Главная железнодорожная магистраль Южного острова

редактировать

Маневровая площадка в Данидине на участке главной южной линии SIMT. Видны локомотивы классов DC, DFT и DSG.

Main North Line между Picton и Christchurch и Main South Line между Lyttelton и Invercargill, идущими вдоль восточного побережья Южного острова Новой Зеландии, иногда вместе именуемые главной железнодорожной магистралью Южного острова (SIMT ). Строительство линии, проходящей вдоль восточного побережья, началось в 1860-х годах и было завершено на всем пути от Пиктона до Инверкаргилла в 1945 году; последние участки находятся на главной северной линии к югу от Пиктона. Но название «Главный ствол Южного острова» первоначально относилось только к этой линии между Крайстчерчем и Инверкаргиллом.

Содержание

  • 1 Строительство
    • 1.1 Основная южная линия
    • 1.2 Основная северная линия
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография

Строительство

Аддингтон Junction, где главная северная линия пересекается с главной южной линией в Крайстчерче

главная южная линия

Строительство главной южной линии началось в 1865 году, когда провинциальные железные дороги Кентербери начали работу над строительством 1600 мм (5 футов 3 дюйма) по линии широкой колеи к югу от Крайстчерч. Он достиг Роллстона 13 октября 1866 года и Селвина годом позже. Был рассмотрен ряд маршрутов на юг, и выбранный был компромиссом между предложением построить береговую линию через плодородную территорию и предложением построить внутреннюю линию для облегчения пересечения рек, таких как Ракайя. Однако строительство пришлось отложить, так как у правительства провинции Кентербери не хватало средств, и оно не возобновлялось до тех пор, пока Юлиус Фогель не объявил о политике центрального правительства «Великие общественные работы».

«Политика великих общественных работ» уделяла первоочередное внимание завершению строительства главной южной линии. В это время Новая Зеландия приняла 3 фута 6 дюймов (1067 мм) узкой колеи в качестве своей национальной колеи, но Кентербери было разрешено расширить свою широкую колею до Ракайя - хотя это произошло 2 июня 1873 года, но к 6 марта 1876 года вся сеть была переведена на узкую колею. Южнее были открыты железные дороги Данидин и Порт-Чалмерс 1 января 1873 года как первая железная дорога в стране, перешедшая на новую национальную колею. Хотя последней частью этой линии стала ветвь порта Чалмерс, большая ее часть была включена в главную линию к северу, и строительство продолжалось через сложную местность к Оамару. К югу от Данидина продвигалась работа по соединению с Инверкаргиллом; линия между Инверкаргиллом и Гор была открыта 30 августа 1875 года, а линия между Данидином и Балклута открылась двумя днями позже. Строительство, чтобы связать эти участки, столкнулось с большим количеством строительных проблем, чем предыдущие работы, и, соответственно, темпы прогресса замедлились.

В течение следующих трех лет линия между Данидином и Крайстчерчем была завершена; Крайстчерч и Тимару были связаны 4 февраля 1876 года, за ним последовал Оамару год спустя, и 7 сентября 1878 года наконец завершился трудный участок между Оамару и Данидином. соединение Балклута-Гор, открывшееся 22 января 1879 г., завершило Южную главную линию.

Main North Line

Строительство Main North Line было одним из самых продолжительных строительных проектов в истории Новой Зеландии. В течение 1870-х годов велась работа на линии от Крайстчерча до северных центров в Кентербери, с линией через Кайапой, Рангиора и Эмберли достигнув Вайпара в 1880 году, а на другом конце линия, соединяющая Бленхейм и Пиктон, открылась в 1875 году. Дальнейшее строительство было отложено из-за споров по поводу предложенных маршрутов. Различные регионы стремились защитить свои интересы, прокладывая линию через их территорию. Некоторые предпочитали прибрежный маршрут через Парнас и Кайкоура, в то время как другие предпочитали внутренний путь в Бленхейм с ответвлением от Тофхаус к Нельсон. Также было предложение использовать последний маршрут в качестве трансальпийской линии (поскольку маршрут Midland Line еще не был выбран), соединяющего Вайпара с Рифтон, а затем соединяющего в Нельсон и, возможно, в Бленхейм через линию до ущелья Буллер.

Жители Мальборо предпочли прибрежный маршрут и начали работу на юг, в то время как в Кентербери работы первоначально начались на внутреннем маршруте, с Вайпара был связан с Калверденом в 1886 году. Хотя линия, ведущая в Калверден, десятилетиями считалась основной, в конечном итоге она стала частью Ветви Вайау. В начале 20-го века начались работы на прибрежном маршруте к северу от Вайпара, с линией, открытой в Парнас в 1912 году. Затем строительство продолжилось вверх по долине реки Лидер как часть внутриконтинентального маршрута к Кайкоуре. через долины рек, но начало Первой мировой войны остановило строительство, и 3 км пути, проложенные за Парнасом, были убраны. Война также остановила работу на северной оконечности: прибрежная деревня Варануи стала конечной точкой линии к югу от Бленхейма.

1920-е годы были временем нерешительности и споров по поводу того, какой маршрут выбрать между Вайпара и Варануи. Линия Калвердена теперь проходила полностью как Вайау, и были проведены некоторые работы на линии, чтобы связать Вайау с Кайкоура, но после нескольких километров формирования был сделано, работа остановилась. Затем был выбран прибрежный маршрут, и работы только что возобновились, когда началась Великая депрессия, которая привела к более серьезным задержкам. В 1936 году судьба улучшилась настолько, что можно было возобновить прогресс, и был выбран более прибрежный маршрут из Парнаса, чем маршрут Лидер-Вэлли. Вторая мировая война принесла еще больше задержек, но на этот раз строительство продолжалось в военное время, и главная северная линия была окончательно завершена, когда северный и южный концы пересеклись в Кайкоуре 15 декабря 1945 года.

Операция

TranzCoastal, направляющийся в Пиктон, отправляется из Крайстчерча

Главная магистраль Южного острова славится своими пассажирскими услугами. Во времена паровозов экспрессы South Island Limited были особенно известны; водители локомотивов классов J и J утверждали, что побили официальный рекорд скорости Новой Зеландии на участке пути около Ракайи, который называется «ипподром». На Main South Line в Новой Зеландии проводились последние регулярные паровые экспрессы, причем локомотивы J перевозили ночные экспрессы в пятницу и воскресенье до 26 октября 1971 года. Все остальные паровые экспрессы были заменены 1 декабря 1970 года на Southerner, которую буксировали дизель-электровозы класса DJ . Эта услуга была одной из самых известных в Новой Зеландии, но прекратилась 10 февраля 2002 года.

На протяжении многих лет RM (Fiat) вагоны обслуживали на главной северной линии, но они были отозваны в 1970-х годах. 25 сентября 1988 г. ориентированный на туристов экспресс Coastal Pacific начал курсировать по живописному маршруту между Крайстчерчем и Пиктоном; он продолжает работать как TranzCoastal. Летом 1994–1995 гг. Эта услуга была дополнена услугой Lynx Express, которая оказалась безуспешной и больше не повторялась в последующие годы. Пригородные службы раньше работали вокруг крупных центров вдоль главной магистрали Южного острова, и многие сельские службы также работали, когда действовали региональные ветки, но ветки постепенно закрывались в течение 20-го века, а пригородные перевозки на юге Остров прекратил существование в 1980-х годах. В настоящее время единственными пассажирскими перевозками Tranz Scenic на главной магистрали Южного острова являются TranzCoastal и TranzAlpine, которые используют короткую часть главной южной линии между Крайстчерчем и Роллстоном перед тем, как двигаться по линии Midland до Греймут.

Грузовые перевозки на обеих линиях в течение многих лет работали как фидерные перевозки из сельских районов в близлежащие крупные центры и гавани, вместо того, чтобы использовать междугородные перевозки между важными городами. Первые сквозные перевозки из Крайстчерча в Инверкаргилл не работали до декабря 1970 года. В течение 1970-х и 1980-х годов структура грузовых перевозок резко изменилась: последняя из веток закрылась, и упор был сделан на дальние перевозки. Главный транспортный узел Южного острова в настоящее время используется для перевозки значительных объемов грузов на дальние расстояния, и он соединяется с Северным островом через роликовые паромы между Пиктоном и Веллингтоном. Эти паромы позволили курсировать грузовым поездам из Окленда в Крайстчерч по 30-часовому расписанию.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:35:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте