État du Katanga) 11 июля 1960 года под руководством Чомбе. Калонджи посетил Катангу в начале августа 1960 года, вскоре после его сецессии, где 8 августа он заявил, что Касаи «должен быть разделен любой ценой».

Сецессион

Джозеф Нгалула был назначен премьер-министром Южного Касаи.

9 В августе 1960 года Калонджи, все еще находившийся в Катанге, объявил регион на юго-востоке Касаи новым горнодобывающим государством Южный Касаи (État minier du Sud-Kasaï) или автономным государством Южный Касаи (État autonome du Sud-Kasaï). 314>

Однако, в отличие от Катанги, отделение Южного Касаи явно не означало отказа от его позиции в Республике Конго. Скорее, он напоминал самопровозглашенные органы местного самоуправления в Экваториальной провинции. Название «Автономное государство » было выбрано для того, чтобы усилить впечатление о том, что отделение было не отказом от суверенитета Конго, а созданием региона Конго с федеральным управлением. Сецессия получила некоторую поддержку среди журналистов, интеллектуалов и политиков Леопольдвиля, и одна газета назвала его «моделью, по которой многие новые государства, которые сейчас растут в Конго, могут образовать новую федерацию». На практике Южный Касаи обладал значительно большей независимостью, чем обычная провинция, и, передавая свои собственные федеративные полномочия в одностороннем порядке, фактически отделялся от Конго. Он также не перечислял никаких налогов центральному правительству и местным жителям - сравнивая его с сепаратистским государством на юге - иногда называли его «Маленькая Катанга». Депутаты MNC-K также изначально отказались заседать в конголезском парламенте в Леопольдвиле.

Калонджи был объявлен президентом, а Джозеф Нгалула - премьер-министром. Хотя Луба-Касаи никогда раньше не жили в едином государстве, Калонджи смог заручиться широкой поддержкой вождей Луба для отделения. Он смог изобразить отделение на международном уровне как результат преследований и неспособности конголезского правительства в достаточной мере защитить балуба в остальной части Конго. На пике своего развития Южный Касаи насчитывал около миллиона жителей и 30 000 квадратных километров (12 000 квадратных миль) территории, хотя его границы часто менялись. Столицей штата была Бакванга.

Управление

Придя к власти, Калонджи лично позиционировал себя как «большой человек » и покровитель, от которого государство власть возникла. Вожди племен Любы и других этнических групп поддерживали тесные, клиентские отношения с самим Калонджи и получали льготы в обмен на оказанные услуги. В частности, Калонджи полагался на лидеров племен в мобилизации военизированных формирований для поддержки армии Южного Касаи. Управление Южным Касаи осложнялось динамичной политикой Любы, в которую оно было встроено. Напряженность нарастала между Калонджи и Нгалулой, у которых были разные представления о том, как управлять государством; Калонджи хотел, чтобы правительство основывалось на традициях и полагалось на обычных вождей, в то время как Нгалула предпочитал демократическую систему и работал с интеллектуальной элитой. В первые несколько месяцев своего существования в Южном Касаи было пять разных правительств.

Почтовые марки Южного Касаи с надпечаткой на более ранних выпусках Бельгийского Конго

Непосредственными внутренними проблемами, с которыми столкнулся Южный Касаи, было большое количество обеспокоенные беженцы Любы и внутреннее инакомыслие со стороны меньшинств, не относящихся к Лубе. Государство смогло направить деньги от экспорта алмазов и иностранной поддержки на финансирование общественных услуг, которые позволили беженцам Любе устроиться на работу. Социальные службы были «относительно хорошо управляемыми». Доход штата оценивался в 30 000 000 долларов в год. Штат принял три

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:36:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте